Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 22. Управление муниципальными учреждениями
1. Управление муниципальным учреждением включает:
- решение вопросов создания, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения;
- определение цели и основных видов деятельности учреждения;
- разработку и утверждение устава учреждения;
- назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального учреждения;
- установление порядка и условий использования закрепленного за учреждением муниципального имущества;
- контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, переданного учреждению в оперативное управление;
- решение вопросов финансирования муниципального учреждения;
- решение иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством.
2. Дума и Администрация создаются в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского округа ЗАТО Северск и являются муниципальными учреждениями. Счетная палата, отраслевые (функциональные) органы Администрации, наделяемые правами юридического лица и являющиеся муниципальными учреждениями, создаются по решению Думы об учреждении этих органов.
3. Иные муниципальные учреждения создаются по решению Главы Администрации, проект постановления Главы Администрации о создании учреждения готовит отраслевой (функциональный) орган Администрации в соответствии с компетенцией, определенной в статьях 7, 8 настоящего Положения.
В постановлении Главы Администрации о создании муниципального учреждения должны быть определены:
- полное наименование учреждения;
- цели его создания;
- основные виды его деятельности;
- виды платных образовательных услуг, оказываемых муниципальным образовательным учреждением;
- виды предпринимательской деятельности, если данному учреждению разрешено ее осуществлять;
- фамилия, имя, отчество руководителя создаваемого учреждения, срок трудового договора с ним;
- перечень имущества, закрепляемого за учреждением в оперативное управление;
- вопросы полного или частичного финансирования учреждения.
Проект устава муниципального учреждения, является приложением к проекту постановления о создании учреждения согласовывается с отраслевыми (функциональными) органами Администрации в соответствии с Регламентом работы Администрации.
Устав утверждается руководителем УИО либо его заместителем или руководителем отраслевого (функционального) органа Администрации в соответствии с компетенцией этих органов, определенной в статье 7, 8 настоящего Положения.
Решение о внесении изменений (дополнений) в устав учреждения, включая изменение устава в целом, принимает Глава Администрации в форме постановления, обязательным приложением к постановлению является текст изменений (дополнений) или устав в новой редакции. Подготовка и согласование проекта постановления о внесении изменений в устав и приложений к нему производится учреждением.
4. Муниципальное учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.
5. Наименование учреждения должно содержать указание на собственника его имущества и на характер деятельности учреждения.
6. Муниципальное имущество, закрепляемое за муниципальным учреждением на праве оперативного управления при его создании, остается собственностью городского округа ЗАТО Северск.
Порядок закрепления муниципального имущества за Думой, Администрацией, органами Администрации, являющимися юридическими лицами, Счетной палатой для осуществления возложенных на них функций определяется в статье 23 настоящего Положения.
Право оперативного управления на переданное муниципальному учреждению при его создании муниципальное движимое имущество возникает на основании постановления Главы Администрации о создании учреждения и акта приема-передачи с момента передачи такого имущества муниципальному учреждению. Право оперативного управления на переданное муниципальному учреждению при его создании муниципальное недвижимое имущество возникает на основании постановления Главы Администрации о создании учреждения и акта приема-передачи с момента государственной регистрации права оперативного управления в едином государственном реестре органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Оформление передачи муниципального имущества, условия его использования, принципы организации контроля за его использованием и сохранностью, а также дополнительные источники формирования имущества муниципального учреждения, правовой режим доходов от разрешенной платной и предпринимательской деятельности, а также имущества, приобретенного учреждением за счет этих доходов, определяются в соответствии с действующим федеральным законодательством, настоящим Положением.
7. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество может быть изъято у муниципального учреждения в муниципальную казну на основании правового акта Главы Администрации. Проект соответствующего распоряжения Главы Администрации готовит отраслевой (функциональный) орган Администрации в соответствии с компетенцией этих органов, определенной в статьях 7, 8 настоящего Положения.
Изъятие имущества, закрепленного за образовательным учреждением, допускается только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и образовательным учреждением или между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и учредителем, если иное не предусмотрено этим договором.
8. Создание филиалов и открытие представительств осуществляется муниципальными учреждениями по решению Администрации.
Согласие Администрации оформляется путем издания соответствующего распоряжения Главы Администрации, проект которого готовит отраслевой (функциональный) орган Администрации в соответствии с компетенцией, определенной в статьях 7, 8 настоящего Положения, на основании представленного учреждением экономического обоснования создания филиала (представительства) согласованного с отраслевым (функциональным) органом Администрации.
9. Решение о ликвидации и реорганизации муниципального учреждения принимается тем органом местного самоуправления ЗАТО Северск, решение которого явилось основанием создания муниципального учреждения в соответствии с частью 2 и 3 настоящей статьи, а также судом, в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Процедура ликвидации и реорганизации муниципальных учреждений определяется в соответствии с действующим законодательством.
Основанием для ликвидации муниципальных учреждения могут являться:
- допущенные при его создании грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
- при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей его уставным целям;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- нецелевое использование закрепленного имущества;
- решение суда;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Основанием для реорганизации муниципального учреждения могут являться:
- нецелевое использование бюджетных средств;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Предложения о ликвидации, реорганизации муниципального учреждения, созданного по решению Думы, представляются Мэру ЗАТО Северск - Председателю Думы, вместе с обоснованием (пояснительной запиской) необходимости ликвидации, реорганизации учреждения.
Предложения о ликвидации, реорганизации учреждения, созданного по решению Главы Администрации представляются Главе Администрации вместе с обоснованием (пояснительной запиской) необходимости ликвидации, реорганизации учреждения.
Глава Администрации поручает уполномоченному органу, а Мэр ЗАТО Северск - Председатель Думы соответствующему депутатскому комитету подготовить документы, необходимые для решения вопроса о ликвидации, реорганизации учреждения. К проекту постановления Главы Администрации, Решения Думы о ликвидации, реорганизации учреждения прилагается пояснительная записка о необходимости ликвидации, реорганизации. В пояснительной записке указывается обоснование необходимости принятия решения о ликвидации, реорганизации учреждения, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия. В пояснительной записке также указывается анализ финансового состояния и оценка деятельности, вывод о недостаточности, либо достаточности денежных средств для удовлетворения требований кредиторов.
Решение о ликвидации, реорганизации учреждения оформляется постановлением Главы Администрации, решением Думы.
В постановлении Главы Администрации, решении Думы о ликвидации учреждения должны быть указаны основание ликвидации, порядок и сроки ликвидации, утверждается состав ликвидационной комиссии (ликвидатор).
В постановлении Главы Администрации, решении Думы о реорганизации учреждения должны быть указаны основание, порядок, сроки и форма реорганизации.
Проект постановления Главы Администрации о реорганизации, ликвидации учреждения должен быть согласован с Финансовым управлением Администрации, Правовым комитетом Администрации и другими отраслевыми (функциональными) органами Администрации и должностными лицами Администрации в соответствии с регламентом работы Администрации и постоянным депутатским комитетом по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Думы.
Ответственность за сохранность документов ликвидируемого учреждения до передачи их в ликвидационную комиссию (ликвидатору) несет руководитель учреждения.
С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению ликвидируемым учреждением. В ликвидационную комиссию, при ликвидации учреждения, созданного по решению Главы Администрации должны быть включены депутаты Думы, представители отраслевых (функциональных) органов Администрации.
Требования кредиторов подлежат удовлетворению в порядке и сроки, установленные законодательством.
При прекращении деятельности учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения передаются на хранение в городской архив.
Учреждение считается ликвидированным с момента внесения соответствующей записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
10. Трудовой договор с руководителем муниципального учреждения заключается Главой Администрации.
Документы, необходимые для заключения трудового договора, в том числе трудовой договор, готовит Комитет по кадрам и муниципальной службе.
11. Правила настоящего Положения об основаниях и порядке изменения либо расторжения трудового договора с руководителем муниципального предприятия; о порядке привлечения руководителя к ответственности, применения мер поощрения, изложенные в статье 20 настоящего Положения, применяются и в отношении руководителя муниципального учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.