Приказ Московского таможенного управления от 25 февраля 1998 г. N 43
"О частичном изменении приказа Управления от 26.01.96 N 22"
19 марта 1998 г.
Приказом Центрального таможенного управления от 9 июня 2003 г. N 315 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях повышения эффективности контроля за доставкой товаров и недопущения использования в процессе такого контроля несовершенных программных средств (что особенно актуально на этапе реорганизации московских таможенных органов), а также в связи с изданием приказа ГТК России от 20.05.97 N 304 "О доставке товаров под таможенным контролем" Управлением был проведен анализ технологии автоматизированного контроля за доставкой товаров, перевозимых автомобильным транспортом, перемещаемых через СВХ и ТС, предусмотренной приказом Управления от 26.01.96 N 22 (далее - Технология), в части формирования и направления подтверждений о доставке товаров.
Анализ сроков направления подтверждений о доставке товаров в соответствии с Технологией показал, что в первом полугодии 1997 года только 42,8% подтверждений о доставке товаров были направлены в десятидневный срок, а 57,2% - с превышением этого срока, причем 3,7% из них - с превышением месячного срока, т.е. с нарушением требований Временной технологии организации контроля за доставкой товаров с применением автоматизированной системы "Контроль за доставкой товаров" (АС КДТ), утвержденной ГТК России 26.12.94 (письмо ГТК России от 27.12.94 N 01-13/14758).
Кроме того, формирование журналов учета поступивших товаров (pril6.dbf, tir6.dbf) по базам КД и ГТД без учета изменений структуры электронных журналов АРМ "Доставка-Т" приводит к тому, что заполняются не все графы электронного журнала, на основании которых ГНИВЦем ГТК России снимается с контроля доставка товара. Так фактически доставленные товары попадают в разряд недоставленных.
Несовершенство Технологии подтверждается также следующим фактом. В результате сравнения 3034 номеров копий провозных документов, полученных из таможен отправления для заведения дел о НТП, с номерами документов, содержащимися в электронной базе поступивших товаров, было выявлено, что 915 номеров провозных документов в электронной базе отсутствуют, в то же время 731 из них числится в электронных базах КД и ГТД, но подтверждения по ним не были сформированы.
Помимо недостатков в части формирования и направления подтверждений о доставке товаров, выявленных в результате анализа, в Технологии имеются и другие существенные недочеты.
Так, с момента введения в действие Технологической схемы подготовки и передачи информации в структурные подразделения таможенных органов, утвержденной приказом Управления от 26.01.96 N 22, при таможенном оформлении товаров по каждому документу контроля доставки (ДКД) заполняется отдельная ГТД. Это приводит к тому, что в случаях представления к таможенному оформлению товара, поставляемого в разобранном виде на нескольких транспортных средствах, с применением нескольких ДКД, товар декларируется несколькими ГТД. При этом указывается код товара как "ЧАСТИ". Данная ситуация особенно характерна для крупногабаритных изделий, классифицируемых в группе 84 ТН ВЭД СНГ.
Основные правила интерпретации ТН ВЭД СНГ (правило 2а) определяют, что товар, представленный в несобранном или разобранном виде, в том числе - некомплектном или незавершенном виде, обладающий основными характеристиками комплектного или завершенного товара, классифицируется как готовое, собранное изделие, т.е. в тех же товарных позициях, что и собранное изделие. К таким товарам должна применяться ставка таможенной пошлины, предусмотренная для готовых, собранных изделий, которая, как правило, выше, чем для комплектующих и запчастей.
Декларирование несобранного или разобранного товара несколькими ГТД, приводит к искажению статистической отчетности, снижению таможенных платежей, а также противоречит требованиям нормативных документов (приказ ГТК России от 25.04.94 N 162, п. 1.15; Основные правила интерпретации ТН ВЭД СНГ; письмо ТК СССР от 06.11.91 N 11-55/5487).
Учитывая изложенное, в частичное изменение приказа Управления от 26.01.96 N 22 "О совершенствовании технологии автоматизированного контроля доставки грузов, перевозимых автомобильным транспортом, перемещаемых через склады временного хранения и таможенные склады" приказываю:
1. Считать утратившими силу:
пункт 1.1 приложения 1 к указанному приказу;
пункты 3.4, 4.2, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4 приложения 2 к указанному приказу.
2. Пункт 3 приложения 1 к указанному приказу изложить в следующей редакции:
"3. В режиме ИМ 74 ("Таможенный склад") для товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи (400001,02,03), должностным лицом таможенного органа должны обязательно заполняться графа 46 "Статистическая стоимость".
3. Последний абзац п. 1.1 приложения 2 к указанному приказу изложить в следующей редакции:
"использование достоверной информации о таможенном оформлении товаров (КД и ГТД) и обеспечение возможности учета товаров на СВХ и ТС".
4. Пункт 1.1 приложения 3 к указанному приказу изложить в следующей редакции:
"1.1 Краткая декларация (КД) заполняется и подается владельцем склада временного хранения (СВХ), таможенного склада (ТС) либо перевозчиком. Размещение товаров и транспортных средств на СВХ/ТС, в зоне таможенного контроля, не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия у владельца склада договора с перевозчиком или лицом, перемещающим товары через таможенную границу Российской Федерации".
5. В пункте 1.3 приложения 3 к указанному приказу в последнем предложении слова "владелец таможенного склада" заменить на слово "декларант".
Приказом Московского таможенного управления от 19 марта 1998 г. N 66 в пункт 6 настоящего приказа внесены изменения
6. Пункт 4.1 приложения 3 к указанному приказу изложить в следующей редакции:
"4.1. КД ИС40
В случае прибытия товаров в адрес одного получателя по нескольким товаро-транспортным накладным, ДКД или карнетам TIR КД ИС40 составляется на каждое транспортное средство. При этом, если товар декларируется как одна партия, согласно п. 1.15 Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной приказом ГТК России от 25.04.94 N 162, в графы 40 и 53 ГТД и на ее оборотную сторону вносятся все номера кратких деклараций, ДКД и карнетов TIR соответственно, и на каждый номер ДКД в журнал АРМ "Доставка-Т" вносится справочный номер ГТД или КД".
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Председателя ГТК России, |
Н.А. Лютов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящий документ не является нормативным и обязателен для исполнения только в регионе деятельности таможенного органа, издавшего данный документ (см. письмо ГТК РФ от 19 февраля 2002 г. N 01-23/6696)
Приказ Московского таможенного управления от 25 февраля 1998 г. N 43 "О частичном изменении приказа Управления от 26.01.96 N 22"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Центрального таможенного управления от 9 июня 2003 г. N 315 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Московского таможенного управления от 19 марта 1998 г. N 66