Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 20 декабря 2010 г. N 1349 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации г. Томска
от 30 сентября 2009 г. N 936
Городская долгосрочная целевая программа
"Предоставление молодым семьям муниципальной
поддержки на приобретение (строительство) жилья
на территории муниципального образования "ГородТомск"
на 2009-2011 годы"
28 июня, 6 августа, 2 сентября, 22 ноября, 20 декабря 2010 г., 10 мая 2011 г.
(далее по тексту - Программа)
Постановлением Администрации г. Томска от 10 мая 2011 г. N 455 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт городской долгосрочной целевой программы
"Предоставление молодым семьям муниципальной поддержки
на приобретение (строительство) жилья на территории
муниципального образования "Город Томск" на 2009-2011 годы"
Администрация города Томска
(заказчик целевой программы)
Исполнители: Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации г. Томска, а также иные органы администрации, определенные в Программе.
2. Анализ состояния проблемы и обоснование
необходимости принятия Программы
В настоящее время на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования "Город Томск" состоит 1000 молодых семей. Однако в с каждым годом их количество возрастает. Это связано с тем, что в 2006 году законодательно урегулирован вопрос о принятии на учет и оказании финансовой помощи со стороны государства молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Кроме того, законодательством разрешены учет и оказание помощи молодым семьям, в том числе не относящимся малоимущим семьям, а также семьям, не имеющим детей, и неполным молодым семьям. Все эти молодые семьи имеют право принять участие в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - Федеральная программа), областной целевой программы "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области" и настоящей городской долгосрочной целевой программы.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением молодежной политики в г. Томске. Необходимость государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы диктуется финансовой недоступностью жилья и схем ипотечного жилищного кредитования в связи с отсутствием у молодых семей накоплений на оплату первоначального взноса. В то же время молодые люди в возрасте до 35 лет находятся в наиболее активном в карьерном плане трудоспособном возрасте. Многие молодые семьи при отсутствии собственных денежных накоплений имеют достаточный для получения ипотечного жилищного кредита уровень доходов. Необходимо учитывать и то обстоятельство, что у молодежи имеется и перспектива роста заработной платы по мере повышения квалификации. При этом государственная и муниципальная помощь в виде предоставления денежных средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита будет являться стимулом для дальнейшего профессионального роста молодых людей.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения, обеспечит привлечение денежных ресурсов в жилищное строительство, а также повлияет на улучшение демографической ситуации.
Необходимость принятия данной Программы вызвана следующими обстоятельствами:
- недостаточность использования механизмов ипотечного жилищного кредитования;
- принятие на федеральном уровне ряда нормативных правовых актов по формированию рынка доступного жилья;
- изменение механизма предоставления государственной поддержки молодым семьям в рамках II этапа подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
3. Экономическое обоснование реализации
и целевые индикаторы Программы
С 2006 года на территории города Томска реализовывалась федеральная подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Ежегодно в бюджете муниципального образования "Город Томск" предусматривались денежные средства на реализацию вышеуказанных программ.
В соответствии с действующим законодательством, одним из условий реализации на территории субъекта РФ федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" является выделение денежных средств на реализацию мероприятий программы за счет средств субъекта РФ и местного бюджета.
Программа не ставит в качестве прямой цели решение демографической проблемы, а рассматривает ее как дополнительный социальный эффект.
Тем более, что достижение данного эффекта стимулируется материально путем предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы дополнительной субсидии (не менее 5% от расчетной (средней) стоимости жилья) при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации собственных затрат на приобретение (строительство) жилья.
В настоящий момент в федеральную подпрограмму внесен ряд изменений, учитывающих различные ситуации и позволяющих использовать социальную выплату, предоставляемую молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, в том числе: 1) на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, 2) а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по эти кредитам или займам, 3) оплату стоимости приобретаемого жилья.
Право молодой семьи на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства - 9 месяцев с даты выдачи свидетельства. В течение данного периода молодая семья подбирает подходящий вариант приобретения (строительства) жилья и оформляет все необходимые документы.
Принятие городской долгосрочной целевой программы обусловлено необходимостью привлечения на цели городской долгосрочной целевой программы средств областного и федерального бюджетов, которые могут быть выделены только при соблюдении условий Федеральной подпрограммы.
3.1. Согласно действующему механизму молодой семье за счет средств федерального, областного и местного бюджетов предоставляется субсидия на приобретение жилья в следующем размере:
- молодой семье, не имеющей детей, - 35% расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с условиями Федеральной подпрограммы;
- молодой семье, имеющей одного и более детей, а также неполной семье, состоящей из одного молодого родителя и одного и более детей, - 40% расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с условиями Федеральной подпрограммы.
3.2. Социальные выплаты, предусмотренным для оплаты свидетельств, выданных молодым семьям, включенным в список претендентов на получение субсидии до 2008 года, рассчитываются в соответствии с порядком определения расчетной (средней) стоимости жилья, установленным согласно условиям Федеральной подпрограммы и регламентирующим порядок определения объема бюджетных средств, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы до 2008 года.
В соответствие с вышеуказанным порядком доля средств федерального бюджета на социальные выплаты по свидетельствам, выданным до 2008 года, не может превышать 10% указанной расчетной (средней) стоимости жилья. Таким образом, доля средств областного бюджета и бюджета муниципального образования "Город Томск" на выплату субсидий составляет:
- для молодых семей - участников программы, не имеющих детей, составляет 25% указанной расчетной (средней) стоимости жилья, в том числе: 15% - средства областного бюджета и 10% - средства бюджета муниципального образования "Город Томск";
- для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также неполных семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей, - 30% указанной расчетной (средней) стоимости жилья, в том числе 15% - средства областного бюджета и 15% - средства бюджета муниципального образования "Город Томск".
Кроме того, предоставление дополнительных субсидий в размере не менее 5% расчетной (средней) стоимости жилья молодым семьям - участникам Программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
3.3. С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", рассчитывается по формуле:
ДСФ = (40 - 15 х КБО),
где: ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий указанной программы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации больше 2, для такого субъекта Российской Федерации доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", принимается в размере 10 процентов.
При этом с 2008 года доля средств бюджетов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации будет распределяться в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок определения расчетной (средней) стоимости жилья
по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ, где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья, устанавливаемый органами местного самоуправления ежеквартально для целей расчета размера социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, но не превышающий среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемую для Томской области уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м. на каждого члена семьи.
Молодая семья |
Состав семьи (чел.) |
Размер общей площади для расчета размера субсидии (кв.м.) |
Норматив стоимости 1 кв.м. общей площади |
Расчетная (средняя) стоимость жилья (руб.) |
Размер субсидии, % от расчетной (средней) стоимости жилья |
не имеющая детей |
2 чел. |
42 |
Н |
42 * Н |
35% |
имеющая детей |
2 чел. |
42 |
Н |
42 * Н |
40% |
имеющая детей |
3 и более человек |
18 * кол-во чел. (Х) |
Н |
18 * Х *Н |
40% |
Расходы на реализацию Программы могут корректироваться с учетом необходимых потребностей, средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, установленной для Томской области уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти и определенной для города Томска муниципальным правовым актом администрации города Томска.
5. Основные цели и задачи Программы
Городская долгосрочная целевая программа "Предоставление молодым семьям муниципальной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории муниципального образования "Город Томск" на 2009 - 2011 годы" направлена на продолжение реализации одного из основных направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной и муниципальной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Основная цель Программы - оказание муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимися участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Основными задачами Программы являются:
- предоставление муниципальной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Основными принципами участия молодых семей в Программе являются:
а) добровольность участия в программе;
б) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не более 35 лет;
в) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) признание в установленном действующим законодательством порядке молодой семьи участницей II этапа Федеральной подпрограммы;
д) возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет бюджетных средств только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
6. Механизм реализации Программы
Мероприятия городской долгосрочной целевой программы "Предоставление молодым семьям муниципальной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории муниципального образования "Город Томск" на 2009 - 2011 годы" реализуются в соответствии с механизмом реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Механизм реализации Программы предполагал оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им до 1 января 2008 года субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
После 1 января 2008 года механизм реализации Программы предполагает осуществление мер социальной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
6.1. Условием получения государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого (строящегося) жилого помещения.
6.2. Общая площадь приобретаемого (строящегося) жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
6.3. Участниками Программы являются молодые семьи (неполные семьи), постоянно проживающие на территории муниципального образования "Город Томск", признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством, возраст супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году.
Нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий устанавливается специальной комиссией, созданной при администрации г. Томска.
6.4. Средства бюджета муниципального образования "Город Томск", выделяемые на предоставление молодым семьям, включенным в список претендентов на получение субсидий на приобретение жилья в 2007 году, составляют:
для молодых семей, не имеющих детей, - не менее 10% расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с условиями Федеральной подпрограммы;
для молодых семей, имеющих 1 и более детей, - не менее 15% расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с условиями Федеральной подпрограммы.
При рождении (усыновлении) 1 ребенка молодой семье - участнице программы предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в размере не менее 5% расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с условиями Федеральной подпрограммы. Дополнительная субсидия предоставляется на цели, предусмотренные Федеральной подпрограммой.
6.5. С 2008 года и по настоящее время доля средств бюджета муниципального образования "Город Томск", направляемая на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", распределяется с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, в соответствии с действующим законодательством.
6.5.1. При отсутствии или недостаточности средств федерального бюджета для выдачи свидетельств молодым семьям, включенным в список претендентов на получение социальной выплаты, доля средств местного бюджета, направляемая на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" увеличивается до:
- 17,5% расчетной стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
- 20% расчетной стоимости жилья для молодых семей, в том числе и неполных, состоящих из одного молодого родителя, и имеющих одного и более детей.
6.6. Для расчета размера субсидий администрация г. Томска ежеквартально устанавливает норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья на территории муниципального образования "Город Томск". Данный норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Томской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6.7. Признание молодых семей участниками Федеральной подпрограммы, областной и городской долгосрочной целевых программ осуществляется администрацией г. Томска.
При принятии молодых семей на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий уполномоченный орган администрации города Томска ежегодно формирует отдельные списки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с действующим законодательством.
Исключение молодых семей из данных списков осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Администрация города Томска в лице уполномоченного органа формирует списки молодых семей - участников Федеральной подпрограммы, областной программы и городской долгосрочной целевой программы в порядке, утвержденном Администрацией Томской области.
7. Этапы Программы и сроки их реализации
Мероприятия городской целевой программы "Предоставление молодым семьям муниципальной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории города Томска на 2009 - 2011 годы" продолжат реализацию на территории г. Томска подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы.
Основные мероприятия реализации Программы:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- признание молодых семей имеющими достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой субсидии на приобретение (строительство) жилья;
- признание молодых семей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, участниками II этапа Федеральной подпрограммы;
- формирование списков молодых семей - участников Федеральной подпрограммы и областной программы в порядке, установленном Администрацией Томской области;
- установление норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья для расчета размера субсидий на приобретение жилья;
- определение ежегодных объемов средств, выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Томск" на реализацию Программы;
- оформление и выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья;
- иные организационные мероприятия, предусмотренные Федеральной подпрограммой и областной программой.
Этапы Программы и сроки их реализации определены планом мероприятий городской долгосрочной целевой программы.
Постановлением Администрации г. Томска от 10 мая 2011 г. N 455 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных бюджетных средств будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности и адресности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования формирования списка молодых семей, включенных в список участников Программы на планируемый год и порядка расчета размера и предоставления субсидий;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств на приобретение (строительство) жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при получении государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при получении государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2009-2011 годах предоставить государственную поддержку на приобретение жилья не менее 650 молодым семьям, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу собственных средств граждан, а также финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
9. Система организации контроля за исполнением
и координацией Программы
Координирующим органом администрации города Томска по реализации городской долгосрочной целевой программы "Предоставление молодым семьям муниципальной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории муниципального образования "Город Томск" на 2009 - 2011 годы" является управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации г. Томска.
Контроль за исполнением Программы возлагается на администрацию города Томска.
Постановлением Администрации г. Томска от 10 мая 2011 г. N 455 в раздел 10 настоящего приложения внесены изменения
10. План мероприятий городской долгосрочной целевой программы
"Предоставление молодым семьям муниципальной поддержки
на приобретение (строительство) жилья на территории
муниципального образования "Город Томск" на 2009-2011 годы"
Администрация города
Заказчик целевой программы
Постановлением Администрации г. Томска от 10 мая 2011 г. N 455 в раздел 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Индикаторы целей и задач городской долгосрочной целевой программы
"Предоставление молодым семьям муниципальной
поддержки на приобретение (строительство) жилья
на территории муниципального образования "Город Томск"
на 2009-2011 годы"
Постановлением Администрации г. Томска от 10 мая 2011 г. N 455 в раздел 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Бюджетная заявка на финансирование из бюджета
муниципального образования "Город Томск" городской
долгосрочной целевой программы
"предоставление молодым семьям муниципальной поддержки
на приобретение (строительство) жилья на территории
муниципального образования "Город Томск"
на 2009-2011 годы"
Администрация города Томска
Заказчик целевой программы
п/п |
Мероприятия Программы |
Объем ассигнований из бюджета муниципального образования "Город Томск" (тыс.\.руб.) |
||
1 |
Социальные выплаты молодым семьям-участникам Программы на приобретение (строительство) жилья |
2009 |
2010 |
2011 |
14404,77 |
13182,2 |
31901,2 |
||
Итого |
14404,77 |
13182,2 |
31901,2 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 30 сентября 2009 г. N 936 "Об утверждении городской долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.