В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Томской области от 14 сентября 2009 года N 177-ОЗ "О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области", пунктом 3 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, являющихся приложением N 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы",
Постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Томской области на 2011 - 2015 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Халин) обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС Шатурного И.Н.
Губернатор Томской области |
В.М. Кресс |
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей
в Томской области на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Томской области от 21 апреля 2011 г. N 113а)
Паспорт программы
Наименование программы |
Обеспечение жильем молодых семей в Томской области на 2011 - 2015 годы (далее - региональная программа) |
Заказчик региональной программы |
Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области |
Исполнители региональной программы |
Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
Основной разработчик региональной программы |
Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области |
Цель и задачи региональной программы |
Цель региональной программы - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - федеральная программа). Задачи региональной программы: 1) предоставление молодым семьям социальных выплат 2) создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, |
Показатели цели и задач региональной программы и их значения |
Показателем цели является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе в том числе: в 2011 году - 465 семей; в 2012 году - 828 семей; в 2013 году - 828 семей; в 2014 году - 828 семей; в 2015 году - 828 семей. Показателями задач являются: объем бюджетных средств, направленных в том числе (с учетом прогноза цен на соответствующие годы): в 2011 году - 187000 тыс. рублей; в 2012 году - 333000 тыс. рублей; в 2013 году - 333000 тыс. рублей; в 2014 году - 333000 тыс. рублей; в 2015 году - 333000 тыс. рублей; объем привлеченных внебюджетных средств, в том числе (с учетом прогноза цен на соответствующие годы): в 2011 году - 280500 тыс. рублей; в 2012 году - 499500 тыс. рублей; в 2013 году - 499500 тыс. рублей; в 2014 году - 499500 тыс. рублей; в 2015 году - 499500 тыс. рублей |
Сроки реализации региональной программы |
2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования региональной программы (с детализацией по годам реализации региональной программы) |
Общий объем финансирования региональной программы (с учетом прогноза цен на соответствующие годы) составляет всего 3797500 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 1063000 тыс. рублей; областного бюджета - 228000 тыс. рублей; местных бюджетов - 228000 тыс. рублей; привлеченных средств - 2278500 тыс. рублей, в том числе (с учетом прогноза цен на соответствующие годы): в 2011 году - 467500 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 131000 тыс. рублей; областного бюджета - 28000 тыс. рублей; местных бюджетов - 28000 тыс. рублей; привлеченных средств - 280500 тыс. рублей; в 2012 году - 832500 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 233000 тыс. рублей; областного бюджета - 50000 тыс. рублей; местных бюджетов - 50000 тыс. рублей; привлеченных средств - 499500 тыс. рублей; в 2013 году - 832500 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 233000 тыс. рублей; областного бюджета - 50000 тыс. рублей; местных бюджетов - 50000 тыс. рублей; привлеченных средств - 499500 тыс. рублей; в 2014 году - 832500 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 233000 тыс. рублей; областного бюджета - 50000 тыс. рублей; местных бюджетов - 50000 тыс. рублей; привлеченных средств - 499500 тыс. рублей; в 2015 году - 832500 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 233000 тыс.; областного бюджета - 50000 тыс. рублей; местных бюджетов - 50000 тыс. рублей; привлеченных средств - 499500 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней |
Основные направления расходования средств: |
|
НИОКР |
0 тыс. рублей |
инвестиции |
0 тыс. рублей |
прочие |
3797500 тыс. рублей (с учетом прогноза цен федерального бюджета - 1063000 тыс. рублей; областного бюджета - 228000 тыс. рублей; местных бюджетов - 228000 тыс. рублей; привлеченных средств - 2278500 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов подлежит ежегодной корректировке исходя |
Ожидаемые показатели эффективности реализации региональной программы |
Успешное выполнение мероприятий региональной программы позволит: обеспечить жильем 3777 молодых семей; создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан; укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в обществе; создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи; улучшить демографическую ситуацию в Томской области |
Организация управления и контроль за реализацией региональной программы |
Контроль за реализацией региональной программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС. Текущий контроль и мониторинг реализации региональной программы осуществляет Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области на основании отчетности, предоставляемой органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, принимающих участие в реализации программных мероприятий. Управление региональной программой в рамках своих полномочий осуществляет Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области |
1. Содержание проблемы
По информации органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области в настоящее время (по состоянию на 01.01.2011) на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории Томской области состоит около 2000 молодых семей. При этом их количество ежегодно увеличивается.
Необходимость государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы обусловлена низкой доступностью жилья и схем ипотечного жилищного кредитования в связи с отсутствием у молодых семей накоплений на оплату первоначального взноса.
В то же время молодые люди в возрасте до 35 лет находятся в наиболее активном в карьерном плане трудоспособном возрасте. Многие молодые семьи при отсутствии собственных денежных накоплений имеют достаточный для получения ипотечного жилищного кредита уровень доходов. Необходимо учитывать и то обстоятельство, что у молодежи имеется перспектива роста заработной платы по мере повышения квалификации.
Поддержка со стороны государства молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения, обеспечит привлечение денежных ресурсов в жилищное строительство, а также повлияет на улучшение демографической ситуации.
2. Цель и задачи региональной программы,
показатели их достижения
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной и демографической политики Томской области.
Возможность решения жилищной проблемы создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы и позволит сформировать экономически активную часть населения.
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Томской области на 2011 - 2015 годы" направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Целью региональной программы является государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Показателем цели является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов.
Задачами региональной программы являются:
1) предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса;
2) создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Показателями задач являются объем бюджетных средств, направленных на предоставление молодым семьям государственной поддержки, и объем привлеченных внебюджетных средств.
Условиями прекращения реализации региональной программы являются досрочное достижение целей и задач региональной программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Оценка социально-экономического значения
региональной программы для развития региона
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов.
Успешное выполнение мероприятий региональной программы позволит к 2015 году обеспечить жильем 3777 молодых семей в Томской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Показатели эффективности реализации региональной программы приведены в приложении N 1 к региональной программе.
Реализация программных мероприятий также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования;
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в регионе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе.
создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи.
4. Перечень программных мероприятий
региональной программы
Реализация мероприятий региональной программы осуществляется по следующим направлениям:
1) методологическое обеспечение реализации региональной программы;
2) финансовое обеспечение реализации региональной программы;
3) организационное обеспечение реализации региональной программы.
Основными мероприятиями по нормативно-организационному обеспечению финансирования региональной программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям для улучшения жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов областного бюджета на соответствующий год и на плановый период. В рамках совершенствования нормативной правовой базы органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области необходимо разработать и обеспечить утверждение соответствующих изменений в ранее принятые муниципальные программы либо принятие новых муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей в соответствии с условиями федеральной и региональной программ.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации региональной программы является реализация финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям.
Организационные мероприятия на областном уровне предусматривают:
1) ежегодный сбор данных о молодых семьях, участвующих в федеральной программе, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, обеспечивающими реализацию программных мероприятий, и формирование единой информационной базы данных об участниках федеральной программы по Томской области;
2) ежегодное определение объема денежных средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий региональной программы;
3) отбор муниципальных образований Томской области для участия в реализации федеральной программы и распределение субсидий между муниципальными образованиями Томской области по методике, утверждаемой Администрацией Томской области;
4) отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
5) отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья (при необходимости);
6) определение исполнителей федеральной программы в Томской области;
7) изготовление бланков свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
8) осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией мероприятий федеральной и региональной программ на региональном уровне;
9) проведение в пределах своих полномочий мониторинга реализации федеральной и региональной программ на региональном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов;
10) обеспечение освещения целей и задач федеральной и региональной программ в региональных средствах массовой информации.
Организационные мероприятия на уровне муниципальных образований предусматривают (по согласованию):
1) признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) признание молодых семей участниками федеральной программы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) сбор данных о молодых семьях и формирование списков молодых семей - участников федеральной программы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в планируемом году в порядке, установленном Администрацией Томской области;
4) установление норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальных выплат;
5) ежегодное определение объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий федеральной и региональной программ;
6) оформление и выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
7) извещение молодых семей об изменении механизма реализации федеральной и региональной программ;
8) иные организационные мероприятия, предусмотренные федеральной и региональной программами.
Перечень программных мероприятий по реализации региональной программы приведен в приложении N 2 к региональной программе.
5. Механизм реализации и управления региональной
программой, включая ресурсное обеспечение
Механизм реализации региональной программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам федеральной программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
При реализации региональной программы применяются нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения по обеспечению жильем молодых семей, принятые как на федеральном, так и на областном и местном уровнях.
Основными принципами участия молодых семей в региональной программе являются:
1) добровольность участия молодых семей;
2) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;
3) признание в установленном действующим законодательством порядке молодой семьи участницей федеральной программы;
4) возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет бюджетных средств только один раз.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства предоставляются органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, принявшими решения о признании молодых семей участниками федеральной программы, в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, приведенными в приложении N 3 к федеральной программе.
Доля средств областного и (или) местного бюджетов, выделяемых на предоставление молодым семьям социальных выплат, рассчитывается по формуле:
ДСР = (35 - ДСФ) - для молодых семей, имеющих 1-го ребенка и более, а также для неполных молодых семей;
ДСР = (30 - ДСФ) - для молодых семей, не имеющих детей;
где:
ДСР - доля средств областного и (или) местного бюджетов;
ДСФ - доля средств федерального бюджета, определенная в соответствии с действующим законодательством.
Соотношение средств областного бюджета и местного бюджета определяется по принципу 50/50. При отсутствии или недостаточности средств федерального и/или областного бюджетов доля средств местного бюджета может быть увеличена на недостающую сумму по решению органа местного самоуправления муниципального образования Томской области.
Обязательства органов местного самоуправления по финансированию мероприятий федеральной и региональной программ, в том числе включают обязательства по предоставлению молодым семьям - участникам федеральной программы при рождении (усыновлении) 1-го ребенка дополнительной социальной выплаты в размере не менее чем 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья. Дополнительная социальная выплата предоставляется на цели, предусмотренные федеральной программой, в порядке, установленном органом местного самоуправления муниципального образования Томской области.
Молодая семья имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Томской области.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники федеральной программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления муниципального образования Томской области нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Участниками региональной программы являются молодые семьи, постоянно проживающие на территории Томской области и признанные в установленном действующим законодательством порядке участниками федеральной программы.
Признание молодых семей участниками федеральной программы, а также нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области по месту постоянного жительства молодой семьи.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области формируют списки молодых семей - участников федеральной программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году в порядке, установленном Администрацией Томской области.
В целях участия в реализации федеральной и региональной программ органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области могут заключать соглашения с организациями, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, в порядке, установленном Администрацией Томской области.
Основными источниками финансирования региональной программы являются:
1) средства федерального бюджета;
2) средства областного бюджета;
3) средства местных бюджетов;
4) средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
5) средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Общий объем финансирования региональной программы (с учетом прогноза цен на соответствующие годы) составит всего 3797500 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1063000 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 228000 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 228000 тыс. рублей; за счет привлеченных средств - 2278500 тыс. рублей.
По годам финансирования (с учетом прогноза цен на соответствующие годы):
в 2011 году - 467500 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 131000 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 28000 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 28000 тыс. рублей, за счет привлеченных средств - 280500 тыс. рублей.
В 2012 году - 832500 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 233000 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 50000 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 50000 тыс. рублей, за счет привлеченных средств - 499500 тыс. рублей.
В 2013 году - 832500 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 233000 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 50000 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 50000 тыс. рублей, за счет привлеченных средств - 499500 тыс. рублей.
В 2014 году - 832500 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 233000 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 50000 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 50000 тыс. рублей, за счет привлеченных средств - 499500 тыс. рублей.
В 2015 году - 832500 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 233000 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 50000 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 50000 тыс. рублей, за счет привлеченных средств - 499500 тыс. рублей.
По направлениям финансирования (с учетом прогноза цен на соответствующие годы):
расходы, увеличивающие стоимость основных средств, в том числе государственные капитальные вложения - 0 тыс. рублей;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы-0 тыс. рублей;
иные мероприятия - 3797500 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 1063000 тыс. рублей, средства областного бюджета - 228000 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 228000 тыс. рублей, привлеченные средства - 227850 тыс. рублей.
Объем финансирования за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
Объемы финансирования мероприятий региональной программы подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год исходя из его возможностей, а также количества молодых семей - участников федеральной программы и уровня цен на рынке жилья.
Ресурсное обеспечение мероприятий по реализации региональной программы приведено в приложении N 3 к региональной программе.
Распределение между муниципальными образованиями Томской области средств областного бюджета, выделяемых на обеспечение жильем молодых семей, осуществляется в соответствии с методикой, определенной разделом 7 региональной программы.
Бюджетные средства могут быть выделены только муниципальным образованиям Томской области, отобранным для участия в федеральной и региональной программах согласно разделу 6 региональной программы.
Выделение местным бюджетам средств из областного бюджета осуществляется в форме межбюджетных субсидий постановлениями Администрации Томской области. Проекты данных постановлений разрабатываются Департаментом архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области.
Распределение и перечисление средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области осуществляется в соответствии с постановлениями Администрации Томской области на основании соглашений, заключаемых между Департаментом архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области и органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Томской области.
В целях реализации мероприятий региональной программы Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области осуществляет в рамках своих полномочий управление, в том числе:
1) взаимодействует с государственным заказчиком федеральной программы - Министерством регионального развития Российской Федерации;
2) координирует действия органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, принимающих участие в реализации программных мероприятий;
3) проводит совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области информационно-разъяснительную работу среди населения по освещению целей и задач федеральной и региональной программ;
4) выполняет иные действия в рамках своих полномочий в целях эффективной реализации программных мероприятий.
6. Проведение конкурсного отбора муниципальных
образований Томской области для участия
в федеральной программе и региональной
программе
В региональной программе участвуют муниципальные образования Томской области, отобранные для участия в федеральной программе. Отбор муниципальных образований Томской области для участия в федеральной программе проводится ежегодно конкурсной комиссией, образованной Департаментом архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области в соответствии с порядком, установленным Администрацией Томской области.
Основными условиями участия муниципальных образований Томской области в указанных программах являются:
1) наличие утвержденной муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей в соответствии с условиями федеральной и региональной программ;
2) предоставление документально подтвержденных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области по финансированию программных мероприятий, в том числе включающих обязательства по финансированию дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) 1-го ребенка;
3) отсутствие нецелевого использования бюджетных средств.
Основными оценочными критериями участия муниципальных образований Томской области в указанных программах являются:
1) доля молодых семей в общем количестве семей, стоящих в очереди на улучшении жилищных условий (в процентах);
2) доля молодых семей, признанных участниками федеральной программы (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий);
3) объем средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию программных мероприятий.
Отбор муниципальных образований Томской области для участия в реализации мероприятий федеральной и региональной программ проводится в сроки, установленные порядком, утверждаемым Администрацией Томской области.
По оценочным критериям осуществляется отбор муниципальных образований Томской области с наибольшей долей молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в общем количестве нуждающихся в улучшении жилищных условий семей; наибольшей долей молодых семей, признанных участниками федеральной программы, от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; большим объемом средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию программных мероприятий.
7. Методика расчета средств областного бюджета,
выделяемых муниципальным образованиям
Томской области на реализацию
региональной программы
Средства областного бюджета распределяются муниципальным образованиям Томской области, прошедшим конкурсный отбор для участия в федеральной и региональной программах, пропорционально объему денежных средств, предусмотренных в местных бюджетах на финансирование программных мероприятий. Распределение средств областного бюджета осуществляется с соблюдением процентного соотношения, установленного для бюджетов различных уровней разделом 5 региональной программы.
При распределении муниципальным образованиям средств областного бюджета подлежат учету следующие показатели:
1) норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальных выплат;
2) объем средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию программных мероприятий;
3) количество молодых семей - участников федеральной программы, в том числе вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005.
Средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные по результатам отбора бюджету муниципального образования Томской области перераспределяются бюджетам других муниципальных образований Томской области в следующих случаях:
1) неподписания муниципальным образованием Томской области соглашения по реализации мероприятий федеральной подпрограммы в течение месяца с подведения итогов отбора конкурсной комиссии;
2) нарушения муниципальным образованием Томской области соглашения по реализации мероприятий федеральной подпрограммы;
3) возникновения оснований, установленных действующим законодательством, препятствующих предоставлению средств федерального и областного бюджетов;
4) несоблюдения муниципальным образованием Томской области условий о софинансировании мероприятий федеральной подпрограммы за счет средств местных бюджетов.
8. Контроль за ходом реализации региональной
программы
Контроль за реализацией региональной программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС.
Текущий контроль и мониторинг реализации региональной программы осуществляют Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области, принимающие участие в реализации программных мероприятий.
Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области на основании отчетности, предоставляемой органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, принимающих участие в реализации программных мероприятий, контролирует в рамках своих полномочий выполнение мероприятий региональной программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области представляют ежемесячно (ежеквартально), до 10-го числа месяца (квартала), следующего за отчетным месяцем (кварталом), в Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области соответствующую отчетность по состоянию на 1-е число об использовании бюджетных средств и достижении значений запланированных показателей федеральной и региональной программ.
В свою очередь банки, принимающие участие в реализации программных мероприятий, представляют ежемесячно, до 5-го числа, в органы местного самоуправления муниципальных образований информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области, а также органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области в рамках своих полномочий обеспечивают целевое и эффективное использование бюджетных средств.
9. Возможные риски в ходе реализации мероприятий
региональной программы
В процессе реализации мероприятий региональной программы возможны отклонения в достижении запланированных показателей в связи с:
1) поздними сроками перечисления средств федерального бюджета на реализацию программных мероприятий, вследствие чего показатели региональной программы могут быть не достигнуты в пределах одного финансового года и потребуют бюджетных расходов в течение нескольких лет. Способ предотвращения - организация взаимодействия с государственным заказчиком федеральной программы: Министерством регионального развития Российской Федерации;
2) возможными изменениями механизмов реализации государственной жилищной политики. Способ предотвращения - внесение соответствующих изменений в нормативно-правовые акты, касающиеся реализации мероприятий региональной программы;
3) возможными финансово-экономическими изменениями на рынке жилья, а также в жилищном строительстве, влияющими на возможность молодых семей улучшить свои жилищные условия.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
Томской области на 2011-2015 годы"
Показатели эффективности реализации
долгосрочной целевой программы "Обеспечение
жильем молодых семей
в Томской области на 2011-2015 годы"
(с учетом прогноза цен на соответствующие годы)*
Цель и задачи региональной программы |
Наименование целевых показателей |
Источник определе-ния значения показате-лей |
Фактичес-кое значение показате-лей |
Изменение значений показателей по годам реализации (прогноз) |
Целевое значение показате-лей при окончании реализации |
||||
весь период реализации региональной программы | |||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель: государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в устано-вленном действую-щим законодательст-вом порядке нуждающимися |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
Ведомственная отчетность |
- |
465 |
828 |
828 |
828 |
828 |
3777 |
Задача 1: предоставление молодым семьям социальных выплат |
Объем бюджетных средств, направленных |
Ведомственная отчетность |
- |
187000 |
333000 |
333000 |
333000 |
333000 |
1519000 |
Задача 2: создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, |
Объем привлеченных внебюджетных средств |
Ведомственная отчетность |
- |
280500 |
499500 |
499500 |
499500 |
499500 |
2278500 |
* Показатели эффективности реализации региональной программы будут уточняться в ходе ее исполнения Объем финансирования за счет бюджетных средств подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
Томской области на 2011-2015 годы"
Перечень программных мероприятий
долгосрочной целевой программы "Обеспечение
жильем молодых семей в Томской области на 2011-2015 годы"
(с учетом прогноза цен на соответствующие годы)*
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансиро-вания (тыс. рублей), всего |
В том числе за счет средств |
Показатели результата мероприятия |
Ответственные |
||||||||||||||||||
федераль-ного бюджета |
област-ного бюджета |
местных бюджетов |
внебюд-жетных источни-ков |
||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||||||
Разработка порядка и условий признания молодой семьи, имею-щей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
Утвержден-ный порядок |
Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области |
|||||||||||||||
Разработка порядка формирования органами местного самоуправле-ния муниципальных образований Томской области списков молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
Утвержден-ный порядок |
Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области |
|||||||||||||||
Разработка порядка проведения конкурсного отбора муниципальных образований Томской области для участия |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
Утвержден-ный порядок |
Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области |
|||||||||||||||
Разработка и утверждение изменений в раннее принятые муниципальные программы |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
Утвержден-ные программы (утвержден-ные изменения |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
|||||||||||||||
Определение форм отчетности органов местного самоуправле-ния муниципальных образований Томской области об использова-нии бюджетных средств, выделенных |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
Утвержден-ные формы |
Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области |
|||||||||||||||
Отбор банков |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
Проведенный отбор |
Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области |
|||||||||||||||
Отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
Проведенный отбор |
Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области |
|||||||||||||||
Изготовление бланков свидетельств |
2011 - 2015 годы (по мере необходи-мости) |
- |
- |
- |
- |
- |
Изготовлен-ные бланки |
Администрация Томской области |
|||||||||||||||
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения |
2011 - 2015 годы (по мере необходи-мости) |
- |
- |
- |
- |
- |
Размещенная информация в СМИ |
Администрация Томской области, Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
|||||||||||||||
Признание молодых семей нуждающимися |
2011 - 2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество молодых семей |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
|||||||||||||||
Формирование списков молодых семей -участников федеральной программы, изъявивших желание получить социальную выплату |
2011 - 2015 годы (ежегодно до 1 сентября) |
- |
- |
- |
- |
- |
Сформиро-ванный и утвержден-ный список молодых семей |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
|||||||||||||||
Сбор данных о молодых семьях, участвующих |
2011 - 2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
Единая информа-ционная база данных об участниках федеральной программы по Томской области |
Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области |
|||||||||||||||
Отбор муниципальных образований Томской области для участия |
2011 - 2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
Проведенный отбор |
Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области |
|||||||||||||||
Установление норматива стоимости |
2011 - 2015 годы (ежеквар-тально) |
- |
- |
- |
- |
- |
Утвержден-ный норматив |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
|||||||||||||||
Оформление и выдача молодым семьям |
2011 - 2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество выданных свидетельств |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
|||||||||||||||
Оказание молодым семьям государственной поддержки в целях улучшения жилищных условий путем предоставления социальных выплат |
2011 - 2015 годы |
3797500 |
1063000 |
228000 |
228000 |
2278500 |
3777 семей |
Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
|||||||||||||||
В том числе по годам (прогноз): |
|
||||||||||||||||||||||
2011 год |
467500 |
131000 |
28000 |
28000 |
280500 |
465 |
|
||||||||||||||||
2012 год |
832500 |
233000 |
50000 |
50000 |
499500 |
828 |
|
||||||||||||||||
2013 год |
832500 |
233000 |
50000 |
50000 |
499500 |
828 |
|
||||||||||||||||
2014 год |
832500 |
233000 |
50000 |
50000 |
499500 |
828 |
|||||||||||||||||
2015 год |
832500 |
233000 |
50000 |
50000 |
499500 |
828 |
* Объем финансирования и показатели результатов мероприятий региональной программы будут уточняться в ходе ее реализации. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
Томской области на 2011-2015 годы"
Ресурсное обеспечение мероприятий по реализации
долгосрочной целевой программы "Обеспечение
жильем молодых семей
в Томской области на 2011-2015 годы"
(с учетом прогноза цен на соответствующие годы)*
Наименование ресурса |
Единица измерения |
Потребность (прогноз) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Расходы на реализацию региональной программы - всего, в том числе: |
тыс. рублей |
3797500 |
467500 |
832500 |
832500 |
832500 |
832500 |
финансовые ресурсы, в том числе |
тыс. рублей |
3797500 |
467500 |
832500 |
832500 |
832500 |
832500 |
местный бюджет |
тыс. рублей |
228000 |
28000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
областной бюджет |
тыс. рублей |
228000 |
28000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
1063000 |
131000 |
233000 |
233000 |
233000 |
233000 |
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
2278500 |
280500 |
499500 |
499500 |
499500 |
499500 |
Распределение финансирования по видам ресурсов: |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
материально-технические ресурсы |
тыс. рублей |
3797500 |
467500 |
832500 |
832500 |
832500 |
832500 |
трудовые ресурсы |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие виды ресурсов |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Расходы на реализацию региональной программы в разрезе главных распорядителей бюджетных средств: |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области |
тыс. рублей |
228000 |
28000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
* Ресурсное обеспечение мероприятий региональной программы будет уточняться в ходе ее реализации. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 21 апреля 2011 г. N 113а "Об утверждении государственной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Томской области на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 16 мая 2011 г. N 5-1
Постановлением Администрации Томской области от 29 апреля 2015 г. N 148а настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 8 апреля 2014 г. N 126а
Постановление Администрации Томской области от 10 сентября 2013 г. N 380а
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
Постановление Администрации Томской области от 29 декабря 2012 г. N 563а
Постановление Администрации Томской области от 6 сентября 2012 г. N 343а
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2012 г.
Постановление Администрации Томской области от 15 сентября 2011 г. N 279а