Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 9 июня 2011 г. N 601 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение к постановлению
администрации города Томска
от 23 сентября 2009 г. N 890
Городская долгосрочная целевая программа
"Обеспечение пожарной безопасности на объектах социальной сферы
муниципального образования "Город Томск" на 2010-2012 годы"
18 февраля, 17 мая, 20 июля, 26 октября, 14 декабря 2010 г., 9 июня 2011 г.
I. Паспорт городской долгосрочной целевой программы
"Обеспечение пожарной безопасности на объектах социальной сферы
муниципального образования "Город Томск" на 2010-2012 годы"
(далее по тексту - Программа)
Администрация города Томска
Заказчик целевой программы
Дата принятия правового |
Распоряжение администрации города Томска от |
Разработчики Программы |
Управление социальной политики администрации |
Цели и задачи |
Цели: -приведение учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск" в пожаробезопасное состояние. Задачи: -замена основных фондов и инженерно-технического оборудования противопожарного назначения в 234 учреждениях социальной сферы муниципального образования "Город Томск". |
Сроки выполнения |
2010 - 2012 годы |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Замена основных фондов и инженерно-технического оборудования противопожарного назначения: изготовление проектно-сметной документации, установка автоматической охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах социальной сферы, установка противодымных , огнестойких дверей, а также противопожарных дверей с уровнем огнестойкости не менее 0,6 часа, замена и установка окон, защита окна негорючими материалами, демонтаж глухих решеток и установка распашных решеток, ремонт пожарных выходов, лестниц, электромонтажные работы, монтаж противодымной вентиляции, монтаж противомолниевой защиты здания, ремонт гидрантов и водоводов, обеспечение ГДЗК, заправка огнетушителей, огнезащитная обработка деревянных и металлических конструкций и другие мероприятия согласно Программе. |
Объемы и источники |
Общий объем финансирования Программы составляет: |
Ожидаемые конечные |
Приведение учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск" в полное соответствие требованиям Правил пожарной безопасности. |
Система организации |
Организуется администрацией Города Томска |
Исполнители программы: департамент капитального строительства администрации Города Томска, Муниципальное учреждение "Центр технического надзора", департамент образования администрации Города Томска, управление социальной политики администрации Города Томска, управление здравоохранения администрации Города Томска, управление культуры администрации Города Томска, управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска.
Координатор Программы: управление социальной политики администрации Города Томска.
II. Анализ сложившейся ситуации
Законодательную основу обеспечения безопасности составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Приказ МЧС Российской Федерации N 313 от 18.06.2003 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03)" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Томской области, регулирующие отношения в области безопасности.
Среди различных видов безопасности для учреждений социальной направленности приоритетными являются пожарная, электрическая и техническая безопасность. Все они взаимосвязаны, их обеспечение должно решаться согласно законодательным и нормативным актам Российской Федерации.
Необходимость разработки городской долгосрочной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности на объектах социальной сферы муниципального образования "Город Томск" на 2010 - 2012 годы" вызвана сложной обстановкой в области обеспечения пожарной безопасности и недостаточностью текущего финансирования объектов социальной сферы.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики рассматриваемых учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз, путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.
В настоящее время материально-техническое обеспечение учреждений социальной направленности характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности, нарушением правил эксплуатации, ослаблением контроля поддержания их в исправном состоянии.
На данный момент на территории муниципального образования "Город Томск" действуют: 195 учреждений, подведомственных департаменту образования администрации Города Томска; 35 учреждений, подведомственных управлению здравоохранения администрации Города Томска; 18 учреждений, подведомственных управлению культуры администрации Города Томска; 1 учреждение, подведомственное управлению социальной политики администрации Города Томска; 22 учреждения, подведомственных управлению по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска.
Из 271 муниципального учреждения социальной сферы муниципального образования "Город Томск" соответствуют требованиям Правил пожарной безопасности 37 учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск", в которых был проведен капитальный ремонт. В 234 учреждениях социальной сферы муниципального образования "Город Томск" требуется замена основных фондов и инженерно-технического оборудования противопожарного назначения.
Ежегодно учреждения социальной сферы города Томска обязаны выполнять следующие работы по обеспечению пожарной безопасности:
- огнезащитная обработка деревянных конструкций;
- перезарядка, приобретение огнетушителей;
- проверка систем пожаротушения (ПК) на водоотдачу;
- замена пожарных рукавов (в случае необходимости);
- электроизмерительные работы систем электроснабжения.
Кроме этого, остаются нерешенными проблемы, которые также требуют дополнительного финансирования и времени на их выполнение:
- установка противодымных дверей;
- оснащение учреждений средствами спасения людей при пожаре (веревочные лестницы, противодымные маски и т.д.);
- оборудование запасных выходов световыми табло "Выход";
- ремонт систем пожаротушения (водопровод) и пожарных гидрантов;
- ремонт пожарных выходов, лестниц и т.д.;
- замена устаревшей электропроводки;
- монтаж автоматических пожарных сигнализаций (АПС) и систем оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ).
III. Основные цели и задачи программы
Основными целями данной целевой программы являются:
- Основными целями данной Программы являются:
- приведение учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск" в пожаробезопасное состояние.
Основными задачами данной Программы являются:
- замена основных фондов и инженерно-технического оборудования противопожарного назначения в 234 учреждениях социальной сферы муниципального образования "Город Томск.".
IV. Этапы целевой программы
NN |
Наименование мероприятий |
Срок |
1 |
2 |
3 |
1 этап | ||
1 |
Замена основных фондов и инженерно-технического оборудования противопожарного назначения в 73 учреждениях социальной сферы муниципального образования "Город Томск |
2010 год |
2 этап | ||
2 |
Замена основных фондов и инженерно-технического оборудования противопожарного назначения в 86 учреждениях социальной сферы муниципального образования "Город Томск |
2011 год |
3 этап | ||
3 |
Замена основных фондов и инженерно-технического оборудования противопожарного назначения в 75 учреждениях социальной сферы муниципального образования "Город Томск |
2012 год |
V. Перечень основных мероприятий целевой программы
Мероприятия Программы разбиты на три этапа. Все мероприятия имеют первостепенное значение и являются одинаково приоритетными. Однако в силу масштабности мероприятий по приведению в пожаробезопасное состояние всех муниципальных учреждений социальной сферы муниципального образования "Город Томск, реализация Программы разбита по годам (2010-2012 гг.).
Экономическое обоснование Программы основано на укрупнённых расчётах с учетом стоимости выполнения соответствующих работ, оказания услуг.
Перечень основных мероприятий приведен в Приложение 1 к городской долгосрочной целевой программе "Обеспечение пожарной безопасности на объектах социальной сферы муниципального образования "Город Томск" на 2010 - 2012 годы".
VI. Экономическое обоснование реализации мероприятий
целевой программы
Реализация городской долгосрочной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности на объектах социальной сферы муниципального образования "Город Томск" на 2010 - 2012 годы" позволит привести в полное соответствие требованиям Правил пожарной безопасности 234 учреждения социальной сферы муниципального образования "Город Томск", требующих приведения в пожаробезопасное состояние, путем замены основных фондов и инженерно-технического оборудования противопожарного назначения.
Для выполнения поставленных целей и задач необходимо проведение следующих мероприятий:
- изготовление проектно-сметной документации (ПСД) - 78 шт.;
- установка (установка, монтаж, ремонт, перенос пульта, ремонт датчиков реагирования на огонь, замена датчиков) систем автоматической пожарной сигнализации (АПС), установка систем оповещения управления эвакуацией (СОУЭ) - 92 шт.;
- электромонтажные работы (замер сопротивления изоляции, капитальный ремонт электропроводки, ремонт щитовой на вводе высоковольтного кабеля, замена щитовой, восстановление освещения стадиона, приобретение электрического кабеля для ремонта электрических систем, монтаж отопительной системы с электрическим котлом) - 176 шт.;
- приведение в соответствие со СНиП пожарных выходов (ремонт пожарного выхода, оборудование направления открывания дверей по направлению выхода из здания, ремонт лестничных маршей и лестниц эвакуационного выхода, приведение их в соответствие со СНиП, испытание лестниц, оборудование холодного тамбура запасного выхода, ремонт выездных ворот, установка дверей выхода не менее 1,9 метра, оборудование лестничных площадок на крыше для спуска пожарных лестниц) - 20 шт.;
- установка противодымных дверей - 50 шт.;
- установка противопожарных дверей с уровнем огнестойкости не менее 0,6 часа - 62 шт.;
- огнезащитная обработка деревянных конструкций - 107 шт.;
- демонтаж и замена горючей отделки стен на путях эвакуации - 62 шт.;
- заправка огнетушителей - 12 шт.;
- обеспечение газодымозащитными комплектами (ГДЗК) - 700 шт.;
- ремонт пожарного гидранта, капитальный ремонт пожарного водовода - 3 шт.;
- установка оповещателей "Выход" - 2 шт.;
- комплектация светильников колпаками, предусмотренными конструкцией светильника, - 157 шт.;
- приобретение и установка пожарных шкафов - 5 шт.;
- замена и установка окон, защита окна негорючими материалами,
- остекление чердачных окон - 6 шт.;
- установка распашных решеток, демонтаж глухих решеток - 5 шт.;
- изготовление и монтаж перегородок 1 типа - 1 шт.;
- установка ограждения на кровле, испытание ограждений - 7 шт.;
- оборудование приточно-вытяжной вентиляции - 1 шт.
- Обработка железных конструкций крыши тира - 1 шт.
- Монтаж противодымной вентиляции -1 шт.
- Монтаж противомолниевой защиты здания.- 1 шт.
Индикаторы целей и задач приведены в приложении 2 к городской долгосрочной целевой программе "Обеспечение пожарной безопасности на объектах социальной сферы муниципального образования "Город Томск" на 2010 - 2012 годы".
VII. Механизм контроля за реализацией программы
Заказчиком Программы выступает администрация Города Томска.
Разработчиком Программы выступает управление социальной политики администрации Города Томска.
Исполнителями Программы являются органы администрации Города Томска с привлечением при необходимости подрядных организаций, отбор которых осуществляется в соответствии с законодательством, регулирующим порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Координацию деятельности исполнителей Программы, контроль и текущее управление Программой осуществляет управление социальной политики администрации Города Томска.
Инструментом контроля являются квартальные и годовые отчеты, представляемые управлением социальной политики администрации Города Томска в департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, департамент финансов администрации Города Томска.
Корректировка целевых показателей Программы, исполнителей и сроков программных мероприятий осуществляется ежегодно в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования "Город Томск" на соответствующий финансовый год и плановый период.
VIII. Бюджетная заявка на финансирование из бюджета
муниципального образования "Город Томск" целевой программы
Бюджетная заявка на финансирование из бюджета муниципального образования "Город Томск" приведена в Приложении 3 к городской долгосрочной целевой программе "Обеспечение пожарной безопасности на объектах социальной сферы муниципального образования "Город Томск" на 2010 - 2012 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.