Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 30 декабря 2010 г. N 1449 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение к постановлению
администрации города Томска
от 20 марта 2009 г. N 204
Городская целевая программа
"Информационное и картографическое обеспечение
градостроительной деятельности"
на 2009-2012 годы
21 июня, 17 августа, 30 декабря 2010 г.
I. Паспорт городской долгосрочной целевой программы
"Информационное и картографическое обеспечение
градостроительной деятельности" на 2009-2012 годы
(название целевой программы)
Администрация Города Томска
(Заказчик программы)
Дата принятия правового акта о разработке целевой программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных документов) |
Распоряжение Мэра города Томска N р1310 от 25.12.2007 "О создании рабочей группы для разработки целевой программы информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности".
Нормативные документы: 1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ гл. 7, ст.56-57, 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности". |
Разработчики целевой программы |
Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Томска (далее - ДАиГ). |
Цели и задачи целевой программы |
Цели: 1)Обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, землеустроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности. 2) Приведение деятельности администрации города Томска в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере градостроительства и землеустройства, положений, инструкций, стандартов, градостроительных регламентов и других норм и правил. 3) Повышение инвестиционной привлекательности территории муниципального образования "Город Томск" в результате доступности информации о территории и оперативности подготовки разрешительной документации. 4) Обеспечение информационной поддержки при реализации пространственного развития города, повышение качества городской среды. Задачи: 5) Обеспечение оперативного доступа к актуальной информации о территории муниципального образования "Город Томск" (Цель 1). 6) Обеспечение полноты и актуальности предоставляемых сведений о территории муниципального образования "Город Томск" (Цель 1). 7) Обеспечение соблюдения законодательства в области сохранения государственной тайны (Цель 2). 8) Обеспечение соблюдения законодательства в области информационного обеспечения градостроительной деятельности (Цель 2). 9) Предоставление публичного доступа к градостроительной документации, градостроительным регламентам и параметрам (Цель 3). 10) Формирование пакета инвестиционных предложений в сфере размещения объектов нового строительства и реконструкции (Цель 3). 11) Обеспечение актуальной пространственной и градостроительной информации при разработке и корректировке проектов планировки и проектов межевания (Цель 4). |
Сроки выполнения целевой программы (подпрограмм) |
2009 - 2012 гг. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
1. Реконструкция опорной геодезической сети г. Томска (с созданием спутниковой геодезической сети). Создание сети постоянно действующих GPS/ГЛОНАС базовых станций, GPS-базис. Обеспечение постоянного доступа Пользователей к данным базовых станций, GPS/ГЛОНАСС - базиса. 2. Создание систем защиты информации и аттестация объектов информатизации для работы с секретной и конфиденциальной информацией. Выполнение специальных работ в области защиты информации - контроль эффективности реализованных мер защиты и эффективности технических средств защиты информации на аттестованном по требованиям безопасности информации объекте информатизации. 3. Создание и дежурство электронной картографической основы муниципального образования "Город Томск". Переход к дежурству планов города масштаба 1:500 в электронном виде. 4. Дистанционное зондирование территории муниципального образования "Город Томск". 5. Развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИС ОГД), 5.1. Доработка структуры базы данных и программного обеспечения ИС ОГД. 5.2. Интеграция ИС ОГД с существующими в органах администрации города Томска информационными системами и ресурсами. 5.3. Создание и ведение электронной базы данных градостроительной документации. 5.4. Автоматизация деловых процессов в работе специалистов ДАиГ. 5.5. Разработка и утверждение регламентов обновления и доступа к информации. 5.6. Организация взаимодействия органов управления администрации города Томска при совместном доступе и ведении тематических информационных слоев в ИС ОГД. Утверждение правил обмена и доступа к информации. 5.7. Развитие Web-портала ИС ОГД. 6. Организация межведомственного взаимодействия и обмена информацией с федеральными структурами. 7. Картографирование территории муниципального образования "Город Томск". Проведение топографических, геодезических и иных изысканий. 8. Техническое, программное оснащение, замена, ремонт и модернизация автоматизированных рабочих мест (АРМ), серверного оборудования, сетевого оборудования и вычислительной сети системы ИС ОГД и системы защиты информации на объекте информатизации ДАиГ. 9. Техническое и программное оснащение, замена, ремонт, модернизация геодезического и картографического оборудования. |
Объемы и источники финансирования целевой программы (с разбивкой по годам) |
Бюджет муниципального образования "Город Томск". 2009 г. - 5896 тыс. руб., в том числе погашение кредиторской задолженности за 2008 г. в 2010 г. - 2993.5 тыс. руб. 2011 г. - 3000 тыс. руб. 2012 г. - 3000 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты выполнения целевой программы |
1. Оперативный доступ к информации градостроительного, муниципального земельного кадастров, градостроительной документации, картографическим материалам: - при принятии решений по застройке территории города; - в процессах подготовки проектов документов; - при разработке проектной документации; - при планировании развития инженерной и транспортной инфраструктуры; - при проведении мониторинга в сфере градостроительства; - в работе операционного зала "Единое окно". 2. Использование актуальной информации градостроительного, муниципального земельного кадастров, градостроительной документации, обновленного картографического материала, в процессе подготовки разрешительных и правоустанавливающих документов. 3. Сокращение сроков оформления и согласования разрешительной документации на проектирование и строительство за счет интеграции ведомственной информации и обеспечения оперативного доступа к необходимым ресурсам при проведении согласований и экспертиз. 4. Обеспечение объективного анализа существующего состояния имеющихся архивных фондов градостроительной документации за счет инвентаризации всех информационных составляющих. 5. Обеспечение кадастровой оценки достоверной и совокупной информацией о территории. 6. Наличие механизмов контроля исполнения генерального плана города. 7. Возможность поиска свободных площадок для нового строительства и резервирование земель для муниципальных нужд. 8. Соответствие деятельности администрации города Томска требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере градостроительства и землеустройства, положений, инструкций, стандартов, градостроительных регламентов и других норм и правил. 9. Рост инвестиций в экономику муниципального образования "Город Томск" за счет доступности информации о территории и оперативности подготовки разрешительной документации на новое строительство. 10. Информационное и картографическое обеспечение долгосрочного планирования в области градостроительства. 11. Наличие банка графических данных, обеспечение возможности его интеграции с семантическими банками данных организаций города. |
Система организации контроля за исполнением целевой программы |
Контроль за выполнением программы обеспечивают: - администрация города Томска; - департамент архитектуры и градостроительства администрации города Томска. |
II. Анализ текущей ситуации
Формирование целевой программы обусловлено необходимостью исполнения органами местного самоуправления норм федерального законодательства:
- Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ в части обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности".
С другой стороны, необходимым условием эффективного управления является обеспечение лиц и структур, принимающих решения на различных уровнях, оперативной, объективной и полной информацией о текущем состоянии и прогнозе развития территории города. Важным является также достаточно полное информирование участников градостроительных правоотношений.
2.1. Характеристика проблемы
Деятельность в сфере градостроительства в совокупности определяется земельными отношениями, уровнем проработки градостроительных решений при проектировании развития территорий, возможностями картографического и геодезического обеспечения и использованием современных информационных технологий.
В Томской области и муниципальном образовании "Город Томск" реализуются инвестиционные проекты, идет жилищное строительство.
Новый этап в развитии информационного обеспечения градостроительной деятельности начался в конце 2007 года и связан, прежде всего, с изменением принципов градостроительной политики в муниципальном образовании "Город Томск".
Сегодня градостроительство в муниципальном образовании "Город Томск" основывается на принципах публичности принимаемых градостроительных решений, территориальном планировании и выделении земельных участков только с торгов.
Для принятия эффективных решений, направленных на развитие города, проведения в жизнь градостроительных решений необходима актуальная и достоверная информация о территории города.
Важным фактором стало принятие в конце 2007 года 2-х градостроительных документов: генерального плана и правил землепользования и застройки. Важно отметить, что градостроительный план города сегодня воспринимается не как "догма", в него можно и нужно вносить изменения, отражающие современные требования и необходимые для решения проблем сегодняшнего дня, но в русле единой концепции развития города. Для оперативной работы с материалами генерального плана и правилами землепользования и застройки необходим современный инструмент, которым должна стать информационная система обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИС ОГД).
В данных условиях важно обеспечить не только разработку градостроительной документации, но и ее качество на основе использования современных технологий.
Основной объем градостроительной документации должен разрабатываться с помощью цифровых технологий, а заказчику и подрядчику должны передаваться не только схемы территориального развития, генеральные планы, правила землепользования в виде текстовых материалов и схем, но и сформированные для их разработки базы пространственных и семантических данных, цифровые модели местности, электронные карты и т. д.
Это позволит вносить изменения в проект на стадии публичного обсуждения и осуществлять мониторинг процесса реализации градостроительных решений после принятия и согласования документации.
Фактически заказчик должен получать базы данных в объеме, необходимом и достаточном для ведения ИС ОГД.
В настоящее время процесс градостроительного документооборота следует реализовывать по технологии "Единое окно", создавая единые центры работы с гражданами и юридическими лицами, но оказание подобного сервиса возможно только при наличии информационного ресурса, который может предоставить всю необходимую информацию о территории муниципального образования "Город Томск".
2.2. Обоснование необходимости решения проблемы
С 1 июля 2006 года, согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ст. 56, 57) обязанности по ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности возложены на органы местного самоуправления. Этот процесс регламентируется принятым 9 июня 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности".
Актуальность данных вопросов связана с изменениями в Градостроительном кодексе Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ.
2.3. Ситуация в муниципальном образовании "Город Томск".
Предложения по изменению сложившейся ситуации
Информационное обеспечение градостроительной деятельности это не только программное обеспечение, а прежде всего корректные и в большей степени пространственные данные о территории
В области информационного обеспечения градостроительной деятельности в муниципальном образовании "Город Томск" сложилась следующая ситуация:
2.3.1. Геодезическое обеспечение
1. Опорная геодезическая сеть города значительно утрачена, требует реконструкции и модернизации для внедрения современных спутниковых геодезических технологий.
Необходимые мероприятия.
Для исправления сложившейся ситуации следует произвести реконструкцию опорной геодезической сети города и создать базис для полноценного использования современных спутниковых геодезических систем, в т.ч. сеть референцных (базовых) станций спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS:
1.1. реконструкция и развитие опорной геодезической сети города, создание спутниковой геодезической сети;
1.2. создание сети референцных (базовых) станций ГЛОНАСС/GPS и организация доступа к данным через сеть Интернет.
Ожидаемые результаты от реализации
1. Обеспечение всех заинтересованных лиц качественной геодезической основой для выполнение топографических, геодезических и иных изысканий.
2. Предоставление доступа через сеть Интернет к данным спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS.
3. Возможность проведения оперативного контроля при приеме топографических материалов для ведения картографического дежурного плана города.
4. Увеличение производительности и качества предоставляемых услуг в области геодезии и картографии.
2.3.2. Картографическое и топографическое обеспечение
Состояние фондов.
Органы администрации города Томска на сегодняшний день не имеют необходимого набора планово-топографических материалов. Геоизученность города не обеспечивает развитие городской среды. Материалы топографической съемки преимущественно 70 - 80-х годов, из них, на современную площадь города в 294 кв. км, планшетов 1:500 - 150 кв. км (ведется дежурство), планшетов 1:2000 - 240 кв. км. с недостаточной актуализацией.
Практически на половину территории города отсутствуют точные и актуализированные карты и планы крупных масштабов. Быстрое и качественное решение повседневных и перспективных задач оперативного управления, анализа и мониторинга, кадастров, градостроительства, коммунального обслуживания, проектирования, земельных отношений и т.д. требует актуального картографического материала крупного масштаба 1:500.
Финансирование картографических и топогеодезических работ, необходимое для преодоления этого многолетнего кризиса требует значительных объемов и не может быть обеспечено бюджетом одного года, требует постоянного финансирования и планомерной работы.
Нет полноценной службы по ведению картографического электронного дежурного плана муниципального образования "Город Томск", застройки, инженерной и транспортной инфраструктуры, озеленения и пр., отсутствует финансирование этих работ.
Необходимые мероприятия
Реализация мер по информационной безопасности, согласно требованиям Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" и соответствующих инструкций (финансирование работ по созданию системы безопасности при работе с конфиденциальной, секретной информацией, проведение специальных мероприятий по контролю ее эффективности).
Производство комплексных топографических съемок территорий города.
Перевод топографических материалов и их дежурства в электронный вид.
Новые съемки территории масштаба 1:500, с использованием современных методов съемки и получением результатов, как на твердых носителях, так и в электронном виде.
Проведение дистанционного зондирования территории методом космической съемки высокого разрешения, с периодичностью не реже 2 лет.
Создание системы защиты информации и получение аттестата соответствия ФСТЭК России для работы с электронными копиями картографических данных.
Разработка классификатора цифровой топографической информации (метамодели местности) в соответствии с требованиями соответствующих ГОСТ-ов.
Постепенный перевод работ по дежурству картографического фонда масштаба 1:500 в электронный вид (векторном, структурированном в виде метамодели, формате).
Создание базы метаданных, для учета всех изменений вносимых в картографический фонд города.
Необходимо создание группы картографического, топографического и геодезического обеспечения на базе МУ "Архитектурно планировочное управление" (13-14 человек).
Ожидаемые результаты от реализации
Соблюдение всех требований законодательства РФ по обеспечению безопасности при работе с картографическими материалами в электронном виде.
Обеспечение всех субъектов градостроительной и землеустроительной деятельности актуальной картографической и топографической основой, как в электронном виде, так и на твердых носителях.
Предоставление возможности использования всеми участниками градостроительной и землеустроительной деятельности имеющихся картографических и топографических материалов, в электронном виде.
Организация непрерывного процесса актуализации картографического дежурного плана муниципального образования "Город Томск" в масштабе 1:500, в электронном виде, с соблюдением всех стандартов и требований ГОСТ-ов.
Организация электронного обмена с подрядными организациями материалами топографической съемки, проектирования и строительства с целью экономии средств и времени выполнения работ.
2.3.3. Информационное обеспечение
2.3.3.1. Градостроительная документация
Состояние.
По объему и качеству градостроительной документации сложилась следующая ситуация.
Материалы проектных работ и градостроительная документация (проекты детальной планировки (ПДП), проекты планировки, проекты застройки и т.п.) не сведены в полном объеме в единую электронную базу данных и нуждаются в ревизии, систематизации и переводе в электронную форму.
Генеральный план города создан с учетом требований, которые позволяют его использовать в современных информационных технологиях.
Материалы градостроительного зонирования размещены в ИС ОГД, организовано их постоянное дежурство в соответствии с изменениями, которые утверждает Дума города Томска. Изменения в ИС ОГД вносятся отделом градостроительного зонирования ИС ОГД.
Новые проекты планировки и застройки аккумулируются в электронном виде. Отсканированы и систематизированы наиболее востребованные блоки градостроительной документации.
Выполняется работа по инвентаризации и корректировке красных линий с учетом изменившейся градостроительной ситуации (создана база данных и технология ее сопровождения).
Ведется база данных отводов земельных участков под новое строительство, в виде графических объектов и семантического описания, все объекты связаны с разрешительной, технической и правоустанавливающей документацией. Ведется база данных распоряжений, постановлений в области градостроительной деятельности.
Необходимые мероприятия
- Обработка не менее 100 единиц новой документации в год (проектов планировки, проектов межевания, проектов благоустройства, фасадов, праздничного оформления).
- Необходимо провести инвентаризацию архивных материалов градостроительной документации, проектов строительства объектов капитального строительства (ОКС), материалов на введенные в эксплуатацию ОКС и т.п.
- Ведение на основе проектов планировки тематических информационных слоев регламентирующей части информации, такой как красные линии и линии ограничения застройки, функциональное зонирование, разрешенная этажность, градостроительные планов участков и т.д..
Необходимо создание группы специалистов ИС ОГД на базе МУ "Архитектурно планировочное управление" (3- 4 человека).
Ожидаемые результаты от реализации
Наличие регламентирующих информационных слоев, необходимых в процессах принятия градостроительных решений, подготовки проектов документов, а также для сокращения сроков подготовки и согласования разрешительных документов на новое строительство.
Автоматизация деловых процессов в работе специалистов.
Организация работы в области подготовки разрешительной документации в области градостроительства по принципу "Единое окно".
Предоставление новых сервисов по доступу к градостроительным регламентам и документации для населения через сеть Интернет, организацию многофункциональных центров и операционных залов.
Создания Web-портала с доступом к градостроительной документации.
2.3.3.2. Кадастры, дежурные планы отводов
Состояние.
Часть тематических кадастров и дежурных планов ведется внешними организациями. Например: адресное дежурство ведет МУ БТИ, актуальные планы коммуникаций находятся у держателей сетей (теплосеть, газ, водоснабжение, электрические сети).
Нет соглашений о взаимодействии и правил обмена геоинформацией, нет координатора такой деятельности, нет согласованных стандартов и форматов обмена. Попытки организовать такой обмен предпринимались неоднократно, но оканчивались неудачей из-за административных, ведомственных, технических барьеров и невозможности муниципалитета выполнить свою часть обязательств (см. п.2.3.2 настоящей программы).
Через подрядные работы, а также силами специалистов ДАиГ и департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации города Томска (далее ДРиУМС) создано и ведется порядка 30 тематических наборов кадастровой и геоинформации, таких, как участки и отводы, сервитуты, охранные зоны, социальные объекты, транспортная сеть, зеленые насаждения и т.п.
Необходимые мероприятия.
Заключение некоммерческих соглашений об информационном обмене с внешними организациями.
Предоставление доступа различным службам муниципалитета к созданным информационным слоям для регулярной актуализации их ведомственной информации. Функциональное разделение и назначение специалистов по ведению отдельных информационных блоков.
Создание четких регламентов для сбора и изменения информации, в т.ч. о состоянии объектов, отводов.
Автоматизация делопроизводства.
Ожидаемые результаты от реализации..
Возможность ведения аналитических информационных слоев, необходимых в процессах принятия градостроительных решений, подготовки проектов документов, технических условий, градостроительного мониторинга. Сокращение сроков подготовки и согласования разрешительных документов на новое строительство. Автоматизация деловых процессов в работе специалистов.
Оптимизация регламентов подготовки документов.
2.3.3.3. Информационные ресурсы
Состояние информационных ресурсов до 2008 года.
В ДАиГ имелась внедренная геоинформационная система "Полис", г. Кемерово, в которой был накоплен довольно большой объем разнородной векторной информации градостроительного, кадастрового и навигационного характера, но, к сожалению, полноценной кадастровой системы в департаменте не существовало.
Дополнительные факторы, которые необходимо учесть при разработке мероприятий программы.
1. ИС ОГД необходимо создать в окружении уже внедренных и работающих в режиме постоянной эксплуатации информационных систем (ИС), которые либо содержат важную для градостроительной деятельности информацию, либо являются средой совместной работы сотрудников администрации:
- ГИС "Муниципальный земельный кадастр" (ГИС МЗК), реализован на базе продуктов компании ESRI ГИС ArcInfo, и является собственной разработкой комитета городского имущественного кадастра (далее - КГИК) недвижимости департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации города Томска (далее - ДЭРиУМС);
- ГИС "Полис" г. Кемерово, широко используемая на начало 2008 года ДАиГ, достаточно хорошо решает проблемы цифровой картографии;
- ГИС "Адресный реестр", также реализован на базе продуктов компании ESRI ГИС ArcInfo, и является собственной разработкой КГИК ДЭРиУМС;
- ИС контроля движения и исполнения документов администрации города (система охватывает все департаменты) реализована на продуктах компании IBM Lotus Notes/Domino, на данной системе разработан официальный муниципальный сайт администрации города www.admin.tomsk.ru и множество прикладных ИС. Данная информационная платформа используется как среда совместной работы, включает в себя кадровые системы, электронную почту, органайзеры, календари, базу данных распоряжений и постановлений и т.п. Разработку и развитие системы осуществляет комитет информатизации администрации города Томска.
Необходимые мероприятия
- Анализ деловых процессов для разработки регламентов и их автоматизации
- Создание и развитие ИС ОГД в соответствии с возникающими задачами в области информационного обеспечения градостроительной деятельности. Развитие ИС ОГД должно учитывать потребность всех субъектов градостроительной деятельности в оперативном доступе к информации.
- Интеграция ИС ОГД с вышеперечисленными ИС в реальном режиме времени "налету", избегая процедур импорта/экспорта данных, как семантических так и графических.
- Автоматизация деловых процессов, связанных не только с учетом, но и с разработкой градостроительной документацией и ее мониторингом.
- Выполнение мероприятий по обеспечению информационной безопасности.
- Лицензирование используемого программного обеспечения (серверного ПО, операционных систем, офисных пакетов и т.п.).
Ожидаемые результаты от реализации
Наличие единого информационного пространства в сфере градостроительства и землепользования.
Комплексная увязка в едином информационном пространстве всех участников деятельности, необходимых материалов и баз данных, регламентов, программно-технических решений.
Информационное обеспечение технологий "Единое окно".
III. Основные цели и задачи программы
N |
Цель |
Задача |
Достижимость (ресурсы) |
Индикатор достижения |
Сроки |
1 |
Обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, землеустроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности. |
1. Обеспечение оперативного доступа к актуальной информации о территории муниципального образования "Город Томск". |
1.На 2010 г. создана ИС ОГД, которая построена на принципах интеграции с иными ИС в режиме on-Line . 2.Обеспечена возможность доступа к данным ИС ОГД через сеть Интернет. |
1. Количество пользователей ИС ОГД не менее 200 чел. 2. Непрерывная работа Интернет сайта ИС ОГД 3. Круглосуточная работа и доступ к данным ГЛОНАСС/GPC станции, не менее 1-ой базовой станции. 4. Обслуживание не менее 7000 заявок на предоставление сведений ИЗ ИС ОГД. |
2009-2012 |
2. Обеспечение полноты и актуальности предоставляе-мых сведений о территории муниципального образования "Город Томск". |
Сформированы структуры в ДАиГ ведущие непрерывную работу по внесению и мониторингу основной градостроительной информации в ИС ОГД. |
1. Поддержание актуальности не менее 3000 ед. карт. планшетов 2. Внесение в ИС ОГД не менее 100 ед. градостроитель-ной документации в год. |
2009-2012 |
||
2 |
Приведение деятельности администрации города Томска в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере градостроительства и землеустройства, положений, инструкций, стандартов, градостроительных регламентов и других норм и правил. |
1.Обеспечение соблюдения законодательства РФ в области сохранения государственной тайны. |
1.В период реализации ЦП с 2008 - 2009 г. в ДАиГ была создана система защиты информации для работы с секретными документами и документами для служебного пользования. Получен аттестат соответствия требованиям ФСТЭК РФ. |
1. Система защиты информации (СЗИ) включает не мене 10 аттестованных автоматизированных рабочих мест (АРМ). 2. 1-н пакет документации на проведенные спец. проверки и спец. исследования. 3. Аттестат соответствия требованиям ФСТЭК РФ. 4. Ежегодные работы по контролю эффективности работы (СЗИ), 4-е заключения. |
2009 -2012 |
2. обеспечение соблюдения законодательства в области информационного обеспечения градостроительной деятельности. |
1.В период реализации ЦП с 2008 - 2009 г. в ДАиГ была внедрена ИС ОГД, организован ввод части текущей градостроительной документации. |
1. Промышленная эксплуатация ИС ОГД, не менее 100 АРМ. 2. Внесение в ИС ОГД не менее 100 ед. град. документации в год. |
2009 -2012 |
||
3 |
Повышение инвестиционной привлекательности территории муниципального образования "Город Томск" в результате доступности информации о территории и оперативности подготовки разрешительной документации. |
1. предоставление публичного доступа к градостроительной документации, градостроительным регламентам и параметрам. |
1.В период реализации ЦП с 2008 - 2009 г. в ДАиГ была внедрена ИС ОГД, которая имеет возможность предоставления регламентированного публичного доступа к градостроительной информации через сеть Интернет |
1. Круглосуточная работа сайта ИС ОГД, с прямым доступом к базе данных градостроительной информации ДАиГ. |
2009 -2012 |
2. формирование пакета инвестиционных предложений в сфере размещения объектов нового строительства и реконструкции. |
2.Ведется разработка специального Интернет портала для Инвесторов |
2. Круглосуточная работа Инвестиционного портала г. Томска и его интеграция с ИС ОГД. |
|||
4 |
Обеспечение информационной поддержки при реализации пространственного развития города, повышение качества городской среды. |
1. Обеспечение актуальной пространственной и градостроительной информации при разработке и корректировке проектов планировки и проектов межевания. |
1.В период реализации ЦП с 2008 - 2009 г. в ДАиГ была внедрена ИС ОГД, данная система используется как хранилище разнородной пространственной информации , и является источником данных для стратегического планирования развития территории, поиск свободных площадок, подготовки технических заданий для разработки планировочной документации. |
1. Промышленная эксплуатация ИС ИГОД, не менее 100 АРМ. 2. Ведение банка данных планировочной документации, не менее 100 проектов планировок 3. Ведение банка данных картографических материалов не менее 3300 ед. |
2009 -2012 |
IV. Этапы целевой программы и сроки их реализации
2009 год - первый этап;
2010 год - второй этап;
2011 год - третий этап;
2012 год - четвертый этап.
На каждом этапе целевой программы необходимо обеспечить достижение следующих результатов по направлениям обеспечения градостроительной деятельности:
Первый этап
Геодезическое обеспечение:
Обеспечение землеустроительных и геодезических организаций точной основой для выполнения любых видов изысканий требующих геодезических измерений.
Обеспечение возможности проведения всестороннего контроля при приемке результатов геодезических и топографических работ с минимальными затратами.
Картографическое обеспечение:
Обеспечение необходимого уровня защиты информации при работе с картографическими материалами в электронном виде.
Обучение специалистов, подготовка рабочих мест для постепенного перехода к ведению дежурного плана города масштаба 1: 500 в электронной форме.
Информационное обеспечение:
Создание программного комплекса, позволяющего решать задачи по учету, хранению и оперативному доступу к градостроительной документации.
Второй этап
Геодезическое обеспечение:
Обеспечить непрерывность предоставления сервиса по доступу к данным первой базовой станции GPS/ГЛОНАСС через сеть Интернет для зарегистрированных организаций. Подготовить площадки для установки дополнительно 2-х станций GPS/ГЛОНАСС.
Картографическое обеспечение:
Проведение контроля эффективности работы системы защиты информации при работе с картографическими материалами.
Выполнение дистанционного зондирования города методом космической съемки высокого разрешения.
Поддержание в актуальном состоянии банка данных картографических материалов в масштабе 1:500 в электронном виде, за счет проведения непрерывного мониторинга всех изменений.
Информационное обеспечение:
Развитие ИС ОГД для автоматизации деловых процессов связанных с доступом к градостроительной информации и документации в режиме работы операционного зала "Единое окно".
Наполнение базы данных ИС ОГД градостроительной информацией.
Автоматизация деловых процессов в области подготовки и учета градостроительной документации.
Третий этап
Геодезическое обеспечение:
Предоставления сервиса для зарегистрированных пользователей по доступу к данным базовой станции, через сеть Интернет, в круглосуточном режиме.
Картографическое обеспечение:
Аттестация системы защиты информации для работы с картографическими материалами, получение подтверждающего аттестата на соответствие требованиям ФСТЭК РФ (повторная, заканчивается действие аттестата полученного в 2008 г.).
Поддержание в актуальном состоянии банка данных картографических материалов в масштабе 1:500 в электронном виде, за счет проведения непрерывного мониторинга всех изменений.
Информационное обеспечение:
- Поддержка, сопровождение и развитие ИС ОГД.
- Предоставить доступ к градостроительной информации всем заинтересованным лицам в органах администрации города.
- Необходимо обеспечить непрерывность деловых процессов, связанных с внесением информации в ИС ОГД, и ее мониторинг.
Четвертый этап
Геодезическое обеспечение:
Предоставления сервиса для зарегистрированных пользователей по доступу к данным базовой станции, через сеть Интернет, в круглосуточном режиме.
Картографическое обеспечение:
Проведение контроля эффективности работы системы защиты информации, при работе с картографическими материалами.
Выполнение дистанционного зондирования города методом космической съемки высокого разрешения.
Поддержание в актуальном состоянии банка данных картографических материалов в масштабе 1: 500 в электронном виде.
Информационное обеспечение:
Поддержка, сопровождение и развитие ИС ОГД. Предоставление регламентированного доступа к градостроительной документации через сеть Интернет для населения города.
V. Перечень основных мероприятий
городской долгосрочной целевой программы
"Информационное и картографическое обеспечение
градостроительной деятельности" на 2009-2012 годы
(название целевой программы)
(Заказчик целевой программы)
VI. Экономическое обоснование
реализации мероприятий целевой программы
На реализацию мероприятий целевой программы планируется:
в 2009 году - 5 896 тыс. руб.;
в 2010 году - 2993.5 тыс. руб.;
в 2011 году - 3000 тыс. руб.;
в 2012 году - 3000 тыс. руб.
Описание рисков целевой программы. Ниже рассматриваются и оцениваются основные риски, которые могут оказать влияние на ход выполнения целевой программы. Степень влияния (критичность) рисков, как и оценка вероятности возникновения, ранжируется по трём степеням - высокой, средней, низкой.
1. Не полное финансирование мероприятий программы.
Степень критичности: высокая. Описание риска, возможное влияние на целевую программу:
В условиях экономического кризиса возможно не полное финансирование мероприятий программы, в этих условиях мероприятия будут выполнены не полностью, либо принято решение о выполнении только части мероприятий 1 и 2 уровня приоритета.
2. Для мероприятий 3 и 5, указанных в приложения 2 к настоящей программы, существует риск не полного обеспечения квалифицированным персоналом.
Степень критичности: средняя.
Описание риска, возможное влияние на целевую программу:
Для реализации базовых функций, предусмотренных данными мероприятиями, администрация располагает необходимым персоналом, но для организации постоянного мониторинга, наполнения базы данных градостроительной и картографической информацией предполагается расширение функций и штатного расписания МУ "Архитектурно планировочное управление", данная организация подведомственная ДАиГ.
Ожидаемый эффект от реализации целевой программы.
1. По направлению геодезического обеспечения градостроительной деятельности
целевой программы необходимо финансирование в сумме 2500 тыс. руб.
Финансирование мероприятия на период 2011, 2012 году не планируется, реализация мероприятий данного направления возможна в случае выделения дополнительных средств на целевую программу.
Мероприятия направлены на создание комплекса базовых станций ГЛОНАСС/GPS, комплекс состоит из 3 станций, соединенных каналами связи, наличие станций позволит всем субъектам градостроительной деятельности проводить геодезические работы с сантиметровой точностью, получать данные в реальном режиме времени через сеть Интернет. При этом у организаций отсутствует необходимость устанавливать, обслуживать и обеспечивать сохранность собственных базовых станций, обеспечивается единство измерений от одного базиса.
Администрация города Томска получает возможность проводить контрольные измерения принимаемых топографических и землеустроительных работ, с минимальными затратами на съемочные обоснования работ. Для сравнения, если выполнять съемочное обоснование работ традиционными методами (прокладкой теодолитного хода), то 1 км. таких работ стоит от 2 тыс. руб., при длине хода 5 км, сумма составит 10 тыс. руб., спутниковым методом достаточно постановки 1-2-х точек по цене 1500 руб. точка.
Для проведения полевого контроля и выполнения топографических работ для нужд администрации города Томска, планируется приобретение комплекса геодезических инструментов на сумму 2500 тыс. руб. Возможность самостоятельного проведения топографических работ позволит оперативно получать информацию при градостроительном планировании развития города. Проведение муниципального геодезического контроля значительно повысит качество представляемых материалов от других организаций, что в свою очередь дает возможность поднять качество и достоверность картографической информации и тем самым снизить риски при принятии решений по землеустройству, проектировании и строительстве зданий и инженерных коммуникаций.
2. По направлению картографического обеспечения градостроительной деятельности
2.1. По целевой программе планируется финансирование за счет бюджета муниципального образования "Город Томск" в сумме 1585 тыс. руб. мероприятий для решения проблем при работе с картографическими материалами с грифом "секретно" и "для служебного пользования". В результате исполнения мероприятий будет создана система защиты информации (СЗИ) и получен аттестат на соответствие данной СЗИ требованиям ФСТЭК России.
Мероприятия предусматривают создание дополнительно 10-ти аттестованных рабочих мест, включают приобретение оборудования, проведение специальных проверок и исследований оборудования и помещений, формирование и утверждение пакета документов.
Кроме того, мероприятия предусматривают ежегодные, обязательные мероприятия по контролю эффективности работы СЗИ и получение подтверждающих актов.
В результате администрация города Томска получит возможность перевести в электронный вид весь картографический фонд города, и после этого на основе электронных технологий предоставить землеустроительным организациям возможность работать с электронными копиями картографического материала, при этом соблюдаются все требования законодательства РФ в области защиты государственной тайны.
2.2. В размере 996 тыс. руб. планируется финансирование мероприятий по проведению дистанционного зондирования территории муниципального образования "Город Томск" методом космической съемки высокого разрешения. Космическая съемка проводится в 2010 году и в 2012 году с разрешением съемки не хуже чем 0.6 м. Мероприятие позволяет в короткие сроки получить актуальную информацию о территории города, и использовать данные для оперативного принятия решений направленных на развитие города. Если использовать методы наземной съемки масштаба 1: 2000, то при цене 1 кв.км. 1,870 тыс. руб. и необходимом объеме новой съемки 453 кв.км. необходимо 84715,65 тыс. руб.
2.3. При выделении дополнительных средств на реализацию мероприятий целевой программы. предусмотрено проведение новых съемок масштаба 1: 500, на территории, где картографический материал не соответствует действительности на 90 %, всего же потребность подобных съемок у города на территорию 86.81 кв.км., при цене 1 кв.км. 1742,4 тыс. руб стоимость работ составляет 151257,74 тыс. руб.
3. По направлению информационное обеспечение градостроительной деятельности:
3.1. На создание и развитие программного комплекса ИС ОГД планируется финансирование в размере 9715 тыс. руб. В результате программный комплекс позволит администрации города Томска решить следующие задачи:
3.1.1. Оперативный доступ к информации градостроительного и земельного кадастра, градостроительной документации, картографическим материалам:
- при принятии решений по застройке территории города;
- в процессах подготовки проектов документов;
- при разработке проектной документации, генеральном планировании;
- при планировании развития инженерной и транспортной инфраструктуры;
- при проведении мониторинга в сфере градостроительства.
3.1.2. Использование актуальной информации градостроительного и земельного кадастра, градостроительной документации, обновленного картографического материала в процессе подготовки разрешительных и правоустанавливающих документов.
3.1.3. Сокращение сроков оформления и согласования разрешительной документации на проектирование и строительство за счет интеграции ведомственной информации и обеспечения оперативного доступа к необходимым ресурсам при проведении согласований и экспертиз.
3.1.4. Обеспечение объективного анализа существующего состояния имеющихся архивных фондов градостроительной документации за счет инвентаризации всех информационных составляющих.
3.1.5. Обеспечение кадастровой оценки достоверной и совокупной информацией о территории города.
3.1.6. Наличие инструмента для контроля исполнения генерального плана города.
3.1.7. Соответствие деятельности администрации города Томска требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере градостроительства и землеустройства, положений, инструкций, стандартов, градостроительных регламентов и других норм и правил.
3.1.8. Рост инвестиций в экономику муниципального образования "Город Томск" за счет доступности информации о территории и оперативности подготовки разрешительной документации на новое строительство.
3.1.9. Информационное и картографическое обеспечение долгосрочного планирования в области градостроительства.
3.1.10. Наличие общего банка графических данных, обеспечение возможности его интеграции с семантическими банками данных организаций города.
3.1.11. Возможность оперативно предоставлять информацию о градостроительных регламентах населению города.
3.2. Для обеспечения функционирования программного комплекса ИС ОГД необходимо соответствующее серверное и сетевое оборудование, система хранения и резервирования информации, оснащение и модернизация автоматизированных рабочих мест (АРМ), система защиты информации, а также обучение пользователей работе с программным обеспечением, обмен опытом с другими регионами; на эти цели планируется провести финансирование в размере 1585 тыс. руб.
Накопленная информация в системе ИС ОГД имеет большую ценность, необходимо обеспечить ее надежное хранение посредством создания хранилища данных.
Необходимо обеспечить необходимый уровень производительности для работы не менее 200 пользователей, в режиме сетевого функционирования ИС ОГД, для решения этой проблемы приобретаются высокопроизводительные серверы.
Индикаторы целей и задач городской долгосрочной целевой программы
"Информационное и картографическое обеспечение градостроительной
деятельности" на 2009-2012 годы
(название целевой программы)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Индикатор |
Ед. изм. |
Прогноз |
|||
2009 |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||
1 этап | |||||||
1 |
Реконструкция опорной геодезической сети муниципального образования "Город Томск" (с созданием спутниковой геодезической сети). Создание сети постоянно действующих GPS/ГЛОНАС базовых станций, GPS/ГЛОНАСС -базис. Обеспечение постоянного доступа Пользователей к данным базовых станций, GPS/ГЛОНАСС -базиса. |
Анализ геосети и составление проекта реконструкции. |
шт. |
1 |
|
|
|
Количество базовых станций спутниковой геодезической сети GPS/ГЛОНАСС сети (по проекту 3-и станции, для установки 2-х базовых станций, необходимо выделение дополнительных средств на целевую программу.) |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Определение параметров земного геоида и уточнение систем координат на территории города. |
% |
100 |
|
|
|
||
Количество зарегистрированных пользователей получивших доступ к данным сети базовых GPS/ГЛОНАСС через сеть Интернет. |
шт. |
10 |
15 |
20 |
|
||
2 |
Создание систем защиты информации (СЗИ) и аттестация объектов информатизации для работы с секретной и конфиденциальной информацией. Выполнение специальных работ в области защиты информации - контроль эффективности реализованных мер защиты и эффективности технических средств защиты информации на аттестованном по требованиям безопасности информации объекте информатизации. |
Количество аттестованных рабочих мест СЗИ.
|
шт. |
10 |
|
20 |
|
Аттестат соответствия СЗИ требованиям ФСТЭК РФ, соответствующий требованиям законодательства РФ, для работы с секретной и конфиденциальной информацией. |
шт. |
1 |
|
|
|
||
Заключения о результатах контроля эффективности работы СЗИ. |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
3 |
Создание и дежурство электронной картографической основы муниципального образования "Город Томск". Переход к дежурству планов города масштаба 1:500 в электронном виде. |
Проект обновления существующих картографических материалов. |
шт. |
1 |
|
|
|
Количество картографических планшетов переведенных в электронный вид. |
шт. |
1600 |
2300 |
3300 |
|
||
Количество космических снимков обработанных и помещенных в базу данных ИС ОГД. |
шт. |
|
2 |
|
2 |
||
Количество копий картографического материала выданных по запросам субъектов градостроительной и землеустроительной деятельности в эл. виде. |
шт. |
1000 |
2500 |
3000 |
4000 |
||
4 |
Дистанционное зондирование территории муниципального образования "Город Томск". |
Заказ съемки, приобретение, уравнивание, привязка к местности и включение в ИС ОГД космических снимков высокого разрешения. |
шт. |
|
1 |
|
1 |
5 |
Развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИС ОГД), 5.1. Доработка структуры базы данных и программного обеспечения ИС ОГД 5.2. Интеграция ИС ОГД с существующими в органах администрации города Томска информационными системами и ресурсами. 5.3. Создание и ведение электронной базы данных градостроительной документации. 5.4. Автоматизация деловых процессов в работе специалистов ДАиГ. 5.5. Разработка и утверждение регламентов обновления и доступа к информации 5.6. Организация взаимодействия органов управления администрации г. Томска при совместном доступе и ведении тематических информационных слоев в ИС ОГД. Утверждение правил обмена и доступа к информации. 5.7. Развитие Web-портала ИС ОГД. |
Развертывание программного комплекса ИС ОГД. |
% |
100 |
|
|
|
Количество контрактов на развитие ИС ОГД в соответствии с потребностями ДАиГ. |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Количество зарегистрированных пользователей системы ИС ОГД. |
шт. |
50 |
100 |
150 |
200 |
||
Количество документов планировочной документации зарегистрированных в ИС ОГД. |
шт. |
60 |
100 |
130 |
150 |
||
Количество картографических материалов зарегистрированных в ИС ОГД. |
шт. |
1000 |
2500 |
3000 |
4000 |
||
Обеспечение публичного доступа к разделам Интернет сайта ИС ОГД. |
% |
50 |
70 |
80 |
100 |
||
6 |
Организация межведомственного взаимодействия и обмена информацией с федеральными структурами. |
Заключение соглашений об информационном обмене между ДАиГ и федеральными структурами, пролонгация соглашений: - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области. |
шт. |
1 |
1 |
|
|
7 |
Картографирование территории муниципального образования "Город Томск". Проведение топографических, геодезических и иных изысканий. |
Площадь новых топографических съемок территории муниципального образования "Город Томск" (для выполнения новых топографических съемок необходимо дополнительное финансирование). |
кв. км. |
|
|
|
|
8 |
Техническое, программное оснащение, замена, ремонт и модернизация автоматизированных рабочих мест (АРМ), серверного оборудования, сетевого оборудования и вычислительной сети системы ИС ОГД и системы защиты информации на объекте информатизации ДАиГ. Обучение работе с программным обеспечением, обмен опытом с другими регионами. |
Количество единиц приобретенной или модернизируемой вычислительной техники. |
шт. |
8 |
|
5 |
|
9 |
Техническое и программное оснащение, замена, ремонт, модернизация геодезического и картографического оборудования. |
Количество единиц приобретенного, модернизируемого, отремонтированного геодезического оборудования (для приобретения геодезического оборудования и специального программного обеспечения необходимо дополнительное финансирование). |
шт. |
|
|
|
|
VII. Бюджетная заявка на финансирование из бюджета муниципального
образования "Город Томск" долгосрочной целевой программы
"Информационное и картографическое обеспечение
градостроительной деятельности" на 2009-2012 годы
(название целевой программы)
Администрация города Томска
(Заказчик программы)
VIII. Механизм контроля за реализацией целевой программы
8.1. Управление и контроль за исполнением целевой программы осуществляет администрация г. Томска, ДАиГ;
8.2. Исполнителем реализации целевой программы является ДАиГ;
8.3. Функции контроля за аттестацией объекта информатизации на работу с информацией секретного и конфиденциального характера осуществляет отдел администрирования компьютерных сетей и защиты информации комитета информатизации администрации г.Томска;
8.4. Ответственность за соблюдением режима работы с информацией секретного и конфиденциального характера несет отдел ДАиГ "Спецчасть".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 20 марта 2009 г. N 204 "Об утверждении городской целевой программы "Информационное... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.