7 июня 2011 г.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", распоряжения Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 N 1313-р и в соответствии с Законом Томской области от 13 августа 2007 года N 170-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Томской области", распоряжением Губернатора Томской области от 06.04.2009 N 96-р "Об организации работы по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Томской области"
Постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления и распределения дотаций из областного фонда стимулирования муниципальных образований Томской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Томской области от 30.06.2007 N 103а "Об утверждении Порядка предоставления и распределения дотаций из областного фонда стимулирования муниципальных образований Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", N 7 (24) от 31.07.2007);
2) постановление Администрации Томской области от 03.07.2008 N 139а "О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 30.06.2007 N 103а" ("Собрание законодательства Томской области", N 7 (36) от 31.07.2008).
3. Настоящее постановление распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2010 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. Губернатора Томской области |
О.В. Козловская |
Порядок
предоставления и распределения дотаций из областного фонда
стимулирования муниципальных образований Томской области
(утв. постановлением Администрации Томской области от 20 января 2010 г. N 12а)
7 июня 2011 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения дотаций из областного фонда стимулирования муниципальных образований Томской области (далее - Фонд).
2. Дотации из областного фонда стимулирования муниципальных образований Томской области (далее - дотации) распределяются:
1) в размере 50 процентов от общего объема Фонда в соответствии с Порядком выделения грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения муниципальных образований Томской области за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления, утвержденным постановлением Губернатора Томской области от 10.08.2009 N 63 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Томской области", в целях поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Томской области;
2) в размере 50 процентов от общего объема Фонда по результатам отбора, проведенного в соответствии с пунктами 4 - 15 настоящего Порядка, в целях стимулирования развития налоговой базы муниципальных районов (городских округов).
3. Дотации предусматриваются в расходной части областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по подразделу 1104 "иные межбюджетные трансферты" отдельной строкой.
2. Отбор и оценка муниципальных районов (городских округов) Томской
области для предоставления дотаций в целях стимулирования
развития налоговой базы
4. Отбор муниципальных районов (городских округов) для предоставления дотаций в целях стимулирования развития налоговой базы (далее - отбор) осуществляет Комиссия по распределению дотаций в целях стимулирования развития налоговой базы (далее - Комиссия), состав и порядок работы которой определены согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Порядку.
Постановлением Администрации Томской области от 7 июня 2011 г. N 164а в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения
5. Муниципальные районы (городские округа) Томской области, претендующие на участие в отборе, в срок до 1 июня текущего финансового года представляют в Департамент финансов Томской области (далее - Департамент финансов) для проведения экспертизы и внесения на рассмотрение Комиссии заявки на участие в отборе (далее - заявка), содержащие следующие материалы:
- сопроводительное письмо;
- исходную информацию для проверки дисквалификационных критериев согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- исходную информацию для оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Томской области по развитию налоговой базы в соответствии с перечнем мероприятий и индикаторов их выполнения, представленным в разделе 3 настоящего Порядка;
Департамент финансов может привлекать к участию в рассмотрении представленных заявок структурные подразделения Администрации Томской области, исполнительные органы государственной власти Томской области.
6. Заявка не принимается к рассмотрению в случае ее представления позже установленного срока.
7. В течение 10 дней с момента окончания срока представления заявки проходят экспертизу в Департаменте финансов на предмет соответствия следующим требованиям:
1) отсутствие дисквалификационных критериев;
2) соблюдение обязательств по договорам (соглашениям), заключенным с исполнительными органами государственной власти Томской области;
3) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
8. К участию в отборе не допускаются муниципальные районы (городские округа) Томской области, заявки которых не прошли экспертизу на предмет соответствия требованиям пункта 7 настоящего Порядка, о чем уведомляются письменно Департаментом финансов в течение 7 дней с момента завершения экспертизы.
9. Заявки, прошедшие экспертизу и допущенные к участию в отборе, оцениваются Департаментом финансов по пунктам 1 - 4 перечня мероприятий и индикаторов их выполнения, представленного в разделе 3 настоящего Порядка.
Оценка пункта 5 перечня мероприятий и индикаторов их выполнения, представленного в разделе 3 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом экономики Администрации Томской области с представлением результатов оценки в Департамент финансов в срок до 20 июня текущего финансового года.
10. Оценка измеряется в баллах и проводится по каждому муниципальному району (городскому округу) отдельно путем суммирования полученных баллов.
Если для определения значения выполнения какого-либо мероприятия данных, представленных в заявке, недостаточно, то по данному мероприятию муниципальный район (городской округ) не оценивается.
11. Результаты оценки заявок до 1 июля текущего финансового года направляются Департаментом финансов в Комиссию для рассмотрения и отбора.
12. Отбор проводится Комиссией в срок до 1 августа текущего финансового года.
13. По итогам отбора пяти муниципальным районам (городским округам) Томской области, набравшим наибольшее количество баллов по результатам оценки, предоставляются дотации в целях стимулирования развития налоговой базы на основании решения Комиссии.
14. Распределение дотаций в целях стимулирования развития налоговой базы между бюджетами пяти муниципальных районов (городских округов) Томской области, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценки, осуществляется по следующей формуле:
Cmo = Ui х (F / SUM Ui),
где: Cmo - сумма дотации, получаемая муниципальным районом (городским округом);
Ui - количество баллов, набранное муниципальным районом (городским округом) по итогам проведения оценки заявки;
F - средства Фонда, предусмотренные в целях стимулирования развития налоговой базы муниципальных районов (городских округов);
SUM Ui - сумма всех баллов, набранных пятью лучшими муниципальными районами (городскими округами) по итогам проведения оценки заявок.
15. На основании решения Комиссии результаты отбора и распределения дотаций в целях стимулирования развития налоговой базы утверждаются распоряжением Губернатора Томской области.
Постановлением Администрации Томской области от 7 июня 2011 г. N 164а в раздел 3 настоящего Порядка внесены изменения
3. Перечень мероприятий и индикаторов их выполнения,
используемых для оценки муниципальных районов
(городских округов) Томской области
N п/п |
Наименование мероприятий и индикаторов их выполнения |
Оценка (в баллах) |
1 |
2 |
3 |
Политика администрации муниципального района (городского округа) в отношении налоговой базы |
50,0 |
|
1. |
Тенденции изменения размера задолженности |
5,0 |
|
Сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам с учетом пеней и штрафов, подлежащих взысканию в консолидированный бюджет муниципального района (бюджет городского округа) за отчетный год: |
|
|
сокращение не менее чем на 10 процентов |
1,0 |
|
сокращение не менее чем на 20 процентов |
2,0 |
|
сокращение не менее чем на 30 процентов |
3,0 |
|
сокращение не менее чем на 40 процентов |
5,0 |
2. |
Прирост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) относительно соответствующего периода прошлого года в сопоставимых условиях |
36,0 |
|
прирост налоговых и неналоговых доходов от 1 до 5 процентов |
4,0 |
|
прирост налоговых и неналоговых доходов свыше 5 до 10 процентов |
6,0 |
|
прирост налоговых и неналоговых доходов свыше 10 до 15 процентов |
11,0 |
|
прирост налоговых и неналоговых доходов свыше 15 до 20 процентов |
23,0 |
|
прирост налоговых и неналоговых доходов свыше 20 процентов |
36,0 |
3. |
Расширение базы налогообложения за счет увеличения числа работающих относительно предыдущего года: |
4,0 |
|
от 1 до 5 процентов |
1,0 |
|
свыше 5 до 10 процентов |
2,0 |
|
свыше 10 процентов |
4,0 |
4. |
Уровень поступлений административных штрафов с территории муниципального района (городского округа) в областной бюджет в расчете на 1 000 жителей, администрируемых органами местного самоуправления муниципальных образований* |
3,0 |
5. |
Организация сбора налогов и прочих неналоговых платежей силами органов местного самоуправления |
2,0 |
* Баллы присваиваются трем муниципальным районам (городским округам), имеющим наибольшее значение показателя.
Постановлением Администрации Томской области от 7 июня 2011 г. N 164а в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Порядку предоставления и распределения
дотаций из областного фонда стимулирования
муниципальных образований Томской области
Состав
Комиссии по распределению дотаций в целях стимулирования
развития налоговой базы
7 июня 2011 г.
Козловская О.В. |
- |
первый заместитель Губернатора Томской области - председатель Комиссии |
Феденёв А.М. |
- |
заместитель Губернатора Томской области - начальник Департамента финансов Томской области - заместитель председателя Комиссии |
Курченко О.Н. |
- |
и.о. заместителя Губернатора Томской области по информационной, кадровой политике и взаимодействию с органами местного самоуправления |
Мозголин Б.С. |
- |
заместитель Губернатора Томской области - начальник Департамента экономики Администрации Томской области |
Плиева В.И. |
- |
заместитель начальника Департамента финансов Томской области |
Сергейчик М.С. |
- |
начальник отдела экономического анализа Департамента финансов Томской области |
Приложение N 2
к Порядку предоставления и распределения
дотаций из областного фонда стимулирования
муниципальных образований Томской области
Порядок
работы Комиссии по распределению дотаций в целях
стимулирования развития налоговой базы
1. Комиссия образуется для проведения отбора муниципальных районов (городских округов) Томской области в соответствии с настоящим Порядком.
2. Председатель Комиссии осуществляет оперативное руководство работой Комиссии, обладает правом подписи документов, подготовленных Комиссией.
3. К функциям Комиссии относятся:
- рассмотрение представленных Департаментом финансов Томской области результатов оценки заявок муниципальных районов (городских округов) Томской области;
- проведение отбора муниципальных районов (городских округов), имеющих наилучшие показатели оценки заявок муниципальных районов (городских округов) Томской области;
- подготовка и принятие решения на основании проведенного отбора по распределению дотаций в целях стимулирования налоговой базы между бюджетами муниципальных районов (городских округов), имеющих наилучшие показатели оценки заявок;
- принятие иных решений по вопросам в пределах компетенции Комиссии.
4. С целью выполнения возложенных на нее функций Комиссия в установленном порядке вправе привлекать специалистов структурных подразделений Администрации Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию), запрашивать необходимые данные для проведения отбора.
5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, оформляются протоколом и подписываются председателем Комиссии.
Голос председателя Комиссии при равном числе голосов является решающим.
Приложение N 3
к Порядку предоставления и распределения
дотаций из областного фонда стимулирования
муниципальных образований Томской области
Перечень
дисквалификационных критериев для муниципальных районов
(городских округов) Томской области
N п/п |
Содержание требования к значению дисквалификационного критерия |
Формула расчета значения критерия |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Отсутствие нарушений Бюджетного кодекса Российской Федерации | |||
ДК 1 |
Предельный объем муниципального долга муниципального района (городского округа) |
ДК1_i = А_i / (Б_I - B_i - Н_i), где: ДК1_i - значение дисквалификационного критерия по муниципальному району (городскому округу); А_i - объем муниципального долга муниципального района (городского округа) на конец отчетного периода; Б_i - объем доходов бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный период; B_i - объем безвозмездных поступлений бюджету муниципального района (городского округа) за отчетный период H_i - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
<= 0,5 |
ДК 2 |
Предельный размер дефицита бюджета муниципального района (городского округа) (без учета поступлений от продажи акций и снижения остатков средств на счетах) |
ДК2_i = (Г_i - Д_i - C_i) / (Б_i - B_i - H_i), где: ДК2_i - значение дисквалификационного критерия по муниципальному району (городскому округу); Г_i - объем дефицита бюджета муниципального района (городского округа) на конец отчетного периода; Д_i - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района (городского округа) за отчетный период; С_i - величина снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета; Б_i - объем доходов бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный период; B_i - объем безвозмездных поступлений бюджету муниципального района (городского округа); H_i - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
<= 0,1 (0,05)** |
ДК 3 |
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга |
ДК3_i = О_i /(Р_i - У_i), где: ДК3_i - значение дисквалификационного критерия по муниципальному району (городскому округу); О_i - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) на обслуживание муниципального долга бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный период; Р_i - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный период; У_i - объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета |
<= 0,15 |
ДК 4 |
Исполнение бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный период по объему налоговых и неналоговых доходов не может быть ниже годовых плановых налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) |
ДК4_i = Б_i / П_i, где: ДК4_i - значение дисквалификационного критерия по муниципальному району (городскому округу); Б_i - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный период; П_i - объем годовых плановых налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) |
<= 1,0 |
ДК 5 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по заработной плате с начислениями |
На основании данных справочной таблицы к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
0,00 |
** Для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних лет превышала 70% объема собственных доходов местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 20 января 2010 г. N 12а "Об утверждении Порядка предоставления и распределения дотаций из областного фонда стимулирования муниципальных образований Томской области"
Настоящее постановление распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 3 февраля 2010 г. N 1-2
Постановлением Администрации Томской области от 22 мая 2018 г. N 218а настоящее постановление признано утратившим силу с 22 мая 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 10 февраля 2014 г. N 34а
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Томской области от 26 марта 2013 г. N 119а
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Томской области от 6 июня 2012 г. N 210а
Постановление Администрации Томской области от 20 декабря 2011 г. N 413а
Постановление Администрации Томской области от 29 сентября 2011 г. N 296а
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Томской области от 7 июня 2011 г. N 164а