Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 30 августа 2011 г. N 948 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение к постановлению
администрации города Томска
от 23 сентября 2009 г. N 880
(с изменениями от 29, 30 апреля, 26 мая,
28 июля, 1, 23 сентября, 30 ноября,
30 декабря 2010 г., 11 апреля, 30 августа 2011 г.)
1. Паспорт городской долгосрочной целевой программы
Переселение граждан города Томска из аварийного жилищного фонда
в 2010-2014 годах
(далее по тексту - Программа)
(название целевой программы)
на |
2010-2014 |
год(ы) |
Администрация г.Томска
(Заказчик целевой программы)
Дата принятия правового акта о разработке целевой программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных документов) |
Распоряжение Администрации города Томска от 08.09.2009 N р1067 "О создании рабочей группы по разработке городской долгосрочной целевой программы "Переселение граждан города Томска из аварийного жилищного фонда в 2010-2012 годах" |
Разработчики целевой программы |
Администрация города Томска |
Цели и задачи целевой программы |
Цель Программы - комплексное решение проблем переселения граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Томск", а также предоставление гражданам, проживающим в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, благоустроенных жилых помещений из аварийного жилищного фонда города Томска и ликвидации аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования "Город Томск". Задачи Программы: 1. разработка и реализация механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Томска; 2. повышение качества условий проживания граждан путем отселения их из аварийного жилищного фонда города Томска; 3. стимулирование развития рынка жилья; 4. разработка механизма привлечения внебюджетных средств для решения проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования "Город Томск"; 5. развитие территорий, занятых аварийным жилищным фондом города Томска. |
Сроки выполнения целевой программы |
2010-2012 годы |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
1. Формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок реализации Программы. 2. Переселение граждан, проживающих в аварийных домах на территории муниципального образования "Город Томск". 3. Формирование земельных участков под снесенными аварийными домами, организация и проведение торгов по продаже земельных участков или прав на заключение договоров аренды указанных участков. 4. Привлечение к решению задач целевой Программы инвесторов через формирование предложений муниципального образования "Город Томск" по развитию застроенной территории, на которой расположены подлежащие сносу аварийные дома посредством проведения аукционов на право заключения договора о развитии застроенной территории. 5. Предоставление мер социальной поддержки гражданам, являющимся собственниками и нанимателями жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу |
Объемы и источники финансирования целевой программы (с разбивкой по годам) |
Бюджет муниципального образования "Город Томск": 2013 г. - 350 000 тыс. руб. 2014 г. - 350 000 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты выполнения целевой программы |
1. Переселение порядка 2736 гражданина, проживающих в жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу. 2. Сокращение аварийного жилья на 36,1623 тыс. кв. метров. 3. Предупреждение возникновения аварийных ситуаций в жилищном фонде. 4. Развитие освободившихся территорий. 5. Создание условий для жилищного строительства. |
Система организации контроля за исполнением целевой программы |
Контроль за исполнением Программы возлагается на Администрацию города Томска |
II. Анализ текущей ситуации
Проблема переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде города Томска, особо актуальна и первостепенна.
Площадь жилищного фонда муниципального образования "Город Томск" по состоянию на 01.01.2009 превысила 10,5 млн. кв.м. Общая площадь аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования "Город Томск", по данным органов государственной статистики, на начало 2009 года составляла 19,42026 тыс. кв.м.
В настоящее время на территории муниципального образования "Город Томск" расположены более 800 ветхих и аварийных домов, из которых более 180 жилых домов, признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
В жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, проживают порядка 3000 человек.
Специфика жилищного фонда муниципального образования "Город Томск" заключается в значительном (48,4%) удельном весе деревянных домов в общем числе многоквартирных домов. Более высокие в сравнении с другими административными центрами регионов Сибирского Федерального округа, темпы роста ввода жилой площади в расчете на душу населения г.Томска в 2004-2008 гг. не привели к снижению доли аварийного жилья в общей площади жилого фонда в связи с увеличивающимся процентом износа деревянного жилого фонда.
Первоочередной задачей Программы является ликвидация аварийных и подлежащих сносу многоквартирных жилых домов, что позволит снизить общий физический износ многоквартирных домов, повысить качество условий проживания населения муниципального образования "Город Томск".
В целях реализации положений федерального законодательства, необходимо разработать механизм своевременного отселения граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.
Ключевая проблема в решении задач переселения граждан и ликвидации аварийного жилищного фонда города Томска - обеспечение финансовыми ресурсами, как бюджетными, так и поступлениями из внебюджетных источников. С учетом возможностей бюджетного финансирования и привлечения внебюджетных ресурсов данная Программа направлена на поэтапное решение проблемы.
Для более эффективного решения проблемы в качестве дополнительных источников должны быть привлечены внебюджетные ресурсы, в том числе средства застройщиков, заинтересованных в предоставлении земельных участков и присоединении к городской инфраструктуре.
Программа определяет количество граждан, которые будут переселены из аварийного жилищного фонда города Томска, состав и объем предполагаемых источников финансирования, организационный и финансово-инвестиционный механизмы реализации планируемых мер.
Принципы и цели Программы, механизм ее реализации определены на основе анализа существующей ситуации в градостроительном и жилищном комплексе муниципального образования "Город Томск".
Общая потребность в жилых помещениях, необходимых для расселения граждан из домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, составляет не менее 1010 квартир. Настоящей Программой предусматривается расселение порядка 2736 граждан, ликвидация 36,1623 тыс. кв. м аварийного жилья.
III. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - комплексное решение проблем переселения граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Томск", из аварийного жилищного фонда города Томска и ликвидация аварийного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск", а также предоставление гражданам, проживающим в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, благоустроенных жилых помещений.
Задачи Программы:
разработка и реализация механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Томска;
повышение качества условий проживания граждан путем расселения их из аварийного жилищного фонда города Томска;
стимулирование развития рынка жилья;
разработка механизма привлечения внебюджетных средств для решения проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования "Город Томск";
развитие территорий, занятых аварийным жилищным фондом города Томска.
IV. Этапы целевой Программы и сроки их реализации
В целях реализации мероприятий Программы, на подготовительном этапе - 2009 год, будут осуществлено формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок реализации Программы.
Срок реализации Программы 2010-2014 годы.
Настоящая городская долгосрочная целевая программа регламентирует порядок переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и включенных в приложения 1-9, 15-16 к настоящее Программе, а также порядок предоставления жилых помещений гражданам, занимающим жилые помещения, признанные в установленном порядке непригодными для проживания, и включенные в приложения 1, 4, 7, 15, 16 к настоящей Программе.
Этапы реализации Программы:
1 этап Программы - 2010 год:
Переселение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах на территории муниципального образования "Город Томск" в соответствии с графиками, содержащимися в приложениях 1, 2, 3 к Программе за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" и инвесторов. Под инвесторами в рамках настоящей Программы понимаются лица, заключившие в установленном порядке договор о развитии застроенной территории.
Оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Порядок и условия предоставления указанной меры социальной поддержки определены в разделе 6 Программы.
Работы по формированию земельных участков под снесенными в 2009 году аварийными многоквартирными домами, организация и проведение торгов по продаже земельных участков или прав на заключение договоров аренды указанных участков (приложение 10 к Программе).
Работы по сносу аварийных многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, которые в соответствии с Программой подлежат в очередном финансовом году продаже или передаче в аренду по результатам проведения соответствующих торгов (приложение 1.1. к Программе).
Подготовка документации по подготовке и организации аукциона по продаже права на заключение договора о развитии застроенной территории, на которой расположены подлежащие сносу аварийные многоквартирные дома.
Разработка документации по подготовке и организации конкурсов на право заключения инвестиционного соглашения о восстановлении аварийных многоквартирных домов (приложение 3 к Программе), обладающих статусом памятников федерального, регионального, местного значения, в части жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
2 этап Программы - 2011 год:
- Переселение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах на территории муниципального образования "Город Томск", в соответствии с графиками, содержащимися в приложениях 4, 5, 6 к Программе, за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" и инвесторов.
Оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Порядок и условия предоставления указанной меры социальной поддержки определены в разделе 6 Программы
- Работы по формированию земельных участков под снесенными в 2010 году аварийными многоквартирными домами, организация и проведение торгов по продаже земельных участков или прав на заключение договоров аренды указанных участков (приложение 10 к Программе).
- Работы по сносу аварийных многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, которые в соответствии с Программой подлежат в очередном финансовом году продаже или передаче в аренду по результатам проведения соответствующих торгов.
Подготовка документации по подготовке и организации аукциона по продаже права на заключение договора о развитии застроенной территории, на которой расположены подлежащие сносу аварийные многоквартирные дома.
Разработка документации по подготовке и организации конкурсов на право заключения инвестиционного соглашения о восстановлении аварийных многоквартирных домов (приложение 6 к Программе), обладающих статусом памятников федерального, регионального, местного значения, в части жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
3 этап Программы 2012 год:
- Переселение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах на территории муниципального образования "Город Томск", в соответствии с графиками, содержащимися в приложениях 7, 8, 9 к Программе за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" и инвесторов.
Оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Порядок и условия предоставления указанной меры социальной поддержки определены в разделе 6 Программы.
- Работы по формированию земельных участков под снесенными в 2011 году аварийными многоквартирными домами, организация и проведение торгов по продаже земельных участков или прав на заключение договоров аренды указанных участков (приложение 10 к Программе).
- Работы по сносу аварийных многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, которые в соответствии с Программой подлежат в текущем финансовом году продаже или передаче в аренду по результатам проведения соответствующих торгов.
Подготовка документации по подготовке и организации аукциона по продаже права на заключение договора о развитии застроенной территории, на которой расположены подлежащие сносу аварийные многоквартирные дома.
Разработка документации по подготовке и организации конкурсов на право заключения инвестиционного соглашения о восстановлении аварийных многоквартирных домов (приложение 9 к Программе), обладающих статусом памятников федерального, регионального, местного значения, в части жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
4 этап Программы - 2013 год:
Переселение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах на территории муниципального образования "Город Томск", в соответствии с графиком, содержащимся в приложении 15 к Программе, за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
Оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Порядок и условия предоставления указанной меры социальной поддержки определены в разделе 6 Программы.
5 этап Программы - 2014 год:
Переселение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах на территории муниципального образования "Город Томск", в соответствии с графиком, содержащимся в приложении 16 к Программе, за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
Оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Порядок и условия предоставления указанной меры социальной поддержки определены в разделе 6 Программы.
Организационные мероприятия всех трех этапов должны быть направлены на обеспечение эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, а также на привлечение инвестиций.
В случае экономии средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в ходе реализации мероприятий Программы, указанные средства будут направлены на переселение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах на территории города Томска, согласно резервному перечню многоквартирных домов, содержащемуся в приложении 14 к Программе, за счет средств бюджета г.Томска.
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы определено с учетом стоимости выполнения соответствующих работ, услуг.
Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2010 - 2014 годах составляет 1 654 443,46 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" - 1 206 574,8 тыс. руб.;
- за счет внебюджетных средств - 447 868,66 тыс. руб. (прогноз).
V. Перечень основных мероприятий по каждому этапу Программы
с выделением приоритетных (первоочередных) мероприятий
и их ресурсное обеспечение
Перечень основных мероприятий Программы с выделением приоритетных (первоочередных) мероприятий и их ресурсное обеспечение представлены в приложении 11 к настоящей Программе.
VI. Механизм реализации Программы
1. К способам реализации мероприятия настоящей Программы относятся:
1) предоставление взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, собственнику такого помещения иного жилого помещения в собственность с зачетом его стоимости в выкупную цену, при этом выкупная цена определяется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Предоставляемое жилое помещение приобретается в муниципальную собственность посредством размещения муниципального заказа для муниципальных нужд, в том числе путем заключения договоров на участие в долевом строительстве жилых помещений в многоквартирных домах;
2) предоставление выселяемому из жилого помещения гражданину-нанимателю другого жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом предоставляемое жилое помещение приобретается в муниципальную собственность посредством размещения муниципального заказа для муниципальных нужд, в том числе путем заключения договоров на участие в долевом строительстве жилых помещений в многоквартирных домах.
3) жилые помещения могут быть изъяты у собственника путем выкупа в связи со сносом аварийного многоквартирного дома и изъятием соответствующего земельного участка для муниципальных нужд на основании ст. 32 Жилищного кодекса РФ.
4) предоставление гражданам, являющимся собственниками жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и имеющим вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции о понуждении администрации Города Томска предоставить жилое помещение по договору социального найма.
2. Гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и указанных в приложениях 1, 4, 7, 15, 16 к настоящей Программе, предоставляется мера социальной поддержки в форме освобождения от возмещения разницы между стоимостью жилого помещения, предоставляемого гражданину взамен жилого помещения, подлежащего изъятию для муниципальных нужд, в соответствии с условиями соглашения, заключаемого в порядке части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и размером выкупной цены, определенной в соответствии с частями 6, 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Указанная мера социальной поддержки предоставляется в следующих случаях и порядке:
2.1. в случае если размер общей площади жилого помещения, занимаемого собственником (собственником и членами его семьи), составляет менее 20 (двадцати) квадратных метров, собственнику (собственнику и членам его семьи) предоставляется взамен жилого помещения, подлежащего изъятию для муниципальных нужд, жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену, общей площадью, составляющей:
Рмин. <= Р <= Рмин. х 1,35
Р - общая площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению;
Рмин. - минимальная общая площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению, и составляющая 20 кв. м;
1,35 - поправочный коэффициент, применяемый для расчета максимальной общей площади жилого помещения, подлежащего предоставлению собственнику (собственнику и членам его семьи) жилого помещения, взамен жилого помещения, подлежащего изъятию для муниципальных нужд;
2.2. в случае если размер общей площади жилого помещения, занимаемого собственником (и членами его семьи - при наличии), составляет не менее 20 (двадцати) квадратных метров, собственнику (собственнику и членам его семьи) предоставляется взамен занимаемого жилого помещения, подлежащего изъятию для муниципальных нужд, аналогичное жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену общей площадью, составляющей:
Рзаним. <= Р <= Рзаним. х 1,35
Р - общая площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению;
Рзаним. - общая площадь занимаемого собственником (собственником и членами его семьи) жилого помещения, подлежащего изъятию для муниципальных нужд;
1,35 - поправочный коэффициент, применяемый для расчета максимальной общей площади жилого помещения, подлежащего предоставлению собственнику (собственнику и членам его семьи) жилого помещения, взамен жилого помещения, подлежащего изъятию для муниципальных нужд.
3. Гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и указанных в приложениях 4, 7, 15, 16 к настоящей Программе, может предоставляться мера социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма площадью, превышающей площадь занимаемого нанимателем жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания), либо площадью, превышающей площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению в соответствии с положениями резолютивной части решения суда, предусматривающего предоставление жилого помещения по договору социального найма гражданину (гражданам) в связи с признанием занимаемого гражданином (гражданами) жилого помещения непригодным для проживания, либо в связи с признанием многоквартирного дома, в котором расположено занимаемое гражданином (гражданами) по договору социального найма жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу (при условии, что имеется вступившее в законную силу решение суда). Указанная мера социальной поддержки предоставляется в следующем порядке:
3.1. в случае если наниматель (наниматель и члены его семьи) занимает (занимают) жилое помещение, включающее одну жилую комнату:
3.1.1. и размер общей площади которого не превышает 20,0 (двадцати) квадратных метров, а размер жилой площади не превышает 16,0 (шестнадцати) квадратных метров, нанимателю предоставляется жилое помещение жилой площадью не менее занимаемой (в случае, если наниматель занимает жилое помещение, в котором размер жилой площади менее 14 квадратных метров, нанимателю предоставляется жилое помещение, жилой площадью составляющей не менее 14 квадратных метров) и общей площадью, составляющей:
Рмин. <= Р = Р предл.
Р - общая площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению;
Рмин. - минимальная общая площадь жилого помещения, подлежащая предоставлению указанной в настоящем подпункте категории граждан, и составляющая 20,0 (двадцать) кв. м;
Рпредл. - общая площадь жилого помещения, предложенная победителем аукциона по приобретению жилых помещений для последующего предоставления гражданам в соответствии с условиями аукционной документации;
3.1.2. и размер общей площади которого превышает 20,0 (двадцать) квадратных метров, а размер жилой площади не превышает 16,0 (шестнадцати) квадратных метров, нанимателю предоставляется жилое помещение жилой площадью не менее занимаемой (в случае, если наниматель занимает жилое помещение, в котором размер жилой площади менее 14 квадратных метров, нанимателю предоставляется жилое помещение, жилой площадью составляющей не менее 14 квадратных метров) и общей площадью, составляющей:
Рзаним. <= Р = Рпредл.
Р - общая площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению;
Рзаним. - общая площадь занимаемого нанимателем (нанимателем и членами его семьи) жилого помещения;
Рпредл. - общая площадь жилого помещения, предложенная победителем аукциона по приобретению жилых помещений для последующего предоставления гражданам в соответствии с условиями аукционной документации;
3.1.3. и размер общей площади которого не превышает 30 (тридцати) квадратных метров, а размер жилой площади превышает 16,0 (шестнадцать) квадратных метров, нанимателю предоставляется жилое помещение жилой площадью составляющей не менее занимаемой и общей площадью, составляющей:
Рмин. <= Р = Рпредл.
Р - общая площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению;
Рмин. - минимальная общая площадь жилого помещения, подлежащая предоставлению указанной в настоящем подпункте категории граждан, и составляющая 30 (тридцать) кв. м;
Рпредл. - общая площадь жилого помещения, предложенная победителем аукциона по приобретению жилых помещений для последующего предоставления гражданам в соответствии с условиями аукционной документации.
3.1.4. и размер общей площади которого превышает 30 (тридцать) квадратных метра, а размер жилой площади превышает 16,0 (шестнадцать) квадратных метров, нанимателю предоставляется жилое помещение жилой площадью составляющей не менее занимаемой и общей площадью, составляющей:
Рзаним. <= Р = Рпредл.
Р - общая площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению;
Рзаним. - общая площадь занимаемого нанимателем (нанимателем и членами его семьи) жилого помещения;
Рпредл. - общая площадь жилого помещения, предложенная победителем аукциона по приобретению жилых помещений для последующего предоставления гражданам в соответствии с условиями аукционной документации;
3.2. в случае если наниматель (наниматель и члены его семьи) занимают жилое помещение, включающее две комнаты:
3.2.1. исключен;
3.2.2. исключен;
3.2.3. и размер общей площади которого не превышает 46 (сорока шести) квадратных метров нанимателю предоставляется жилое помещение жилой площадью не менее занимаемой и общей площадью, составляющей:
Рмин. <= Р = Рпред.
Р - общая площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению;
Рмин. - минимальная общая площадь жилого помещения, подлежащая предоставлению указанной в настоящем подпункте категории граждан, и составляющая 46 (сорок шесть) кв. м;
Рпредл. - общая площадь жилого помещения, предложенная победителем аукциона по приобретению жилых помещений для последующего предоставления гражданам в соответствии с условиями аукционной документации;
3.2.4. и размер общей площади которого превышает 46 (сорок шесть) квадратных метров предоставляется жилое помещение жилой площадью не менее занимаемой и общей площадью, составляющей:
Рзаним. <= Р = Рпредл.
Р - общая площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению;
Рзаним. - общая площадь занимаемого нанимателем (нанимателем и членами его семьи) жилого помещения;
Рпредл. - общая площадь жилого помещения, предложенная победителем аукциона по приобретению жилых помещений для последующего предоставления гражданам в соответствии с условиями аукционной документации.
3.3. в случае если наниматель (наниматель и члены его семьи) занимают жилое помещение, включающее три и более комнат:
3.3.1. и размер общей площади которого не превышает 58 (пятидесяти восьми) квадратных метров, нанимателю предоставляется жилое помещение жилой площадью не менее занимаемой и общей площадью, составляющей:
Рмин. <= Р = Р предл.
Р - общая площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению;
Рмин. - минимальная общая площадь жилого помещения, подлежащая предоставлению указанной в настоящем подпункте категории граждан, и составляющая 60,5 кв. м;
Рпредл. - общая площадь жилого помещения, предложенная победителем аукциона по приобретению жилых помещений для последующего предоставления гражданам в соответствии с условиями аукционной документации;
3.3.2. и размер общей площади которого превышает 58 (пятьдесят восемь) квадратных метров, нанимателю предоставляется жилое помещение жилой площадью не менее занимаемой и общей площадью, составляющей:
Рзаним. <= Р = Рпредл.
Р - общая площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению;
Рзаним. - общая площадь занимаемого нанимателем (нанимателем и членами его семьи) жилого помещения;
Рпредл. - общая площадь жилого помещения, предложенная победителем аукциона по приобретению жилых помещений для последующего предоставления гражданам в соответствии с условиями аукционной документации.
Площадь жилого помещения, предоставляемого в соответствии с подпунктами пунктов 3, 4 настоящего раздела Программы сверх занимаемой нанимателем площади жилого помещения является мерой социальной поддержки, которая предоставляется категории граждан, определенной пунктами 3, 4 настоящего раздела Программы;
Размер жилой площади, количество комнат жилого помещения, предоставляемого нанимателю (нанимателю и членам его семьи), взамен жилого помещения не может быть менее размера жилой площади, количества комнат занимаемого нанимателем (нанимателем и членами его семьи) жилого помещения.
4. Гражданам, являющимся собственниками жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и указанных в приложениях 4, 7 к настоящей Программе, и имеющим вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции о понуждении администрации Города Томска предоставить жилое помещение по договору социального найма, может предоставляться мера социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенной соответствующим решением суда. Указанная мера социальной поддержки предоставляется в случаях и порядке, предусмотренных подпунктами 3.1 - 3.3 пункта 3 настоящего раздела.
Гражданам, являющимся нанимателями, собственниками жилых помещений в виде комнат (ы) в коммунальной квартире, предоставляется жилое помещение в виде квартиры.
Под коммунальной квартирой понимается квартира, состоящая из нескольких жилых комнат, принадлежащих двум и более собственникам и/или нанимателям, не являющимся членами одной семьи, на соответствующем праве на основании отдельных договоров или иных предусмотренных законом основаниях, а также помещений, используемых для обслуживания более одной комнаты в такой квартире (далее - общие помещения в квартире).
Гражданином, являющимся собственником комнаты в коммунальной квартире, признается также гражданин, которому на праве собственности принадлежит доля в праве общей долевой собственности на квартиру, состоящую из нескольких комнат и помещений, используемых для их обслуживания, при условии, если указанная доля представляет собой отношение суммы размеров общей площади комнаты (общей площади всех комнат), используемой (используемых) гражданином в качестве места непосредственного проживания в квартире, и площади общих помещений в квартире, определенной пропорционально общей площади такой комнаты (комнат), к общей площади квартиры.
5. Порядок взаимодействия органов и структурных подразделений Администрации города Томска при подготовке решения и проведении соответствующих мероприятий по изъятию земельных участков и жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, определяется муниципальным правовым актом Администрации города Томска, определяющим порядок деятельности Администрации города Томска по реализации мероприятий городской долгосрочной целевой программы "Переселение граждан города Томска из аварийного жилищного фонда в 2010 - 2014 годах" и иными муниципальным правовыми актами.
6. Для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, в рамках настоящей Программы помимо бюджетных средств могут использоваться и иные, не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе средства лиц, заключивших в установленном порядке договор о развитии застроенной территории, на которой расположены подлежащие сносу аварийные многоквартирные дома (далее по тексту - инвесторы).
VII. Экономическое обоснование реализации мероприятий Программы
Первым критерием эффективности реализации Программы будет являться количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда города Томска.
В результате реализации Программы (к концу 2014 года) будут переселены в благоустроенные жилые помещения порядка 2736 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде города Томска.
За период реализации Программы должен быть расселен 141 аварийный многоквартирный дом.
В результате реализации Программы прогнозируется сокращение площади аварийного жилищного фонда города Томска за период с 2010 по 2014 гг. на 36,1623 тыс. кв. м.
Вторым критерием эффективности реализации Программы станет размер привлекаемых внебюджетных средств для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Томска.
Результатом привлечения внебюджетных ресурсов к реализации Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Томска, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий ликвидируемого аварийного жилищного фонда.
Реализация Программы обеспечит выполнение обязательств органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств являются:
сокращение количества граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде города Томска;
сокращение площади аварийного жилищного фонда города Томска;
объем привлеченных на реализацию Программы внебюджетных средств
Социальная эффективность реализации Программы будет оцениваться достижением основной ее цели: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Оценка эффективности реализации Программы производится на основе системы индикаторов (приложение 12 к Программе), в порядке, установленном постановлением администрации г. Томска от 01.07.2009 N 562 "Об утверждении Порядка разработки и реализации городских долгосрочных целевых программ на территории муниципального образования "Город Томск".
VIII. Бюджетная заявка на финансирование из бюджета муниципального образования "Город Томск" целевой Программы
Бюджетная заявка на финансирование из бюджета муниципального образования "Город Томск" мероприятий Программы представлена в приложении 13 к настоящей Программе.
Объем средств на реализацию Программы определяется в решении о бюджете муниципального образования "Город Томск" на соответствующий финансовый год и плановый период.
IX. Механизм контроля за реализацией целевой Программы
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Администрация города Томска.
Ежегодно Администрация города Томска направляет информацию о реализации Программы в Думу города Томска.
В целях реализации Программы Администрация города Томска создает аукционную комиссию для приобретения жилых помещений для последующего предоставления гражданам, с участием депутатов Думы города Томска (по согласованию с ними), в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В рамках Программы Администрация города Томска (ее уполномоченные органы) выполняет следующие функции:
1. Администрация города Томска:
- организует и координирует реализацию Программы, осуществляет общий контроль за ходом выполнения Программы;
- выступает заказчиком при заключении муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе путем заключения договоров на участие в долевом строительстве жилых помещений в многоквартирных жилых домах;
- организует мероприятия по сносу аварийных многоквартирных домов после проведения мероприятий по переселению граждан;
- ежеквартально представляет отчет о выполнении Программы Мэру города Томска;
- ежегодно направляет информацию о реализации Программы в Думу города Томска.
2. Комитет по информационной политике Администрации города Томска:
- осуществляет информационное обеспечение реализации Программы.
3. Администрации районов города Томска:
- проводят инвентаризацию ветхого, аварийного жилищного фонда, подлежащего срочному и плановому расселению и сносу, и предоставляют в администрацию города Томска информацию о результатах инвентаризации с приложением следующих документов:
- Справок ТФ ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о площади многоквартирных домов и квартир (оригиналы);
- Технических паспортов жилых домов (заверенные копии);
- Оригиналов справок паспортных столов о количестве проживающих граждан в ветхих (аварийных) домах (поквартирно), с указанием реквизитов свидетельств о государственной регистрации собственности (в случае, если помещение в муниципальном доме приватизировано);
- Пояснений о расхождении учетных данных ТФ ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" и технических паспортов с показателями фактически занимаемой площади (поквартирно), в случае наличия соответствующих расхождений в сведениях.
- организуют и обеспечивают переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Томска.
4. Контрольно-ревизионное управление Администрации города Томска:
- контролирует целевое использование выделенных на реализацию мероприятий Программы бюджетных средств.
5. Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации города Томска:
- ежегодно проводит анализ реализации Программы;
- разрабатывает предложения по более эффективным методам реализации Программы;
- проводит аукционы и конкурсы по продаже земельных участков либо права их аренды, аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий; осуществляет функции организатора торгов;
- обеспечивает подготовку документов для проведения конкурсов на право заключения инвестиционного соглашения о восстановлении аварийного жилого дома, обладающего статусом памятника федерального, регионального или местного значения и осуществляет его проведение;
- осуществляет выкуп жилых помещений в соответствии со статьей 32 ЖК РФ и муниципальными правовыми актами.
6. Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Томска:
- обеспечивает подготовку документов по формированию земельных участков для проведения торгов;
- обеспечивает подготовку документов для проведения аукционов на право заключения договора о развитии застроенной территории;
- проводит в установленном порядке оценку земельных участков (размера арендной платы за земельный участок) для последующего выставления на торги по продаже земельных участков или прав на заключение договоров аренды указанных участков;
- участвует в подготовке и проведении аукционов (конкурсов) по продаже или передаче в аренду гражданам и юридическим лицам земельных участков.
7. Департамент финансов Администрации города Томска:
- осуществляет финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.