Постановление Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск
от 10 февраля 2009 г. N 368 "Об утверждении целевой программы
"Молодежь ЗАТО Северск" на 2009-2011 годы"
11 августа 2009 г., 28 января, 9 июня, 21 октября, 6 декабря 2010 г., 3 марта, 22 июня 2011 г.
Постановлением Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 28 января 2010 г. N 214 действие настоящего постановления было приостановлено на 2010 г.
Постановлением Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 9 июня 2010 г. N 1516 постановление Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 28 января 2010 г. N 214 признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением главы администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области"
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу "Молодежь ЗАТО Северск" на 2009-2011 годы.
2. Опубликовать постановление и основные положения целевой программы "Молодежь ЗАТО Северск" на 2009-2011 годы в газете "Диалог".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации ЗАТО Северск по социальной политике Лихачева В.Л.
Первый заместитель |
И.Е. Волков |
Целевая программа
"Молодежь ЗАТО Северск" на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск
от 10 февраля 2009 г. N 368)
11 августа 2009 г., 9 июня, 21 октября 2010 г., 3 марта, 22 июня 2011 г.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 22 июня 2011 г. N 1273 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с даты опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 мая 2011 г.
Паспорт целевой программы
"Молодежь ЗАТО Северск" на 2009-2011 годы
Наименование целевой программы |
Целевая программа "Молодежь ЗАТО Северск" на 2009 - 2011 год (далее - программа) |
||||
Основание для разработки программы |
Распоряжение главы администрации ЗАТО Северск от 04.06.2008 N 707 - р "О разработке целевой программы "Молодежь ЗАТО Северск" на 2009-2011 годы" |
||||
Заказчик программы |
Администрация ЗАТО Северск |
||||
Разработчик программы |
Комитет молодежной и семейной политики администрации ЗАТО Северск (далее - КМСП) |
||||
Куратор программы |
КМСП |
||||
Исполнители программы |
Основным исполнителем программы является КМСП. Программа реализуется совместно с участниками программы: 1) образовательными учреждениями начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования ЗАТО Северск; 2) общеобразовательными учреждениями ЗАТО Северск; 3) учреждениями дополнительного образования ЗАТО Северск; 4) учреждениями культуры ЗАТО Северск; 5) детскими и молодежными общественными объединениями ЗАТО Северск; 6) военным комиссариатом г.Северска Томской области; 7) воинскими частями Северского гарнизона; 8) комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации ЗАТО Северск; 9) Областным государственным учреждением "Центр занятости населения ЗАТО город Северск"; 10) муниципальными загородными детскими оздоровительными учреждениями |
||||
Сроки реализации программы |
2009 - 2011 годы |
||||
Цель программы |
Включение молодежи в общественную жизнь ЗАТО Северск, содействие развитию и реализации потенциала молодежи |
||||
Задачи программы |
Для достижения основной цели требуется решение следующих задач: 1) повышение уровня активности участия в мероприятиях, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма, пропаганда отечественной истории, культуры, традиций, формирование уважительного отношения к вооруженным силам и военной службе, поддержка поисковой и исследовательской работы, направленной на гражданское и патриотическое воспитание молодежи; 2) содействие развитию детского и молодёжного общественного движения, формирование активной жизненной позиции у детей и молодёжи; 3) осуществление организационной и методической поддержки перспективных творческих проектов и молодежных инициатив, направленных на выявление и развитие творческого потенциала молодежи и поддержку талантливой молодежи, популяризация и пропаганда достижений молодежи; 4) повышение уровня активности участия в мероприятиях, направленных на формирование позитивного образа семейных отношений, развитие и поддержка деятельности клубов молодых семей; 5) обеспечение временной занятости и трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет в свободное от учебы время, содействие развитию молодежных трудовых отрядов; 6) пропаганда здорового досуга, развитие системы детского и молодежного отдыха и оздоровления; 7) повышение уровня информационного обеспечения, содействие развитию молодежных информационных изданий |
||||
Перечень основных направлений программы |
В целях объединения средств, связанных с осуществлением молодежной политики ЗАТО Северск, решения поставленных задач программа предусматривает реализацию следующих основных направлений: 1) гражданское и патриотическое воспитание молодежи; 2) социальная интеграция молодежи; 3) развитие творческого потенциала; 4) поддержка молодых семей; 5) старт карьеры; обеспечение занятости молодежи; 6) развитие системы здорового досуга; 7) информационное обеспечение |
||||
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 15 107,48 тыс.руб., в том числе по годам реализации программы и источникам финансирования: |
||||
|
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего |
|
Местный бюджет |
9 264,09 |
2 046,59 |
3 796,80 |
15 107,48 |
|
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Бюджет Томской области |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00"; |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
|
Основным результатом решения поставленных задач и реализации запланированных программой мероприятий по различным направлениям программы станет<*>: 1) в рамках мероприятий, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма: а) увеличение количества мероприятий, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи; б) сохранение доли молодежи, активно участвующей в мероприятиях, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи; в) принятие участия в региональных и федеральных мероприятиях гражданского и патриотического направления; 2) в рамках мероприятий, направленных на социальную интеграцию молодежи и поддержку деятельности детских и молодежных общественных объединений: а) сохранение доли детей, активно участвующих в детском общественном движении; б) увеличение доли молодёжи, активно участвующей в молодёжном общественном движении; в) увеличение ежегодного количества мероприятий, проводимых совместно с детскими и молодежными общественными объединениями; 3) в рамках развития творческого потенциала молодежи и поддержки талантливой молодежи: а) увеличение количества мероприятий, проводимых в рамках поддержки творческой молодежи; б) проведение мероприятий, направленных на поддержку талантливой молодежи; в) увеличение доли молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на развитие творческого потенциала; г) принятие участия в региональных, всероссийских и международных мероприятиях, направленных на поддержку талантливой и творческой молодежи; д) проведение мероприятий, направленных на популяризацию успехов талантливой молодежи; 4) в рамках поддержки молодых семей: а) проведение мероприятий, направленных на возрождение семейных традиций, воспитание у молодежи позитивного отношения к семейным ценностям; б) участие в мероприятиях, направленных на воспитание у молодежи позитивного отношения к семейным ценностям; в) увеличение количества семинаров, консультаций для молодых семей по медико-педагогическим и правовым вопросам; 5) в рамках содействия трудовой занятости молодежи и осознанного выбора профессии: а) увеличение количества подростков, обратившихся за рекомендациями по профориентации; б) организация временного трудоустройства подростков (14 - 17 лет) в свободное от учебы время; в) увеличение количества молодых людей (18 - 25 лет), работающих в молодежных трудовых отрядах; |
||||
|
г) увеличение количества мероприятий, направленных на содействие трудовой занятости молодежи и осознанный выбор профессии; д) организация мероприятий, направленных на вовлечение молодежи к участию в формировании молодежной предпринимательской среды ЗАТО Северск, разработке и защите авторских бизнес-проектов; 6) в рамках развития системы здорового досуга: а) проведение мероприятий, направленных на развитие системы отдыха и оздоровления детей и молодежи; б) участие в мероприятиях, направленных на отдых и оздоровление молодежи; в) участие в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни; 7) в рамках развития информационного обеспечения молодежной политики ЗАТО Северск - проведение мероприятий, направленных на развитие информационного обеспечения молодежной политики ЗАТО Северск"; |
||||
Система организации управления и контроля за исполнением программы |
Организация управления и контроля за исполнением программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области, утвержденным Постановлением главы администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630 |
<*> Целевые индикаторы приведены в таблице 10 раздела VI "Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы" программы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Молодежная политика - составная часть социально-экономической политики ЗАТО Северск, которая разрабатывается и реализуется с учетом государственной молодежной политики Российской Федерации, Томской области, определяет правовые, экономические, организационные основы становления и развития молодых граждан, содействия реализации их способностей в интересах общества, развития молодежных движений и инициатив.
С этой целью необходима разработка мотивационной системы, побуждающей молодежь к участию в социальных, политических и экономических процессах развития ЗАТО Северск.
Применение программно-целевого метода в реализации молодежной политики ЗАТО Северск позволит:
1) обеспечить адресность, последовательность и контролируемость инвестирования бюджетных средств в молодежную сферу;
2) выявить круг приоритетов целевого инвестирования программы;
3) разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем молодежи с участием самой молодежи;
4) рассматривать молодежь не только в качестве целевой группы программы, но и как основной кадровый ресурс.
Численность молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в ЗАТО Северск, на 01.01.2008 составила 30 104 человека или 26,4% общей численности всего населения ЗАТО Северск.
Для определения степени актуальности проблем в молодежной среде ЗАТО Северск, целевого планирования работы по всем направлениям молодежной политики КМСП было проведено комплексное исследование социальных установок молодежи ЗАТО Северск.
Необходимо отметить, что наряду с тем, что основные проблемы молодежи характерны не только для ЗАТО Северск и Томской области, но и для России в целом, выявленные установки северской молодежи при сравнении полученных результатов с данными общероссийских исследований (2006 г., ВЦИОМ) имеют ряд отличительных особенностей. Прежде всего это касается иерархии актуальных проблем (таблица 1) и ценностных ориентаций.
Если проблемы доступности жилья и трудоустройства актуальны для северчан так же, как и для российской молодежи в целом, то обеспокоенность проблемой низкого уровня культуры и воспитания молодежи возникает фактически у третьей части опрошенных молодых людей (по общероссийским показателям 2007 г. для среднестатистического молодого россиянина наиболее важными являются деньги, власть, комфортная жизнь; северчане ставят эти позиции на четвертое место).
Степень актуальности проблем в молодежной среде ЗАТО Северск (% общего числа респондентов, сумма превышает 100%, поскольку респондент мог выделять несколько проблем)
Таблица 1
N |
Степень актуальности проблем в молодежной среде |
Процент опрошенных |
1 |
Проблема доступности жилья для молодых |
36,3 |
2 |
Проблема достойного трудоустройства |
35,3 |
3 |
Низкий уровень культуры и воспитания молодежи |
33,6 |
4 |
Неорганизованность досуга, сферы отдыха |
29,6 |
5 |
Проблема доступности высшего образования |
11,6 |
6 |
Низкий уровень благосостояния северской молодежи |
9,5 |
7 |
Высокий уровень преступности |
7,4 |
Важно также обратить внимание на то, что для молодого поколения ЗАТО Северск, при том, что одной из актуальных проблем называется высокий уровень преступности (седьмая позиция в шкале актуальности проблем и 7,4% общего числа опрошенных), незначительными являются такие ценностные ориентиры, как законность, гражданственность и патриотизм (они занимают 11 и 13 места в шкале ценностей молодежи ЗАТО Северск). Программа предусматривает в рамках патриотического и гражданского воспитания молодежи увеличение количества мероприятий, направленных на развитие правовой культуры молодежи.
Мониторинг реализации целевых программ "Молодежь ЗАТО Северск" в 2006 - 2008 гг. показал, что при увеличении количества мероприятий (таблица 2), повышении качества проведенных мероприятий (опрос во время проведения мероприятий) наблюдается значительный рост количества участников. Но при этом остались без должного внимания мероприятия, направленные на повышение правовой грамотности и ответственности молодежи.
Таблица 2
Показатели |
2006 год |
2007 год |
2008 год (на 01.07.2008) |
Количество мероприятий, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма, посвященных памятным датам истории России, государственным символам Российской Федерации |
16 |
24 |
26 |
Количество участников мероприятий, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма |
2 200 |
8 600 |
5 500 |
Количество участников региональных и федеральных мероприятий гражданского и патриотического направления |
- |
50 |
40 |
Количество мероприятий, направленных на развитие правовой культуры молодежи |
- |
3 |
1 |
Анализ патриотических установок показал, что для молодежной аудитории мотив "Северск - это уникальный, особый город, северчане - особые люди", в отличие от горожан среднего и старшего возраста (данные качественных исследований 2004-2006 гг.), не играет существенной роли (таблица 3).
Таблица 3
Гордитесь ли Вы_ |
Да |
Нет |
Затрудняюсь ответить |
Процент общего числа респондентов | |||
тем, что Вы живете в России |
68,94 |
11,63 |
19,43 |
тем, что живете в Томской области |
51,35 |
17,30 |
31,35 |
тем, что Вы живете в Северске |
42,27 |
23,97 |
33,76 |
Это весьма значимый вывод (особенно в преддверии празднования 60 - летия Северска), поскольку он указывает на необходимость усиления мотивационной функции "патриотической" установки, что нашло своё отражение в программе.
Кроме того, в ЗАТО Северск остро стоит проблема материально - технического оснащения учреждений, занимающихся патриотическим воспитанием. Основной фонд коллекций музеев данных учреждений создан десятилетия назад и с тех пор, если и пополнялся, то в крайне незначительных объемах.
Ещё одна проблемная ситуация связана с деятельностью поисковых отрядов. На сегодняшний день это направление работы, которое является неотъемлемой частью патриотического воспитания молодежи, развивается в крайне ограниченных масштабах, хотя перспектив развития данного направления множество: от военно-исторического направления до краеведческих экспедиций, экологических исследований.
Также одной из причин недостаточного решения проблем гражданского и патриотического воспитания можно назвать отсутствие единой структуры (центра допризывной молодежи), объединяющей усилия всех заинтересованных в реализации данного направления молодежной политики на территории ЗАТО Северск учреждений. Создание такого центра (с учетом трехлетнего цикла программы) актуально и в связи с уменьшением срока службы по призыву, что предполагает определенный нравственный и физический уровень подготовки молодых людей. На сегодняшний день большинство призывников не имеют достаточного опыта и знаний для решения элементарных вопросов жизнедеятельности. Кроме того, мероприятия, направленные на военно-патриотическое воспитание и развитие технических и военно-прикладных видов спорта, традиционно привлекательны для молодых людей из неблагополучных семей, привлечение которых к другим формам участия в общественной жизни часто затруднительно.
Все это свидетельствует об актуальности, необходимости продолжения и расширения спектра работы, направленной на решение всего комплекса проблем гражданского и патриотического воспитания.
Необходимо также отметить важную особенность социально-политических установок, социальной интеграции северской молодежи. Большая часть опрошенных (53,04% респондентов) положительно относится к деятельности различных общественных организаций (51,35% респондентов придерживаются точки зрения, что необходима единая молодежная организация) за исключением религиозных (40,99% респондентов не интересуют данные организации) и националистических (40,43% респондентов не интересуют данные организации). Однако при этом (как и в обозначенной выше связи "преступность - законность") молодые северчане демонстрируют низкую степень вовлеченности в деятельность общественных организаций и мотивацию участия в молодежных движениях, придерживаясь пассивной, созерцательной позиции (6,52% респондентов активно участвуют в деятельности общественных организаций).
Если количество участников детского общественного движения имеет стабильно высокие показатели (таблица 4), то количество участников молодежного общественного движения остается недостаточно высоким.
Таблица 4
Показатели |
2006 год |
2007 год |
2008 год (на 01.07.2008) |
Количество участников детского общественного движения (% охвата общей численности детей и подростков от 10 до 18 лет) |
86% |
86% |
86,6% |
Количество участников молодежного общественного движения (% охвата общей численности молодежи от 14 до 30 лет; данные носят приблизительный характер в связи с отсутствием в молодежных общественных объединениях постоянных списков) |
13% |
13% |
15% |
Количество проведенных совместно с детскими и молодежными общественными объединениями социально значимых мероприятий |
37 |
49 |
58 |
Тем не менее, увеличение количества мероприятий, участниками которых становились члены детских и молодежных общественных объединений ЗАТО Северск, привело к появлению лидеров и активных участников общественного детского и молодежного движения. В 2008 году создан Детско-юношеский парламент, продолжает после реорганизации свою работу Молодежный парламент ЗАТО Северск, после некоторого затишья 2006-2007 гг. активно работает Студенческий инициативный союз СГТА, стабильно активно и планомерно работает общественное молодежное объединение ОАО "СХК".
По итогам реализации системы мероприятий целевых программ "Молодежь ЗАТО Северск" 2006-2008 гг., направленных на развитие творческого потенциала и талантливой молодежи ЗАТО Северск, наблюдается положительная динамика (таблица 5), сохранение и развитие которой становится одной из задач программы. В 2008 году особое внимание уделяется организации и проведению мероприятий, направленных на выявление, популяризацию и пропаганду успехов талантливой молодежи, содействию участия творческой и талантливой молодежи ЗАТО Северск в региональных, всероссийских конкурсах, фестивалях. Увеличение средств на реализацию системы мероприятий программы, направленных на развитие творческого потенциала и талантливой молодежи ЗАТО Северск, обусловлено необходимостью оказать содействие развитию большего количества творческих молодежных коллективов ЗАТО Северск.
Таблица 5
Показатели |
2006 год |
2007 год |
2008 год (на 01.07.2008) |
Количество массовых мероприятий, проводимых в рамках поддержки творческой молодежи ЗАТО Северск |
8 |
12 |
13 |
Количество участников мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала молодежи, активизацию участия в общественной жизни (% охвата общей численности молодых людей от 14 до 30 лет) |
4% |
8% |
11% |
Количество мероприятий, проводимых в рамках поддержки талантливой молодежи ЗАТО Северск |
3 |
4 |
9 |
Количество участников областных, региональных, российских и международных мероприятий. направленных на развитие творческого потенциала |
14 |
22 |
46 |
Количество мероприятий, направленных на популяризацию и пропаганду успехов талантливой молодежи |
3 |
12 |
38 |
Ещё одна отличительная особенность молодежи ЗАТО Северск, на фоне недостаточной ориентации российской молодежи на ценности семьи, общественных и государственных интересов, состоит в том, что среди наиболее значимых ценностей доминируют семейное счастье (51,3% общего числа опрошенных), любовь (46%).
Но при этом обращает на себя внимание, что аудитория респондентов, состоящих в зарегистрированном браке (19,2%), в количественном плане очень незначительно отличается от числа опрошенных, совместно проживающих вне брака (15,0%).
Многочисленные социологические исследования последних трех лет, проведенные на территории России, показывают, что совместное проживание вне брака с каждым годом становится все популярнее в молодежной среде. Результаты исследования КМСП показали, что для большинства северской молодежи в перспективе выбора формы брака приоритетными являются юридически оформленные браки. Тем не менее, процент респондентов, отдающих предпочтение совместному проживанию вне брака, достаточно высок: фактически каждый четвертый молодой северчанин.
Стоит также отметить, что среди северской молодежи, в отличие от российской, больше молодых людей, желающих иметь одного ребенка, и меньше тех, кто хотел бы иметь двух и более детей. Отношение молодых людей к семье и детям является одним из важнейших индикаторов социального самочувствия молодежи, поскольку желание иметь семью и детей и есть отражение уверенности молодежи в стабильном и обеспеченном будущем.
Программа предусматривает сохранение положительной динамики (таблица 6) результатов мероприятий, направленных на поддержку молодых семей, организацию деятельности информационно - консультационного центра "Молодая семья", систему мероприятий, направленных на формирование позитивных семейных традиций.
Таблица 6
Показатели |
2006 год |
2007 год |
2008 год (на 01.07.2008) |
Количество мероприятий, направленных на возрождение семейных традиций, воспитание у молодежи позитивного отношения к семейным ценностям |
2 |
11 |
15 |
Количество участников мероприятий, направленных на возрождение семейных традиций, воспитание у молодежи позитивного отношения к семейным ценностям |
120 |
700 |
1 500 |
Количество членов семейных клубов ЗАТО Северск |
80 |
100 |
150 |
Количество семинаров, консультаций для молодых семей по медико-педагогическим и правовым вопросам |
4 |
58 |
50 |
Ещё одним из важнейших направлений работы КМСП является обеспечение занятости (временное трудоустройство) молодежи в свободное от учебы время.
Количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 17 лет (включительно) в ЗАТО Северск по состоянию на 01.01.2008 составляет 5 431 человек (17,8% общего количества молодежи ЗАТО Северск), из них 210 человек состоят на учете в УВД МВД России в г.Северск (по данным УВД МВД России в г.Северск), 78 человек, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (по данным Управления образования Администрации ЗАТО Северск).
Программные мероприятия по обеспечению временной занятости и трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет (включительно) частично решают проблему перехода от пассивной к активно-позитивной занятости подростков в свободное от учебы время, позволяют подросткам заработать первые собственные средства, обрести частичную самостоятельность и ощущение причастности к поддержке своей семьи, проверить собственные силы в новых для них социальных и экономических отношениях, получить первые практические навыки, научиться с большей ответственностью подходить к выбору своего будущего.
Благодаря комплексным мерам по реализации социальной политики ЗАТО Северск (и молодежной политики, в частности) на 01.01.2008 наблюдается положительная динамика снижения количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними гражданами в возрасте до 18 лет (по данным, предоставленным УВД МВД России в г.Северск, в 2007 году, по сравнению с 2006 годом, преступность среди молодежи до 18 лет снизилась на 26,48%).
Количество подростков от 14 до 17 лет (включительно), желающих принять участие во временном трудоустройстве в свободное от учебы время, стабильно превышает количество вакансий и финансовые возможности организаторов мероприятий по обеспечению временной занятости и трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет (включительно). Кроме того, в ходе реализации предыдущих целевых программ выявились проблемы, решение которых остается затруднительным, несмотря на положительную динамику (таблица 7). Это и отказы работодателей от участия в организации временного трудоустройства несовершеннолетних в связи с дополнительными объемами работ по работе с кадрами (оформление краткосрочных трудовых договоров, регистрация в Государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации ЗАТО Северск Томской области) и бухгалтерскому учету, и завышенные требования подростков к предлагаемым вакансиям при наличии активного желания участвовать в программе временного трудоустройства несовершеннолетних граждан и отсутствии какой-либо квалификации.
Таблица 7
Показатели |
2006 год |
2007 год |
2008 год (на 01.07.2008) |
Количество предприятий ЗАТО Северск, подавших заявки на организацию рабочих мест для подростков (от 14 до 17 лет (включительно) |
9 |
61 |
73 |
Количество рабочих мест, заявленных предприятиями ЗАТО Северск |
300 |
1 420 |
1 720 |
Количество подростков (от 14 до 17 лет (включительно), обратившихся за рекомендациями по профориентации |
1 000 |
2 200 |
2400 |
Количество подростков (от 14 до 17 лет (включительно), трудоустроенных на временные работы |
306 |
1 342 |
681 |
Количество руководителей групп подростков (от 14 до 17 лет (включительно) |
16 |
52 |
22 |
Количество молодых людей (18-25 лет), работающих в трудовых отрядах |
30 |
70 |
30 |
Количество мероприятий, направленных на содействие занятости молодежи, осознанный выбор профессии |
2 |
4 |
4 |
Также в рамках обеспечения временной занятости молодежи программа предусматривает мероприятия по организации трудовых отрядов для молодежи от 18 лет (педагогический студенческий отряд, сервисный и строительный отряды).
Традиционным направлением работы КМСП является содействие развитию системы здорового досуга, детского и молодежного отдыха (таблица 8). Ежегодно более 50% школьников отдыхают и оздоравливаются в северских детских оздоровительных лагерях (по общероссийским показателям процент охвата составляет 33-35%, по Томской области 25-28%). В то же время недостаточно развиваются профильные лагеря и такие малозатратные формы отдыха и оздоровления молодежи, как туризм, экспедиции, походы, программы "Клуб выходного дня". Программа предусматривает организацию мероприятий, направленных на развитие системы отдыха молодежи.
Таблица 8
Показатели |
2006 год |
2007 год |
2008 год (на 01.07.2008) |
Количество мероприятий, направленных на развитие системы отдыха и оздоровления детей и молодежи |
8 |
10 |
15 |
Количество молодежи, участвующей в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни |
600 |
800 |
900 |
По результатам вышеуказанного социологического исследования обращает на себя внимание и тот факт, что, несмотря на значительное расширение информационного молодежного пространства (таблица 9), появление в 2007 - 2008 гг. новых молодежных информационных источников (молодежного журнала "Город S", молодежного интернет - ресурса, литературной детско-юношеской газеты), поддержку деятельности молодежных редакций, 21% общей численности опрошенных молодых северчан остаются недовольными тем, как информируют молодежь о проводимых мероприятиях, акциях, программах (у трети опрошенных оценка информирования молодежи о реализации молодежной политики вызвала затруднения).
Среди молодежи основным каналом распространения информации о молодежной политике ЗАТО Северск являются: друзья, знакомые (21,3% общего числа респондентов). Печатные СМИ (журналы и газеты) - один из основных источников получения информации - занимают только 6 и 7 места (лишь телевидение с оговоркой на российские и областные каналы поднимается на 3 место).
При этом в очередной раз прослеживается тенденция обозначения проблемы и желания остаться в стороне от её решения. На втором месте в выборе информационных источников вторым по популярности стоит ответ - "меня не интересует информация о молодежных мероприятиях, молодежной политике Северска".
Таблица 9
Показатели |
2006 год |
2007 год |
2008 год (на 01.07.2008) |
Количество молодежных информационных изданий ЗАТО Северск |
6 |
17 |
17 |
Количество мероприятий, направленных на развитие информационного обеспечения молодежной политики ЗАТО Северск |
2 |
6 |
11 |
Количество изданных информационных буклетов, журналов, листовок, методических материалов, баннеров и др. |
около 1 000 |
около 15 000 |
около 11 000 |
С учетом того, что решение ряда поднимаемых молодежью ЗАТО Северск проблем (например, доступность жилья, образования, трудоустройство молодых специалистов, преступность) включено в соответствующие целевые федеральные, региональные программы, в соответствии с нормативными правовыми актами федерального и регионального уровня по реализации молодежной политики, анализом результатов, достигнутых в ходе реализации предыдущих программ "Молодежь ЗАТО Северск", и реального положения молодежи в ЗАТО Северск определены цели, задачи и приоритетные направления программы.
II. Основная цель и задачи Программы
Основная цель - включение молодежи в общественную жизнь ЗАТО Северск, содействие развитию и реализации потенциала молодежи.
Для достижения основной цели требуется решение следующих задач:
1) повышение уровня активности участия в мероприятиях, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма, пропаганда отечественной истории, культуры, традиций, формирование уважительного отношения к вооруженным силам и военной службе, поддержка поисковой и исследовательской работы, направленной на гражданское и патриотическое воспитание молодежи;
2) содействие развитию детского и молодёжного общественного движения, формирование активной жизненной позиции у детей и молодёжи;
3) осуществление организационной и методической поддержки перспективных творческих проектов и молодежных инициатив, направленных на выявление и развитие творческого потенциала молодежи и поддержку талантливой молодежи, популяризация и пропаганда достижений молодежи;
4) повышение уровня активности участия в мероприятиях, направленных на формирование позитивного образа семейных отношений, развитие и поддержка деятельности клубов молодых семей;
5) обеспечение временной занятости и трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет (включительно) в свободное от учебы время, содействие развитию молодежных трудовых отрядов;
6) пропаганда здорового досуга, развитие системы детского и молодежного отдыха и оздоровления;
7) повышение уровня информационного обеспечения, содействие развитию молодежных информационных изданий.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа разработана на 2009-2011 годы и предусматривает поэтапную (2009, 2010, 2011 годы) реализацию системы мероприятий с ежегодным уточнением перечня приоритетных мероприятий, объемов финансирования, структуры затрат, источников финансирования, подведения поэтапных (ежегодных) итогов.
Объемы финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год будут корректироваться с учетом результатов выполнения мероприятий в отчетном периоде, их приоритетности и финансовых возможностей бюджета.
IV. Система программных мероприятий
В целях объединения средств, связанных с осуществлением молодежной политики ЗАТО Северск, решения поставленных задач программа предусматривает реализацию следующих основных направлений:
1) гражданское и патриотическое воспитание молодежи;
2) социальная интеграция молодежи;
3) развитие творческого потенциала;
4) поддержка молодых семей;
5) старт карьеры; обеспечение занятости молодежи;
6) развитие системы здорового досуга;
7) информационное обеспечение
Система программных мероприятий по основным направлениям с указанием сроков реализации и необходимых объемов финансирования представлена в приложениях 1-2 к программе в соответствии с Порядком разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области, утвержденного Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630.
V. Механизм реализации Программы
Организация управления и контроля за исполнением программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области, утвержденным Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 22 июня 2011 г. N 1273 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с даты опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 мая 2011 г.
VI. Ожидаемый социально-экономический эффект
от реализации Программы
Программа является продолжением программных мероприятий по реализации молодежной политики ЗАТО Северск предыдущих лет, когда были заложены организационные основы, механизмы реализации. Учитывая, что приоритетом являются активизация участия молодежи в различных сферах социально-общественной жизни, создание условий для реализации способностей и возможностей молодежи, критериями при оценке эффективности программы являются количество мероприятий по основным направлениям программы и количество участников этих мероприятий.
Численность молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в ЗАТО Северск, составляет на 01.01.2007 - 30 687 человек, на 01.01.2008 - 30 104 человека.
Основные результаты решения поставленных задач и реализации запланированных программой мероприятий (по отношению к динамике 2007-2008 гг.) представлены в таблице 10. В связи со значительным сокращением финансирования мероприятий программы в 2010 году (согласно Решению Думы ЗАТО Северск от 18.03.2010 N 94/3 "О внесении изменений в Решение Думы ЗАТО Северск от 24.12.2009 N 88/3 "О бюджете ЗАТО Северск на 2010 год") плановые значения целевых индикаторов по итогам 2010 года не указаны (за исключением позиций, по которым в 2010 году финансирование будет осуществляться за счет бюджета ЗАТО Северск), так как не представляется возможным прогнозировать количественные показатели реализации мероприятий по основным направлениям молодежной политики без привлечения бюджетных средств.
Таблица 10
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 22 июня 2011 г. N 1273 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с даты опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 мая 2011 г.
Приложение 1
"Молодежь ЗАТО Северск"
на 2009-2011 годы
Бюджет
целевой программы "Молодежь ЗАТО Северск" на 2009-2011 годы
по годам, источникам и направлениям финансирования
9 июня, 21 октября, 6 декабря 2010 г., 3 марта, 22 июня 2011 г.
N п/п |
Источники и направления финансирования |
Потребность в финансовых средствах, тыс. руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
1 |
Общий объем финансирования за счет всех источников (в действующих ценах) |
15 107,48 |
9 264,09 |
2 046,59 |
3 796,80 |
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджет Томской обл. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
местный бюджет |
15 107,48 |
9 264,09 |
2 046,59 |
3 796,80 |
|
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
в том числе по направлениям: |
|
|
|
|
2 |
Капитальные вложения, всего: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджет Томской обл. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
3 |
Текущие расходы, всего: |
15 107,48 |
9 264,09 |
2 046,59 |
3 796,80 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджет Томской обл. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
местный бюджет |
15 107,48 |
9 264,09 |
2 046,59 |
3 796,80 |
|
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
4 |
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджет Томской обл. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 22 июня 2011 г. N 1273 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с даты опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 мая 2011 г.
Приложение 2
"Молодежь ЗАТО Северск"
на 2009-2011 годы
Система
мероприятий целевой программы
"Молодежь ЗАТО Северск" на 2009-2011 годы
11 августа 2009 г., 9 июня, 21 октября, 6 декабря 2010 г., 3 марта, 22 июня 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 10 февраля 2009 г. N 368 "Об утверждении целевой программы "Молодежь ЗАТО Северск" на 2009-2011 годы"
Текст постановления и паспорт программы опубликованы в газете "Диалог" от 20 февраля 2009 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 2 декабря 2011 г. N 2939
Изменения вступают в силу с даты опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 20 октября 2011 г.
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 22 июня 2011 г. N 1273
Изменения вступают в силу с даты опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 мая 2011 г.
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 3 марта 2011 г. N 331
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 6 декабря 2010 г. N 3236
Постановление Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 21 октября 2010 г. N 2952
Постановление Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 9 июня 2010 г. N 1516
Постановление Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 28 января 2010 г. N 214
Действие настоящего постановления было приостановлено на 2010 г.
Постановлением Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 9 июня 2010 г. N 1516 постановление Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 28 января 2010 г. N 214 признано утратившим силу
Постановление Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 11 августа 2009 г. N 2791