1. В целях повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг на территории Томской области, реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", во исполнение протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27.01.2011 N 4, в соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1021-р, утвердить региональную программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Томской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Структурным подразделениям Администрации Томской области, исполнительным органам государственной власти Томской области:
1) обеспечить в пределах своей компетенции реализацию Программы;
2) представлять в Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области информацию о ходе реализации Программы ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Томской области:
1) обеспечить в пределах своей компетенции реализацию Программы;
2) представлять в Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области информацию о ходе реализации Программы ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
4. Департаменту государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области (Титаренко) на основе анализа и обобщения информации, полученной от структурных подразделений Администрации Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, формировать и представлять первому заместителю Губернатора Томской области доклад о ходе реализации Программы ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчетным периодом.
5. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Халин) опубликовать настоящее распоряжение.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Томской области Козловскую О.В.
Губернатор Томской области |
В.М. Кресс |
Региональная программа
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг, в том
числе на базе многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных
услуг, в Томской области на 2011-2013 годы"
(утв. распоряжением Администрации Томской области от 30 июня 2011 г. N 619-ра)
Паспорт
региональной программы "Снижение
административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг, в том
числе на базе многофункциональных
центров предоставления государственных
и муниципальных услуг, в Томской области
на 2011-2013 годы"
Наименование Программы |
Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Томской области на 2011 - 2013 годы |
Основание |
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; протокол заседания президиума Совета Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1021-р |
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области |
Соисполнители Программы |
Исполнительные органы государственной власти Томской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию); территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Томской области областное государственное учреждение "Томский областной многофункциональный центр |
Разработчики Программы |
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования "Государственный университет - Высшая школа экономики"; Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет первый заместитель Губернатора Томской области; текущий контроль осуществляет в рамках своих полномочий Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области |
Цели Программы |
1. Снижение административных барьеров. 2. Оптимизация и повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Томской области |
Задачи Программы |
1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях. 2. Выявление и устранение административных барьеров, возникающих в процессе деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при предоставлении государственных и муниципальных услуг; при осуществлении контрольно-надзорных функций. 3. Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), соответствующих установленным требованиям. 4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг |
Целевые индикаторы Программы |
На момент завершения реализации Программы: среднее число обращений граждан в исполнительный орган государственной власти Томской области, орган местного самоуправления муниципальных образований Томской области для получения одной государственной, муниципальной услуги - 1; отсутствие нарушений нормативных сроков предоставления государственных, муниципальных услуг на территории Томской области степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно исполнительными органами государственной власти Томской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, - 70%; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в Томской области на базе МФЦ, - 95%; охват населения государственными и муниципальными услугами, оказываемыми |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Объем средств и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы 2011 год - 24 500 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 20 000 тыс. рублей; средства местных бюджетов (по согласованию) - 2012 год (прогноз) - 58 200 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 50 200 тыс. рублей; средства местных бюджетов (по согласованию) - 8 000 тыс. рублей; 2013 год (прогноз) - 51 000 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 39 000 тыс. рублей; средства местных бюджетов (по согласованию) - Объем финансирования Программы ежегодно корректируется при формировании проектов областного и местного бюджетов |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы: будет оптимизирован порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысятся качество и доступность государственных и муниципальных услуг повысится прозрачность исполнения контрольно-надзорных функций для физических и юридических лиц на территории Томской области; снизятся организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров; будет обеспечена возможность получения государственных и муниципальных услуг будет создана система контроля качества предоставления государственных, муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Томской области |
1. Анализ текущего состояния, проблемы
обеспечения качества государственных
и муниципальных услуг, снижения
административных барьеров в Томской области
и пути их решения с использованием
программно-целевых методов
Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций является приоритетной задачей на текущем этапе развития системы государственного и муниципального управления как для Российской Федерации в целом, так и для Томской области в частности. Решение данной задачи носит комплексный характер и затрагивает различные аспекты государственного и муниципального управления. Среди них наибольшую актуальность в Томской области на данном этапе имеют:
регламентация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе предоставления услуг государственными и муниципальными учреждениями и организациями негосударственного сектора в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и спорта;
оптимизация контрольно-надзорных и разрешительных функций исполнительных органов государственной власти Томской области (далее - органы исполнительной власти Томской области);
внедрение технологий предоставления услуг органами исполнительной власти Томской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области (далее - органы местного самоуправления Томской области) с использованием межведомственного взаимодействия и оказание услуг в электронном виде;
нормативное правовое обеспечение предоставления необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг и взимания платы за их оказание;
организация предоставления услуг на базе МФЦ.
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах*(1) предполагалось повысить степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг к 2008 году до 50% и к 2010 году - не менее чем до 70%. По результатам мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации, проведенного Государственным образовательным бюджетным учреждением высшего профессионального образования "Государственный университет - Высшая школа экономики" по заказу Минэкономразвития России в 2008 году, качество государственных и муниципальных услуг 54% населения страны оценивают как удовлетворительное, 18% - как отличное и хорошее и 17% оценивают качество предоставления государственных и муниципальных услуг как плохое и очень плохое.
В Томской области степень удовлетворенности граждан и юридических лиц качеством оказания государственных и муниципальных услуг характеризуется следующими показателями: удовлетворенность граждан качеством предоставляемых услуг составляет 55%, что соответствует среднему значению показателя в Сибирском федеральном округе (далее - СФО), не удовлетворены качеством предоставления государственных и муниципальных услуг 9% опрошенных, что является самым низким значением показателя по регионам СФО. В регионах СФО показатель удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг колеблется в пределах от 46% (Кемеровская область) до 61% (Омская область), а показатель неудовлетворенности - в пределах от 9% в Томской области до 22% в Новосибирской области.
Наиболее значимыми причинами неудовлетворенности граждан являются долгое ожидание в очередях при обращении в органы власти, волокита, необходимость многократно обращаться по одному и тому же вопросу и стремление отдельных граждан пройти без очереди. В Томской области согласно опросам граждан наиболее значимыми причинами неудовлетворенности являются долгое ожидание в очереди, которую отметили 38% опрошенных, волокита - 13%, долгое ожидание результата услуги - 6% и недостаток информации о процедуре получения услуги - 6%.
Кроме того, одной из причин неудовлетворенности граждан при получении государственных и муниципальных услуг является неудобство и неприспособленность для посетителей помещений, в которых им приходится получать государственные и муниципальные услуги. Выявлена сильная взаимосвязь между уровнем комфортности помещений, в которых предоставляются услуги, и удовлетворенностью граждан обращением в органы власти за получением услуг. В целом 38% респондентов остались скорее довольны тем, как оборудованы помещения органов власти, а 29% - скорее не довольны. Таким образом, проблему отсутствия удобств в помещениях, где ведется прием населения, считают весьма существенной половина респондентов, обращающихся в органы власти, поэтому необходимо в процессе решения проблемы по повышению качества государственных и муниципальных услуг включать мероприятия по повышению уровня комфортности при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Вышеуказанные проблемы в большей степени характеризуют качество организации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг, для решения которых, а значит, для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в целом, должны проводиться мероприятия, направленные на стандартизацию и регламентацию процессов предоставления услуг, а также внедрение технологий предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ и в электронном виде.
В рамках областной целевой программы "Проведение административной реформы в Томской области в 2008 - 2010 годах", утвержденной Законом Томской области от 16 июня 2008 года N 111-ОЗ, в Томской области реализованы следующие мероприятия по модернизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг:
1) создано областное государственное учреждение "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - Томский МФЦ), на базе которого разработаны и введены в эксплуатацию:
портал МФЦ (http://mfc.tomsk.ru);
центр телефонного обслуживания МФЦ (3822) 714-001);
информационно-справочная система МФЦ;
2) создан и ведется реестр государственных услуг (функций) Томской области;
3) создан Портал государственных и муниципальных услуг Томской области (http://pgs.tomsk.gov.ru/portal);
4) ведется разработка системы межведомственного электронного взаимодействия, электронного документооборота, защиты информации;
5) введены в эксплуатацию межведомственные аналитические автоматизированные информационные системы "Управление по результатам в исполнительных органах власти" и "Бюджетная Информационная Система среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат";
6) проведена работа по исключению избыточных и дублирующих функций, внесены соответствующие изменения в положения об органах исполнительной власти Томской области и структурных подразделениях Администрации Томской области;
7) утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (постановление Администрации Томской области от 28.01.2011 N 18а);
8) разработаны и утверждены 148 административных регламентов по предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) органами исполнительной власти Томской области и 283 - по предоставлению (исполнению) муниципальных услуг (функций) органами местного самоуправления Томской области.
Для продолжения работы по модернизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг, проведенной в рамках Программы административной реформы в Томской области в 2008 - 2010 годах, утвержденной Законом Томской области от 16 июня 2008 года N 111-ОЗ, в частности по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ, и снижению административных барьеров разработана настоящая региональная Программа.
Создание Томского МФЦ - один из первых шагов в направлении реализации новых возможностей работы с заявителями, позволяющих решать наиболее значимые задачи для жителей региона:
сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами за счет организации межведомственного информационного взаимодействия;
оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления услуг;
противодействие коррупции.
В основе решения обозначенных задач лежит комплексный реинжиниринг предоставления услуг, результаты которого формализуются в административных регламентах предоставления услуг.
На текущий момент на базе Томского МФЦ оказывается более 120 услуг различного уровня (федерального, регионального, муниципального) по вопросам социальной поддержки населения, государственной регистрации и кадастрового учета недвижимости, налогового и антимонопольного законодательства, а также комплексные услуги в сфере поддержки предпринимательства, содействия занятости и развития самозанятости населения.
Кроме того, в Томском МФЦ предусмотрено оказание ряда дополнительных услуг:
копировально-множительные;
доступ к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru);
доступ к региональному Порталу государственных и муниципальных услуг (http://pgs.tomsk.gov.ru);
доступ к справочно-правовой системе;
доступ к терминалу оплаты услуг связи, жилищно-коммунальных услуг, государственных пошлин.
Приоритетной задачей при создании сети МФЦ является создание МФЦ на территории муниципальных образований Томской области, которые будут работать по экстерриториальному принципу и обеспечат возможность получения услуг населением и организациями по единым стандартам.
Мероприятиями настоящей Программы предусмотрено создание к 2013 году МФЦ во всех муниципальных районах и городских округах Томской области.
При создании МФЦ будут использованы 2 модели построения сети - централизованная и децентрализованная:
1) централизованная модель предусматривает создание МФЦ в муниципальных образованиях Томской области в виде филиалов действующего Томского МФЦ.
В 2011 - 2013 годах планируется создание подобных филиалов в следующих муниципальных образованиях Томской области:
городской округ "ЗАТО Северск";
городской округ "Стрежевой";
муниципальное образование "Кожевниковский район";
муниципальное образование "Асиновский район";
муниципальное образование "Верхнекетский район";
муниципальное образование "Каргасокский район";
муниципальное образование "Чаинский район";
муниципальное образование "Молчановский район";
муниципальное образование "Парабельский район".
В настоящее время в Российской Федерации активно развиваются проекты по взаимодействию МФЦ и ФГУП "Почта России" (далее - Почта России), когда создание сети МФЦ в регионе происходит на базе почтовых отделений. В данном случае прием документов заявителей и выдача результатов предоставления государственных и муниципальных услуг передается на исполнение специалистам почтовых отделений.
Для обеспечения работы указанного механизма планируется заключение соглашения между Администрацией Томской области и Почтой России и агентского договора на предоставление услуг между Томским МФЦ и Почтой России. Каждой государственной и муниципальной услуге, предоставляемой на базе почтовых отделений в Томской области, будет определена стоимость в зависимости от сложности и набора необходимых действий от сотрудника отделения связи. Отделение связи в данном случае будет иметь право на возмещение понесенных затрат в соответствии с агентским договором за фактически обработанные обращения.
Способ создания МФЦ на базе почтовых отделений является одной из разновидностей централизованной модели, так как для обеспечения взаимодействия с органами исполнительной власти Томской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Томской области на территории муниципального образования необходимо наличие 1 - 2 специалистов МФЦ, отвечающих за сбор недостающих документов, проведение межведомственных согласований без участия заявителя, обработку и доставку принятых пакетов документов заявителей в органы исполнительной власти Томской области и органы местного самоуправления Томской области и результатов предоставления услуг в почтовое отделение.
Создание МФЦ на базе Почты России приемлемо в тех муниципальных образованиях, в которых нет возможности или целесообразности создания стационарных филиалов МФЦ (отсутствие зданий и помещений, подходящих для организации МФЦ, малые численность населения и количество обращений за услугами).
Модель взаимодействия с Почтой России предполагается использовать при создании МФЦ в следующих муниципальных образованиях:
муниципальное образование "Зырянский район";
муниципальное образование "Тегульдетский район";
муниципальное образование "Бакчарский район";
муниципальное образование "Город Кедровый";
муниципальное образование "Александровский район";
муниципальное образование "Первомайский район";
муниципальное образование "Колпашевский район";
муниципальное образование "Шегарский район";
муниципальное образование "Кривошеинский район";
2) децентрализованная модель создания МФЦ предусматривает создание МФЦ в виде самостоятельных учреждений.
Самостоятельные муниципальные МФЦ будут созданы в муниципальных образованиях "Город Томск" и "Томский район".
При использовании централизованной и децентрализованной моделей создания МФЦ во всех муниципальных образованиях будет соблюден принцип экстерриториальности в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Иными словами, любая государственная или муниципальная услуга на территории Томской области должна предоставляться вне зависимости от места обращения, например, услуги муниципального образования "Каргасокский район" должны быть предоставлены в любом МФЦ на территории Томской области.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) в основу работы МФЦ положен принцип "одного окна", который предполагает предоставление услуг после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
В Томском МФЦ работают 30 операционных окон по приему-выдаче документов. По большинству предоставляемых услуг прием документов заявителей ведут специалисты следующих органов власти и учреждений:
1) Управление Росреестра по Томской области;
2) ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Томской области;
3) Управление Федеральной налоговой службы по Томской области;
4) ОГУ "Центр социальной поддержки населения Советского района города Томска";
5) ОГУ "Центр социальной поддержки населения по оплате жилого помещения и коммунальных услуг";
6) ОГАУ "Томский региональный ресурсный центр" (Областной центр поддержки предпринимательства).
В режиме "одного окна" специалисты Томского МФЦ ведут прием обращений граждан для следующих ведомств (на основании соответствующих заключенных соглашений):
1) Департамент по вопросам семьи и детей Томской области;
2) Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Томску;
3) Управление Федеральной миграционной службы России по Томской области;
4) Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области.
Основным препятствием для перехода к оказанию всех услуг по принципу "одного окна" является отсутствие системы межведомственного взаимодействия, создание которой требует решения вопросов как нормативного, так организационного и технологического характера. Это касается предоставления услуг не только на базе Томского МФЦ, но и непосредственно органами исполнительной власти Томской области, органами местного самоуправления Томской области.
Для реализации указанных направлений потребуется выполнение целого комплекса мероприятий:
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей предоставление услуг в части обеспечения межведомственного взаимодействия;
совершенствование технологии обработки запросов граждан и организаций, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), межведомственного электронного документооборота (МЭДО) и других способов обмена информацией;
проведение организационных мероприятий по предоставлению услуг в формате межведомственного взаимодействия, включая проведение совещаний, обучение сотрудников органов исполнительной власти Томской области, органов местного самоуправления Томской области, информирование заявителей об измененном порядке предоставления услуг.
В свою очередь, создание системы межведомственного взаимодействия позволит:
провести реинжиниринг предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых в настоящее время Томским МФЦ по принципу "одной двери";
провести комплексную оптимизацию предоставления государственных и муниципальных услуг, непосредственно предоставляемых органами исполнительной власти Томской области, органами местного самоуправления Томской области;
снизить нагрузку на заявителя по сбору документов и согласований;
расширить перечень услуг, оказываемых на базе Томского МФЦ.
Другая ключевая мера, направленная на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, - обеспечение возможности предоставления услуг в электронном виде.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р в Томской области разработан и утвержден План перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде (распоряжение Администрации Томской области от 15.10.2010 N 879-ра), а также разработан примерный План перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде. В краткосрочном периоде планируется в каждом муниципальном районе и городском округе Томской области утверждение муниципальными актами соответствующих Планов перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде.
Практическая реализация указанных Планов потребует обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Томской области и органов местного самоуправления Томской области, создания технологической основы для предоставления услуг в электронном виде, разработку (приобретение) программного решения для перевода услуг в электронный вид, а также обеспечение мониторинга предоставления услуг в электронном виде.
На этапе перевода услуг в электронный вид в 2011 - 2012 годах планируется размещение информации о государственных и муниципальных услугах Томской области на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Томской области в соответствии с утвержденными административными регламентами.
На указанных порталах в настоящее время размещена информация о 97 государственных услугах, предоставляемых на территории Томской области, включая формы заявлений и иных документов, необходимых для получения услуг. Заявитель в любой момент может беспрепятственно ознакомиться с процедурой получения государственной услуги. На 2011 год стоит задача реализации возможности для заявителя осуществлять с использованием данных порталов мониторинг за ходом предоставления государственной (муниципальной) услуги.
В связи с этим необходимо подготовить как техническую основу, так и нормативную базу для регулирования предоставления услуг органами исполнительной власти Томской области, органами местного самоуправления Томской области, в том числе и подведомственными им учреждениями.
Процессы избыточного вмешательства государства в экономику, сложившиеся в отдельных сферах государственного и муниципального управления, связанные с необоснованным делегированием полномочий подведомственным коммерческим структурам, препятствуют дальнейшему успешному развитию области и полноценному использованию ее социально-экономического потенциала.
Для снижения административных барьеров при реализации органами исполнительной власти Томской области и органами местного самоуправления Томской области контрольно-надзорных функций требуется обеспечить с одной стороны эффективность государственного и муниципального контроля и надзора с точки зрения соблюдения организациями при осуществлении ими хозяйственной деятельности на территории Томской области требований действующего законодательства, с другой - устранить избыточное регулирование, препятствующее ведению законного бизнеса. Данная задача может быть решена за счет пересмотра контрольно-надзорных полномочий органов исполнительной власти Томской области, органов местного самоуправления Томской области, повышения степени информированности подконтрольных субъектов о требованиях законодательства и проводимых проверках, совершенствования системы исполнения вынесенных предписаний об устранении нарушений и системы исполнения наказаний.
Кроме того, необходимо урегулировать вопрос взимания платы за оказание услуги, которая является необходимой и обязательной для получения государственной, муниципальной услуги. Статьей 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ установлен исчерпывающий перечень случаев, когда с заявителя за предоставление государственных, муниципальных услуг взимается плата. Взимание государственной пошлины за предоставление государственных, муниципальных услуг определено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, либо прямым указанием на платность услуги, содержащимся в федеральном законе, регулирующем деятельность в соответствующей сфере. В связи с этим органам исполнительной власти Томской области, органам местного самоуправления Томской области необходимо разработать и утвердить:
перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг;
размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.
С целью реализации перечисленных норм в Томской области необходимо провести анализ услуг, оказываемых за плату, а также определить унифицированный механизм определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Наравне с указанным процессом необходимо продолжить работу по регламентации государственных и муниципальных услуг, а также контрольно-надзорных функций. И, как следствие данной работы, проводить мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Задача повышения качества и доступности государственных, муниципальных услуг не может носить единовременный характер. В связи с этим потребуется внедрить систему мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг - механизм, который позволит на постоянной основе проводить оценку уровня удовлетворенности получателей услуг, уровня качества предоставления услуг, выявлять сложившие недостатки предоставления услуг и предпринимать меры, направленные на повышение качества предоставления услуг. Принятие решений о совершенствовании процедур предоставления услуг должно наиболее полно удовлетворять потребностям непосредственных получателей услуг.
В основу системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Томской области необходимо заложить такой инструментарий как анкетирование получателей услуг на постоянной основе, проведение сравнительного анализа практики предоставления услуг в Томской области по отношению к иным субъектам Российской Федерации, анализ жалоб и обращений граждан и организаций по вопросам предоставления услуг.
Кроме того, в Томской области планируется внедрить инструмент для ведения проектов - Портал проектного управления, где будет отражаться ход реализации различных проектов региона, в том числе:
совершенствование деятельности Томского МФЦ;
развитие сети МФЦ на территории Томской области;
перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид;
универсальная электронная карта.
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Томской области, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Одним из инструментов Программы является проектный подход, который включает в себя детальное календарное планирование, сопоставление альтернативных вариантов достижения желаемых результатов, принятие мер по повышению качества исполнения, постоянный мониторинг и оценку результатов отдельных мероприятий.
2. Взаимосвязь Программы с другими
направлениями развития и реформирования
государственного управления
В Томской области разработан проект долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Томской области на 2011 - 2013 годы". Бюджетные средства на реализацию мероприятий данной программы в 2011 году предусмотрены Законом Томской области от 28 декабря 2010 года N 327-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" в размере 42 млн. рублей (резерв).
В рамках программы планируется реализовать ряд мероприятий, в большей степени технической направленности, без которых невозможно повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Томской области, в частности:
а) создание и внедрение системы межведомственного электронного взаимодействия с целью обмена данными между органами исполнительной власти Томской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Томской области, органами местного самоуправления Томской области;
б) построение ведомственной мультисервисной сети и системы информационной безопасности конфиденциальной информации органов исполнительной власти;
в) внедрение системы электронного документооборота;
г) реализация проекта "Универсальная электронная карта";
д) доработка сайтов органов исполнительной власти.
В программе запланированы мероприятия, которые пересекаются с мероприятиями настоящей региональной программы по направлению развития действующего Томского МФЦ и сети МФЦ в муниципальных образованиях региона.
Кроме того, разработан проект региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов Томской области на 2011 - 2013 годы, в которой также запланирован ряд мероприятий, направленных на создание условий для повышения качества и эффективности деятельности органов исполнительной власти, являющихся главными распорядителями средств областного бюджета, и государственных учреждений путем совершенствования инструментов планирования и контроля, в том числе:
а) организация контроля за исполнением государственных заданий и стимулирование надлежащего исполнения таких заданий;
б) совершенствование стандартов качества государственных услуг, включая их разработку;
в) предоставление государственных услуг с использованием аутсорсинга, а также осуществление мониторинга качества исполнения работ, переданных на аутсорсинг;
г) формирование перечня муниципальных услуг;
д) проведение мониторинга оценки качества управления и платежеспособности муниципальных образований Томской области.
Вместе с тем, в Томской области уже реализуется ряд программ, направленных на повышение качества и доступности предоставления услуг населению и бизнесу, а также на совершенствование форм и методов оценки данных услуг.
Реализация программы "Развитие государственной гражданской службы Томской области на 2010 - 2012 годы", утвержденной распоряжением Администрации Томской области от 09.02.2010 N 98-ра, предусматривает проведение мониторинга общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы Томской области и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Томской области. Одним из результатов реализации программы будет положительная динамика уровня удовлетворенности населения деятельностью органов исполнительной власти Томской области, в том числе их информационной открытостью.
Наряду с этим Администрацией Томской области в настоящее время проводится эксперимент по применению новых подходов к организации гражданской службы в ходе реализации целевых программ (постановление Администрации Томской области от 08.04.2010 N 71а "О порядке проведения экспериментов в ходе реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ развития государственной гражданской службы Томской области в структурном подразделении Администрации Томской области"). Согласно Положению о порядке проведения эксперимента в структурных подразделениях Администрации Томской области апробируется система показателей и критериев оценки деятельности структурного подразделения, а также профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Администрации Томской области.
Распоряжением Администрации Томской области от 30.03.2011 N 248-ра утверждена программа "Развитие муниципальной службы Томской области на 2011 - 2013 годы". В результате реализации данной программы повысится эффективность исполнения муниципальными служащими своих обязанностей. Одна из задач программы направлена на совершенствование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
Таким образом, названные программы в случае их успешной реализации будут способствовать повышению качества предоставления государственных, муниципальных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Томской области, органами местного самоуправления Томской области, а проведение мониторингов эффективности деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих вместе с проведением мониторингов качества и доступности государственных и муниципальных услуг обеспечат комплексную оценку деятельности органов публичной власти и результатов этой деятельности.
На создание благоприятных условий и устранение барьеров для развития бизнеса субъектов малого и среднего предпринимательства на региональном и местном уровне направлена долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2011 - 2014 годов" (утверждена постановлением Администрации Томской области от 25.11.2010 N 232а). В результате в 2014 году доля субъектов малого и среднего предпринимательства, удовлетворенных доступностью и качеством предоставляемых услуг, составит не менее 74%, а удовлетворенность руководителей данных субъектов предпринимательства условиями ведения предпринимательской деятельности в Томской области - не менее 70%.
Наконец, на повышение доступности услуг учреждений, в частности организаций социальной сферы Томской области, направлена реализуемая региональная программа "Доступная среда для инвалидов" на 2011 - 2015 годы", утвержденная распоряжением Администрации Томской области от 20.07.2010 N 629-ра, один из разделов которой посвящен формированию условий для людей с ограниченными возможностями здоровья за счет адаптации инфраструктуры учреждений к физическим потребностям инвалидов и обеспечения поставщиков услуг специальными (электронными) устройствами для инвалидов.
3. Основные цели и задачи, сроки реализации
Программы
Целями Программы являются:
снижение административных барьеров;
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Программа рассчитана на 2011 - 2013 годы и предполагает решение следующих задач:
Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях.
Выявление и устранение административных барьеров, возникающих в процессе деятельности органов исполнительной власти Томской области, органов местного самоуправления Томской области, в том числе:
при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
при осуществлении контрольно-надзорных функций.
3. Создание сети МФЦ, соответствующих установленным требованиям.
4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
4. Комплекс мероприятий по реализации Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Мероприятия Программы в соответствии с целями Программы сгруппированы по следующим направлениям:
1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
1) оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг:
а) формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Томской области, органами местного самоуправления Томской области, размещение их на соответствующих сайтах;
б) утверждение перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг (функций) Томской области и реестры муниципальных услуг (функций) Томской области и предоставлению в электронном виде;
в) утверждение перечней услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Томской области, органами местного самоуправления Томской области государственных и муниципальных услуг;
г) формирование планов-графиков реинжиниринга государственных услуг с учетом организации межведомственного взаимодействия, оптимизации государственных функций;
д) утверждение порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных, муниципальных услуг;
е) проведение анализа и внесение изменений в нормативные правовые акты Томской области, направленных на исключение ограничений при предоставлении услуг в режиме межведомственного взаимодействия;
ж) организация межведомственного взаимодействия между органами исполнительной власти Томской области, органами местного самоуправления Томской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Томской области посредством подписания соответствующих соглашений;
з) внесение изменений в порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных, муниципальных услуг органами исполнительной власти Томской области, органами местного самоуправления Томской области для обеспечения выполнения требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
и) разработка, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов предоставления государственных, муниципальных услуг, приведение в соответствие с действующим законодательством ранее утвержденных административных регламентов предоставления государственных, муниципальных услуг;
к) совершенствование порядка формирования и ведения реестра государственных услуг (функций) Томской области, реестров муниципальных услуг (функций) Томской области;
л) проведение обучения, семинаров, конференций для государственных гражданских и муниципальных служащих по организации проведения работ по переводу государственных, муниципальных услуг в электронный вид;
2) организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ:
а) проведение анализа и внесение изменений в законодательство Томской области, регулирующее предоставление государственных, муниципальных услуг на базе МФЦ по принципу "одного окна", с целью исключения ограничений;
б) базработка и утверждение плана-графика развития сети МФЦ, а также адресной схемы размещения МФЦ на территории муниципальных образований Томской области;
в) проведение ремонта и оснащение помещений для создания МФЦ в муниципальных образованиях Томской области;
г) обеспечение взаимодействия МФЦ с органами исполнительной власти Томской области, органами местного самоуправления Томской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Томской области и организациями при предоставлении государственных, муниципальных услуг;
д) переход на предоставление комплексных государственных, муниципальных услуг по экстерриториальному принципу с использованием "универсальных" специалистов;
е) разработка и проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, обеспечение внесения изменений в административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг (при необходимости);
ж) оптимизация затрат на предоставление услуг на базе МФЦ;
з) создание и функционирование "мобильных" МФЦ*(2);
и) адаптация и развитие Портала государственных и муниципальных услуг Томской области;
к) создание единого регионального центра телефонного обслуживания;
л) установка и настройка типовой автоматизированной информационной системы "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (АИС МФЦ);
м) развитие сети МФЦ в муниципальных районах (городских округах) Томской области.
2. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности:
1) анализ контрольно-надзорных функций с целью выявления избыточных и дублирующих контрольно-надзорных функций, создающих административные барьеры;
2) внесение изменений в нормативные правовые акты, касающихся исключения избыточных и дублирующих контрольно-надзорных функций, создающих административные барьеры;
3) формирование и утверждение исчерпывающего перечня контрольно-надзорных функций, осуществляемых органами исполнительной власти Томской области, органами местного самоуправления Томской области;
4) утверждение административных регламентов выполнения контрольно-надзорных функций органов исполнительной власти Томской области, органов местного самоуправления Томской области;
5) размещение на официальных сайтах, уполномоченных на осуществление контроля (надзора) органов исполнительной власти Томской области, органов местного самоуправления Томской области, информации о требованиях, предъявляемых при выполнении функции, а также об организации и результатах проведения проверок;
6) проведение мониторинга эффективности и правомерности государственного контроля (надзора) на территории Томской области в каждом органе исполнительной власти на основе утвержденных целевых индикаторов.
3. Мониторинг качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Томской области:
разработка и утверждение программы проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Томской области;
разработка и утверждение порядка проведения мониторинга качества предоставления государственных, муниципальных услуг;
разработка инструментария для внедрения системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Томской области, в том числе инструментария для проведения мониторинга создания и функционирования МФЦ;
проведение мониторинга качества государственных и муниципальных услуг (социологические опросы получателей государственных и муниципальных услуг в муниципальных образованиях Томской области) на базе МФЦ;
внедрение и развитие Портала управления проектами;
внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам мониторинга;
подготовка отчета о мониторинге государственных, муниципальных услуг и размещение результатов оценки качества государственных, муниципальных услуг на Портале государственных и муниципальных услуг Томской области.
5. Оценка достижения целей и задач Программы
Показателями, характеризующими достижение целей Программы, являются:
1) доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей (%);
2) доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Томской области (%).
Показателями, характеризующими достижение задач Программы, являются:
1) среднее количество обращений граждан, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, в орган исполнительной власти Томской области для получения одной государственной, муниципальной услуги (ед.);
2) среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в орган исполнительной власти Томской области, орган местного самоуправления Томской области;
3) доля регламентированных государственных услуг (%);
4) доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию) %);
5) доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций (%);
6) доля государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Томской области, информация о которых содержится в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг, от общего количества (%);
7) доля муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Томской области, информация о которых содержится в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг, от общего количества (%);
8) доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сети созданных МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ (%);
9) доля МФЦ, соответствующих требованиям, от общего числа МФЦ в Томской области (%);
10) доля населения Томской области, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от населения Томской области (%);
11) степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ;
12) доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в Томской области, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Томской области государственных и муниципальных услуг (%);
13) доля муниципальных образований Томской области, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных и муниципальных услуг (%);
14) доля государственных услуг, по которым от заявителя не затребуются документы, не относящиеся к документам личного хранения (%);
15) доля муниципальных услуг, по которым от заявителя не затребуются документы, не относящиеся к документам личного хранения (%).
Плановые значения показателей по годам реализации Программы приводятся в приложении N 2 к настоящей Программе.
6. Механизм реализации Программы
В реализации Программы участвуют органы исполнительной власти, исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Томской области, Томский МФЦ и исполнители, определяемые в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ответственный исполнитель Программы:
осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации Программы, анализ и контроль за рациональным использованием средств, выделяемых на реализацию Программы;
осуществляет текущее управление реализацией Программы;
координирует взаимодействие органов исполнительной власти Томской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Томской области и органами местного самоуправления Томской области при реализации мероприятий Программы;
рассматривает планы реализации мероприятий Программы и отчеты о ходе реализации Программы, в том числе отчеты о результатах оценки эффективности и результативности Программы;
представляет в Минэкономразвития России ежегодный отчет о ходе реализации Программы (не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом);
вносит изменения в Программу.
Соисполнители Программы являются ответственными за реализацию мероприятий Программы.
Соисполнители Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты на программные мероприятия, механизм реализации и состав исполнителей, принимают меры по полному и качественному выполнению мероприятий соответствующих подпрограмм.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и средств местных бюджетов Томской области (по согласованию).
Объем финансирования мероприятий носит прогнозный характер, подлежит уточнению в установленном порядке.
Прогнозный объем финансирования представлен в таблице:
Объемы и источники финансирования Программы в Томской области приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
Объемы ресурсного обеспечения могут корректироваться исходя из результатов выполнения мероприятий Программы и финансовой ситуации в Томской области.
8. Возможные риски в процессе реализации
Программы
Основными рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
1. Отсутствие требуемой координации и слаженности действий между участниками Программы.
Возможные меры минимизации риска:
создание коллегиального органа управления программой для обеспечения коллегиальных обсуждений и принятия решений в рамках реализации мероприятий Программы;
привлечение внешних консультантов для обеспечения координации исполнителей Программы при реализации совместных мероприятий.
2. Нарушение требований административных регламентов предоставления государственных, муниципальных услуг.
Возможные механизмы минимизации риска:
внедрение дополнительных мер по мотивации сотрудников, участвующих в реализации мероприятий Программы (стимулирование);
внедрение системы контроля за предоставлением государственных, муниципальных услуг в соответствии с утвержденными административными регламентами.
3. Недостаточная квалификация сотрудников органов исполнительной власти Томской области, органов местного самоуправления Томской области, МФЦ, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
Возможные механизмы минимизации риска:
разработка ответственным исполнителем программы обучения (программы повышения квалификации) специалистов МФЦ, государственных и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственных, муниципальных услуг;
обучение / повышение квалификации специалистов МФЦ, государственных и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственных, муниципальных услуг.
4. Отсутствие либо затрудненность информационного обмена с организациями, вовлеченными в предоставление услуг в рамках межведомственного взаимодействия, в силу двух основных причин - правовой, то есть отсутствия соглашений между органами управления и организациями, вовлеченными в оказание услуг, и технологической, то есть связанной со сроками прохождения информации, документов, необходимых для предоставления услуг.
Возможные механизмы минимизации риска:
заключение соглашений о взаимодействии и контроль их исполнения;
переход на преимущественно электронное межведомственное взаимодействие.
Приложение N 1
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества
предоставления государственных
и муниципальных услуг, в том числе
на базе многофункциональных центров
предоставления государственных
и муниципальных услуг, в Томской области
на 2011-2013 годы"
Перечень программных мероприятий
N |
Мероприятие |
Результат |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Общий объем финансиро-вания |
В том числе: |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг |
1.1. Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг |
1. |
Формирование и ведение перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Томской области, структурными подразделениями Администрации Томской области |
Утвержденный перечень государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Томской области, структурными подразделениями Администрации Томской области |
2011 год |
Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области; органы исполнительной власти Томской области; структурные подразделения Администрации Томской области |
- |
- |
- |
- |
2. |
Формирование и ведение перечней муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Томской области |
Утвержденные перечни муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Томской области |
2011 год |
Органы местного самоуправления Томской области (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
3. |
Разработка и утверждение перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями и другими организациями Томской области, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг (функций) Томской области и предоставляемых |
Утвержденный перечень услуг, предоставляемых государственными учреждениями и другими организациями Томской области, в которых размещается государственное задание (заказ) |
2011 год |
Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области |
- |
- |
- |
- |
4. |
Разработка и утверждение перечней услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями и другими организациями Томской области, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежащих включению |
Утвержденные перечни услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями и другими организациями Томской области, в которых размещается муниципальное задание (заказ) |
2011 год |
Органы местного самоуправления Томской области (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
5. |
Разработка и утверждение перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными |
Утвержденный перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными |
2011 год |
Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области |
- |
- |
- |
- |
6. |
Разработка и утверждение Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными |
Утвержденный Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными |
2011 год |
Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области |
- |
- |
- |
- |
7. |
Разработка и утверждение перечней услуг, которые являются необходимыми и обязательными |
Утвержденные перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными |
2011 год |
Органы местного самоуправления Томской области (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
8. |
Разработка и утверждение Порядков определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными |
Утвержденные Порядки определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными |
2011 год |
Органы местного самоуправления Томской области (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
9. |
Формирование Планов-графиков реинжиниринга государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Томской области, структурными подразделениями Администрации Томской области, с учетом организации межведомственного взаимодействия, оптимизации государственных функций |
Утвержденные Планы-графики реинжиниринга государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Томской области, структурными подразделениями Администрации Томской области |
2012 - 2013 годы*(3) |
Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области |
- |
- |
- |
- |
10. |
Формирование Планов-графиков реинжиниринга муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Томской области, с учетом организации межведомственного взаимодействия, оптимизации муниципальных функций |
Утвержденные Планы-графики реинжиниринга муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Томской области, |
2011 - 2013 годы |
Органы местного самоуправления Томской области (по согласованию) |
- |
- |
- |
|
11. |
Проведение анализа правовых актов Томской области с целью выявления ограничений |
Перечень выявленных ограничений |
2011 год |
Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области; органы исполнительной власти Томской области; структурные подразделения Администрации Томской области |
- |
- |
- |
- |
12. |
Проведение анализа муниципальных правовых актов с целью выявления ограничений для предоставления муниципальных услуг |
Перечень выявленных ограничений |
2011 год |
Органы местного самоуправления Томской области (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
13. |
Внесение изменений в правовые акты Томской области, направленных на исключение ограничений |
Принятые правовые акты о внесении изменений |
2011 год |
Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области; органы исполнительной власти Томской области; структурные подразделения Администрации Томской области |
- |
- |
- |
- |
14. |
Внесение изменений |
Принятые правовые акты о внесении изменений |
2011 год |
Органы местного самоуправления Томской области |
- |
- |
- |
- |
15. |
Внесение изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Томской области в части перехода на межведомственное электронное взаимодействие |
Принятие правового акта Томской области |
2011 год |
Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области; Комитет |
- |
- |
- |
- |
16. |
Подготовка Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Томской области |
Принятые правовые акты органов местного самоуправления Томской области |
2011 год |
Органы местного самоуправления Томской области |
- |
- |
- |
- |
17. |
Разработка новых и внесение изменений в утвержденные ранее административные регламенты предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Томской области, структурными подразделениями Администрации Томской области с целью приведения |
Принятие правовых актов об утверждении административных регламентов, о внесении изменений |
2011 - 2013 годы |
Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области; органы исполнительной власти Томской области; структурные подразделения Администрации Томской области |
- |
- |
- |
- |
18. |
Разработка новых и внесение изменений в утвержденные ранее административные регламенты предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Томской области с целью приведения в соответствие |
Принятие правовых актов об утверждении административных регламентов, о внесении изменений |
2011 - 2013 годы |
Органы местного самоуправления Томской области |
- |
- |
- |
- |
19. |
Проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных, муниципальных услуг, разработанных органами исполнительной власти Томской области, структурными подразделениями Администрации Томской области, органами местного самоуправления Томской области |
Исключение избыточных административных процедур |
2011 - 2013 годы |
Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области |
- |
- |
- |
- |
20. |
Разработка Порядка организации межведомствен-ного взаимодействия между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти |
Принятие правового акта Томской области |
2011 год |
Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области; органы местного самоуправления Томской области |
- |
- |
- |
- |
21. |
Формирование и утверждение Плана-графика заключения соглашений о межведомствен-ном взаимодействии: - территориальными органами федеральных органов исполнительной власти - органами исполнительной власти Томской области; - органами местного самоуправления Томской области |
Утвержденный План-график заключения соглашений |
2011 год |
Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области |
- |
- |
- |
- |
22. |
Заключение соглашений |
Заключенные соглашения |
2011 год |
Органы исполнительной власти Томской области; органы местного самоуправления Томской области территориальные органы федераль-ных органов исполнительной власти по Томской области |
- |
- |
- |
- |
23. |
Доработка Положения |
Утвержденное Положение о реестре государственных услуг (функций) Томской области |
2011 год |
Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области |
- |
- |
- |
- |
24. |
Разработка типового Положения о реестре муниципальных услуг (функций) Томской области |
Типовое Положение |
2011 год |
Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области |
- |
- |
- |
- |
25. |
Утверждение Положений |
Принятые муниципальные правовые акты |
2011 год |
Органы местного самоуправления Томской области |
- |
- |
- |
- |
26. |
Совершенствование порядка ведения реестра государственных услуг (функций) Томской области |
Принятые правовые акты Томской области о внесении изменений в распоряжение Администрации Томской области |
2011 год |
Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области |
- |
- |
- |
- |
27. |
Разработка типового Порядка ведения реестра муниципальных услуг (функций) Томской области |
Типовой Порядок |
2011 год |
Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области |
- |
- |
- |
- |
28. |
Утверждение Порядков ведения реестров муниципальных услуг (функций) Томской области |
Муниципальные правовые акты |
2011 год |
Органы местного самоуправления Томской области |
- |
- |
- |
- |
29. |
Проведение обучения, семинаров, конференций |
Проведенные семинары (1 семинар |
2011 - 2012 годы |
Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области; Департамент государственной гражданской службы и развития местного самоуправления Администрации Томской области |
- |
- |
- |
- |
30. |
Наполнение и актуализация реестра государственных услуг (функций) Томской области |
Реестр государственных услуг (функций) Томской области |
2011 год, постоянно |
Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области |
- |
- |
- |
- |
31. |
Формирование и ведение реестров муниципальных услуг (функций) Томской области |
Реестры муниципальных услуг (функций) Томской области |
2011 год, постоянно |
Органы местного самоуправления Томской области |
- |
- |
- |
- |
32. |
Доработка автоматизированной информационной системы "Государственные услуги Томской области" |
Портал государственных и муниципальных услуг Томской области, реестр государственных услуг (функций) Томской области |
2011 - 2012 годы |
Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области |
19000, в том числе областной бюджет 19000 |
4000
4000 |
12000
12000 |
2000
2000 |
33. |
Размещение информации - Портале государственных и муниципальных услуг Томской области (http://pgs.tomsk.gov.ru/portal/); - Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/) |
Размещенная |
2011 год, постоянно |
Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области |
- |
- |
- |
- |
1.2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ |
2. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности |
3. Мониторинг качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Томской области |
Приложение N 2
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества
предоставления государственных
и муниципальных услуг, в том числе
на базе многофункциональных центров
предоставления государственных
и муниципальных услуг, в Томской области
на 2011-2013 годы"
Показатели результативности реализации Программы
Цель Программы |
Показатели результативности реализации Программы |
Единица измерения |
Значение показателя |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
Снижение административных барьеров |
Доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Томской области*(4) |
% |
55 |
60 |
65 |
Среднее количество обращений граждан |
ед. |
3 |
2 |
1 |
|
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью предоставленных государственных и муниципальных услуг, |
% |
50 |
60 |
70 |
Среднее время ожидания в очереди |
мин. |
25 |
20 |
15 |
|
Доля регламентированных государственных услуг |
% |
70 |
90 |
100 |
|
Доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию) |
% |
15 |
50 |
85 |
|
Доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций |
% |
40 |
70 |
100 |
|
Доля государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Томской области, информация о которых содержится |
% |
70 |
90 |
100 |
|
Доля муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Томской области, информация о которых содержится |
% |
15 |
50 |
100 |
|
Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сети созданных МФЦ, |
% |
50 |
75 |
100 |
|
Доля населения Томской области, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ |
% |
30 |
70 |
100 |
|
Доля государственных услуг, по которым |
% |
- |
50 |
100 |
|
Доля муниципальных услуг, по которым |
% |
- |
50 |
100 |
|
Доля МФЦ, соответствующих требованиям, |
% |
5 |
50 |
100 |
|
Степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых |
% |
90 |
95 |
95 |
|
Доля государственных, муниципальных услуг, предоставляемых в Томской области, |
% |
50 |
70 |
85 |
|
Доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг |
% |
- |
50 |
100 |
|
Количество МФЦ, созданных в муниципальных образованиях Томской области |
ед. |
6 |
13 |
20 |
Приложение N 3
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества
предоставления государственных
и муниципальных услуг, в том числе
на базе многофункциональных центров
предоставления государственных
и муниципальных услуг, в Томской области
на 2011-2013 годы"
Финансирование программных мероприятий
по основным направлениям
Источники и направления расходов |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. рублей, |
|||
всего |
в том числе по годам: |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Всего финансовых затрат, |
133700 |
24500 |
58200 |
51000 |
областного бюджета |
109200 |
20000 |
50200 |
39000 |
местных бюджетов |
24500 |
4500 |
8000 |
12000 |
из них: |
4200 |
700 |
1400 |
2100 |
областного бюджета |
4200 |
700 |
1400 |
2100 |
местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
НИР, НИОКР, в том числе из: |
35900 |
8000 |
21200 |
6700 |
областного бюджета |
35900 |
8000 |
21200 |
6700 |
местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
-------------------------------------------
*(1) Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р.
*(2) Автотранспортное средство, оснащенное оргтехникой и ЭВМ, подключенной к АИС МФЦ, используемое для предоставления государственных и муниципальных услуг "на выезде", включая удаленные и трудноступные населенные пункты.
*(3) Распоряжением Администрации Томской области от 04.05.2011 N 376-ра на 2011 год утвержден План разработки новых и внесения изменений в утвержденные ранее административные регламенты предоставления (исполнения) государственных услуг (функций) исполнительными органами государственной власти Томской области и структурными подразделениями Администрации Томской области.
*(4) Из долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2011 - 2014 годов" (утверждена постановлением Администрации Томской области от 25.11.2010 N 232а).
*(5) В соответствии с методическими рекомендациями по созданию и обеспечению деятельности МФЦ, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации, в МФЦ рекомендуется организовывать предоставление не менее 50 государственных и муниципальных услуг. Данные значения показателя определены только для МФЦ, создаваемых в муниципальных образованиях Томской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Томской области от 30 июня 2011 г. N 619-ра "Об утверждении региональной программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Томской области на 2011-2013 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации Томской области от 21 сентября 2012 г. N 829-ра
Распоряжение Администрации Томской области от 6 апреля 2012 г. N 328-ра
Изменения распространяются на отношения, возникшие с 29 декабря 2011 г.
Распоряжение Администрации Томской области от 30 ноября 2011 г. N 1223-ра