Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Города Томска
от 1 марта 2011 г. N 86
Временный порядок
изменения сроков уплаты неналоговых платежей
на территории муниципального образования "Город Томск"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Временный порядок изменения сроков уплаты неналоговых платежей на территории муниципального образования "Город Томск" (далее по тексту - Порядок) определяет регламент подготовки и принятия решений об изменении установленных сроков внесения в бюджет неналоговых платежей в форме предоставления отсрочки или рассрочки по их уплате плательщикам данных платежей, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования "Город Томск".
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
неналоговый платеж - сумма денежных средств, подлежащая уплате плательщиком в полном объеме в бюджет в силу денежного обязательства, возникшего у плательщика перед бюджетом из договора либо муниципальных нормативных правовых актов, не регулирующих вопросы, связанные с налогообложением (далее - нормативные правовые акты);
плательщик - юридическое или физическое лицо, имеющее обязательства по уплате неналоговых платежей в бюджет;
отсрочка - изменение срока уплаты одного вида неналогового платежа текущего финансового года на более поздний срок в пределах периода, установленного настоящим Порядком, в связи с невозможностью своевременной его уплаты в установленные сроки;
рассрочка - изменение условий погашения задолженности по одному виду неналогового платежа (без учета пени) путем поэтапной уплаты суммы задолженности согласно графику, утвержденному в соответствии с настоящим Порядком.
1.3. Отсрочка или рассрочка предоставляется в отношении неналоговых платежей, подлежащих уплате плательщиком в силу действующих договоров либо действующих нормативных правовых актов, как в полной сумме платежа, так и ее части, за исключением сумм, подлежащих к взысканию на основании вступивших в законную силу решений судебных органов.
1.4. Предоставление отсрочки или рассрочки в отношении неналоговых платежей, подлежащих уплате в бюджет на основании вступившего в законную силу судебного акта, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
1.5. Отсрочка или рассрочка не отменяют существующей и не создают новой обязанности по уплате неналогового платежа.
1.6. Предоставление отсрочки или рассрочки возможно по одному или нескольким видам неналоговых платежей, определенным в разделе II настоящего Порядка.
1.7. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки принимается в соответствии с разделом VII настоящего Порядка.
II. Виды неналоговых платежей
2.1. Настоящий Порядок применяется в отношении следующих видов неналоговых платежей:
2.1.1. арендная плата за временное владение и (или) пользование имущественными комплексами, объектами нежилого фонда и движимым имуществом, находящимися в собственности муниципального образования "Город Томск" (далее - муниципальное имущество);
2.1.2. арендная плата за владение и (или) пользование расположенными на территории муниципального образования "Город Томск" земельными участками, которые находятся в собственности муниципального образования "Город Томск", и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (далее - земельные участки);
2.1.3. часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащая перечислению в бюджет;
2.1.4. плата за право установки и эксплуатации рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности;
2.1.5. выкупная стоимость (цена) земельных участков, приобретаемых юридическими или физическими лицами, являющимися собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках.
III. Основания для предоставления либо отказа
в предоставлении отсрочки или рассрочки
3.1. Отсрочка или рассрочка по уплате неналоговых платежей предоставляется плательщику, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот платеж в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты плательщиком такого платежа возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
3.1.1. причинение ущерба плательщику в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
3.1.2. непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств плательщику и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до плательщика - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате неналогового платежа, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) плательщику из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в объеме, достаточном для своевременного исполнения плательщиком обязанности по уплате неналогового платежа, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных плательщиком услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;
3.1.3. неустойчивое финансовое положение плательщика и/или угроза возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты им неналогового платежа;
3.1.4. производство и (или) реализация товаров, работ или услуг плательщиком носит сезонный характер;
3.1.5. имущественное положение плательщика - физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание), исключает возможность единовременной уплаты неналогового платежа.
3.2. Обстоятельствами, исключающими предоставление плательщику отсрочки или рассрочки являются:
3.2.1. несоблюдение плательщиком условий действующего договора аренды земельного участка или иного муниципального имущества (кроме случаев несвоевременного внесения арендной платы), заключенного в установленном действующим законодательством порядке;
3.2.2. невыполнение плательщиком условий действующего муниципального контракта (договора), заключенного в установленном действующим законодательством порядке;
3.2.3. несоблюдение плательщиком условий договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или другом недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности (кроме случаев несвоевременного внесения платы за право установки и эксплуатации рекламных конструкций).
3.2.4. систематическое (более двух раз) невыполнение плательщиком ранее принятых решений о предоставлении отсрочек или рассрочек.
IV. Условия и сроки предоставления отсрочки, рассрочки
по уплате неналоговых платежей
4.1. Отсрочка предоставляется плательщику на сумму неналоговых платежей, подлежащей уплате в текущем финансовом году, на срок в пределах текущего финансового года, за исключением неналоговых платежей, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.
4.2. Отсрочка по уплате выкупной стоимости (цены) земельных участков, выкупаемых в собственность юридическими или физическими лицами, являющимися собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, предоставляется на срок не более 6 месяцев с даты подписания договора купли-продажи земельного участка в случаях, когда сумма выкупной стоимости (цены) земельного участка превышает два миллиона рублей.
4.3. Условием для предоставления отсрочки является отсутствие непогашенной задолженности по основному платежу соответствующего вида неналогового платежа (основной суммы долга) по состоянию на начало текущего финансового года.
4.4. Условием для предоставления отсрочки по уплате выкупной стоимости (цены) земельных участков, выкупаемых в собственность юридическими или физическими лицами, являющимися собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, является отсутствие задолженности по платежам за землю на дату подачи заявления об отсрочке.
4.5. Рассрочка по погашению имеющейся задолженности по неналоговым платежам предоставляется плательщику на срок не более трех лет.
4.6. Условием для предоставления плательщику рассрочки является уплата им своевременно и в полном объеме текущих неналоговых платежей соответствующего вида, по которому предоставляется рассрочка.
V. Меры экономического стимулирования своевременного
исполнения обязательств по уплате неналоговых платежей
5.1. В период действия решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) начисление пени, предусмотренной за неуплату неналогового платежа (его части) заключенным плательщиком договором либо нормативными правовыми актами, производится с даты, установленной для уплаты такого платежа (его части) решением об отсрочке (рассрочке).
5.2. В период действия решения о предоставлении рассрочки сумма пени, начисленная плательщику в соответствии с условиями заключенного им договора либо действующими нормативными правовыми актами по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении рассрочки и указанная в решении о ее предоставлении, не увеличивается в связи с приостановлением ее дальнейшего начисления.
5.3. В случае неуплаты неналогового платежа (его части) в установленный в решении об отсрочке (рассрочке) срок, плательщику предоставляется право погашения образовавшейся задолженности до наступления очередного срока уплаты неналогового платежа (его части), предусмотренного решением об отсрочке (рассрочке).
5.4. В случае исполнения плательщиком обязательств по предоставленной рассрочке, включая уплату пени, начисленной в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка, сумма пени, начисленная по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении рассрочки, подлежит списанию в полном объеме.
Решение о списании пени принимается главным администратором доходов бюджета города, осуществляющим контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, соответствующих неналоговых платежей (далее по тексту - администратор доходов), в течение месяца после окончания периода действия рассрочки, с последующим уведомлением департамента финансов администрации Города Томска (далее - департамент финансов).
VI. Документы, необходимые для решения
вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки
6.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки плательщикам необходимо представить администратору доходов следующие документы:
6.1.1. заявление плательщика с обоснованием необходимости предоставления отсрочки или рассрочки;
6.1.2. обязательство о выполнении плательщиком условий отсрочки или рассрочки, оформленное гарантийным письмом плательщика по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
6.1.3. справку о состоянии задолженности по виду неналогового платежа, заявленного на предоставление отсрочки или рассрочки, заверенную соответствующим администратором доходов;
6.1.4. проект графика внесения неналоговых платежей согласно решению об отсрочке или рассрочке в трёх экземплярах по форме согласно приложениям 2 или 3 к настоящему Порядку соответственно;
6.1.5. копию бухгалтерского баланса плательщика - юридического лица с приложениями на последнюю отчетную дату, заверенную налоговым органом по месту регистрации плательщика, или документы об имущественном положении плательщика - физического лица;
6.1.6. справку налогового органа по месту учета плательщика о состоянии его расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам на дату не ранее, чем за 15 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки;
6.1.7. документы, подтверждающие наличие оснований изменения срока уплаты неналоговых платежей:
а) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.1.1 настоящего Порядка, - документы, подтверждающие наступление в отношении плательщика обстоятельств непреодолимой силы и размер причиненного плательщику ущерба в результате указанных обстоятельств;
б) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.1.2 настоящего Порядка, плательщик - получатель бюджетных средств предоставляет:
- документ финансового органа и (или) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, содержащий сведения о сумме бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, которые не предоставлены (несвоевременно предоставлены) плательщику, и (или) о сумме предельных объемов финансирования расходов, которые не доведены (несвоевременно доведены) до плательщика - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате неналогового платежа;
- документ, подтверждающий оказание плательщиком услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд (условий исполнения соответствующего муниципального контракта (договора);
- документ плательщика - получателя бюджетных средств, содержащий сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) этому плательщику из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате неналогового платежа, либо документ государственного, муниципального заказчика, содержащий сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) плательщику в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате неналогового платежа, в счет оплаты оказанных таким плательщиком услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд или акт сверки расчетов между плательщиком и государственным, муниципальным заказчиком с указанием таких сумм, заверенный печатью и подписями соответствующих уполномоченных лиц;
в) при наличии оснований, предусмотренных пп. 3.1.3 настоящего Порядка, плательщик - юридическое лицо предоставляет Бухгалтерский баланс (форма 1), Отчет о прибылях и убытках (форма 2), пояснительную записку об обстоятельствах, приводящих к неустойчивому финансовому положению плательщика и/или угрозу возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты им неналогового платежа;
г) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.1.4 настоящего Порядка, - составленный плательщиком документ, подтверждающий, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) такого плательщика доля его дохода от видов деятельности, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения, составляет не менее 50 процентов;
д) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.1.5 настоящего Порядка, - выданные не ранее, чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки): справку по форме 2-НДФЛ, выданную работодателем физического лица; сведения о зарегистрированных правах на имущество (выписка из Единого государственного реестра прав), пояснительную записку об обстоятельствах, исходя из которых плательщик не имеет возможности единовременной уплаты неналогового платежа.
VII. Порядок рассмотрения заявлений
о предоставлении отсрочки и рассрочки
7.1. Администратор доходов в пятидневный срок рассматривает представленные плательщиком документы и направляет их в постоянно действующую комиссию по пополнению доходной части городского бюджета, созданную в соответствии с постановлением Мэра Города Томска от 14.08.2003 N 338 "Об утверждении Положения "О постоянно действующей комиссии по пополнению доходной части городского бюджета" (далее - ПДК), с приложением заключения о возможности (либо отказе) предоставления отсрочки или рассрочки.
7.2. ПДК рассматривает вопрос о предоставлении отсрочки (рассрочки) в отношении каждого конкретного плательщика и по каждому конкретному виду неналогового платежа на ближайшем заседании, принимает решение о возможности (либо отказе) предоставления отсрочки (рассрочки) и согласует (пересматривает по уведомлению администратора доходов) график внесения платежей. Критерием принятия решения о возможности предоставления отсрочки (рассрочки) является подтверждение представленными плательщиком документами хотя бы одного из оснований, предусмотренных в пункте 3.1 настоящего Порядка, и одновременно отсутствие обстоятельств, установленных пунктом 3.2 настоящего Порядка. Принятое решение отражается в протоколе ПДК, копии которого в пятидневный срок направляются плательщику, администратору доходов и в департамент финансов. Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.
7.3. В случае положительного решения ПДК о предоставлении отсрочки (рассрочки) и согласования графика внесения платежей департамент финансов после получения соответствующего протокола с приложением графика внесения платежей, оформляет решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) в трех экземплярах и направляет в трехдневный срок с момента его подписания плательщику и администратору доходов. График отсрочки (рассрочки) является неотъемлемой частью решения департамента финансов о предоставлении отсрочки (рассрочки).
Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) вступает в силу со дня, установленного в этом решении.
7.4. Контроль за полнотой и своевременностью внесения платежей, в отношении которых принято решение об отсрочке (рассрочке), осуществляется соответствующим администратором доходов.
7.5. Администратор доходов ежеквартально, в срок до десятого числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, направляет информацию о ходе исполнения обязательств по принятым решениям об отсрочках, рассрочках в департамент финансов.
7.6. Департамент финансов ежеквартально представляет ПДК сводный отчет о ходе исполнения обязательств по принятым решениям об отсрочках (рассрочках).
VIII. Основания и порядок изменения и отмены
принятых решений об отсрочке, рассрочке
8.1. Действие решения об отсрочке (рассрочке) прекращается в следующих случаях:
8.1.1. по истечении срока его действия;
8.1.2. при досрочной уплате плательщиком отсроченных и рассроченных платежей;
8.1.3. его отмены департаментом финансов в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком;
8.1.4. расторжения договора или прекращения действия (отмены) нормативного правового акта, из которых возникли обязательства плательщика по уплате определенного вида неналоговых платежей.
8.2. В случае обоснованных изменений начислений неналогового платежа, влекущих необходимость пересмотра графика отсрочки (рассрочки), внесение в него иных изменений, уточненный график внесения платежей составляется плательщиком и представляется администратору доходов для последующего его согласования ПДК и оформления решения департаментом финансов в порядке, предусмотренном разделом VII настоящего Положения.
8.3. При нарушении плательщиком условий и сроков внесения платежей по предоставленной отсрочке (рассрочке) более двух установленных графиком сроков подряд, учитывая условия пункта 5.3 настоящего Порядка, администратор доходов направляет в ПДК соответствующее уведомление.
8.4. При получении уведомления, указанного в пункте 8.3 настоящего Порядка, ПДК на ближайшем заседании рассматривает вопрос об отмене принятого в отношении данного плательщика решения о предоставлении отсрочки (рассрочки).
Решение ПДК отражается в протоколе, копии которого направляются плательщику, администратору доходов и в департамент финансов.
8.5. В случае отмены решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) и/или пересмотра утвержденного таким решением графика внесения платежей департамент финансов готовит соответствующее решение в трех экземплярах и направляет его администратору доходов и плательщику.
8.6. В случае отмены решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) плательщик в течение 30 дней после получения соответствующего решения обязан уплатить сумму задолженности, а также пени за каждый день просрочки, рассчитанные на дату принятия решения об отмене предоставленной отсрочки (рассрочки), исходя из условий заключенных договоров или положений действующих нормативных правовых актов, из которых возникли обязательства по уплате определенного вида неналогового платежа.
8.7. В случае расторжения договора или прекращения действия (отмены) нормативного правового акта, из которого возникли обязательства плательщика по уплате определенного вида неналоговых платежей, и в отношении которого принято решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, такое решение утрачивает силу с момента расторжения соответствующего договора или прекращения действия (отмены) нормативного правового акта, а имеющаяся задолженность подлежит уплате плательщиком в полном объёме на момент расторжения договора или прекращения действия (отмены), указанного в настоящем пункте нормативного правового акта.
Мэр Города Томска |
Н.А. Николайчук |
<< Назад |
Приложение 1. >> Гарантийное обязательство |
|
Содержание Решение Думы города Томска от 1 марта 2011 г. N 86 "Об изменении сроков уплаты неналоговых платежей в бюджет на территории... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.