Постановление Администрации ЗАТО Северск от 26 января 2012 г. N 160
"Об утверждении муниципальной адресной программы "Капитальный
ремонт многоквартирных домов в ЗАТО Северск в 2012 году"
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов в ЗАТО Северск в 2012 году".
2. Опубликовать Постановление в газете "Диалог" и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в сети Интернет (http://www.seversknet.ru).
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Парфененко А.И.
Глава Администрации |
И.Е. Волков |
Муниципальная адресная программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов в ЗАТО Северск в 2012 году"
(утв. постановлением Администрации ЗАТО Северск от 26 января 2012 г. N 160)
Паспорт
муниципальной адресной программы "Капитальный ремонт
многоквартирных домов в ЗАТО Северск в 2012 году"
Наименование программы |
Муниципальная адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов в ЗАТО Северск в 2012 году" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с изменениями); Распоряжение Администрации ЗАТО Северск от 19.01.2012 N 24-р "О разработке муниципальной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов в ЗАТО Северск в 2012 году" |
Заказчик |
Администрация ЗАТО Северск |
Основной разработчик Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск (далее - УЖКХ ТиС) |
Куратор Программы |
УЖКХ ТиС |
Исполнитель Программы |
УЖКХ ТиС совместно с организациями, участвующими в реализации Программы |
Цели Программы |
улучшение благоприятных и безопасных условий проживания граждан; повышение надежности работы внутридомовых инженерных сетей |
Основные задачи Программы |
организация адресной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории ЗАТО Северск; создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта; создание условий для развития системы общественного самоуправления в жилищной сфере на территории ЗАТО Северск; реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений многоквартирного дома. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Потребность в финансовых ресурсах (прогноз) составит 25755,354 тыс. рублей, в том числе: - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 18669,716 тыс. руб.; - средства бюджета ЗАТО Северск - 5797,870 тыс. руб.; - средства собственников помещений - 1287,768 тыс. руб., из них средства бюджета ЗАТО Северск как собственника объектов муниципального жилищного фонда - 85,500 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Снижение текущих эксплуатационных затрат собственников помещений в многоквартирном доме; исключение аварийных ситуаций на общем имуществе многоквартирных домов; снижение уровня износа многоквартирного дома; снижение социальной напряженности и создание безопасных и благоприятных условий для проживания и управления многоквартирными домами; развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства |
Сроки реализации Программы |
2012 год |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет УЖКХ ТиС |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Общая площадь многоквартирных домов в ЗАТО Северск, требующих проведения капитального ремонта, по состоянию на 01.01.2012 составляет 1040126,4 кв.метра (332 дома).
Уровень износа многоквартирных домов в ЗАТО Северск в среднем составляет 35%.
На протяжении ряда лет финансирование работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда ЗАТО Северск было недостаточным, что привело к росту количества многоквартирных домов, приходящих в упадок, и снижению их инвестиционной привлекательности для управляющих организаций.
В связи с высокой стоимостью капитального ремонта и передачей собственникам помещений обязанностей по капитальному ремонту целесообразно оказание государственной адресной финансовой поддержки.
Здания в процессе эксплуатации подвергаются физическому износу. Согласно нормам ВСН 58-88(Р), утвержденным Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. N 312, нормативный срок эффективной эксплуатации конструктивных элементов зданий до постановки на капитальный ремонт составляет:
1) кровли из асбоцементных листов - 30 лет;
2) рулонные кровли - 15 лет;
3) инженерные сети (теплоснабжение) - 25 лет;
4) лифтовое оборудование - 25 лет.
В зависимости от технического состояния и объемов работ необходимо проведение работ по капитальному ремонту в пяти многоквартирных домах (замена лифтового оборудования в количестве 17 единиц).
В рамках действующего законодательства необходимо рассматривать комплекс программных мероприятий в разрезе многоквартирных домов, в которых помещения находятся как в частной, так и в муниципальной собственности. Это обусловлено выполнением как обязательств прежнего собственника перед гражданами, приватизировавшими жилые помещения, требующие проведения капитального ремонта, так и обязательств собственника жилого помещения по проведению капитального ремонта жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, а также реализацией права органа местного самоуправления по предоставлению средств на проведение капитального ремонта.
Таким образом, только комплексное решение проблемы позволит обеспечить безопасные и комфортные условия проживания граждан в ЗАТО Северск, создаст условия и предоставит возможность для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, позволит предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения.
II. Основные цели и задачи программы
Основными целями Программы являются:
1) улучшение благоприятных и безопасных условий проживания граждан;
2) повышение надежности работы внутридомовых инженерных сетей
Основными задачами Программы являются:
1) организация адресной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории ЗАТО Северск;
2) создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;
3) создание условий для развития системы общественного самоуправления в жилищной сфере на территории ЗАТО Северск;
4) реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений многоквартирного дома.
III. Сроки и этапы реализации программы
Данная Программа рассчитана на 2012 год.
Выполнение работ по капитальному ремонту будет производиться в соответствии с перечнем многоквартирных домов (приложение 1), подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение средств государственной поддержки в 2012 году из Фонда при условии софинансирования.
IV. Система программных мероприятий
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает:
1) установление очередности проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с техническим состоянием и объемом работ;
2) утверждение проектно-сметной документации на общем собрании собственников;
3) определение получателей бюджетных средств, в зависимости от выбранного собственниками способа управления многоквартирными домами (товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив; управляющая организация или обслуживающая организация, с которой при непосредственном управлении домом собственники заключили договор об оказании услуг и (или) выполнении работ по ремонту общего имущества дома);
4) определение объема финансирования и размера стоимости проведения капитального ремонта в расчете на 1 кв. метр общей площади помещения;
5) доведение соответствующего решения о финансировании капитального ремонта до получателя бюджетных средств в форме уведомления.
V. Ресурсное обеспечение программы
Финансовыми ресурсами Программы являются:
1) целевые бюджетные средства, выделяемые на финансирование Программы, которые могут быть образованы за счет следующих источников: средства Фонда, средства бюджета ЗАТО Северск;
2) средства собственников помещений в многоквартирном доме в размере 5 % общей суммы финансирования.
Эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, достигается путем аккумулирования финансовых ресурсов на расчетных счетах юридических лиц при наличии заключенных соглашений между управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, или иным специализированным потребительским кооперативом, или обслуживающей организацией, с которой при непосредственном управлении домом собственники заключили договор об оказании услуг и (или) выполнении работ по ремонту общего имущества дома, с одной стороны, и органом местного самоуправления, с другой стороны.
Прогнозируемые расходы на реализацию мероприятий Программы составят (в ценах 2011 года) 25755,354 тыс. руб. за счет средств:
1) Фонда - 18669,716 тыс. руб.;
2) бюджета ЗАТО Северск - 5797,870 тыс. руб.;
3) платы собственников за капитальный ремонт многоквартирных домов - 1287,768 тыс. руб., в том числе средства бюджета ЗАТО Северск как собственника объектов муниципального жилищного фонда - 85,500 тыс. руб.
Общая потребность в финансовых ресурсах по ЗАТО Северск на реализацию мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов составляет 25755,354 тыс. руб. в ценах 2011 года, в т.ч. замена лифтового оборудования - 25755,354 тыс. руб. (приложение 2).
Капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 70%, а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийные, подлежащие сносу или реконструкции).
Основными критериями распределения средств на реализацию Программы являются:
1) обеспечение софинансирования мероприятий за счет средств собственников помещений в размере 5 % общей стоимости капитального ремонта многоквартирного дома. Разница между общей стоимостью капитального ремонта и софинансированием собственников оплачивается за счет средств бюджета ЗАТО Северск - 23,67 % и средств Фонда не более 76,33%, участвующих в реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" с изменениями;
2) наличие перечня объектов, подлежащих капитальному ремонту;
3) наличие проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу;
4) наличие решения общего собрания собственников помещений о проведении капитального ремонта и участии в софинансировании капитального ремонта.
Объемы, структура затрат Программы могут корректироваться в соответствии с учетом их приоритетности и финансовых возможностей.
VI. Механизм реализации программы
Заказчиком Программы является Администрация ЗАТО Северск. Исполнителем Программы является УЖКХ ТиС совместно с организациями, участвующими в реализации Программы.
Основанием для включения в перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение средств государственной поддержки в 2012 году при условии софинансирования из Фонда в рамках настоящей Программы, являются следующие документы:
1) акт технического состояния многоквартирного дома;
2) заявка на получение субсидии;
3) решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о капитальном ремонте и о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома;
4) утвержденная общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме смета расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома, составленная на каждый вид капитального ремонта в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-технических документов, прошедшая экспертизу в случаях, установленных действующим законодательством;
5) решение собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления;
6) характеристика объекта субсидирования (копия технического паспорта), включающая в себя сведения об общей площади квартир, находящихся в частной собственности и площади муниципальных квартир, проценте физического износа, годе постройки, этажности и материале стен.
Состав общего имущества многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
УЖКХ ТиС осуществляет:
1) координацию деятельности управляющих организаций и товариществ собственников жилья в части исполнения нормативных правовых актов;
2) контроль за целевым использованием финансовых средств, направленных на реализацию Программы, объемом и качеством выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
3) комиссионную приемку выполненных работ по завершении капитального ремонта многоквартирных домов;
4) корректировку перечня многоквартирных домов.
Порядок предоставления денежных средств определяется в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующим постановлением Администрации ЗАТО Северск, определяющим порядок предоставления субсидии.
При реализации Программы средства бюджета ЗАТО Северск предоставляются в форме субсидий. Порядок предоставления бюджетных средств определяется постановлением Администрации ЗАТО Северск.
Управляющие организации, товарищества собственников жилья или иные специализированные потребительские кооперативы выбирают подрядную организацию в соответствии с Законом Томской области от 13 марта 2009 г. N 33-ОЗ "О порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом N 185 - ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с изменениями), после чего заключают с выбранной подрядной организацией договор о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии с действующим законодательством управляющие организации, товарищества собственников жилья или иные специализированные потребительские кооперативы несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых по данной Программе, объемы и качество выполненных работ.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы куратор Программы ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск отчет о реализации Программы.
Годовая информация о ходе реализации Программы представляется в Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск до 20 февраля года, следующего за отчетным годом. Годовая отчетность согласовывается с Финансовым управлением Администрации ЗАТО Северск.
VII. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы
Реализация Программы капитального ремонта многоквартирных домов ЗАТО Северск должна обеспечить следующие результаты:
1) экономический эффект:
а) снижение текущих эксплуатационных затрат собственников помещений в многоквартирном доме на 30 %;
б) исключение аварийных ситуаций на общем имуществе многоквартирных домов;
в) снижение уровня износа многоквартирных домов с 35 до 27 %;
2) социальный эффект - создание безопасных и благоприятных условий для проживания и управления многоквартирными домами (приложение 3).
Приложение 1
к муниципальной адресной программе
"Капитальный ремонт многоквартирных
домов в ЗАТО Северск в 2012 году"
Перечень
многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление
финансовой поддержки в рамках муниципальной адресной программы
"Капитальный ремонт многоквартирных домов в ЗАТО Северск в 2012 году"
N |
Адрес многоквартирного дома |
Год |
Группа капитальности |
Площадь помещений, кв. м |
Планируемый перечень работ по капитальному ремонту |
Сметная стоимость капитального ремонта, тыс. руб. |
Удельная стоимость капитального ремонта, тыс. руб./кв. м общей площади |
|||||||
ввода в эксплуатацию |
последнего капитального ремонта |
общая площадь жилых и нежилых помещений, кв. м |
в том числе жилых |
всего |
в том числе за счет средств |
|||||||||
всего жилой |
жилых квартир, находящихся в собственности граждан |
за счет всех уровней бюджета |
ТСЖ и других кооперативов либо собственников помещений в МКД |
|||||||||||
за счет средств Фонда |
за счет бюджета субъекта Российской Федерации |
предусмотренные в местном бюджете на долевое финансирование |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
г. Северск, ул. Калинина, 131 |
1991 |
- |
1 |
12780,90 |
12780,90 |
11005,60 |
Ремонт (замена) лифта |
1409,240 |
1015,496 |
0,00 |
323,281 |
70,462 |
0,110 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
2 |
г. Северск, просп. Коммунистический, 145 |
1962 |
- |
1 |
11702,50 |
11702,50 |
10950,94 |
Ремонт (замена) лифта |
5921,999 |
4294,249 |
0,00 |
1331,650 |
296,100 |
0,506 |
3 |
г. Северск, просп. Коммунистический, 121 |
1978 |
- |
1 |
10251,14 |
10251,14 |
9827,64 |
Ремонт (замена) лифта |
6078,792 |
4407,945 |
0,00 |
1366,908 |
303,940 |
0,593 |
4 |
г. Северск, ул. Курчатова, 42 |
1978 |
- |
1 |
7703,40 |
7703,40 |
7180,80 |
Ремонт (замена) лифта |
6075,983 |
4405,908 |
0,00 |
1366,276 |
303,799 |
0,789 |
5 |
г. Северск, ул. Калинина, 76 |
1979 |
- |
1 |
7646,10 |
7646,10 |
7069,80 |
Ремонт (замена) лифта |
6269,340 |
4546,118 |
0,00 |
1409,755 |
313,467 |
0,820 |
|
Итого |
|
|
|
50084,04 |
50084,04 |
46034,78 |
|
25755,354 |
18669,716 |
0,00 |
5797,870 |
1287,768 |
0,514 |
Итого: МКД по субъекту Российской Федерации, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки: 5 |
Итого: площадь жилых помещений в МКД, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки: 50084,04 кв. м |
Итого: МКД с полным перечнем работ по капитальному ремонту: 0 |
Итого: объем финансирования муниципальной адресной программы "Капитальный ремонт много- квартирных домов в ЗАТО Северск в 2012 году": 25755,354 тыс. руб., в том числе за счет средств Фонда - 18669,716 тыс. руб., долевое финансирование бюджета субъекта Российской Федерации - 0, долевое финансирование за счет средств бюджета ЗАТО Северск - 5797,870 тыс. руб., долевое финансирование за счет собственников помещений в МКД - 1287,768 тыс. руб., в т.ч. средства ЗАТО Северск как собственника муниципального имущества - 85,500 тыс. руб. |
Приложение 2
к муниципальной адресной программе
"Капитальный ремонт многоквартирных
домов в ЗАТО Северск в 2012 году"
Планируемые показатели
выполнения муниципальной адресной программы "Капитальный ремонт
многоквартирных домов в ЗАТО Северск в 2012 году"
Показатели Программы |
Единицы измерения |
Достигнуто в результате выполнения Программы |
1 |
2 |
3 |
1. Жилищный фонд, в котором проведен капитальный ремонт |
|
|
1.1. Количество многоквартирных домов |
шт. |
5 |
1.2. Общая площадь жилищного фонда, всего |
тыс. кв. м |
50084,04 |
1.3. В том числе общая площадь жилых помещений, находящихся в собственности граждан |
тыс. кв. м |
46034,78 |
2. Доля многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт |
|
|
2.1. Общего числа многоквартирных домов, включенных в Программу |
процент |
100 |
2.2. Общего числа многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту на дату принятия Программы |
процент |
7 |
3. Доля многоквартирных домов, в которых проведен комплексный капитальный ремонт согласно установленному Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" перечню работ по капитальному ремонту: от общего числа многоквартирных домов, включенных в Программу |
процент |
0 |
4. Объем финансирования проведения капитального ремонта |
|
|
4.1. Всего: |
млн. руб. |
25,755 |
В том числе: |
|
|
1 |
2 |
3 |
4.2. За счет средств Фонда |
млн. руб. |
18,670 |
4.3. За счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, предусмотренных на долевое финансирование Программы |
млн. руб. |
5,798 |
4.4. За счет средств товариществ собственников жилья, иных кооперативов или собственников помещений в многоквартирных домах |
млн. руб. |
1,287 |
5. Средняя стоимость проведения капитального ремонта |
тыс. руб./кв. м |
0,514 |
6. Изменение количества товариществ собственников жилья с даты принятия Программы |
шт./проц. |
0 |
Приложение 3
к муниципальной адресной программе
"Капитальный ремонт многоквартирных
домов в ЗАТО Северск в 2012 году"
Реестр
многоквартирных домов, участвующих в муниципальной адресной программе
"Капитальный ремонт многоквартирных домов в ЗАТО Северск в 2012 году"
Адрес многоквартирного дома |
Виды работ |
Удельная стоимость капитального ремонта, тыс. руб./кв. м общей площади помещений в МКД |
Предельная стоимость капитального ремонта, тыс. руб./кв. м общей площади помещений в МКД |
Итого |
|||||||
комплексный ремонт (всего) |
в том числе |
||||||||||
ремонт внутридомовых инженерных систем |
ремонт крыши |
ремонт и замена лифтового оборудования |
ремонт фасадов |
||||||||
тыс. руб. |
тыс. руб. |
кв. м |
тыс. руб. |
шт. |
тыс. руб. |
кв. м |
тыс. руб. |
тыс. руб./ кв. м |
тыс. руб./ кв. м |
тыс. руб. |
|
1. г. Северск, ул. Калинина, 131 |
- |
- |
- |
- |
1 |
1409,240 |
- |
- |
0,110 |
7,473 |
1409,240 |
2. г. Северск, просп. Коммунистический, 145 |
- |
- |
- |
- |
4 |
5921,999 |
- |
- |
0,506 |
7,473 |
5921,999 |
3. г. Северск, просп. Коммунистический, 121 |
- |
- |
- |
- |
4 |
6078,792 |
- |
- |
0,593 |
7,473 |
6078,792 |
4. г. Северск, ул. Курчатова, 42 |
- |
- |
- |
- |
4 |
6075,983 |
- |
- |
0,789 |
7,473 |
6075,983 |
5. г. Северск, ул. Калинина, 76 |
- |
- |
- |
- |
4 |
6269,340 |
- |
- |
0,820 |
7,473 |
6269,340 |
Итого |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
17 |
25755,354 |
|
|
0,514 |
|
25755,354 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 26 января 2012 г. N 160 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов в ЗАТО Северск в 2012 году"
Текст постановления опубликован в газете "Диалог" от 3 февраля 2012 г. N 5, размещен на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в сети Интернет (http://www.seversknet.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 22 ноября 2012 г. N 3215
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 3 февраля 2012 г. N 252