Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 14
Положение
о предоставлении субсидий на развитие малых
форм хозяйствования на селе
(утв. постановлением Администрации Томской области от 17 января 2011 г. N 4а)
6 апреля, 14 июня, 12 сентября 2011 г.
1. Положение о предоставлении субсидий на развитие малых форм хозяйствования на селе (далее - Положение) определяет категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ и услуг, имеющих право на получение субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее - субсидии, кредиты (займы), кредитные организации), на развитие малых форм хозяйствования на селе, цели, условия и порядок предоставления субсидий.
Постановлением Администрации Томской области от 12 сентября 2011 г. N 275а в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета и средства областного бюджета, предоставляются гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам (заготовительным, снабженческим, сбытовым (торговым), перерабатывающим, обслуживающим) (далее - получатели субсидий):
1) по кредитам (займам), полученным и использованным по целевым назначениям, согласно приложениям N 1 и N 2 к Положению;
2) по кредитам (займам), полученным на рефинансирование кредитов (займов), при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает установленные сроки пользования кредитами (займами);
3) в случае продления кредитов (займов), полученных гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство:
- по кредитным договорам (договорам займа), заключенным после 1 января 2007 года на срок до 2 лет и продленным на срок, не превышающий одного года;
- по кредитным договорам (договорам займа), заключенным после 1 января 2005 года на срок до 5 лет и продленным на срок, не превышающий два года (за исключением кредитов (займов), привлеченных на развитие несельскохозяйственных видов деятельности);
при определении предельного срока продления договора не учитывается продление, осуществленное в пределах срока, установленного подпунктом 1) пункта 2 настоящего Положения;
4) в размере 95 % ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (далее - учетной ставки) за счет субсидий из федерального бюджета и 5 % учетной ставки за счет средств областного бюджета по обязательствам, выраженным в рублях, или предельной процентной ставки по обязательствам, выраженным в иностранной валюте.
Расчет размера субсидий осуществляется:
- по учетной ставке, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа);
- по учетной ставке, действующей на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа) в случае заключения такого соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом).
В случае если получатель субсидий привлек кредит (заем) в иностранной валюте, средства на возмещение части затрат предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту. При расчете размера средств на возмещение части затрат предельная процентная ставка (фактические затраты) по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, устанавливается в размере 10,5 процента годовых.
Субсидии не должны превышать фактических затрат получателя субсидий на уплату процентов по кредитам (займам).
Постановлением Администрации Томской области от 6 апреля 2011 г. N 94а пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Субсидии получателям субсидий предоставляются при соблюдении ими следующих условий:
1) соблюдение условий, установленных пунктом 2 настоящего постановления;
2) выполнение обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов в соответствии с заключенным с кредитной организацией кредитным договором (договором займа).
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются.
Постановлением Администрации Томской области от 12 сентября 2011 г. N 275а в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Для предоставления субсидий получатели субсидий представляют в администрации муниципальных образований следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидий (за исключением кредитов (займов), принятых к субсидированию в предыдущие годы);
2) подтверждение налогового органа об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, полученное не ранее 1-го числа месяца, в котором подается заявление о предоставлении субсидий (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
3) заверенные кредитной организацией копии кредитного договора (договора займа), выписки из ссудного счета о получении кредита или документа, подтверждающего получение займа, графика погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
4) выписку из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства получателя субсидии (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
5) документ с указанием номера счета для перечисления субсидий.
Администрации муниципальных образований осуществляют проверку полноты представленных документов, регистрируют заявление получателя субсидий в порядке поступления заявлений в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью администрации, и направляют получателю субсидий в течение 10 дней с даты регистрации принятых документов письменное уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в его принятии с указанием причины отказа.
Основанием для отказа в принятии заявления является непредставление получателем субсидий документов, указанных в подпунктах 1) - 4) пункта 4 настоящего Положения.
Представленные получателем субсидий документы для получения субсидий должны быть рассмотрены администрацией муниципального образования в течение 10 рабочих дней с момента уведомления заявителя о принятии или об отказе в принятии заявления.
В случае отказа в предоставлении субсидии администрацией муниципального образования должна быть сделана соответствующая запись в журнале регистрации, при этом получателю субсидий в течение 10 рабочих дней с момента внесения соответствующей записи направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
5. Для получения субсидий получатели субсидий представляют в администрацию муниципального образования справку-расчет фактически причитающихся субсидий по форме согласно приложению N 3 к Положению.
6. По мере использования кредита (займа) получатели субсидий представляют заверенные ими копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), по перечню согласно приложениям N 1 и N 2 к Положению.
7. Администрации муниципальных образований на основании расчетов причитающихся субсидий составляют сводный реестр получателей субсидий по форме согласно приложению N 4 к Положению, на основании которого перечисляют субсидии на счета получателей субсидий.
Субсидии получателям субсидий предоставляются в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета и средств областного бюджета на эти цели.
8. Администрации муниципальных образований вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекать кредитные организации для формирования документов при предоставлении субсидий получателям субсидий.
9. По согласованию с кредитной организацией (банком) и получателями субсидий субсидии могут перечисляться одновременно нескольким получателям субсидий, у которых в указанной организации открыты счета.
Администрация муниципального образования после проверки представленных документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), оформляет расчет субсидий по форме, определенной кредитной организацией и согласованной с администрацией муниципального образования. Расчет составляется на основании представленного кредитной организацией уведомления об остатке ссудной задолженности, о начисленных и уплаченных процентах.
Платежное поручение составляется на общую сумму субсидий, подлежащих перечислению на счет кредитной организации (банка) для последующего зачисления субсидий на счета получателей субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.