Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 16 июля 2010 г. N 700 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Администрации г. Томска
от 6 мая 2009 г. N 371-п
Целевая программа
"Развитие городского сообщества"
на 2009-2011 г.г.
9 ноября 2009 г., 4 мая, 16 июля 2010 г., 28 февраля, 1, 9 сентября 2011 г.
Постановлением Администрации г. Томска от 9 сентября 2011 г. N 979 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт городской целевой программы
"Развитие городского сообщества" на 2009-2011 г.г.
название городской целевой программы
комитет по местному самоуправлению администрации г. Томска
заказчик программы
II. Анализ сложившейся ситуации
Местное самоуправление по своей природе является особым видом публичной власти. Оно одновременно признается элементом гражданского общества и частью единой системы государственного управления. Местное самоуправление является властью, наиболее приближенной к населению. Этот уровень публичной власти предназначен для прямого взаимодействия с местными сообществами во многих сферах жизнеобеспечения. Современная муниципальная реформа нацелена на максимальное сближение интересов органов местного самоуправления и населения, на консолидацию идей, сил и ресурсов местных сообществ и власти для формирования комфортных условий проживания в муниципальных образованиях.
Стратегия развития города Томска до 2020 года "Большой город" в деле развития институтов местного самоуправления в Томске устанавливает три вектора: первый вектор - дальнейшее повышение роли различных самоорганизующихся объединений в процессах выработки и принятия решений, касающихся развития города Томска в целом и отдельных его частей; второй вектор - дальнейшее повышение самостоятельности и ответственности органов ТОС, в том числе за счет передачи им на договорной основе отдельных функций по решению некоторых вопросов местного значения, налаживания общественного контроля со стороны ТОСов за состоянием городской среды, благоустройством города Томска; третий вектор - расширение участия городских некоммерческих организаций в непосредственной реализации планов и проектов городского развития, за счет использования механизмов муниципального гранта, муниципального заказа и социального партнерства. Эти векторы правильно определены в стратегическом документе города Томска и отражают степень готовности органов местного самоуправления к равному диалогу с широкой общественностью через формы участия населения в местном самоуправлении.
Органы местного самоуправления города Томска должны прилагать усилия по равномерному укреплению всей системы местного самоуправления на соответствующей территории с учетом всех составных частей местного самоуправления в целом (муниципальное управление, муниципальная экономика и собственность, муниципальная инфраструктура, муниципальные кадры, местное население и местные сообщества, территория и т.д.). И в этой работе целесообразно стремиться к уровню, который выражается фразой: "город Томск - столица местного самоуправления". Территориально сегодня в стране нет города, где местное самоуправление получает всемерную и всестороннюю поддержку, где в рамках сотрудничества с высшими учебными заведениями, экспертными, просветительскими организациями местное самоуправление как общественное явление анализируется и исследуется со всех сторон, где апробируются все прогрессивные социальные технологии в сфере самоорганизации и самоуправления населения.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Жилищный кодекс РФ обязывают органы местного самоуправления оказывать содействие населению по участию в решении вопросов местного значения, в том числе за счет обучения и других мер. Именно на органы местного самоуправления возлагается ответственность за реализацию на территории муниципального образования основополагающих идей местного самоуправления.
Основа местного самоуправления - местные сообщества. Под местным сообществом понимается совокупность граждан, живущих на определенной территории и ощущающих свою ответственность за состояние данной территории, готовых предпринимать какие-либо действия для ее развития. Роль органов местного самоуправление города Томска в воспитании сопричастности человека к развитию своего города. В докладе Общественной палаты РФ "О состоянии гражданского общества в Российской Федерации" за 2007 год указано, что формирование местных сообществ как основы дальнейшего развития гражданского общества требует дополнительных инвестиций, как финансовых, так и интеллектуальных, от всех заинтересованных сторон - власти, бизнеса, НКО и общества в целом.
Территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, опросы населения, конференции (собрания) граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления, правотворческие инициативы населения и т.д. - все это формы участия населения в осуществлении местного самоуправления, формы, которые способствуют зарождению и укреплению местных сообществ. Многие из них нашли свое применение в городах нашей страны и реально работают на становление в России дееспособного, устойчивого и народного местного самоуправления. К сожалению, большинство законодательно признанных форм участия населения в местном самоуправлении остаются "на бумаге". К числу трудностей реализации этих форм на практике относятся несовершенство правового регулирования, плохая финансовая обеспеченность муниципальных образований, неготовность некоторых должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих к привлечению населения к процессу муниципального управления и т.д.
Тем не менее, местное население вынужденно берет на себя выполнение различных функций по обеспечению комфортных условий своего проживания, одновременно отказываясь от иждивенческих установок. Как следствие, возникает активная гражданская позиция. В этом смысле формирование и деятельность некоммерческих объединений граждан по месту жительства - объективный процесс, который нуждается в благоприятных условиях развития. Жилищный кодекс РФ коренным образом изменил схему управления жилищным фондом, предоставляя ключевое место в этой схеме собственникам жилья - населению. Наличие положительных результатов реализации такого управления во многом определяется уровнем подготовленности населения к созданию товариществ собственников жилья и иных некоммерческих объединений по месту жительства, организации общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа управления и решению других насущных вопросов, осуществлению общественного контроля за использованием собственных и бюджетных средств, направляемых управляющими (обслуживающими) организациями на оказание жилищных услуг и т.д. Укрепление системы товариществ собственников жилья и других жилищных объединений граждан в городе Томске связано с наличием целенаправленной и системной работы органов местного самоуправления по поддержке таких объединений.
Территориальное общественное самоуправление - одна из самых распространенных форм участия населения в местном самоуправлении. Большинство существующих в городе Томске органов территориального общественного самоуправления активно участвуют в управлении городским хозяйством и достигают позитивных результатов. Между тем, проблемные места в этой сфере присутствуют, в частности, необходимость реализации обновленной нормативно-правовой базы, обеспечения широкого участия органов территориального общественного самоуправления в процессе реализации функции органов местного самоуправления, существует потребность появления и выдвижения способных, инициативных и конструктивных лидеров - руководителей территориальных общественных самоуправлений и т.д. Дальнейшее развитие территориального общественного самоуправления в городе Томске связано с полной реализацией концепции развития территориального общественного самоуправления в городе Томске, утвержденной Городским советом при Мэре города Томска по территориальному общественному самоуправлению. Кроме того оно связано с районным делением в городе Томске, а также с наличием в муниципальном образовании поселков и сельских населенных пунктов. Эти обстоятельства потребуют необходимости совершенствования системы муниципального управления, построенной на основе более тесного и эффективного взаимодействия районной власти и общественности.
Публичные слушания - это сравнительно новая форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, в управлении городом Томском. Публичные слушания введены по требованию нового Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Данный закон требует обязательного обсуждения с населением муниципального образования наиболее важных муниципально - правовых документов. Такой формат общения местной власти и населения пришел надолго и всерьез. Как следствие, публичные слушания все больше входят в практику взаимоотношений городской власти и томичей, обеспечивая открытость процесса управления администрацией города Томска и участие граждан в местном самоуправлении.
В целях информирования населения о местном самоуправлении, повышения популярности идей местного самоуправления среди населения издается томская городская газета "Общественное самоуправление", официальное издание "Сборник официальных материалов муниципального образования "Город Томск", регулярно проводятся различные конференции, семинары и круглые столы по вопросам местного самоуправления. Все эти структуры, механизмы и мероприятия требует дальнейшей поддержки, совершенствования и развития. Для обеспечения эффективного взаимодействия населения и органов местного самоуправления города Томска сформированы и действуют Томская городская палата общественности, Координационный Совет женщин, Совет старейшин, Совет по территориальному общественному самоуправлению и др., создан центр социально-консервативной политики "Сибирь" по Сибирскому Федеральному округу как площадка для общественных дискуссий и др. Все эти структуры, механизмы и мероприятия требуют также дальнейшей поддержки, совершенствования и развития.
Становление эффективной системы местного самоуправления, повышение качества жизни населения в городе Томске напрямую связано с формированием благоприятных условий для институтов гражданского общества и некоммерческих объединений граждан, нацеленных на решение проблем городского уровня. Правильно указаны в Стратегии развития города Томска до 2020 года "Большой город" ключевые шаги, необходимые для обеспечения консолидации городского сообщества. Ключевыми шагами консолидации городского сообщества вокруг проблем развития города Томска должны стать информационные кампании, направленные на обсуждение основных городских проблем и возможных путей их решения. Включение различных групп и слоев в обсуждение стратегических и тактических развилок и вариантов действий позволит горожанам быть в курсе проблем, видеть и осознавать "цену" тех или иных решений, а администрации города Томска разделить с горожанами ответственность за предпринимаемые шаги. Вторым ключевым фактором консолидации сообщества является формирование в городе Томске традиции публикации всеми ключевыми субъектами городской жизни своих планов и намерений, для их открытого обсуждения и принятия во внимание другими субъектами. Публикация намерений и реагирование на их критику - важнейший элемент современной городской культуры, не присущий советской управленческой школе. Формирование в городе Томске подобной управленческой традиции есть предмет специальных усилий, как со стороны администрации города Томска, так и со стороны других заинтересованных кругов. Третьим элементом консолидации сообщества может стать формирование пакета инфраструктурных проектов, которые должны реализовываться с использованием механизмов частно-общественного партнерства.
Темпы развития современного российского общества непосредственно зависят от степени и активности участия граждан в процессе управления страной через инструменты самоорганизации и самоуправления, от их способности к самореализации и консолидации во имя достижения общественно-полезных целей. Некоммерческие общественные организации граждан, созданные и зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством, составляют авангард гражданского общества и его институциональную основу. Некоммерческие организации объединяют самую активную и образованную часть местного населения и способны не только профессионально участвовать в решении проблем российских городов и оказывать качественные социальные услуги населению, но и служат выразителем законных интересов граждан. Они также организуют людей для самостоятельного решения различных проблем, обеспечивают обратную связь с органами власти.
Некоммерческие организации города Томска играют весьма заметную роль в социально-экономическом развитии города Томска, способствуя повышению качества жизни населения на местном уровне во всех его составляющих: нравственном, культурном, социальном, а также экологическом. Уже не первый год эти организации решают жизненно важные проблемы горожан: создание рабочих мест, оказание реальных социально-бытовых и жилищно-коммунальных услуг, благоустройство микрорайонов, организация работы с детьми и престарелыми, организация досуга населения, социальная защита нуждающихся. Национально-культурные организации способствуют установлению межнационального согласия на территории города Томска, религиозные организации нацелены на достижение взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания, профсоюзные организации оказывают помощь в организации трудоустройства и повышения занятости населения, экологические организации ведут работы по охране окружающей среды города Томска и т.д. Именно поэтому особое внимание следует уделять созданию благоприятных условий для конструктивного сотрудничества всех некоммерческих организаций между собой, а также со всеми видами и ветвями публичной власти.
Общественный сектор города Томска по природе своей многообразен и, главное, активен. Томск имеет специфику молодого и активного города, который "переполнен" образовательным, информационным и творческим ресурсом. Люди здесь объединяются и умеют объединяться для решения самых разных проблем и задач.
Самодеятельность и инициативы населения, направленные на решение жизненно важных для развития города Томска задач, нуждаются в организационной и финансовой поддержке со стороны властей. На сегодняшнем этапе целесообразно поддерживать идеи, которые, с одной стороны, обеспечивают насущные потребности населения, а с другой стороны, могут быть увязаны со среднесрочными программами и планами деятельности органов местного самоуправления. Также важно выявлять и поддерживать инициативы, нацеленные на реализацию стратегических направлений развития города Томска. Средства бюджета муниципального образования "Город Томск", выделяемые на реализацию данной программы, должны использоваться как стимулирующий фактор. С помощью бюджетной поддержки предполагается привлечение и эффективное использование ресурсов территории и потенциала общественности в решении проблем города Томска. В этой деятельности следовало бы стремиться к решению задачи по организации и функционированию муниципальной инфраструктуры по поддержке гражданских, общественных инициатив.
В городе Томске существует проблема налаживания эффективной коммуникации внутри городского сообщества по схеме "НКО-власть-бизнес". Диалог между властью и населением важен потому, что в ходе такого диалога вырабатываются общие подходы к решению городских проблем: власть узнает запросы и потребности населения, а население подсказывает пути наиболее эффективного удовлетворения этих запросов и потребностей, в том числе возлагая на себя определенные обязательства. В силу этих же и других причин важен диалог между властью и бизнесом, бизнесом и НКО. Необходимы структуры, механизмы и мероприятия, в рамках которых может вестись такой диалог между основными субъектами городского сообщества. Причем в диалоге бизнеса и НКО органы местного самоуправления города Томска должны взять на себя роль арбитра, координатора, гаранта.
Несколько лет подряд в городе Томске реализуется муниципальная целевая программа "Развитие общественного самоуправления в городе Томске". Благодаря этому, ежегодно все достижения этой целевой программы и ее исполнителей получали дальнейшее развитие, возможность для совершенствования и улучшения. За это время данная программа и результаты ее реализации стали известны многим горожанам, жителям Томской области и других регионов России. В 2006 году целевая программа "Развитие общественного самоуправления в городе Томске" была реализована на сумму 5 844 тыс. руб., а в 2007 году из бюджета города Томска на данную целевую программу было выделено 7 454 тыс. руб. В 2008 году объем финансирования программы составил 9 020 тыс. руб. Конечно, этих средств недостаточно для реализации других значимых мероприятий в области развития местного, общественного самоуправления и становления гражданского общества на территории города Томска. В перспективе для реализации стратегического направления "Развитие городского сообщества", Стратегии развития города Томска до 2020 г. "Большой город" целесообразно пересмотреть незначительный темп увеличения объемов финансирования программы, поскольку многие мероприятия (проекты), предусмотренные в стратегическом документе города Томска, сегодня остаются без внимания.
Постановлением Администрации г. Томска от 28 февраля 2011 г. N 173 часть III настоящей Программы изложена в новой редакции
III. Экономическое обоснование реализации мероприятий
городской целевой программы "Развитие городского сообщества"
на 2009-2011 г.г.
Ожидаемые результаты реализации программы (целевые индикаторы)
N п/п |
Мероприятия программы |
Обоснование мероприятий программы |
Плановое значение индикатора |
1. |
Организация и проведение обучающих семинаров лидеров НКО |
Проведение обучающих семинаров для лидеров НКО на актуальные темы повысит профессиональный уровень руководителей и позволит увеличить количество реально работающих некоммерческих организаций в городе Томске |
Проведение в 2011 году - 3 семинаров |
2. |
Издание муниципальной газеты "Общественное самоуправление" |
Газета "Общественное самоуправление" адресована всем социально активным гражданам: общественникам, предпринимателям, директорам предприятий и учреждений, работникам администраций всех уровней и самое главное жителям всего города Томска. Газета стала очень популярной, т.к. в ней обсуждаются и решаются самые актуальные вопросы, которые волнуют всех жителей города Томска, неважно какого он статуса или должности. В газете публикуются эксклюзивные материалы о ходе жилищной реформы, оказывается консультативная помощь в вопросах выбора способа управления домом, информация об управляющих компаниях, опыт других городов в реализации реформы, положительный опыт наших активных ТОС и пр. Необходимо, чтобы о ходе развития местного самоуправления знали жители города Томска и, чтобы их голос был услышан при определении приоритетов. На страницах газеты вместе с томичами обсуждаются проблемы реформирования сферы жилищно-коммунального хозяйства, вопросы благоустройства и перспективы развития города Томска. |
Издание в 2009 году 12 номеров газеты, в 2010 году 10 номеров, в 2011 году 10 номеров |
3. |
Поддержка и развитие Интернет - сайта для томских НКО |
В течение 6 лет успешно работает интернет - сайт "Томская городская Палата общественности" с полезными ресурсами для всех НКО. Сайт создан администрацией Города Томска, Томской городской палатой общественности совместно с Центром общественного развития при поддержке депутатов. Поддержка и обновление сайта дает дополнительные возможности для новых партнерств с инициативными группами, НКО, органами власти и коммерческими организациями. Также на данном сайте можно получить справочную информацию о благотворительных фондах, грантах, конкурсах, семинарах, рабочих встречах, круглых столах и других общественно-публичных мероприятиях. Сайт имеет большую посещаемость и содержит в себе большое количество полезной информации для НКО. |
Увеличение количества посетителей сайта до 15 000 человек в 2009г., до 20 000 чел. в 2010г, до 50 000 чел. в 2011 году |
4. |
Оказание поддержки общественным и другим некоммерческим объединениям граждан по проведению социально - значимых мероприятий, проводимых совместно с администрацией Города Томска |
В городе Томске с каждым годом становится все больше неравнодушных, инициативных людей, желающих изменить жизнь к лучшему. Оказать таким людям поддержку, и не просто моральную, а материальную - долг администрации Города Томска и Думы Города Томска. Средства, выделяемые некоммерческим организациям, идут на субсидии по благоустройству, озеленению, организацию и проведение детских и молодежных праздников, создание и обустройство детских площадок и мест отдыха для детей и пенсионеров, проведение культурных и иных значимых для города Томска мероприятий, оказание помощи малоимущим, детям сиротам, молодежи и др. |
Поддержка организаций в проведении общественно - значимых мероприятий ( не менее 7 в 2009 г., 8 организаций в2010 г., 10 в 2011 г.) |
5. |
Функционирование ресурсного центра поддержки НКО |
Деятельность Центра направлена на достижение одновременно трех взаимосвязанных и взаимодополняющих целей: содействие развитию деятельности некоммерческих организаций в городе Томске; повышение качества, значимости и популярности работы некоммерческих организаций; совершенствование механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и некоммерческих организаций города Томска как субъектов гражданского общества. Центр предоставляет в качестве безвозмездной поддержки стандартный набор услуг для НКО: доступ к оргтехнике и методической литературе, консультации экспертов, предоставление зала для заседания органов НКО и др. |
Количество представителей НКО, посетивших Центр - не менее 500 чел. в 2009 г., 600 чел. в 2010 г., 700 чел. в 2011 г. |
6. |
Обучение граждан управлению многоквартирным жилым домом |
По мере осознания людьми необходимости решать проблемы по месту жительства, объединившись, у них появляется потребность в получении знаний. Специально разработанная программа обучения позволит гражданам города Томска идти в ногу со временем, учитывая изменения в местном законодательстве и жилищном законодательстве РФ. Сегодня одной из самых эффективных форм управления многоквартирным домом является объединение собственников жилья в форме товарищества собственников жилья. |
не менее 60 чел в 2010 г., 140 чел. в 2011 г. |
7. |
Уроки местного самоуправления среди молодежи города Томска |
В настоящий момент сложилась такая ситуация, что не все граждане четко осознают и понимают, что такое местное самоуправление. В связи с этим, необходимо давать уже со школьной скамьи уроки местного самоуправления, с тем, чтобы молодежь на будущее знала, что такое органы местного самоуправления, чем они занимаются, кто такой Губернатор, Мэр, областная и городская Думы и чем различаются их функции. Также что такое бюджет, как он планируется, что такое муниципальная собственность и многое другое. В будущем у них отпадет большинство вопросов. Необходимо привлекать молодых, инициативных и с активной жизненной позицией людей в работы на благо города Томска |
апробация уроков в Детско-юношеском парламенте в 2011 году, проведение 3 циклов уроков |
8. |
Организационно - техническое обеспечение мероприятий Томской городской палаты общественности |
Организационно - техническое обеспечение деятельности данного института предполагает совершенствование нормативной базы, поддержку пресс-центра, подготовку рабочих материалов, техническое обеспечение деятельности для выработки новых инновационных идей в решении проблем местного значения. |
в 2010 году 8 собраний, в 2011 году 8 собраний, обеспечение работы 18 комиссий, проведение 30 рабочих заседаний комиссий |
9. |
Организационно-техническое обеспечение мероприятий Координационного совета женщин |
Организационно - техническое обеспечение деятельности Координационного совета женщин для привлечения активных женщин города Томска к обсуждению и решению социально - значимых проблем городского сообщества |
Организация и проведение в 2010 и 2011 г.г. круглых столов -3, конференции -1,2 акции, 1 фотоконкурс, соцопрос -1 |
10. |
Оказание поддержки национально-культурным объединениям по проведению социально-значимых мероприятий |
Средства, выделяемые на оказание поддержки по данному направлению, идут на финансирование социально-значимых мероприятий, проводимых различными национально-культурными объединениями, существующими в городе Томске, на поддержку изданий, национальных праздников, фестивалей, проектов. |
Проведение ряда социально-значимых для города Томска мероприятий (не менее 14 в 2011 г.) |
11. |
Организация и проведение конкурса на предоставление муниципального гранта НКО |
Последние годы все более активным становится вовлечение общественных (некоммерческих) организаций в управление городом Томском через разработку и реализацию общественно-полезных проектов. Самый короткий путь к этому лежит через механизм муниципального гранта. Распределение муниципальных бюджетных средств на конкурсной основе среди некоммерческих организаций всех форм, в том числе среди общественных организаций - это цивилизованная и эффективная форма работы местной власти с общественной инициативой. Данное мероприятие проводится с 2000 года. Первый конкурс в виде муниципального социального заказа имел узконаправленный характер, работа проводилась с подростками с ограниченными возможностями. Остальные были уже направлены на разные социальные группы, которые получили более широкий спектр услуг - это работа с детьми, молодежью, пенсионерами, жителями в микрорайонах, создание детских площадок и спортивных клубов, проведение массовых мероприятий по месту жительства и т.д. Практика работы показала, что результативность деятельности ОО и ТОС в значительной степени зависит от отношения к ним администрации Города Томска, поэтому организация конкурса социально значимых проектов важна и необходима на современном этапе развития местного самоуправления. |
Увеличение количества поданных проектов на конкурс - не менее 53 заявок в 2011 г. (2008 г. - 42 заявки) |
12. |
Организация и проведение городского конкурса по благоустройству "Томский Дворик " |
Значимость и необходимость проведения данного мероприятия очевидна. Конкурс по благоустройству "Томский дворик" за долгие годы своего существования стал для томичей любимым и долгожданным событием. Каждый год у жителей Томска появляется возможность доказать свою любовь к родному городу. И горожане пользуются такой возможностью, активно обустраивают свой быт, начиная с балконов, подъездов, в которых проживают, и, заканчивая придомовыми территориями. Главное назначение конкурса в том, что люди начинают обращать внимание на то, где они живут, и понимают, что уют дворов и подъездов во многом зависит от них самих. |
количество участвующих в 2009 году 5 000 чел., в 2010 году около 6 000 чел. в 2011 году не менее 6000 чел. привлечение к участию в конкурсе молодежи |
13. |
Юридическая и организационно - правовая помощь в создании, регистрации ТОС, ТСЖ |
Администрации районов Города Томска оплачивают изготовление информационных и методических материалов для ТОС и ТСЖ |
Выпуск методических сборников в 2009 году - 3, в 2010 году - 5, в 2011 году - не менее 10, возмещение расходов по регистрации в 2009 году - 20, в 2010 году - 20, в 2011 году - 10 ТСЖ |
14. |
Семинары по организационно- правовой помощи ТОС, ТСЖ |
По мере осознания людьми необходимости решать проблемы по месту жительства, у них появляется потребность в получении знаний, особенно в связи с реализацией положений Жилищного кодекса РФ. Специально разработанные программы обучения позволят участникам ТОС и членам ТСЖ идти в ногу со временем, учитывая изменения в законодательстве. |
проведение 20 семинаров в 2009 году, 25 в 2010г., 30 семинаров в 2011 г. в районах города Томска по актуальной тематике |
15. |
Организация обучения руководителей и бухгалтеров ТСЖ |
Сегодня одной из самых эффективных форм управления многоквартирным домом является объединение собственников жилья в форме товарищества собственников жилья. Подготовка квалифицированных кадров председателей и бухгалтеров позволит вести работу более эффективно. |
Обучить не менее 15 чел. в 2009 году, 35 чел. в 2010 г., 40 чел. в 2011 г. |
16. |
Организация и проведение конкурса "Весенний марафон" |
Несмотря на то, что "Весенний марафон" проводился впервые в 2004 году, он зарекомендовал себя как полезный и нужный конкурс. Цель - наведение чистоты и порядка у жилых домов, на улицах, в парках и других общественных местах после долгой сибирской зимы. Активными участниками стали товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, студенты, работники учреждений здравоохранения, образовательной и социальной сферы. Проведение конкурса направлено на вовлечение широких слоев населения к уборке территорий. |
Увеличение количества объектов до 30 в 2010г., до 50 в 2011 г. |
17. |
Проведение мероприятий по организации летнего отдыха среди детей и подростков ТОС |
Необходимо организовать летние дворовые лагеря отдыха для детей совместно с управлением по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска на базе активных ТОС и ТСЖ Советского района Города Томска. |
Организовать в 2009 г. 5 летних лагеря 2010, 2011 г.г. не менее 10 летних минилагерей с привлечением 500 детей |
18. |
Организационно - техническое обеспечение мероприятий клубов по интересам для детей и лиц старшего поколения по месту жительства |
Организационно - техническая поддержка деятельности клубов при ТОС и ТСЖ |
поддержка мероприятий клубов по интересам в районах города Томска (не менее 3 в 2009 г., не менее 6 в 2010 г., не менее 8 в 2011 г.) с участием в 2009 г. - 500 чел. в 2010 г.-500 чел. в 2011 -500 чел.) |
19. |
Проведение социально - значимых, праздничных мероприятий, дворовых праздников, благоустройства и озеленения районов города Томска совместно с ТОС, ТСЖ |
В целях привлечения большего количества жителей к активному участию в жизни своих объединений по месту жительства проведение социально - значимых, праздничных мероприятий, проведение благоустройства и озеленения районов Города Томска играет большую роль. |
Проведение мероприятий (не менее 10 в 2009 году, 15 в 2010 г., 20 в 2011 г.) Благоустройство и озеленение (35 объектов в 2009 году, 52 объектов в 2010 г., 55 в 2011 г.) |
20. |
Организационное обеспечение "Школы потребителя жилищно-коммунальных услуг" и школы "Жилищного просвещения", школы активистов ТОС и ТСЖ |
Данные мероприятия, проводящиеся на территории Советского, Ленинского и Октябрьского районов Города Томска, позволят создать благоприятные условия для успешного исполнения Жилищного кодекса РФ, оказать действенную помощь жителям города Томска при выборе способа управления многоквартирным домом, дать исчерпывающую информацию по работе управляющих организаций, товариществ собственников жилья. Семинары, "круглые столы" по реформе ЖКХ помогут жителям города Томска разобраться и выбрать оптимальные способы управления домом, получить необходимые нормативно - правовые документы. |
Повышение уровня информированности жителей районов города Томска в рамках Жилищного кодекса РФ. Проведение не менее 30 консультаций в 2009 году, 50 консультаций в 2010 г., 60 в 2011 г.,10 семинаров в 2009 году, 14 семинаров и "круглых столов" в 2010 г., 16 в 2011 г. |
21. |
Организация и проведение конкурса "Новые традиции" |
Конкурс "Новые традиции" направлен на вовлечение жителей, органов территориального общественного самоуправления, управляющих организаций, товариществ собственников жилья Октябрьского района в социально - значимые мероприятия: воспитание патриотизма и любви к своему району, проведение благоустроительных работ, развитие и сохранение семейных традиций, создание комфортных условий для проживания населения на территории Октябрьского района Города Томска |
Улучшение состояния благоустройства в районе, участие в конкурсе в 2009 году не менее 300 человек |
IV. Основные цели и задачи программы
Цели программы:
1. Становление в городе Томске развитого и активного городского сообщества;
2. Содействие развитию всех форм и направлений местного, общественного самоуправления на территории муниципального образования "Город Томск";
3. Обеспечение участия населения муниципального образования "Город Томск" в местном самоуправлении;
4. Повышение информированности населения муниципального образования "Город Томск" о местном самоуправлении, о работе органов местного самоуправления.
Задачи программы:
1. Формирование условий для развития форм и структур местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" (публичные слушания, собрания и конференции граждан и т.д.);
2. Вовлечение жителей города Томска в решение вопросов местного значения;
3. Содействие становлению территориального общественного самоуправления и иных форм объединений граждан;
4. Создание стимулов к совершенствованию деятельности некоммерческих организаций по реализации стратегических направлений развития города Томска;
5. Информирование граждан о правах и обязанностях в сфере местного самоуправления;
6. Выявление, подбор и подготовка инициаторов, организаторов общественных и местных инициатив, координация, обеспечение их деятельности;
7. Содействие жителям города Томска в деятельности по управлению жилищным фондом, повышение их заинтересованности в экономном расходовании ресурсов и бережном к ним отношении;
8. Оптимизация расходов бюджета за счет привлечения некоммерческих организаций к решению социальных, экологических и иных проблем города Томска.
V. Этапы программы и сроки их реализации
I этап. 2009 год
II этап. 2010 год
III этап. 2011 год
VI. Ожидаемые результаты реализации программы
Развитие местного, общественного самоуправления в городе Томске и привлечение некоммерческих организаций к решению социально-экономических проблем города Томска по прежнему остаются приоритетными направлениями работы администрации города Томска в 2009-2011 г.г.
Главными задачами являются вовлечение жителей города Томска в управление жилищным фондом, повышение их заинтересованности в рациональном расходовании ресурсов организациями жилищно-коммунального комплекса и бережном отношении к результатам жилищно-коммунальных услуг. А также совершенствование нормативно-правовой и экономической базы, создание механизма регулирования самодеятельности населения по решению собственных и одновременно общественно значимых проблем.
"Третий сектор" выполняет очень важные социальные функции в развитии и распространении таких ценностей, как свобода выбора, разнообразие, чувство общности, гражданская активность и ответственность. Уже не один год эти организации решают жизненно - важные проблемы горожан: создание рабочих мест, оказание реальных социально-бытовых и жилищно-коммунальных услуг, благоустройство микрорайонов, работа с детьми и престарелыми, организация досуга населения, социальная защита нуждающихся.
Общественно-полезная деятельность населения, направленная на решение жизненно - важных проблем, нуждается в организационной и финансовой поддержке. И на данном этапе нам необходимо и целесообразно поддерживать эти инициативы, которые, с одной стороны, обеспечивают насущные потребности населения, а с другой - должны быть увязаны с программами муниципального образования "Город Томск".
Риски реализации программы:
- неготовность и пассивность населения;
- деятельность НКО не всегда носит постоянный и устойчивый характер;
- муниципальные структуры действуют в соответствии с государственной политикой, которая в отношении НКО может измениться;
- изменение федерального и областного законодательства о местном самоуправлении;
- снижение объема финансирования по программе, в результате ухудшения финансового положения муниципального образования "Город Томск".
Методика оценки эффективности программы:
- увеличение количества ТСЖ и ТОС;
- увеличение доли населения, участвующей в решении вопросов местного значения, участвующих во всех социально - значимых для города Томска мероприятиях (конференции, публичные слушания и пр.);
- увеличение количества общественных объединений;
- увеличение количества совещательных и координационных органов при администрации города Томска и эффективность их работы;
- увеличение количества граждан, участвующих в работе объединений по интересам, в том числе клубов по месту жительства, и количество этих объединений.
- формирование благоприятных условий для обеспечения прав жителей города Томска на участие в местном самоуправлении
- количество активистов прошедших обучение;
- благоустройство города Томска на всех его окраинах;
- растущее доверие граждан к органам власти;
- уменьшение количества жалоб по многим жилищным и социально - значимым вопросам от жителей города Томска;
- развитие и совершенствование рынка социально-культурных услуг.
Реализация Программы в 2009 - 2011 г.г. позволит:
- усилить контакт органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" с городским сообществом;
- повысить информированность городского сообщества о местном самоуправлении и его формах;
- увеличить количество жилищных объединений граждан и повысить эффективность их деятельности в рамках управления жилищным фондом;
- развить партнерские отношения ТОС и органов местного самоуправления по решению городских проблем по месту жительства;
- выстроить взаимовыгодные партнерские отношения ТОС и предприятий жилищно-коммунального хозяйства в процессе решения жилищно-коммунальных проблем по месту жительства;
- усовершенствовать нормативно - правовые условия для формирования эффективной системы общественного самоуправления;
- вовлечь широкие слои населения в общественную жизнь города Томска;
- снизить социальную напряженность в городской среде;
- повысить уровень доверия населения к городской власти.
VII. Эффективность реализации программы
Целевая программа "Развитие городского сообщества" ориентирована, прежде всего, на социальный, экономический и экологический эффект.
Социальный эффект, получаемый в результате осуществления общественного самоуправления, учитывается через следующие показатели:
- количество созданных ТОС, ТСЖ и других НКО;
- количество некоммерческих организаций, участвующих в реализации программы, в том числе в конкурсах;
- мнение населения о деятельности ТОС, ТСЖ и других НКО;
- заключения соответствующих отраслевых органов администрации города Томска по итогам реализации программы;
- количество граждан, участвующих в работе объединений по интересам, в том числе клубов по месту жительства и количество этих объединений.
Экологический эффект, получаемый в результате реализации программы, является косвенным, но достаточно весомым:
- экологических организаций, получивших поддержку их программы на реализацию экологических проектов и мероприятий на территории Томска и Томской области;
- количество озелененных двориков, сквериков, в том числе за счет населения города Томска;
- количество разбитых клумб и цветников силами жителей города Томска.
Экономический эффект, получаемый в результате реализации программы:
- повышение уровня активности горожан, что влечет за собой дальнейшее снижение уровня безработицы;
- активизация малого бизнеса в жилищно-коммунальной сфере;
- улучшение имиджа города Томска как города развитого местного самоуправления;
- улучшение инвестиционного имиджа города Томска;
- экономия городских ресурсов для достижения определенных результатов в улучшении качества жизни горожан за счет собственного вклада организаций и населения;
- привлечение дополнительных внебюджетных средств (ресурсов) для решения проблем города Томска;
- повышение качества работы с населением, вследствие чего расширяются механизмы для решения общегородских проблем общими усилиями.
В целом, целевая программа "Развитие городского сообщества" на 2009-2011 г.г. направлена на улучшение условий жизни томичей, решение социально - значимых проблем для города Томска, укрепление взаимодействия между властью и населением.
VIII. Описание системы управления реализацией программы
Комитет по местному самоуправлению администрации города Томска и администрации районов города Томска обеспечивают реализацию Программы. Исполнители мероприятий программы определены либо непосредственно в Программе, либо определяются в соответствии с действующим законодательством. При реализации Программы бюджетные средства предоставляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, в том числе в форме ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг, включая ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Общий контроль исполнения программы осуществляет администрация города Томска, которая по мере необходимости уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей и др. и Дума города Томска.
Текущий контроль исполнения программы осуществляют комитет по местному самоуправлению администрации города Томска и контрольный комитет администрации города Томска по разделам программы.
Комитет по местному самоуправлению администрации города Томска осуществляет управление городской целевой программой, ежеквартально представляет в департамент экономики и департамент финансов администрации города Томска отчет о ходе реализации программы.
При отсутствии финансирования мероприятий программы комитетом вносятся предложения об изменении объема и сроков их реализации.
Реализация программы освещается в средствах массовой информации.
В случае заключения договоров на выполнение работ и оказание услуг с физическими лицами перечисление предусмотренных действующим законодательством обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию городской долгосрочной целевой программы "Развитие городского сообщества" на 2009-2011 г.г.
Председатель комитета |
Т.И. Макогон |
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 6 мая 2009 г. N 371-п "Об утверждении городской целевой программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.