Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
администрации Города Томска
от 1 ноября 2011 г. N 1207
Примерный Устав
муниципального автономного учреждения Города
Томска
Согласован
Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска
Начальник департамента |
|
Утвержден
____________________________________ (наименование уполномоченного отраслевого органа)
Руководитель уполномоченного отраслевого органа |
||||||||||||||
___________ |
|
_____________ |
_________ |
|
_______________ |
|||||||||||
МП |
МП |
|||||||||||||||
" |
___ |
" |
_________ |
20____ |
г. |
|
" |
___ |
" |
____________ |
20____ |
г. |
____________________________________________________________________ ________
(полное наименование учреждения, содержащее указание на организационно-правовую форму, характер его деятельности, собственника его имущества и тип учреждения)
Томск, 20____ г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение Города Томска
____________________________________________________________________ _______
(указывается полное наименование учреждения),
Вариант 1: (для вновь создаваемых учреждений) в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано муниципальным образованием "Город Томск" в соответствии с постановлением администрации Города Томска от______________N_____ "________________________________________________" путем учреждения.
(указываются реквизиты и наименование муниципального правового акта)
Вариант 2: (для реорганизуемых учреждений) в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано муниципальным образованием "Город Томск" в порядке реорганизации в форме _________________________________________________________
(указывается форма реорганизации: слияние, разделение, выделение, присоединение)
на основании постановления администрации Города Томска от _____________N _____ "_________________________________________________" .
(указываются реквизиты и наименование муниципального правового акта)
Учреждение является правопреемником ___________________________________
(указывается(ются) правопредшественник(и)
в части ___________________________________________________________________
(указываются пределы правопреемства (в каком объеме перешли права и обязанности: в полном объеме, в части переданных по передаточному акту (разделительному балансу) прав и обязанностей)
Вариант 3: (при утверждении устава в новой редакции) в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано муниципальным образованием "Город Томск" в соответствии с постановлением ________________от _____________N____ "______________________" .
(указывается орган, создавший Учреждение, реквизиты и наименование муниципального правового акта)
Настоящий устав является новой редакцией устава ____________________________,
(наименование Учреждения)
зарегистрированного __________________________________________________________,
(указывается наименование регистрирующего органа, дата регистрации)
за государственным регистрационным номером __________________________.
(указывается регистрирующий орган)
Устав Учреждения, в дальнейшем именуемый "Устав", утвержден в новой редакции _________________________________________________________________________ ____
(указывается уполномоченный отраслевой орган, утвердивший Устав)
распоряжением _________ от ______________ N _____ "__________________________".
(указываются реквизиты и наименование муниципального правового акта)
1.2. Полное наименование Учреждения на русском языке: _________________________________________________________________________ ___.
(указывается полное наименование учреждения, содержащее указание на организационно-правовую форму, характер его деятельности, собственника его имущества и тип учреждения)
Сокращенное наименование Учреждения на русском языке: __________________________________________________________.
(указывается сокращенное наименование учреждения)
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием "Город Томск" в форме муниципального автономного учреждения.
1.4. Место нахождения Учреждения: _________________________________________.
(указать почтовый индекс, адрес)
1.5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование "Город Томск" (далее - Собственник, Учредитель).
1.6. От имени муниципального образования "Город Томск" функции и полномочия Учредителя (Собственника) в отношении Учреждения в рамках своей компетенции, установленной муниципальными правовыми актами, определяющими статус соответствующих органов, осуществляют:
- Мэр Города Томска;
- администрация Города Томска;
- Уполномоченный отраслевой орган (Учредитель) _______________________________;
(указывается наименование уполномоченного
отраслевого органа)
- департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (далее - орган администрации Города Томска по управлению муниципальной собственностью).
1.7. Учреждение создано без ограничения срока деятельности.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества Учреждения.
1.9. Учреждение имеет самостоятельный баланс и счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета, открытые в установленном порядке в финансовом органе администрации Города Томска.
Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.10. Учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке.
Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.11. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", а также настоящим Уставом.
1.12. Учреждение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вправе по согласованию с уполномоченным отраслевым органом и органом по управлению муниципальной собственностью создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации.
Вариант 1:
На момент государственной регистрации настоящего Устава Учреждение не имеет представительств и филиалов.
Вариант 2:
Учреждение имеет обособленное(ые) подразделение(я): ______________
____________________________________________________________________ _____
(филиал(ы), представительство(а)
____________________________________________________________________ _____
(наименование, место нахождения)
____________________________________________________________________ ___.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" в сфере _________________________________________________________________________ ____ (указываются сферы деятельности в соответствии федеральным законодательством Российской Федерации).
2.2. Основными целями деятельности Учреждения являются:
2.2.1. ______________________________;
2.2.2._______________________________;
2.2.3 _______________________________.
(указываются конкретные управленческие, социально-культурные, иные цели деятельности некоммерческого характера).
2.3. Предметом деятельности Учреждения является:
2.3.1. _________________________;
2.3.2. _________________________;
2.3.3. _________________________.
2.4. Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.4.1. _________________________;
2.4.2. _________________________;
2.4.3. _________________________.
(указывается исчерпывающий перечень основных видов деятельности, в том числе подлежащие лицензированию/осуществляемые на основании полученной лицензии).
2.5. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с муниципальным заданием.
Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает уполномоченный отраслевой орган.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.6. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
2.7. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям:
2.7.1. ____________________________;
2.7.2. ____________________________;
2.7.3. ____________________________.
2.8. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.
3. Организация деятельности и управление Учреждением
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, муниципального образования "Город Томск". Органами управления Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения, Руководитель Учреждения, __________________________________________________
(иные предусмотренные федеральными законами и Уставом Учреждения органы (общее собрание работников Учреждения, ученый совет, художественный совет и другие).
3.1. Наблюдательный совет Учреждения
3.1.1. В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе __________________________________________________________________членов (указывается количество членов Наблюдательного совета не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов).
3.1.2. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения составляет _________________________________________________________________________ ____ (указывается срок полномочий Наблюдательного совета, который не может быть более чем пять лет).
3.1.3. Порядок формирования Наблюдательного совета Учреждения:
3.1.3.1. В состав Наблюдательного совета Учреждения входят:
а) представители Учредителя - _____человек;
б) представители органа администрации Города Томска по управлению муниципальной собственностью - ______ человек;
в) представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, - ___________ человек;
г) *
* В состав наблюдательного совета могут входить:
- представители иных органов местного самоуправления - __________человек.
- представители работников Учреждения - _______ человек.
Количество представителей органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета Учреждения не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения. Не менее половины из числа представителей органа местного самоуправления составляют представители Учредителя Учреждения. Количество представителей работников Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.
3.1.3.2. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.
3.1.3.3. Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Учреждения. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.
3.1.3.4. Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
3.1.3.5. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается _______________________________.
(наименование уполномоченного отраслевого органа)
Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается по предложению Руководителя Учреждения.
3.1.3.6. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:
а) по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;
б) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
в) в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.
3.1.3.7. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
а) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
б) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного органа местного самоуправления.
3.1.3.8. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения.
3.1.3.9. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
3.1.3.10. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета Учреждения.
3.1.3.11. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
3.1.3.12. Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
3.1.3.13. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
3.1.3.14. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
3.1.3.15. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее чем за три дня до проведения заседания.
3.1.4. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
а) предложений Учредителя или Руководителя Учреждения о внесении изменений и дополнений в устав Учреждения;
б) предложений Учредителя или Руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
в) предложения Учредителя или Руководителя Учреждения о реорганизации, изменении типа Учреждения или о его ликвидации;
г) предложений Учредителя или Руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
д) предложений Руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве Учредителя или участника;
е) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
ж) по представлению Руководителя Учреждения - проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
з) предложений Руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, в том числе путем его внесения в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
и) предложений Руководителя Учреждения о совершении крупных сделок, размер которых устанавливается в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
к) предложений Руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
л) предложений Руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
м) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
3.1.5. Порядок принятия решений и рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Наблюдательного совета Учреждения:
3.1.5.1. По вопросам, указанным в подпунктах "а"-"г", "з" пункта 3.1.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.
3.1.5.2. По вопросу, указанному в подпункте "е" пункта 3.1.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю.
3.1.5.3. По вопросам, указанным в подпунктах "д", "л" пункта 3.1.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Руководитель учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения.
3.1.5.4. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом "ж" пункта 3.1.4 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю.
3.1.5.5. По вопросам, указанным в подпунктах "и", "к", "м" пункта 3.1.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для Руководителя Учреждения.
3.1.5.6. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах "а"-"з" и "л" пункта 3.1.4 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
3.1.5.7. Решения по вопросам, указанным в подпунктах "и" и "м" пункта 3.1.4 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
3.1.5.8. Решение по вопросу, указанному в подпункте "к" пункта 3.1.4 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11. 2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
3.1.5.9. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
3.1.6. Порядок созыва и проведения заседаний Наблюдательного совета Учреждения:
3.1.6.1. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Для решения процедурных вопросов проведения заседаний, порядка голосования и иных вопросов Наблюдательный совет на первом заседании утверждает регламент, положения которого не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.
3.1.6.2. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или Руководителя Учреждения.
3.1.6.3. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания путем вручения письменного уведомления под расписку получателя.
3.1.6.4. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета, путем направления телефонограммы.
3.1.6.5. Приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
3.1.6.6. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
3.1.6.7. Решение Наблюдательного совета Учреждения может быть принято путем проведения заочного голосования.
В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования, за исключением случаев принятия решений по вопросам, предусмотренным в подпунктах "к", "л" пункта 3.1.4 настоящего Устава.
3.1.6.8. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
3.1.6.9. Первое заседание Наблюдательного совета созывается после государственной регистрации Учреждения (государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы Учреждения) по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его формирования по требованию Учредителя.
3.2. Руководитель Учреждения
3.2.1. Руководитель Учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом (распоряжением) Учредителя на срок __________ (в случае если с Руководителем заключается срочный трудовой договор).
3.2.2. К компетенции Руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, муниципальными правовыми актами Города Томска и настоящим уставом к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета Учреждения или иных органов Учреждения.
3.2.3. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения (по согласованию с уполномоченным отраслевым органом), план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
3.2.4. Учредитель заключает (расторгает) трудовой договор с Руководителем Учреждения.
3.2.5. Руководитель Учреждения обязан:
3.2.5.1. Обеспечивать выполнение муниципального задания в полном объеме.
3.2.5.2. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Учреждения, обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
3.2.5.3. Обеспечивать составление, утверждение и выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
3.2.5.4. Обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества.
3.2.5.5. Обеспечивать целевое использование бюджетных средств, предоставляемых Учреждению из бюджета муниципального образования "Город Томск", и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины.
3.2.5.6. Обеспечивать сохранность, рациональное и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением.
3.2.5.7. Обеспечивать согласование с Учредителем создания и ликвидации филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения.
3.2.5.8. Обеспечивать согласование распоряжения недвижимым имуществом и особо ценным движимым им
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.