Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 5 июля 2010 г. N 641 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1 к постановлению
администрации города Томска
от 9 июня 2009 г. N 487
Порядок
проведения проверки достоверности сметной стоимости
инвестиционных проектов, финансирование которых планируется
осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета
муниципального образования "город Томск"
5 июля 2010 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения проверки достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов, предусматривающих финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) объектов капитального строительства полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
2. Проверка достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов осуществлется:
а) в отношении инвестиционных проектов, по которым проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не является обязательной;
б) в отношении инвестиционных проектов, по которым проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательной, после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
3. Проверка достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов проводится в соответствии с настоящим Порядком на безвозмездной основе муниципальными учреждениями, уполномоченными Администрацией Города Томска на проведение проверки достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов, предусматривающих направление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее по тексту - уполномоченная организация).
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
а) "сметная стоимость строительства" - показатель потребности в денежных средствах, необходимых для осуществления строительства объекта капитального строительства, определяемый расчетным путем в сметной документации;
б) "сметные нормы" - количественные и (или) стоимостные показатели финансовых и материальных ресурсов, в том числе затрат труда рабочих и времени эксплуатации машин и механизмов (далее - ресурсы), установленные на соответствующую единицу измерения;
в) "сметные нормативы" - сметные нормы и методические документы, регламентирующие порядок разработки и применения сметных норм, подлежащие применению при определении сметной стоимости строительства;
г) "перечень сборников территориальных сметных цен и единичных расценок" - перечень сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;
д) "сметная документация" - совокупность расчетов, составленных с применением сметных нормативов, представленных в виде сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных и локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды работ и затрат;
е) "элементная сметная норма" - сметная норма, подлежащая применению при определении потребности в ресурсах применительно к видам работ, выполняемых при строительстве.
Инициатором инвестиционного проекта могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы администрации города Томска, юридические лица и физические лица.
5. Уполномоченная организация не вправе осуществлять проверку достоверности сметной стоимости, если она участвовала в разработке раздела 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" или раздела 9 "Смета на строительство" проектной документации, предусмотренных соответственно пунктами 28 - 30 и 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
2. Предоставление документов
для проведения проверки сметной стоимости
6. Для проведения проверки достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства инициатор инвестиционного проекта обращается в срок до 1 февраля текущего года в уполномоченную организацию с заявлением о проведении проверки достоверности сметной стоимости, в котором указываются:
идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки достоверности сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.));
идентификационные сведения об инициаторе инвестиционного проекта (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства - физического лица; для юридических лиц - полное наименование юридического лица, место нахождения);
К заявлению в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
а) проектная документация на объект капитального строительства;
б) копия задания на проектирование;
в) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий - если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
г) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени инициатора инвестиционного проекта.
7. Уполномоченная организация вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Не допускается требовать от заявителей представление иных сведений и документов.
8. В случае если после составления 9 или 11 раздела проектной документации стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки достоверности сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.
9. Для проведения проверки достоверности сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде.
3. Проверка документов, предоставленных для проведения
проверки достоверности сметной стоимости
10. Уполномоченная организация проводит проверку комплектности представленных заявителем документов.
11. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:
а) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации;
б) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка.
12. При возвращении документов без рассмотрения заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка.
4. Проведение проверки достоверности сметной стоимости
13. Предметом проверки достоверности сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в перечень сборников территориальный сметных цен и единичных расценок, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
14. Проверка достоверности сметной стоимости проводится в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента получения заявления от инициатора инвестиционного проекта.
15. В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках, о необходимости их устранения и о сроках устранения таких недостатков.
16. Уполномоченная организация оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:
а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки достоверности сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;
б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, включенными в перечень сборников территориальный сметных цен и единичных расценок;
в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.
5. Результаты проверки достоверности сметной стоимости
17. Результаты проверки достоверности сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) сметной стоимости инвестиционного проекта, финансирование которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" (далее - заключение).
18. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости инвестиционного проекта со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.
19. В случае отрицательного заключения заявитель вправе после устранения всех указанных в заключении замечаний повторно направить заявление о проведении проверки достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта.
20. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
21. Форма заключения и порядок его оформления содержатся в приложении к настоящему Порядку.
6. Выдача заявителю заключения
22. Уполномоченная организация выдает заключение заявителю лично или путем направления заказного письма. Заключение выдается в 2 экземплярах. Все документы, которые прилагались к заявлению подлежат возврату заявителю вместе заключением.
23. В случае если после получения положительного заключения, но до начала реализации инвестиционного проекта в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном настоящим Порядком.
24. Уполномоченная организация ведет реестр выданных заключений.
25. Финансирование инвестиционных проектов из средств бюджета муниципального образования "Город Томск" может осуществляться только при условии положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта, выданного уполномоченной организацией, в пределах средств, предусмотренных в перечне объектов по капитальным вложениям, утвержденном решением Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период.
Начальник департамента |
А.З. Кобеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.