25 июня, 6 декабря 2010 г.
1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1096 "Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2009-2011 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" утвердить прилагаемую региональную программу "Развитие мясного скотоводства в Томской области на 2009-2012 годы".
2. Определить Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской области, ответственным за реализацию Программы и взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в целях реализации Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области - начальника Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области Брока В.Ю.
И.о. Губернатора Томской области |
О.В. Козловская |
Региональная программа
"Развитие мясного скотоводства в Томской области на 2009-2012 годы"
(утв. распоряжением Администрации Томской области от 18 сентября 2009 г. N 657-ра)
25 июня, 6 декабря 2010 г.
Раздел 1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Региональная программа "Развитие мясного скотоводства в Томской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) направлена на технологическую модернизацию отрасли и увеличение производства высококачественного мяса скота мясных пород, что входит в число приоритетных задач развития агропромышленного комплекса Томской области, на реализацию которых направлена деятельность Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области.
Программа разработана во исполнение Программы развития сельскохозяйственного производства Томской области до 2012 года, утвержденной распоряжением Администрации Томской области от 29.12.2007 N 580-ра "Об утверждении Программы развития сельскохозяйственного производства Томской области до 2012 года".
1. Анализ ситуации и потенциал развития мясного скотоводства.
Томская область имеет опыт ведения специализированного мясного скотоводства.
Численность поголовья скота мясных пород (герефордской и казахской белоголовой) в 80-е годы составляла 20,8 тыс. голов, в том числе 5,1 тыс. коров. С середины 90-х годов происходит снижение производства говядины в Томской области. В 2007 г. реализовано на убой мяса крупного рогатого скота всеми категориями хозяйств 15,4 тыс. тонн или 101,9 % к уровню предыдущего года, в то же время уровень производства (выращивания) мяса крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях сократился на 2,2 % и составил к уровню 1990 г. 19,3 %.
Единственным источником производства мяса крупного рогатого скота до 2004 г. являлось молочное животноводство. Сокращение производства мяса крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях происходит из-за значительного сокращения поголовья как крупного рогатого скота в целом, так и коров, отсутствия откорма скота в большинстве хозяйств в силу убыточности его производства (в 2006 г. рентабельность производства мяса крупного рогатого скота составила 32,6 %), сельскохозяйственные организации продают бычков хозяйствам населения, в которых выращивание молодняка ведется экстенсивно.
На начало 2008 г. численность поголовья скота мясных пород в хозяйствах всех форм собственности - 3 600 голов, в том числе 1 410 коров, в сельскохозяйственных организациях Томской области насчитывается 1 264 головы коров мясного направления, что составляет 111 % к уровню 1991 г.
Популяция животных герефордской породы является самой многочисленной в мире (до 70 % от численности всех мясных пород). Это высокопродуктивные животные (среднесуточный прирост бычков на откорме и нагуле составляет 1 000 - 1 200 граммов), неприхотливые к условиям содержания и кормления, нетребовательные к помещениям. Дают хорошую продуктивность даже при низкоконцентратных рационах, потребляют значительное количество грубых кормов, в том числе дешевой соломы. Их мясо называют "мраморным".
Наличие крупного рогатого скота, в том числе коров в Томской области
Показатели |
Единица измерения |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2008 г. к 2006 г. (%) |
1. Поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях (всего) |
тыс. голов |
54,1 |
55,8 |
51 |
94,3 |
2. Поголовье специализированного мясного скота в сельскохозяйствен-ных организациях (всего) |
голов |
1490 |
2126 |
2340 |
157 |
3. Валовое производство говядины в живом весе |
тыс. тонн |
14,2 |
14,3 |
15,7 |
112,7 |
4. Производство говядины на душу населения |
кг |
13,7 |
13,8 |
15,4 |
113 |
5. Покупка племенного молодняка интенсивных мясных пород |
голов |
60 |
50 |
40 |
66,7 |
6. Рентабельность производства говядины - с государственной поддержкой |
% |
- 25 |
- 10 |
0,5 |
- |
- без государственной поддержки |
% |
- 45 |
- 40 |
- 33 |
- |
В 2008 году в хозяйствах всех категорий Томской области произведено 16 тыс. тонн мяса говядины, что составляет 40 % к уровню 1990 г. В структуре производства мяса удельный вес говядины составляет 17,7 %.
Необходимость решения проблем, связанных с производством говядины, программными методами определяется тем, что они носят комплексный характер и не могут быть решены в пределах одного финансового года.
Одним из приоритетных направлений развития мясного скотоводства для повышения уровня использования генетического потенциала животных является создание принципиально новой кормовой базы для животноводства, обеспечивающей кормами до 45 ц к. ед. всех видов кормов на условную голову скота, а в ведущих племенных хозяйствах - до 50 ц к. ед.
Главным резервом роста производства говядины и улучшения ее качества на данном этапе являются повышение интенсивности выращивания, организация и сокращение сроков откорма скота, реализация молодняка более высокими весовыми кондициями, откорм и нагул скота с преимущественным использованием зеленых, грубых и сочных кормов.
Программой увеличения производства говядины в Томской области предусматривается создание и развитие отрасли мясного скотоводства в хозяйствах, где имеются необходимые пастбищные угодья для создания интенсивного кормопроизводства. Отличительными особенностями этого направления животноводства являются способность использовать большие объемы сочных и грубых кормов, которые ежегодно не используются на сотнях гектаров Томской области, дешевые и простые животноводческие постройки.
Скот мясных пород вынослив, неприхотлив, устойчив к заболеваниям, хорошо приспосабливается к различным природно-климатическим условиям, обладает высокой скороспелостью, быстро нагуливается и откармливается, хорошо оплачивает корм привесами, дает больший выход мяса. Он обладает устойчивой наследственностью и при скрещивании способен улучшать мясную продуктивность скота других пород. Сезонные туровые февральско-апрельские отелы позволяют отнимать от коров телят в возрасте 6-7 месяцев и иметь зимой в маточных гуртах только взрослых животных. Это способствует удешевлению системы кормления и содержания коров зимой, поскольку исключает потребность в телятниках и родильных помещениях, а также в дорогостоящих кормах, в том числе концентрированных, как для коров, так и для телят. Содержать зимой коров без телят можно в дешевых помещениях облегченного типа или под трехсторонними навесами, защищающими животных от ветра и снега.
В хозяйствах Томской области приступили к разведению скота в основном герефордской породы, а также испытывается симментальская мясная порода. Они определены перспективными для Томской области. Основной целью будущего мясного скотоводства Томской области является увеличение к 2012 г. численности стада скота мясных пород до 6 800 голов, в том числе коров до 3 600 голов, и производство (выращивание) 10 тыс. тонн мяса высококачественной говядины мясных и помесных пород.
Основными направлениями в мясном скотоводстве являются получение максимального выхода телят на 100 маток и наивысших среднесуточных приростов живой массы молодняка от рождения до реализации на мясо, а также повышение сохранности животных.
Для достижения рентабельности мясного скотоводства выход телят на 100 маток должен быть не менее 85 %, а среднесуточный прирост молодняка в среднем по стаду не менее 700 - 800 граммов.
Для создания условий ускоренного развития мясного скотоводства Томская область располагает всеми необходимыми предпосылками:
1) достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;
2) апробированная технология интенсивного мясного животноводства;
3) в Томской области создана собственная племенная база по разведению крупного рогатого скота мясных пород.
Для повышения продуктивности коров предоставляются средства из областного бюджета на возмещение затрат по искусственному осеменению коров, принадлежащих личным подсобным хозяйствам. Субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат на техническое оснащение стимулируют техническую и технологическую модернизацию отрасли.
2. Характеристика проблемы:
1) главными препятствиями устойчивого развития мясного скотоводства являются:
а) недостаточная развитость племенной базы;
б) низкий выход телят в расчете на 100 коров (в 2008 году 78 голов);
в) низкий удельный вес ферм с современными технологиями и оборудованием (20 %);
г) отсутствие экономической мотивации реализации имеющихся в Томской области возможностей ускоренного развития мясного скотоводства;
д) недостаточный уровень качества кормов, что приводит к несбалансированности рационов кормления животных по питательным веществам;
2) факторы, препятствующие решению проблемы рентабельности мясного скотоводства:
а) неурегулированность экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель - мясоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля", в результате чего на долю ферм приходится не более 40 % от розничной цены на мясо (в сравнении - 55 % в странах Западной Европы);
б) недостаточная государственная поддержка мясного скотоводства, которая в среднем по Томской области составляет около 7 % от производственных издержек.
Неэквивалентный товарообмен между продукцией промышленного производства и продукцией сельского хозяйства, недоступность к кредитным ресурсам привели к острому дефициту у производителей говядины оборотных средств и средств для обновления основных фондов.
Выбытие кормозаготовительной техники опережает ее приобретение.
Сельскохозяйственные организации Томской области испытывают острый дефицит квалифицированных кадров, особенно в области управления.
В сложившейся ситуации создание условий для устойчивого развития мясного скотоводства является одним из приоритетных направлений аграрной политики Томской области;
3) объективная необходимость участия государства в развитии мясного скотоводства и производства говядины обусловлена:
а) социальной значимостью говядины как необходимого для населения продукта питания;
б) биологическими особенностями крупного рогатого скота;
в) необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых ферм.
Острота вышеизложенных проблем усугубляется недостатком комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития интенсивного мясного скотоводства, особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет внедрения новых энерго- и ресурсосберегающих технологий.
На решение указанных проблем и направлена настоящая Программа.
Раздел 2. Цель и задачи Программы, показатели их достижения
Целью Программы является создание условий для устойчивого развития мясного скотоводства в Томской области и увеличения объемов производства высококачественной говядины мясных и помесных пород с 6 тыс. тонн в 2008 г. до 10 тыс. тонн в 2012 г.
Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие задачи:
1) формирование племенной базы мясного скотоводства;
2) увеличение производства конкурентоспособной говядины ("мраморного" мяса);
3) совершенствование структуры кормов для скота мясных пород;
4) техническое перевооружение мясного скотоводства.
Раздел 3. Оценка социально-экономического значения Программы
1. Общая оценка вклада Программы в достижение цели.
Реализация Программы будет способствовать достижению стратегической цели Томской области по проведению эффективной аграрной политики и решению тактических задач по повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе повышения финансовой устойчивости и технологической модернизации сельского хозяйства, развитию приоритетных подотраслей сельского хозяйства.
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития мясного скотоводства и роста производства говядины в Томской области до 2012 г. в объеме 21 тыс. тонн или на душу населения до 20 кг в год.
2. Социальные и экономические последствия реализации Программы.
Кроме производства высококачественной продукции и наполнения внутреннего рынка говядиной реализация Программы обеспечит повышение производительности труда в животноводческих организациях в среднем на 12 %, что будет способствовать в свою очередь повышению рентабельности производства мяса говядины.
Расчет социально-экономической эффективности Программы
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. к 2008 г. |
1. Объем производства говядины от мясного и помесного скота (тыс. тонн в живой массе) |
6 |
6,5 |
7,1 |
8,5 |
10 |
в 1,7 раза |
2. Поголовье скота (голов) |
3600 |
4100 |
5215 |
5950 |
6800 |
в 1,8 раза |
3. Валовой продукт отрасли (млн. руб.) |
261 |
350 |
455 |
570 |
632 |
в 1,4 раза |
4. Валовой доход отрасли (млн. руб.) |
14 |
12 |
13,7 |
14,9 |
15,3 |
108 % |
5. Чистая прибыль отрасли (млн. руб.) |
0 |
0 |
2,3 |
2,8 |
3,4 |
340 % |
6. Рабочие места (чел.) |
80 |
82 |
86 |
91 |
93 |
116 % |
В период реализации Программы будут задействованы механизмы устойчивого развития мясного скотоводства и создана база для повышения уровня обеспеченности населения Томской области говядиной собственного производства.
Реализация Программы предусматривает более полное и сбалансированное использование имеющихся в Томской области ресурсов земли, скота, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление отрасли в целях повышения ее конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий. Научно-технический прогресс в отрасли будет осуществляться через научно-исследовательские работы и ряд актуальных проектов по кадровому обеспечению.
Государственная поддержка в полном объеме позволит обеспечить достижение поставленной цели и решение задач Программы по всем индикаторам.
Достижение программной цели позволит увеличить в сравнении с уровнем 2008 г.:
1) объемы производства мяса говядины мясных и помесных пород в 2012 г. в 1,7 раза;
2) среднесуточный привес молодняка к 2012 г. на 12 %;
3) производство говядины на душу населения до 20 кг в год.
Анализ прогнозной динамики показателей Программы после ее завершения на период до 2012 г. показал, что высокие темпы развития отрасли сохранятся, производство высококачественной говядины мясных и помесных пород к 2020 г. достигнет не менее 20 тыс. тонн в год.
Раздел 4. Механизмы реализации и управления Программой
Распоряжением Администрации Томской области от 6 декабря 2010 г. N 1044-ра в пункт 1 раздела 4 настоящей Программы внесены изменения
1. Программные мероприятия.
Для решения указанных выше задач в рамках Программы разработаны следующие программные мероприятия:
1) создание условий для увеличения производства говядины и ускоренного развития мясного скотоводства.
Механизм реализации:
Предоставление субсидий за счет средств областного бюджета для сельскохозяйственных товаропроизводителей:
а) на содержание маточного поголовья мясного скота в товарных хозяйствах;
б) на производство мяса говядины;
в) на приобретение гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крупного рогатого скота (бычков) казахской белоголовой породы;
г) на приобретение племенного скота мясных пород;
2) техническая модернизация мясного скотоводства.
Механизм реализации:
Приобретение техники для кормозаготовительных работ за счет собственных средств сельхозтоваропроизводителей.
Объем инвестиций (тыс. руб.)
Объект инвестиций |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2009-2012 гг. |
Приобретение кормозаготовительной техники |
11890 |
12615 |
14040 |
15245 |
53790 |
2. Оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Анализ динамики индикаторов экономической эффективности Программы при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов производства высококачественного мяса говядины.
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе
Показатели |
Единица измерения |
Годы |
2009-2012 гг. |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Ежегодный прирост валового производства говядины |
тыс. тонн |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
1,5 |
3,2 |
Ежегодный прирост валовой продукции (мяса) в ценах 2008 г. (39 руб./кг) |
млн. руб. |
1,9 |
2,3 |
2,3 |
5,8 |
12,3 |
Ежегодный прирост налогов от отрасли к уровню 2007 г. (в ценах 2008 г.) |
млн. руб. |
0,5 |
1,6 |
2,4 |
3,1 |
7,6 |
Финансирование продукции за счет средств областного бюджета |
млн. руб. |
27 |
34 |
37,5 |
38 |
136,5 |
Показатели эффективности Эобщ. |
% |
7 |
6,7 |
6,7 |
18,8 |
9,8 |
Эффективность расходования финансовых средств определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ., который показывает соотношение основного индикатора (валовый продукт в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:
Эобщ. = ВП/Ф х 100, где:
Эобщ. - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
ВП - ежегодный прирост товарной продукции мяса в стоимостном выражении;
Ф - объем финансирования производства продукции.
Как видно из таблицы "Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе" значение коэффициента Эобщ. в среднем арифметическом выражении составляет 9,8 %.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической и ведомственной отчетности.
При реализации Программы увеличится индекс производства говядины от мясного чистопородного и помесного скота в общем производстве этого вида мяса (от молочного и мясного скота) с 38 % в 2008 г. до 48 % в 2012 г.
Кроме увеличения племенной базы, производства высококачественной говядины и наполнения внутреннего рынка этим видом мяса реализация Программы обеспечит создание новых рабочих мест в организациях, расположенных в сельской местности, дополнительное поступление налогов по сравнению с 2008 г. в бюджеты всех уровней за три года в сумме 7,6 млн. рублей.
Показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
3. Количественный метод оценки эффективности Программы.
Оценка проводится на основе анализа государственных статистических и ведомственных отраслевых форм отчетности:
форма 8 - АПК "Отчет о затратах на основное производство";
форма 10 - АПК "Отчет о средствах целевого финансирования";
форма 13 - АПК "Сведения о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции животноводства";
форма 15 - АПК "Отчет о наличии животных";
форма 16 - АПК "Баланс продукции" по годам;
из приложения к пояснительной записке квартальной бухгалтерской отчетности "Сведения об эффективности бюджетных расходов" (ф. 0503165), "Сведения об использовании целевых программ" (ф. 0503166);
форма П-1-СХ "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции" (ежемесячная);
приложение к форме П-2 "Сведения об инвестиционной деятельности" (квартальная, годовая);
форма 24-СХ (месячная, квартальная, годовая), утвержденная приказом Росстата от 18.08.2008 N 194 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей средой на 2009 год".
Для расчета эффективности расходования бюджетных средств по Программе используются показатели (за каждый год и в целом за 2009 - 2012 гг.), приведенные в таблице "Расчет социально-экономической эффективности Программы".
4. Обоснование потребности в ресурсах для достижения целей и результатов Программы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета (по согласованию), областного бюджета и внебюджетных источников (по согласованию) с ежегодной корректировкой исходя из возможностей бюджетов.
Ресурсное обеспечение Программы (тыс. руб.)
Наименование статей расходов |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Источник |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Субсидия на поддержку экономически значимой региональной программы развития мясного скотоводства |
27 112,8 |
29 281,8 |
31 624,4 |
32 889,3 |
Областной бюджет (прогноз) |
Субсидия на поддержку экономически значимой региональной программы развития мясного скотоводства |
83 441 |
83 441 |
83 441 |
|
Федеральный бюджет (прогноз) |
Техническое перевооружение мясного скотоводства |
11 890 |
12 615 |
14 040 |
15 245 |
Внебюджетные источники (прогноз) |
Итого по Программе |
122 443,8 |
125 337,8 |
129 105,4 |
48 134,3 |
|
Потребность в бюджетных ассигнованиях на реализацию запланированных мероприятий по Программе рассчитана с учетом:
1) средних по Томской области производственных издержек на производство говядины;
2) средней по Томской области цены реализации мяса говядины в 2008 году.
5. Система управления реализацией Программы.
Комплексное управление Программой и распоряжение бюджетными средствами осуществляется Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области в соответствии с действующим законодательством.
Раздел 5. Оценка рисков реализации Программы
Достижение цели и задач Программы имеет определенную степень рисков:
1) внешние риски:
а) неблагоприятная тарифная политика на услуги естественных монополий и импорт говядины могут помешать повышению конкурентоспособности отечественной мясной продукции;
б) неблагоприятные погодные условия могут повлечь гибель посевов или значительно снизить урожайность;
в) болезни скота могут снизить объемы производства продукции животноводства;
г) дальнейший диспаритет цен между продукцией сельского хозяйства и промышленной продукцией может привести к снижению инвестиционной привлекательности отрасли;
д) снижение уровня инвестиционной активности повлечет за собой недостаток финансирования из бюджетных и внебюджетных источников;
е) новые цели аграрной политики на федеральном уровне могут изменить приоритеты региональной аграрной политики;
ж) более низкие, по сравнению с ожидаемыми, объемы получения сельскохозяйственными товаропроизводителями Томской области кредитных ресурсов в банках, что не позволит завершить строительство и реконструкцию животноводческих комплексов, провести техническую и технологическую модернизацию отрасли;
2) внутренние риски:
а) организационные риски;
б) производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации Программы будет проводиться в форме обеспечения своевременного и в полном объеме финансирования из областного бюджета и четкого выполнения технологических регламентов.
Приложение N 1
к региональной программе "Развитие
мясного скотоводства Томской области
на 2009-2012 годы"
Перечень программных мероприятий
Задачи Программы и мероприятия |
Срок испол-нения (год) |
Объем финанси-рования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств (прогноз) |
Исполнители |
Показатели результата мероприятия |
||||
|
|
федераль-ного бюджета |
област-ного бюджета |
местного бюджета |
внебюджет-ных источников |
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Цель: создание условий для устойчивого развития мясного скотоводства в Томской области и увеличения объемов производства мяса крупного рогатого скота мясных и помесных пород | |||||||||
Задача 1. Формирование племенной базы мясного скотоводства и увеличение производства мяса говядины |
2009-2012 |
371 231,3 |
250 323 |
120 908,3 |
0 |
0 |
Департамент по социально-экономичес-кому развитию села Томской области |
Увеличение численности скота специализирован-ных мясных и помесных пород до 6 800 голов |
|
1.1. Предоставление субсидий на поддержку экономически значимой региональной программы развития мясного скотоводства |
2009-2012 |
371 231,3 |
250 323 |
120 908,3 |
0 |
0 |
Департамент по социально-экономичес-кому развитию села Томской области |
Увеличение объема производства мяса говядины к 2012 году на 30 % |
|
1.2. Совершенствование структуры кормов |
2009-2012 |
Финансирование не предусмотрено |
Сельхозтова-ропроизводи-тели (по согласова-нию) |
Увеличение доли концентрирован-ных кормов до 80 % |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Задача 2. Техническое перевооружение мясного скотоводства |
2009-2012 |
53 790 |
0 |
0 |
0 |
53 790 |
Сельхозтова-ропроизводи-тели (по согласованию) |
Повышения уровня энергообеспечен-ности хозяйств до 125 л. с. на 100 га посевных площадей |
|
Приобретение производителями мяса говядины техники и оборудования для кормопроизводства |
2009-2012 |
53 790 |
0 |
0 |
0 |
53 790 |
Сельхозтова-ропроизводи-тели (по согласованию) |
Приобретение кормозаготови-тельной техники, оборудования не менее 8 единиц в год |
Приложение N 2
к региональной программе "Развитие
мясного скотоводства Томской области
на 2009-2012 годы"
Показатели эффективности реализации Программы
Задачи Программы и мероприятия |
Наименование показателя |
Источник определения значения показателя |
Факт за 2008 г. |
Изменение значений показателя реализации |
Показатели результата мероприятия 2012 г. |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||||
Цель: создание условий для устойчивого развития мясного скотоводства в Томской области и увеличения объемов производства мяса крупного рогатого скота мясных и помесных пород | |||||||
Задача 1. Формирование племенной базы мясного скотоводства и увеличение производства мяса говядины (голов) |
Поголовье скота мясных пород |
Статистика |
3 600 |
4 100 |
5 215 |
5 950 |
Увеличение поголовья скота специализированных мясных и поместных пород до 6800 голов |
1.1. Предоставление субсидий на поддержку экономически значимой региональной программы развития мясного скотоводства (тыс. тонн) |
Производство мяса |
Статистика |
15,7 |
17 |
17,9 |
19,5 |
Увеличение объема производства мяса говядины к 2012 году до 21 тыс. тонн или на 30 % |
1.2. Совершенствование структуры кормов для мясного скота (%) |
Доля концентриро-ванных кормов |
Статистика |
50,5 |
69 |
72 |
76 |
Увеличение доли концентрированных кормов до 80 % |
Задача 2. Техническое перевооружение (л. с. на 100 га посевных площадей) |
Энергообеспе-чение энергети-ческими мощностями |
Статистика |
222 |
241 |
264 |
270 |
Повышение уровня энергообеспеченности энергетическими мощностями |
Приобретение техники и оборудования для кормозаготовки (ед.) |
Приобретение единиц техники и оборудования |
Ведом-ственная статистика |
0 |
3 |
4 |
5 |
Приобретение техники и оборудования для кормозаготовки не менее 8 единиц в год |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Томской области от 18 сентября 2009 г. N 657-ра "Об утверждении региональной программы "Развитие мясного скотоводства в Томской области на 2009-2012 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации Томской области от 4 апреля 2012 г. N 287-ра
Распоряжение Администрации Томской области от 6 декабря 2010 г. N 1044-ра
Распоряжение Администрации Томской области от 25 июня 2010 г. N 540-ра