Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Томской области от 14 июля 2011 г. N 209а настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
Положение
о проведении областного ежегодного конкурса
на звание "Самое благоустроенное муниципальное
образование Томской области"
(утв. постановлением Администрации Томской области от 10 июня 2010 г. N 115а)
6 октября, 8 декабря 2010 г., 14 июля 2011 г., 2 марта 2012 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения областного ежегодного конкурса на звание "Самое благоустроенное муниципальное образование Томской области" (далее - конкурс).
2. Целями проведения конкурса являются:
повышение активности органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области в вопросах организации благоустройства территории муниципальных образований Томской области (далее - муниципальные образования);
выявление муниципальных образований, в которых за отчетный год достигнуты наилучшие результаты в повышении их благоустроенности;
изучение и распространение положительного опыта органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области - победителей и участников конкурса по повышению благоустроенности муниципальных образований.
3. Конкурс проводится по следующим категориям и группам:
- I категория: Кировский, Советский, Октябрьский и Ленинский районы муниципального образования "Город Томск", городской округ Стрежевой, городской округ ЗАТО Северск Томской области.
- II категория: Асиновское городское поселение Асиновского района, Белоярское городское поселение Верхнекетского района, Колпашевское городское поселение Колпашевского района, муниципальное образование "Город Кедровый".
- III категория - сельские поселения Томской области:
- 1-я группа - сельские поселения Томской области с численностью населения от 8000 человек;
- 2-я группа - сельские поселения Томской области с численностью населения от 6000 до 7999 человек;
- 3-я группа - сельские поселения Томской области с численностью населения от 4000 до 5999 человек;
- 4-я группа - сельские поселения Томской области с численностью населения от 2500 до 3999 человек;
- 5-я группа - сельские поселения Томской области с численностью населения от 1200 до 2500 человек;
- 6-я группа - сельские поселения Томской области с численностью населения до 1199 человек.
4. Одновременно с определением победителей по категориям и группам среди участников конкурса в установленном настоящим Положением порядке определяются победители в следующих номинациях:
"Самая благоустроенная территория, прилегающая к муниципальному учреждению бюджетной сферы";
"Самый оригинальный объект благоустройства (сквер, парк, клумба, цветник, архитектурная композиция, фонтан и прочее)".
2. Организация проведения конкурса
5. Конкурс проводится в два этапа - предварительный и основной.
6. Предварительный этап конкурса рекомендуется проводить комиссиям, образованным администрациями муниципальных районов Томской области, среди муниципальных образований III категории, расположенных на территории данных муниципальных районов, с учетом показателей по оценке благоустроенности муниципального образования Томской области согласно приложению к настоящему Положению (далее - показатели по оценке благоустроенности) и результатов визуального осмотра.
По каждой группе III категории комиссией, образованной администрацией муниципального района Томской области, определяется один победитель предварительного этапа конкурса.
7. Итоги предварительного этапа конкурса в срок до 25 июля текущего года предоставляются в Департамент модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области.
8. Для определения победителей в номинациях, указанных в пункте 4 Положения, комиссиям, образованным администрациями муниципальных образований I и II категории, администрациями районов муниципального образования "Город Томск", а также администрациями муниципальных районов (по муниципальным образованиям III категории, расположенным на территории данных муниципальных районов), рекомендуется проводить предварительный отбор объектов благоустройства (не более одного по каждой из номинаций от муниципального образования или района муниципального образования "Город Томск") с учетом критериев, установленных пунктом 39 Положения.
В срок до 25 июля текущего года информация об этих объектах (наименование, место нахождения (муниципальное образование, населенный пункт, адрес), год создания (строительства), краткая характеристика) представляется в Департамент модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области в целях определения в соответствии с настоящим Положением победителей по номинациям.
9. Организатором основного этапа конкурса является Департамент модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области (далее - организатор конкурса).
10. Организатор конкурса обеспечивает:
ежегодный пересмотр показателей по оценке благоустроенности (при необходимости);
- прием и сохранность материалов, представляемых на конкурс;
- организацию и проведение заседаний комиссии по подведению итогов областного ежегодного конкурса на звание "Самое благоустроенное муниципальное образование Томской области" (далее - конкурсная комиссия);
- изготовление дипломов для награждения победителей и участников конкурса и их торжественное вручение;
- обобщение и распространение положительного опыта органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области по повышению благоустроенности муниципальных образований.
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области, в том числе муниципальные образования III категории, прошедшие предварительный этап, осуществляют подготовку конкурсных материалов согласно разделу 3 настоящего Положения и их представление организатору конкурса ежегодно, с 15 января по 25 февраля года, следующего за отчетным.
12. Ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в конкурсных материалах, представляемых организатору конкурса, несут органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
13. Конкурсная комиссия формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Томской области, депутатов Законодательной Думы Томской области (по согласованию), представителей Ассоциации "Совет муниципальных образований Томской области" (по согласованию) и иных некоммерческих организаций (по согласованию).
14. Конкурсная комиссия осуществляет:
- рассмотрение материалов, представленных на конкурс;
- подведение итогов конкурса.
15. Заседания конкурсной комиссии созываются организатором конкурса по мере необходимости.
16. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов конкурсной комиссии.
17. Решения конкурсной комиссии принимаются простым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии по каждому претенденту на призовое место в каждой категории и группе.
При равном количестве голосов "за" и "против" голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
18. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывает председатель конкурсной комиссии.
19. Особые мнения членов конкурсной комиссии должны быть приложены к протоколу как его неотъемлемая часть, о чем в нем делается отметка.
20. Конкурсная комиссия имеет право истребовать у участников конкурса пояснения по содержанию представленных конкурсных материалов, а также осуществлять проверку достоверности конкурсных материалов посредством запрашивания информации в установленном порядке.
21. Конкурсная комиссия имеет право исключать из числа участников конкурса муниципальные образования, представившие конкурсные материалы со сведениями, недостоверность которых выявлена в ходе заседания конкурсной комиссии.
22. Для обобщения и анализа конкурсных материалов, подготовки предложений к заседанию конкурсной комиссии, визуального осмотра объектов благоустройства на территории муниципального образования конкурсная комиссия имеет право создать рабочую группу.
23. Рабочая группа формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Томской области и представителей Ассоциации "Совет муниципальных образований Томской области" (по согласованию).
24. В рамках визуального осмотра объектов благоустройства на территории муниципального образования осуществляется оценка:
обустройства (оформления) главного въезда на территорию муниципального образования (района муниципального образования "Город Томск"), клумб и цветников на улицах, автобусных остановок, контейнерных площадок, объектов наружного освещения, полигона твердых бытовых отходов, иных объектов благоустройства;
санитарного состояния (содержания) улиц, дорог, газонов, тротуаров, придомовых территорий, парков, скверов и иных объектов благоустройства;
наличия (отсутствия) несанкционированных мест размещения отходов (свалок), оригинальных элементов благоустройства, указателей с наименованием улиц и домов;
благоустройства возле административных зданий и иных объектов.
25. Результаты визуального осмотра объектов благоустройства на территории муниципального образования оформляются протоколом, подписываемым проводившими визуальный осмотр членами рабочей группы и представителем участника конкурса.
В случае проведения в рамках визуального осмотра объектов благоустройства фото- и (или) видеосъемки к протоколу прилагаются соответственно фото- и (или) видеоматериалы.
3. Порядок подготовки и оформления конкурсных
материалов
26. Конкурсные материалы подготавливаются органом местного самоуправления муниципального образования Томской области в соответствии с настоящим Положением.
27. Члены конкурсной комиссии и рабочей группы не вправе участвовать в подготовке конкурсных материалов.
28. Конкурсные материалы должны быть сброшюрованы и содержать:
1) титульный лист конкурсных материалов. На титульном листе конкурсных материалов указываются наименование конкурса, наименование муниципального образования, его категория и группа согласно пункту 3 Положения;
2) сопроводительное письмо, подписанное главой муниципального образования (главой района муниципального образования "Город Томск") либо лицом, исполняющим его обязанности;
3) полный перечень представляемых конкурсных материалов;
4) заполненную таблицу с показателями оценки благоустроенности за отчетный год (подлинник) согласно приложению к настоящему распоряжению. Таблица с показателями оценки благоустроенности должна быть утверждена главой муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности;
5) сведения о представителях муниципального образования - участника конкурса (фамилия, имя, отчество, должность, номера контактных телефонов, факсов) для взаимодействия в рамках проведения конкурса (в случае необходимости получить от участника конкурса пояснения по содержанию представленных конкурсных материалов и при проведении визуального осмотра объектов благоустройства муниципального образования);
6) пояснительную записку, подписанную главой муниципального образования (главой района муниципального образования "Город Томск") либо лицом, исполняющим его обязанности. Пояснительная записка должна содержать конкретную информацию по следующим разделам:
а) общие сведения о муниципальном образовании на 1 января года, следующего за отчетным (общая численность населения, общая площадь муниципального образования, общая протяженность дорог, в том числе с твердым покрытием, общая площадь зеленых насаждений в муниципальном образовании, кроме лесов (квадратных метров, всего и в расчете на 1 жителя), протяженность ливневых канализаций и дренажных систем);
б) утвержденный бюджет (расходная часть) муниципального образования за отчетный год, в том числе средства, выделенные на благоустройство (млн. рублей);
в) успехи, достигнутые в отчетном году по повышению благоустроенности муниципального образования, в сравнении с предыдущим годом (с анализом и конкретными цифрами) по следующим направлениям деятельности:
дорожно-мостовое хозяйство;
организация дорожного движения;
санитарная очистка и механизированная уборка;
озеленение, декоративное цветоводство, ландшафтный дизайн;
г) выполнение наиболее значимых мероприятий и работ (указать по пунктам наиболее значимые мероприятия и работы, выполненные в отчетном году по повышению благоустроенности муниципального образования);
д) внедрение в отчетном году прогрессивных (в том числе собственных) технологий производства работ и решений по повышению благоустроенности муниципального образования, а также современных машин, механизмов, оборудования, приборов, материалов, конструкций и изделий по следующим направлениям деятельности (с выделением разделов): жилищное хозяйство, водоотведение, дорожно-мостовое хозяйство, инженерная защита территорий, озеленение и декоративное цветоводство, механизированная уборка, санитарная очистка;
е) состояние полигонов для захоронения твердых бытовых отходов и их соответствие требованиям в области охраны окружающей среды и обращения с отходами;
ж) наличие (количество) несанкционированных мест размещения отходов (свалок);
з) перечень нормативных правовых актов муниципального образования в сфере благоустройства (об утверждении правил благоустройства и др.) с указанием их реквизитов;
и) сведения об утверждении (внесении изменений) генерального плана (схемы территориального планирования) муниципального образования. Мероприятия по реализации генерального плана;
к) сведения о проведении местных конкурсов по благоустройству за отчетный год.
29. К указанным в пункте 28 Положения конкурсным материалам должны прилагаться:
1) заверенная участником конкурса копия ежегодного плана по благоустройству муниципального образования, а также информация о его реализации с достижением плановых показателей;
2) фотоальбом, содержащий цветные фото- и иллюстративные материалы, отражающие благоустроенность муниципального образования. Фото- и иллюстративные материалы представляются только за отчетный год.
30. Одновременно с текстовыми материалами должна представляться дублирующая их информация на электронном носителе.
31. Все конкурсные материалы и приложения к ним должны представляться в запечатанном (упакованном) виде.
Неполное представление документов или представление документов с нарушениями требований, установленных в настоящем разделе Положения, считаются нарушением условий конкурса и являются основанием для отклонения заявки.
32. Возврат конкурсных материалов (за исключением заполненной таблицы с показателями оценки благоустроенности за отчетный год) осуществляется организатором конкурса по запросам органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области - участников конкурса в течение трех месяцев со дня издания распоряжения Губернатора Томской области об утверждении итогов конкурса.
4. Подведение итогов конкурса
33. Итоги конкурса подводятся ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, на заседании конкурсной комиссии.
34. По каждому из показателей по оценке благоустроенности, исходя из их значений, конкурсной комиссией выставляется балл.
35. Баллы по результатам визуального осмотра объектов благоустройства муниципального образования начисляются по каждому из объектов осмотра следующим образом:
"отлично" - 5 баллов;
"хорошо" - 4 балла;
"удовлетворительно" - 3 балла;
"неудовлетворительно" - 0 баллов.
36. Окончательное количество баллов складывается из суммы баллов, присвоенных по показателям по оценке благоустроенности, и суммы баллов, присвоенных по результатам визуального осмотра объектов благоустройства муниципального образования.
Постановлением Администрации Томской области от 2 марта 2012 г. N 74а в пункт 37 настоящего приложения внесены изменения
37. Победители конкурса распределяются в соответствии с набранными баллами по убыванию баллов от максимального значения.
При подведении итогов конкурса в случае невыявления победителя конкурса конкурсная комиссия принимает решение о неприсуждении одного или нескольких из призовых мест в категории, группе или номинации.
Одновременно с принятием решения о неприсуждении одного или нескольких из призовых мест в связи с невыявлением победителя конкурса конкурсная комиссия принимает решение о перераспределении премиального фонда для указанного призового места (указанных призовых мест) на премирование победителей конкурса в других категориях, группах либо номинациях и (или) за другие места в данной категории, группе либо номинации.
38. Участники конкурса, набравшие одинаковое количество баллов, занимают одно призовое место.
Денежная премия в этом случае делится поровну между претендентами на одно призовое место.
39. Критериями определения конкурсной комиссией победителей в номинациях, указанных в пункте 4 Положения, являются:
1) уборка территории от мусора и листвы (во всех номинациях);
2) наличие и состояние устройств наружного освещения территории (во всех номинациях);
3) наличие и состояние малых архитектурных форм (скамейки, урны и так далее) (во всех номинациях);
4) содержание зеленых насаждений, оформление клумб и цветников (во всех номинациях);
5) доступность для маломобильных групп населения (во всех номинациях);
6) состояние фасадов зданий, наличие адресных указателей и досок для объявлений (в номинации "Самая благоустроенная территория, прилегающая к муниципальному учреждению бюджетной сферы");
7) наличие и содержание стоянок для автотранспорта (в номинации "Самая благоустроенная территория, прилегающая к муниципальному учреждению бюджетной сферы");
8) состояние ограждения территории (во всех номинациях);
9) наличие оригинальных конструкций и форм в оформлении (в номинации "Самый оригинальный объект благоустройства (сквер, парк, клумба, цветник, архитектурная композиция, фонтан)".
Победители в номинациях определяются по каждой категории отдельно.
40. Решение конкурсной комиссии, оформленное в виде протокола, в котором определены победители по категориям и группам, победители в номинациях и размеры денежных премий, является основанием для издания распоряжения Губернатора Томской области об утверждении итогов конкурса.
5. Финансирование конкурса
41. Затраты, связанные с подготовкой конкурсных материалов, осуществляются за счет средств участников конкурса.
42. Премирование победителей по категориям и группам и в номинациях (далее - победители конкурса) осуществляется за счет средств областного бюджета.
43. Денежные премии победителям конкурса перечисляются Администрацией Томской области на основании распоряжения Губернатора Томской области об утверждении итогов конкурса.
44. Денежные премии распределяются победителям конкурса в процентном соотношении от общей суммы денежных средств, предусмотренных в областном бюджете на премирование победителей конкурса, следующим образом: 95% - на премирование победителей по категориям и группам и 5% - на премирование победителей в номинациях.
Денежная премия распределяется по категориям и группам следующим образом:
- премиальный фонд для I категории составляет 35% от общей суммы денежных средств, предусмотренных для премирования победителей конкурса, в том числе:
- денежная премия за 1-е место - 40% от суммы премиального фонда для I категории;
- денежная премия за 2-е место - 35% от суммы премиального фонда для I категории;
- денежная премия за 3-е место - 25% от суммы премиального фонда для I категории;
- премиальный фонд для II категории составляет 15% от общей суммы денежных средств, предусмотренных для премирования победителей конкурса, в том числе:
- денежная премия за 1-е место - 55% от суммы премиального фонда для II категории;
- денежная премия за 2-е место - 35% от суммы премиального фонда для II категории;
- денежная премия за 3-е место - 10% от суммы премиального фонда для II категории;
- премиальный фонд для III категории составляет 45% от общей суммы денежных средств, предусмотренных для премирования победителей конкурса, в том числе:
- премиальный фонд для 1-й группы составляет 40% от общей суммы премиального фонда, предусмотренного для III категории, в том числе:
- денежная премия за 1-е место - 40% от суммы премиального фонда для 1-й группы;
- денежная премия за 2-е место - 35% от суммы премиального фонда для 1-й группы;
- денежная премия за 3-е место - 25% от суммы премиального фонда для 1-й группы;
- премиальный фонд для 2-й группы составляет 35% от общей суммы премиального фонда, предусмотренного для III категории, в том числе:
- денежная премия за 1-е место - 40% от суммы премиального фонда для 2-й группы;
- денежная премия за 2-е место - 35% от суммы премиального фонда для 2-й группы;
- денежная премия за 3-е место - 25% от суммы премиального фонда для 2-й группы;
- премиальный фонд для 3-й группы составляет 10% от общей суммы премиального фонда, предусмотренного для III категории, в том числе:
- денежная премия за 1-е место - 40% от суммы премиального фонда для 3-й группы;
- денежная премия за 2-е место - 35% от суммы премиального фонда для 3-й группы;
- денежная премия за 3-е место - 25% от суммы премиального фонда для 3-й группы;
- премиальный фонд для 4-й группы составляет 5% от общей суммы премиального фонда, предусмотренного для III категории, в том числе:
- денежная премия за 1-е место - 40% от суммы премиального фонда для 4-й группы;
- денежная премия за 2-е место - 35% от суммы премиального фонда для 4-й группы;
- денежная премия за 3-е место - 25% от суммы премиального фонда для 4-й группы;
- премиальный фонд для 5-й группы составляет 5% от общей суммы премиального фонда, предусмотренного для III категории, в том числе:
- денежная премия за 1-е место - 40% от суммы премиального фонда для 5-й группы;
- денежная премия за 2-е место - 35% от суммы премиального фонда для 5-й группы;
- денежная премия за 3-е место - 25% от суммы премиального фонда для 5-й группы;
- премиальный фонд для 6-й группы составляет 5% от общей суммы премиального фонда, предусмотренного для III категории, в том числе:
- денежная премия за 1-е место - 40% от суммы премиального фонда для 6-й группы;
- денежная премия за 2-е место - 35% от суммы премиального фонда для 6-й группы;
- денежная премия за 3-е место - 25% от суммы премиального фонда для 6-й группы.
Денежная премия победителям в номинациях распределяется поровну по всем номинациям.
45. Денежная премия расходуется победителями конкурса:
- не менее 90% от суммы денежной премии - на выполнение мероприятий по благоустройству (в том числе устройство малых архитектурных форм, детских и спортивных площадок) и приобретение материально-технических ресурсов, в том числе специальной техники, для организации благоустройства в муниципальном образовании;
- не более 10% от суммы денежной премии - на премирование лиц, участвовавших в работе по благоустройству населенных пунктов муниципального образования.
46. По итогам расходования денежной премии организатору конкурса представляется отчет с приложением документов, подтверждающих целевое использование выделенных средств. Сроки предоставления отчета устанавливаются распоряжением Губернатора Томской области, утверждающим итоги конкурса.
6. Другие виды поощрения
47. Одновременно с подведением итогов конкурса конкурсная комиссия определяет из числа его участников претендентов для вручения почетных грамот, благодарственных писем, дипломов за активное участие в повышении благоустроенности территорий и создание комфортных условий для граждан на территории муниципальных образований Томской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.