Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 28 декабря 2011 г. N 1520 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Администрации г. Томска
от 23 сентября 2009 г. N 881
Городская долгосрочная целевая программа
"Капитальный ремонт жилищного фонда"
на 2010-2012 гг.
25 мая, 9 июня, 6, 22 июля, 12 августа, 3, 16 сентября, 30 ноября, 20, 28, 30 декабря 2010 г., 6 мая, 15 июня, 5 июля, 29 августа, 7, 28 декабря 2011 г.
I. Паспорт городской долгосрочной целевой программы
"Капитальный ремонт жилищного фонда" на 2010-2012 гг.
(далее по тексту - программа)
Администрации районов Города Томска
Разработчики |
Администрация Города Томска |
Цели и задачи |
Цели: |
Сроки выполнения |
2010 - 2012 годы |
Перечень |
Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, |
Объемы и |
Всего 304935,6 тыс. руб. в том числе: |
Ожидаемые |
1. Приведение в нормативное состояние и соответствие |
Система |
Система контроля имеет два уровня: |
II. Анализ текущей ситуации
Важнейшими вопросами, решение которых в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" возложено на органы местного самоуправления, являются организация содержания муниципального жилищного фонда и участие в финансировании (софинансировании) капитального ремонта многоквартирных домов. Значимость указанных вопросов заключается в огромном влиянии, которое оказывают жилищные условия граждан на общую атмосферу в городском сообществе, уровень социальной напряженности.
Жилищный фонд муниципального образования "Город Томск" в некоторой степени представлен многоквартирными деревянными домами, построенными в XIX - начале и середине ХХ века, которые на сегодня в целом не соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, имеют высокий физический износ. Помимо сверхнормативной эксплуатации жилищного фонда города, причинами неудовлетворительного состояния значительной его части являются низкое качество строительства и строительных материалов, а также ненадлежащая эксплуатация жилищного фонда на протяжении многих лет. Кроме того, просматривается отсутствие скоординированной работы органов местного самоуправления, их структурных подразделений при проведении ремонтно-восстановительных мероприятий на объектах такого жилищного фонда.
Оптимальным способом организации работы по приведению в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов многоквартирных домов является реализация целевой программы капитального ремонта. Осуществляемая в рамках настоящей программы деятельность позволит построить последовательную и системную работу на каждом объекте, подлежащем капитальному ремонту, и проводить предусмотренные программой изыскательские, проектные мероприятия и мероприятия по капитальному ремонту в рамках утвержденного графика с использованием системы контроля, исключив тем самым возможность отклонения от сроков и содержания запланированных мероприятий.
В целях экономии средств бюджета муниципального образования "Город Томск", а также для привлечения собственников к содержанию принадлежащего им на праве собственности общего имущества многоквартирного дома финансирование данной программы должно производиться из бюджетов разных уровней, а также из внебюджетных источников (в том числе за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме). Целесообразным видится участие собственников помещений в капитальном ремонте многоквартирных домов путем внесения средств в размере от 1 и более процентов общей стоимости капитального ремонта многоквартирного дома на основании соответствующих решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В указанную сумму софинансирования капитального ремонта, направляемую собственниками помещений многоквартирного дома, не включаются средства муниципального образования "Город Томск" как собственника помещений муниципального жилищного фонда.
III. Основные цели и задачи программы
Основными целями настоящей программы являются:
- приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов многоквартирных домов жилищного фонда, ремонт которых предусмотрен настоящей программой;
- исполнение решений межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда о необходимости и возможности проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- создание благоприятных условий для управления многоквартирными домами и формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;
- формирование земельных участков под многоквартирными домами.
Реализация целей программы создает условия для:
- безопасного и благоприятного проживания граждан;
- формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, отремонтированными в рамках программы, их содержания и ремонта.
Реализация настоящей программы является важнейшим фактором снижения социальной напряженности, сохранения здоровья граждан, а также их эстетического воспитания.
Кроме того, удовлетворительное техническое состояние жилищного фонда вследствие его капитального ремонта в рамках настоящей программы привлечет к данным домам интерес обслуживающих организаций, что будет способствовать формированию конкурентной среды в сфере управления данными многоквартирными домами, их содержания и ремонта.
Также предусмотренная программой целевая работа по исполнению решений межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда о необходимости и возможности проведения капитального многоквартирных домов является оптимальным управленческим решением в данном вопросе.
Мероприятия, направленные на реализацию настоящей программы, осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (бюджетным, жилищным законодательством) и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", с соблюдением прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирных домах.
Для достижения целей программы намечается решить следующие задачи:
1. Проведение капитального или выборочного капитального ремонта, в том числе:
- проведение обследовательских работ (обследование жилищного фонда, включенного в программу (посредством привлечения обслуживающих/управляющих организаций);
- инженерные изыскания для подготовки проектной документации (в случае необходимости);
- разработка проектно-сметной документации;
- государственная экспертиза проектной документации (в предусмотренных действующим законодательством случаях).
2. Проведение кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами.
3. Осуществление технического надзора.
4. Организация общего контроля за выполнением работ.
IV. Этапы целевой программы и сроки их реализации
Срок реализации настоящей программы: 2010 - 2012 годы.
Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, с распределением по районам муниципального образования "Город Томск" и срокам реализации программы приведен в приложениях 1 - 4 к настоящей программе.
Программой предусмотрено проведение всего комплекса связанных с капитальным ремонтом мероприятий на каждом отдельном многоквартирном доме в течение одного года: проведение обследовательских и проектных работ предусмотрено в I и II кварталах, работ по капитальному ремонту - во II, III и IV кварталах соответствующего года.
В срок до окончания реализации данной программы под всеми многоквартирными домами, вошедшими в титул, земельные участки подлежат формированию и постановке на учет с присвоением кадастровых номеров.
V. Перечень основных мероприятий
Основными мероприятиями настоящей программы в отношении каждого ремонтируемого объекта являются:
1. Проведение общих собраний собственников помещений многоквартирных домов (о согласии проведения и софинансирования капитального ремонта в соответствии с положениями раздела II настоящей программы), вошедших в перечень объектов подлежащих капитальному ремонту согласно приложениям 1 - 4 к настоящей программе.
2. Проведение капитального или выборочного капитального ремонта, в том числе:
- проведение обследовательских работ (обследование жилищного фонда, включенного в программу (посредством привлечения обслуживающих/управляющих организаций));
- инженерные изыскания для подготовки проектной документации (в случае необходимости);
- разработка проектно-сметной документации;
- государственная экспертиза проектной документации (в случае необходимости).
3. Проведение капитального ремонта.
4. Осуществление технического надзора:
- осуществление технического и авторского надзора за объектами, относящимися к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, разработавшим проектную документацию на проведение работ по указанным объектам;
- осуществление технического надзора за иными объектами, осуществляется Муниципальным учреждением "Центр технического надзора" на безвозмездной основе;
- контроль администраций районов Города Томска и администрацией Города Томска в части фактического исполнения мероприятий и сроков их исполнения.
5. Формирование и постановка на учет земельных участков под многоквартирными домами, вошедшими в титул данной программы.
При реализации настоящей программы бюджетные средства муниципального образования "Город Томск" в размере не более 99% от предполагаемой общей стоимости капитального ремонта предоставляются организациям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами, включенными в настоящую программу, в форме субсидий.
Средства, предусмотренные на капитальный ремонт жилищного фонда, включают в себя средства на разработку проектно-сметной документации, инженерные изыскания для подготовки проектной документации (в случае необходимости), а также для проведения государственной экспертизы проектной документации (в случаях когда проведение государственной экспертизы проектной документации предусмотрено действующим законодательством).
Порядок предоставления денежных средств определяется в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими муниципальными правовыми актами администрации Города Томска, определяющими Порядок предоставления субсидий.
Проектно-сметная документация, дефектные ведомости и сметы могут разрабатываться в соответствии с приложением 9 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р) и приложением 8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Мероприятия настоящей программы предполагают выполнение предусмотренных проектно-сметной документацией или дефектными ведомостями и сметами работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных строительных работ предусмотренных проектно-сметной документацией или дефектными ведомостями и сметами, в том числе работ по восстановлению или замене поврежденного в ходе выполнения указанных работ имущества собственников помещений в многоквартирном доме при наличии акта подтверждающего необходимость восстановления или замены поврежденного в ходе выполнения работ имущества собственников помещений, подписанного заказчиком, администрацией соответствующего района Города Томска и собственником соответствующего помещения.
. Приемка выполненных работ муниципальным учреждением "Центр технического надзора" осуществляется в соответствии с проектно-сметной документацией, дефектными ведомостями и сметами, соответствующими указанным выше требованиям".
Состав общего имущества собственников помещений многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме надлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Согласно п. 5.1 Ведомственных строительных норм. Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. ВСН 58-88 (р), утвержденных Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312, капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.
При составлении сметной документации заказчик вправе по своему выбору применять как федеральные, так и территориальные сметные нормативы, действующие на момент разработки сметной документации. До внесения в федеральный реестр территориальных сметных нормативов по Томской области допускается применение сметных нормативов, включенных в реестр региональных сметных нормативов с учетом письменных разъяснений Департамента строительства и архитектуры Томской области. После заключения договора на выполнение строительно-ремонтных работ, в случае изменения сметных нормативов, для оплаты таких работ применяются сметные нормативы, указанные в смете, являющейся неотъемлемой частью договора.
В многоквартирных домах, подлежащих сносу или имеющих износ свыше 70 процентов, относящихся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции), восстановление и благоустройство которых выполнять нецелесообразно в течение ближайших 10 лет и программой предусмотрен только выборочный капитальный ремонт, ремонт осуществляется в объеме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания в них на оставшийся срок (п. 2.4.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170).
Если в процессе капитального ремонта возникла необходимость демонтажа и (или) разрушения некоторых конструктивных элементов (инженерных систем), не входящих в состав общего имущества, и такие работы являются неотъемлемой частью капитального ремонта, а именно без разрушения и демонтажа (естественно с дальнейшим восстановлением), не было бы достигнуто конечного результата (т.е. стопроцентного окончания работ и подписания Акта приёмки выполненных работ формы КС-2), то восстановительные работы и монтаж отдельных конструкций инженерных систем, в том числе их стоимость, которые были разрушены и (или) демонтированы должны производиться за счёт средств капитального ремонта. Кроме того, данный вид работ должен быть обязательно отражен в проектно-сметной документации.
Сроки реализации мероприятий по отдельным объектам жилищного фонда и объем их финансирования определены в приложении 5 к настоящей программе.
VI. Экономическое обоснование реализации мероприятий
целевой программы
Реализация настоящей программы должна обеспечить следующие конечные результаты:
Экономический эффект:
- снижение текущих эксплуатационных затрат на содержание многоквартирных домов, включенных в настоящую программу;
- исключение аварийных ситуаций в жилищном фонде города, которые требуют выделения бюджетных средств на их ликвидацию.
Социальный эффект:
- снижение социальной напряженности и создание безопасных и благоприятных условий для проживания и управления многоквартирными домами в муниципальном образовании "Город Томск";
- повышение качества жизни граждан, проживающих в многоквартирных домах, отремонтированных в рамках настоящей программы;
- создание благоприятных условий для управления многоквартирными домами в муниципальном образовании "Город Томск".
Основные целевые индикаторы:
Индикаторы целей и задач настоящей программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Индикаторы целей и задач
городской долгосрочной целевой программы
"Капитальный ремонт жилищного фонда" на 2010-2012 гг.
NN |
Наименование |
Индикатор |
Ед. изм. |
Прогноз |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||
1 этап - дома, ремонтируемые в 2010 году | ||||||
1 |
Проведение |
Доля |
проценты |
1,10 |
- |
- |
Количество |
жалоба |
0 |
- |
- |
||
2 этап - дома, ремонтируемые в 2011 году | ||||||
2 |
Проведение |
Доля |
проценты |
1,10 |
2,55 |
- |
Количество |
жалоба |
0 |
0 |
- |
||
3 этап - дома, ремонтируемые в 2012 году | ||||||
3 |
Проведение |
Доля |
проценты |
1,10 |
2,55 |
3,42 |
Количество |
жалоба |
0 |
0 |
0 |
<*> индикаторы рассчитаны исходя из общего количества МКД в Городе Томске (на январь 2010 года - 4878 МКД, на январь 2011 года - 4954 МКД) без учета блокированной застройки.
VII. Бюджетная заявка на финансирование из бюджета
муниципального образования "Город Томск"
городской целевой программы
Реализация настоящей программы предусматривает выделение из бюджета муниципального образования "Город Томск" 302771,2 тыс. рублей.
Объем субсидии средств на реализацию программы определяется в решении о бюджете муниципального образования "Город Томск" на соответствующий финансовый год и плановый период.
Объем внебюджетных источников софинансирования (средства собственников) 2164,4 тыс. руб. определяется настоящей программой.
Бюджетная заявка на финансирование из бюджета муниципального образования "Город Томск" мероприятий программы в размере 302771,2 тыс. руб. представлена в приложении 6 к настоящей программе.
VIII. Механизм контроля за реализацией целевой программы
Система контроля за реализацией программы имеет два уровня:
- Муниципальное учреждение "Центр технического надзора" на безвозмездной основе осуществляет технический надзор за выполнением строительно-монтажных работ при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в программу и не относящихся к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры). Технический и авторский надзор за выполнением строительно-монтажных работ при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в программу и относящихся к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) осуществляет юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, разработавшие проектную документацию на проведение работ по указанным объектам;
- администрации районов Города Томска и администрация Города Томска осуществляют общий контроль фактического исполнения мероприятий и сроков их исполнения.
Реализация программы освещается в средствах массовой информации.
Заместитель Мэра города Томска |
М.В. Резников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.