В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О финансовых основах местного самоуправления" от 25.09.1997 N 126-ФЗ, на основании Налогового кодекса РФ, а также в целях совершенствования законодательства о местных налогах и сборах
Томская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке взимания в бюджет целевых сборов согласно Приложению .
2. Настоящее решение вступает в силу по истечении месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода.
3. Считать утратившим силу абзац 6 п.1, а также приложение 5 к Решению Томской городской Думы от 02.06.1999 N 149 "Об утверждении Положений по местным налогам и сборам" с учетом дополнений и изменений с момента вступления в силу настоящего решения.
4. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на бюджетно-налоговый комитет Томской городской Думы (Деев А.Н).
Председатель Томской |
Мэр города Томска |
городской Думы
_____________ О.Н. Плетнев |
___________А.С. Макаров |
Приложение 1 к Решению
Томской городской Думы
от 26 июня 2002 г. N 186
Положение
о порядке взимания
в бюджет целевых сборов
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основании части первой Налогового кодекса, введенного в действие Федеральным законом от 31.07.98 г. N 147-ФЗ (с учетом изменений и дополнений).
1.2. Данное положение устанавливает порядок взимания в бюджет целевых сборов на территории города Томска.
2. Плательщики целевых сборов
2.1. Плательщиками целевых сборов являются:
- юридические лица;
- юридические лица, зарегистрированные за пределами г. Томска, осуществляющие деятельность на территории города; в том числе через свои обособленные подразделения;
- физические лица;
- индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, если они не имеют основного места работы.
2.2. Налогоплательщики (за исключением физических лиц) не освобождаются от уплаты целевых сборов в период, когда деятельность ими фактически не осуществлялась.
3. Объект налогообложения
3.1. Объектом обложения целевыми сборами является:
- для юридических лиц - фонд оплаты труда;
- для физических лиц, индивидуальных предпринимателей - установленный законом минимальный размер оплаты труда.
4. Налоговая база
4.1 Налоговой базой является:
- для юридических лиц - квартальный фонд заработной платы, рассчитанный исходя из установленного законом минимального размера оплаты труда и фактической среднесписочной численности работников, определяемой в соответствии с Инструкцией по заполнению организацией сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной постановлением Госкомстата от 07.12.98 N 121 (далее - среднесписочная численность);
- для организации, финансируемых из бюджета г.Томска, занимающихся предпринимательской ииной приносящей доход деятельностью - квартальный фонд заработной платы, рассчитанныйисходя из установленного законом минимального размера оплаты труда и численности работников,занимающихся предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью, на основании приказа руководителя об обязательном ведении раздельного учета численности работников, оказывающих платные услуги;
- для юридических лиц, зарегистрированных за пределами г. Томска, осуществляющих деятельность на территории города, в том числе через обособленные подразделения - квартальный фонд (заработной платы, рассчитанный исходя из установленного законом минимального размера оплаты труда и среднесписочной численности работников, осуществляющих деятельность на территории города;
-для физических лиц, индивидуальных предпринимателей - 12 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
5. Налоговый период
5.1. Налоговым периодом признается:
-для юридических лиц - один календарный квартал календарного года;
-для физических лиц и индивидуальных предпринимателей - один календарный год.
6. Налоговая ставка
6.1. Налоговая ставка целевых сборов для всех плательщиков устанавливается в размере трех процентов.
7. Порядок исчисления и уплаты целевых сборов с физических лиц
7.1. Исчисление и удержание целевых сборов с физических лиц осуществляется по месту их основной работы юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, использующими наемный труд (далее - налоговыми агентами), ежемесячно путем умножения одной двенадцатой части налоговой базы на величину установленной ставки целевых сборов.
Удержание исчисленных сумм целевых сборов осуществляется непосредственно из заработной платы физических лиц при ее фактической выплате.
7.2. Налоговые агенты по истечении каждого месяца, но не позднее дня фактического получения в учреждении банка средств на оплату труда обязаны перечислить в бюджет суммы исчисленных и удержанных с физических лиц целевых сборов.
7.3. Налоговые агенты, не имеющие счетов в учреждениях банков, а также выплачивающие суммы на оплату труда из выручки от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, производят уплату целевых сборов в бюджет на следующий день после выплаты средств на оплату труда.
7.4. Налоговые агенты, уплачивающие единый налог на вмененный доход, обязаны исчислять, удерживать и перечислять целевые сборы- с физических лиц по основному месту работы в порядке, установленном настоящей статьей.
7.5. Налоговые агенты, удерживающие с физических лиц целевые сборы, ежеквартально представляют в налоговые органы по месту постановки на учет расчет сумм, исчисленных и удержанных за налоговый период целевых сборов, в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, по форме согласно приложению 1/1 .
7.6. Индивидуальные предприниматели самостоятельно исчисляют и уплачивают целевые сборы в срок, установленный для уплаты налога на доходы физических лиц, по декларации за истекший год.
7.7. Индивидуальные предприниматели, имевшие в истекшем году иное основное место работы, представляют в налоговые органы справку от работодателя об удержанных целевых сборах.
8. Порядок исчисления и уплаты целевых сборов с юридических лиц
8.1. Сумма целевых сборов определяется плательщиками самостоятельно путем умножения налоговой базы на величину ставки целевых сборов.
8.2. По итогам каждого налогового периода плательщики исчисляют сумму платежа в порядке, предусмотренном пунктом 8.1 настоящего положения, исходя из фактической среднесписочной численности работников и установленного законом минимального размера оплаты труда в соответствующем налоговом периоде.
8.3. Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы по месту постановки на учет налоговые декларации по целевым сборам за налоговый период в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, по форме согласно приложению 1/2.
8.4. Суммы целевых сборов, исчисленные плательщиками, вносятся в бюджет в пятидневный срок со дня, установленного для представления декларации за соответствующий налоговый период.
8.5. Плательщики единого налога на вмененный доход обязаны исчислять и уплачивать целевые сборы в случае осуществления иных видов деятельности. При этом целевой сбор исчисляется исходя из среднесписочной численности, определяемой пропорционально выручке от различных видов деятельности.
8.6. Расходы плательщиками по уплате целевых сборов относятся на финансовый результат.
9. Льготы
9.1. Освободить от уплаты целевых сборов следующие категории плательщиков:
а) организации, финансируемые из бюджета г. Томска. Действие льгот не распространяется на предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность;
б) бюджетные учреждения - образовательные учреждения, учреждения культуры, здравоохранения и социальной защиты населения;
в) общественные организации инвалидов; предприятия, учредителями которых являются только общественные организации инвалидов и на которых работает не менее 5О% инвалидов, при условии направления высвободившихся средств на уставные цели.
г) детские клубы, лагеря отдыха, спорта при условии направления высвободившихся средств на занятия спортом и отдыхом детей, укрепление материально-технической базы этих учреждений, организаций;
д) религиозные конфессии, при условии направления высвободившихся средств на выполнение уставных целей и укрепление материально-технической базы;
е) благотворительные фоцды и благотворительные организации при условии направления высвободившихся средств на уставную деятельность;
ж) областной, городской и районные советы ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, зарегистрированные в г. Томске, при условии направления высвободившихся средств на уставные цели;
з) гаражно-строительные, жилищно-строительные кооперативы, кооперативы по строительству и эксплуатации коллективных овощехранилищ (погребных кооперативов), товарищества собственников жилья, садово-огороднические товарищества, осуществляющие свою уставную деятельность за счет членских и добровольных взносов, и не осуществляющие иную деятельность, при условии направления высвободившихся средств на уставные цели;
и) общественные организации, осуществляющие свою детальность только за счет членских и добровольных взносов, пожертвований, при условии направления высвободившихся средств на уставную деятельность.
9.2. Действие льгот, установленных пунктом 9.1 , не распространяется на деятельность организаций, связанную с производством, реализацией подакцизных товаров.
10. Ответственность плательщиков и налоговых агентов за совершение
налоговых правонарушений. Контроль налоговых органов
10.1. Плательщики и налоговые агенты целевых сборов несут ответственность за полноту и своевременность уплаты целевых сборов в бюджет и нарушение сроков представления налоговых декларации и расчетов в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
10.2. Контроль за полнотой, правильностью исчисления и своевременностью уплаты целевых сборов в бюджет осуществляется налоговыми органами.
Председатель Томской |
Мэр города Томска |
городской Думы
___________О.Н. Плетнев |
_____________А.С. |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1/1 к решению
Томской городской Думы
от 26 июня 2002 г. N 186
В инспекцию МНС России по г. Томску отделение N _____________________ ________________________________ (полное наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) ИНН ______________________________ __________________________________ __________________________________ (Ф.И.О. исполнителя, тел.) ___________________________________ (адрес) |
Штамп или отметка налогового органа Получено: "____" __________ 200__ г. |
Расчет
по целевым сборам, удержанным с физических лиц
за____________________200___г.
(квартал)
N п/п |
Показатели |
Данные плательщика |
1 |
Количество физических лиц, с которых производится удержание |
|
2 |
Установленный законом минимальный размер оплаты труда (МРОТ) |
|
3 |
Установленная ставка сбора (%) |
|
4 |
Сумма исчисленного сбора (стр.1*стр.2*стр.3*3 мес.) |
|
5 |
Сумма удержанного сбора |
|
6 |
Сумма сбора, перечисленного в бюджет в налоговом периоде |
|
7 |
Сумма задолженности в бюджет на конец налогового периода (стр.5-стр.6) |
|
Данные отражаются по количеству в единицах, по суммам в рублях.
По настоящему расчету в лицевом счете налогового агента начислено:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"____" __________ 200__ г.
Руководитель ________________ Гл. бухгалтер ________________ |
Инспектор _______________ (подпись)
Индивидуальный предприниматель ______________________________ |
Председатель Томской |
Мэр города Томска |
Городской Думы
___________О.Н. Плетнев |
_____________А.С. Макаров |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1/2
к решению Томской
городской Думы
от 26 июня 2002 г. N 186
В инспекцию МНС России по г. Томску отделение N _____________________ ________________________________ (полное наименование организации) ИНН ______________________________ __________________________________ __________________________________ (Ф.И.О. исполнителя, тел.) ___________________________________ (адрес) |
Штамп или отметка налогового органа Получено: "____" __________ 200__ г. |
Налоговая декларация
по целевым сборам
за ______________ 200____г.
(с изменениями от 19 ноября 2002 г.)
N Показатели п/п |
Данные плательщика |
1. Фактическая среднесписочная численность за отчетный квартал (человек) |
|
2. Установленный Законом минимальный размер оплаты труда (МРОТ) |
|
3. Квартальный фонд заработной платы, рассчитанный исходя из МРОТ (стр.1 х стр.2 х 3 месяца) |
|
4. Установленная ставка сбора (%) |
|
5. Исчисленная сумма сбора (стр.3xстр.4/100%) |
|
6. Сумма льготы |
|
7. Сумма сбора, подлежащая перечислению в бюджет (стр.5 - стр.6) |
|
Данные отражаются по количеству в единицах, по суммам рублях
По настоящей декларации в лицевом счете налогового агента начислено:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
"_____"_______________200____г. Инспектор_________________
(подпись)
Руководитель___________________
Гл. бухгалтер__________________
Председатель Томской |
Мэр города Томска |
городской Думы
___________ |
_____________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Томской городской Думы от 26 июня 2002 г. N 186 "Об утверждении Положения о порядке взимания в бюджет целевых сборов"
Текст решения опубликован в газете "Красное знамя" N 154, 13 июля 2002 г.
Решением Томской городской Думы от 29 декабря 2003 г. N 550 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2004 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Томской городской Думы от 18 июня 2003 г. N 403 (в редакции решения Томской городской Думы от 23 сентября 2003 г. N 457 )
Изменения вступают в силу с 1 октября 2003 г.
Решение Томской городской Думы от 18 июня 2003 г. N 403
Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения в средствах массовой информации, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу
Решение Томской городской Думы от 23 января 2003 г. N 304
Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.
Решение Томской городской Думы от 19 ноября 2002 г. N 248
Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.