Постановление Администрации ЗАТО Северск от 6 ноября 2009 г. N 3741
"Об утверждении целевой программы "Энергосбережение
на территории ЗАТО Северск в 2010-2014 годах"
5 марта 2010 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа ЗАТО Северск Томской области (с изменениями), Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области", в целях снижения энергопотребления и экономии бюджетных средств
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу "Энергосбережение на территории ЗАТО Северск в 2010 -2014 годах" (далее - Программа).
2. Опубликовать Постановление и основные положения Программы в газете "Диалог".
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Парфененко А.И.
И.о. Главы Администрации |
Т.Ф. Конькова |
Целевая программа "Энергосбережение на территории
ЗАТО Северск в 2010-2014 годах"
(утв. постановлением Администрации ЗАТО Северск от 6 ноября 2009 г. N 3741)
5 марта 2010 г.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 5 марта 2010 г. N 672 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт целевой программы
"Энергосбережение на территории ЗАТО Северск в 2010-2014 годах"
Наименование целевой программы |
Целевая программа "Энергосбережение на территории ЗАТО Северск в 2010 -2014 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Главы Администрации ЗАТО Северск от 21.08.2009 N 808-р "О разработке целевой программы "Энергосбережение на территории ЗАТО Северск в 2010 -2014 годах" |
Заказчик Программы |
Администрация ЗАТО Северск |
Разработчик Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск (далее -УЖКХ ТиС) |
Куратор Программы |
УЖКХ ТиС |
Исполнители Программы |
УЖКХ ТиС, управляющие организации многоквартирными домами (далее -управляющие организации), специализированные организации на конкурсной основе |
Сроки реализации Программы |
Срок реализации Программы 2010 -2014 годы |
Цель Программы |
Повышение эффективности потребления ресурсов |
Основные задачи Программы |
1. Формирование нормативной правовой базы энергосбережения. 2. Снижение финансовой нагрузки на бюджет ЗАТО Северск за счет сокращения платежей за коммунальные услуги по организациям, финансируемым из бюджета ЗАТО Северск, по муниципальным жилым помещениям, нанимателями которых являются малоимущие граждане, а также по уличному освещению г. Северска. 3. Организация внедрения энергоэффективного оборудования и приборов учета в организациях, финансируемых из бюджета ЗАТО Северск, и многоквартирных домах 4. Оптимизация потребления энерго- и водоресурсов. 5. Создание условий для стимулирования населения к ресурсосбережению в жилищном фонде |
Перечень основных направлений Программы
|
1. Разработка нормативной правовой базы по энергосбережению. 2. Сокращение ресурсопотребления организаций, финансируемых из бюджета ЗАТО Северск. 3. Сокращение ресурсопотребления в жилищном фонде. 4. Сокращение энергопотребления в коммунальном хозяйстве ЗАТО Северск |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования - <*> 59475 тыс. руб. (в ценах 2009 года), в т.ч. за счет средств: - местного бюджета - 58900 тыс. руб.; - внебюджетных источников - 575 тыс. руб.; в том числе по годам реализации: 2010 год - 10578 тыс. руб., в т.ч. за счет средств: - местного бюджета - 10478 тыс. руб.; - внебюджетных источников - 100 тыс. руб.; 2011 год - 19160 тыс. руб. за счет средств: - местного бюджета - 19060 тыс. руб.; - внебюджетных источников - 100 тыс. руб.; 2012 год - 19160 тыс. руб. за счет средств: - местного бюджета - 19060 тыс. руб.; - внебюджетных источников - 100 тыс. руб.; 2013 год - 6000 тыс. руб. за счет средств: - местного бюджета - 5900 тыс. руб.; - внебюджетных источников - 100 тыс. руб. |
|
2014 год - 4577 тыс. руб. за счет средств: - местного бюджета - 4402 тыс. руб.; - внебюджетных источников - 175 тыс. руб. ----------------------------- <*> Бюджетные средства ежегодно уточняются с учетом возможностей бюджета ЗАТО Северск и результатов реализации программных мероприятий"; |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Ожидаемые результаты за период реализации Программы: 1. Сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных услуг теплоснабжения по организациям, финансируемым из бюджета ЗАТО Северск (на 11,2 млн. руб.). 2. Сокращение расходов бюджета ЗАТО Северск на оплату коммунальных услуг по муниципальным жилым помещениям, нанимателями которых являются малоимущие граждане. 3. Сокращение расходов бюджета ЗАТО Северск на потребление электрической энергии уличным освещением и праздничной иллюминацией г. Северска (на 10,9 млн. руб.). 4. Сокращение оплаты населением коммунальных услуг за счет учета фактического потребления и внедрения энергосберегающего оборудования |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
Контроль за выполнением Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области, утвержденного Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630. Общий контроль возлагается на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи |
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 5 марта 2010 г. N 672 в раздел I настоящей программы внесены изменения
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
Необходимость формирования данной Программы обусловлена причинами следующего характера:
1) отсутствие экономических стимулов к реализации энергосберегающих мероприятий;
2) высокое потребление ресурсов организациями, финансируемыми из бюджета ЗАТО Северск, собственниками и нанимателями жилых помещений многоквартирных домов;
3) значительный объем бюджетных затрат на оплату коммунальных услуг по организациям, финансируемым из бюджета ЗАТО Северск;
4) неэффективное использование ресурсов (тепло, вода, электроэнергия).
Энергосбережение возможно при наличии трех условий:
1) заинтересованности потребителя;
2) определения фактического потребления ресурсов на основе приборного учета;
3) наличия средств, предоставляющих возможность регулировать ресурсопотребление.
В настоящее время на территории ЗАТО Северск отсутствуют нормативные правовые акты, определяющие порядок экономического стимулирования потребителей (в т.ч. населения и бюджетных учреждений) и обслуживающих организаций к реализации энергосберегающих мероприятий и сокращению потребления ресурсов.
У бюджетных организаций полностью отсутствует интерес к реализации мероприятий по снижению потребления энерго- и водоресурсов. Причина отсутствия такой заинтересованности находится в плоскости бюджетного законодательства. Расчет объема денежных средств на оплату энергетических и водных ресурсов осуществляется на основе нормативного объема потребления ресурсов для конкретного бюджетного учреждения и действующих (планируемых) тарифов на электрическую и тепловую энергию. Нормативы энергопотребления рассчитываются для конкретного бюджетного учреждения, в том числе и на основании данных о фактическом энергопотреблении бюджетного учреждения в предыдущие периоды. Соответственно, если бюджетным учреждением сокращено потребление энергетических ресурсов в результате проведения энергосберегающих мероприятий, то при расчете объема финансирования энергопотребления на планируемый период нормативы энергопотребления будут сокращены, соответственно объем финансирования расходов на энергопотребление уменьшится.
Представляется целесообразным нормативное закрепление права бюджетной организации самостоятельно использовать сэкономленные за счет проведения энергосберегающих мероприятий средства в течение финансового года. Данное положение не является принципиально новым, поскольку уже реализовано на уровне субъекта Российской Федерации - города Москвы.
Для создания объективных предпосылок практической реализации проектов энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее -ЖКХ) необходимо выработать эффективный экономический механизм и меры по стимулированию энергоресурсосбережения, установленные нормативно-технической документацией и муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск, направленными на экономическое стимулирование к сокращению потребления энергоресурсов.
Оснащенность приборами учета организаций, финансируемых из бюджета в ЗАТО Северск, находится на низком уровне.
В г. Северске приборами учета тепловой энергии оборудовано около 39% тепловых пунктов (55 узлов) зданий организаций, финансируемых их бюджета ЗАТО Северск (всего 141 узел). Годовой лимит потребления тепловой энергии на эти здания составляет 85,9 тыс. Гкал., затраты бюджета ЗАТО Северск при тарифе 715,68 руб. составляют 61,4 млн. руб.
Приборами учета холодной воды в г. Северске оборудовано около 82% рамок ввода холодной воды (108 узлов) зданий организаций, финансируемых из бюджета (всего 131 узел). Годовой лимит потребления воды на здания без приборов учета составляет 104 тыс. куб. м, затраты бюджета ЗАТО Северск при тарифе 17,62 руб. составляют 1,8 млн. руб.
В ЗАТО Северск ни в одном муниципальном бюджетном учреждении не проводился энергоаудит, а с учетом того, что большинство зданий не оснащено приборами учета, оценить фактическое потребление энергетических ресурсов не представляется возможным. Кроме того, невозможно прогнозировать потребление энергоресурсов.
На практике фактическое потребление может либо превышать расчетные значения (установленные в договорах энергоснабжения), либо быть ниже, в любом случае бюджет ЗАТО Северск несет дополнительные расходы.
Внедрение энергоаудита (энергетическое обследование с составлением энергетического паспорта и энергетической декларации по объектам обследования) муниципальных бюджетных учреждений выступает как инструмент для мониторинга эффективности потребления энергетических ресурсов, прогнозирования уровня потребления энергоресурсов и воды на ближайшую перспективу, формирования плана проведения энергетических обследований и плана внедрения энергосберегающих мероприятий в организациях бюджетной сферы.
Энергоаудит бюджетной сферы проводится в целях контроля за соблюдением действующего законодательства в области энергосбережения и рационального расходования энергетических ресурсов, оценки эффективности использования энергетических ресурсов и снижения бюджетных расходов на ресурсообеспечение бюджетных организаций.
По результатам энергоаудита составляются энергетический паспорт и энергетическая декларация, с выводами о соответствии (или несоответствии) объекта нормативным показателям энергоэффективности.
Энергетическая декларация -документ, содержащий прогноз величины и эффективности потребления организацией энергетических ресурсов в течение года с учетом принятых программных обязательств по повышению энергоэффективности.
Энергоаудит является обязательным для всех бюджетных учреждений, независимо от объема потребления энергоресурсов. Это одно из основных требований законодательства в вопросах энергосбережения и энергоэффективности (Закон Томской области "Об основах энергосбережения на территории Томской области").
В настоящее время в г. Северске все теплопотребляющие установки зданий организаций, финансируемых из бюджета ЗАТО Северск, подключены по открытой схеме теплоснабжения с непосредственным водоразбором горячей воды из сети. Кроме того, большинство тепловых пунктов не оборудованы автоматизированными узлами смешения.
Эта система имеет следующие недостатки:
1) повышенный расход энергии на горячее водоснабжение (далее -ГВС);
2) в большинстве зданий элеваторный узел смешения не обеспечивает требуемый коэффициент смешения. В результате не обеспечивается равномерность прогрева помещений по этажам и повышается расход тепловой энергии, т.к. комфортные условия создаются в самом холодном помещении, а остальные находятся на перегреве;
3) снижен срок службы трубопроводов, запорно-регулирующей арматуры и оборудования из-за коррозии и отложений продуктов коррозии, механических взвесей и солей жесткости.
Отложения в системе отопления имеют следующие отрицательные последствия:
1) уменьшается срок службы систем отопления, ГВС и вентиляции;
2) увеличивается расход сетевой воды;
3) неравномерно увеличивается гидравлическое сопротивление участков системы отопления, что требует выполнения наладки, а поскольку запорно-регулирующая арматура выходит из строя, то наладка делается невозможной, не обеспечивается равномерность прогрева помещений и увеличивается расход тепловой энергии;
4) возрастает число внеплановых ремонтов;
5) нельзя применять трубопроводы с большим сроком службы (медные, пластмассовые), а также другие элементы систем отопления.
Кроме того, при центральном регулировании температуры теплоносителя на источнике теплоты не могут быть в полной мере достигнуты ни комфортные условия, ни энергосбережение по следующим причинам:
1) для принятой в ЗАТО Северск совмещенной системы отопления и горячего водоснабжения (система горячего водоснабжения требует поддержания более высокой температуры воды, чем требуется для системы отопления при температуре наружного воздуха выше 0 °С) возникает перегрев зданий;
2) невозможно учесть внешние факторы, проявляющиеся для разных частей здания: влияние ветра; влияние солнечного излучения; влияние внутренних бытовых тепловыделений (суммарные теплопотери по данным причинам составляют от 10 до 30%);
3) не используется возможность снижения мощности системы отопления в нерабочее время и в ночные часы.
Эти недостатки могут быть устранены путем модернизации тепловых пунктов организаций, финансируемых из бюджета ЗАТО Северск (с установкой автоматизированных узлов управления и переводом системы отопления на закрытый контур с оптимизацией гидравлической схемы отопления).
В г. Северске отсутствует автоматизированная система оперативного контроля параметров теплоснабжения.
Для обеспечения оперативного контроля необходимо создание системы дистанционного контроля теплоносителя у потребителей с подключением всех существующих приборов учета тепла и обеспечением права доступа к оперативной информации всех организаций, занимающихся обслуживанием зданий муниципальных бюджетных учреждений и многоквартирных домов.
Основные проблемы стимулирования населения к ресурсосбережению связаны с:
1) низким уровнем оснащенности жилых помещений г. Северска приборами учета холодной и горячей воды (из 43 тыс. жилых помещений только в 3,7 тыс. жилых помещениях население оплачивает услуги холодного и горячего водоснабжения по приборам учета (что составляет 8%);
2) отсутствием квартирных средств учета и регулирования тепловой энергии;
3) отсутствием финансовых механизмов к стимулированию на установку приборов учета и т.д.
Кроме того, управляющие организации также не заинтересованы в сокращении энергопотребления ввиду того, что в ЗАТО Северск поставщиками коммунальной услуги являются энергоснабжающие организации, а не управляющие организации, которые, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, должны осуществлять функцию по предоставлению коммунальных услуг населению.
Это связано, во-первых, с тем, что все платежи населения за коммунальные услуги (теплоснабжение и электроснабжение, горячее и холодное водоснабжение) осуществляются через Муниципальное предприятие ЗАТО Северск "Единый расчетно-консультационный центр" на счета энергоснабжающих организаций, минуя управляющие организации, а управляющие организации осуществляют только функцию по текущему содержанию жилищного фонда.
Во-вторых, у управляющих организаций только одна задача - уменьшить количество жалоб на низкую температуру в помещениях. Устранение недогрева холодного помещения осуществляется при минимальных затратах труда обслуживающего персонала - путем увеличения расхода сетевой воды на здание (блок-секцию). То, что при этом повышается перегрев других помещений и общее теплопотребление, для управляющих организаций в экономическом смысле не имеет значения.
До настоящего времени энергосберегающие мероприятия в ЗАТО Северск носили в основном принудительный характер, реализация предыдущей Программы энергосбережения не дала существенного экономического эффекта, поскольку в должной мере не было уделено внимание стимулированию энергосбережения.
В ряде городов России за счет средств местных бюджетов устанавливаются квартирные приборы учета воды в муниципальных жилых помещениях, нанимателями которых являются малоимущие граждане, получающие субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Это решение обусловлено тем, что установка приборов учета в жилых помещениях данной категории граждан позволяет:
1) сократить расходы местного бюджета на коммунальные услуги;
2) стимулировать установку приборов учета в квартирах других граждан (за счет распространения информации между гражданами о снижении оплаты при использовании приборного учета).
Пропаганда является составной и неотъемлемой частью деятельности по энергосбережению. Это закреплено Федеральным законом от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении".
Успешное развитие Программы возможно лишь при заинтересованности и сознательном активном участии в ее реализации максимального числа потребителей коммунальных ресурсов, а также руководителей, ответственных за принятие стратегических решений в экономике.
Мировой опыт доказывает, что активная пропаганда энергосбережения, вовлечение в энергетический процесс различных слоев общества позволяют гарантированно получить сокращение конечного потребления энергоресурсов до 10%.
На территории ЗАТО Северск полностью отсутствует пропаганда энергосбережения.
Администрацией ЗАТО Северск должна быть организована пропаганда энергосбережения через все доступные средства массовой информации с обязательным подкрепленным бюджетным финансированием проведения пропаганды и реализации пропагандируемых мероприятий.
Поэтому в рамках Программы предлагается реализация мер по увеличению информирования населения о положительной роли энергосбережения (широкая популяризация эффективного использования коммунальных ресурсов среди населения, пропаганда энергосбережения в средствах массовой информации).
В коммунальном хозяйстве г. Северска большую долю затрат составляют расходы на электроэнергию уличного освещения (ежегодные затраты бюджета ЗАТО Северск составляют около 12 млн. руб.).
Сокращение бюджетных расходов на оплату уличного освещения может быть достигнуто за счет модернизации праздничной иллюминации г. Северска с применением энергосберегающих светодиодных ламп.
II. Основные цели и задачи программы
Цель Программы - повышение эффективности потребления ресурсов.
Задачами Программы являются:
1) формирование нормативной правовой базы энергосбережения;
2) снижение финансовой нагрузки на бюджет ЗАТО Северск за счет сокращения платежей за коммунальные услуги по организациям, финансируемым из бюджета ЗАТО Северск, по муниципальным жилым помещениям, нанимателями которых являются малоимущие граждане, а также по уличному освещению г. Северска;
3) организация внедрения энергоэффективного оборудования и приборов учета в организациях, финансируемых из бюджета ЗАТО Северск, и многоквартирных домах;
4) оптимизация потребления энерго- и водоресурсов;
5) создание условий для стимулирования населения к ресурсосбережению в жилищном фонде.
III. Срок реализации программы
Реализация Программы рассчитана на 2010 -2014 годы.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 5 марта 2010 г. N 672 в раздел IV настоящей программы внесены изменения
IV. Система программных мероприятий
Программа реализуется за счет средств бюджета ЗАТО Северск и внебюджетных источников.
Общий объем необходимых затрат на реализацию мероприятий Программы составляет 59475 тыс. руб., в т.ч. за счет:
1) средств местного бюджета -58900 тыс. руб.;
2) внебюджетных источников -575 тыс. руб.
Бюджет мероприятий Программы в разрезе источников и направлений финансирования приведен в приложении 1 к Программе.
Реализация Программы намечается по основным четырем направлениям, через систему мероприятий, позволяющих осуществить намеченные в Программе задачи и достичь поставленной цели.
1-е направление Программы: "Разработка нормативно-правовой базы по энергосбережению".
В рамках реализации Программы предусматривается разработать и принять Постановления Администрации ЗАТО Северск, а именно:
1) "О повышении энергоэффективности комплекса социальной сферы ЗАТО Северск";
2) "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета ЗАТО Северск субсидий на оснащение многоквартирных домов приборами учета и энергосберегающим оборудованием";
3) "О порядке стимулирования энергосбережения в учреждениях, финансируемых из бюджета ЗАТО Северск".
2-е направление Программы: "Сокращение ресурсопотребления организаций, финансируемых из бюджета ЗАТО Северск".
Настоящим направлением намечается выполнение следующих программных мероприятий:
1) установка приборов коммерческого учета тепловой энергии и холодной воды.
В рамках Программы предполагается установка 81 узла учета тепла и 23 счетчиков холодной воды.
В результате реализации мероприятия более 96% тепловых пунктов будет оборудовано приборами учета тепла и 100% рамок ввода холодной воды будет оснащено приборами учета холодной воды;
2) проведение энергоаудита бюджетной сферы с обоснованием лимитов потребления коммунальных ресурсов и реализацией первоочередных малозатратных энергосберегающих мероприятий.
В рамках Программы планируется проведение энергоаудита 95 объектов потребителей энергоресурсов.
Выполнение этого мероприятия обеспечит исполнение законодательства в области энергосбережения и позволит установить обоснованные лимиты потребления коммунальных ресурсов объектов бюджетной сферы.
По результатам проведения энергоаудита будет составлен перечень энергосберегающих мероприятий по каждому обследованному объекту. Для сокращения сверхнормативного потребления коммунальных ресурсов зданиями в первую очередь будут реализованы малозатратные мероприятия (примеры: восстановление изоляции, частичное утепление фасадов, дооборудование систем энерго- и водопотребления энергосберегающим оборудованием и т.д.) которые в свою очередь сократят сверхнормативные потери и снизят расходы бюджета ЗАТО Северск на оплату коммунальных услуг;
3) разработка проектно-сметной документации и модернизация тепловых пунктов учреждений, финансируемых из бюджета ЗАТО Северск (с установкой автоматизированных узлов управления и переводом системы отопления на закрытый контур с оптимизацией гидравлической схемы отопления).
В рамках Программы планируется разработка проектно-сметной документации с модернизацией 5 тепловых пунктов зданий, объектов бюджетной сферы. Перечень объектов будет уточнен в 2010 году после анализа фактического состояния инженерных систем конкретных зданий.
Модернизация тепловых пунктов зданий позволит сократить платежи за коммунальные услуги за счет оптимизации потребления тепловой энергии;
4) разработка концепции, а также приобретение и внедрение программного комплекса дистанционного контроля теплопотребления и управление им.
Наличие оперативного приборного контроля позволит осуществить немедленное реагирование на нестандартные и аварийные ситуации с целью их скорейшего устранения, а также позволит дистанционно скорректировать график теплоснабжения отдельных зданий с целью эффективного использования тепловой энергии.
3-е направление Программы: "Сокращение ресурсопотребления в жилищном фонде".
Программой предусматривается следующий перечень мероприятий:
1) оснащение многоквартирных домов энергосберегающим оборудованием в целях стимулирования населения к переходу на коммерческий учет потребления ресурсов и оптимизации потребления энерго- и водоресурсов.
Одним из вариантов стимулирования населения к вовлечению в процесс энергосбережения предлагается субсидирование за счет средств бюджета ЗАТО Северск (в пропорции 50% население, а 50% бюджет ЗАТО Северск) на оснащение многоквартирных домов:
-энергосберегающими светильниками мест общего пользования. Замена 1000 шт. светильников мест общего пользования в многоквартирных домах;
-энергосберегающими светильниками с установкой фотореле для внутриквартального освещения. Программой предусматривается замена 200 светильников внутриквартального освещения с лампами ДРЛ-400 на светильники с лампами ДНАТ-250 (либо аналогичные) с установкой фотореле для внутриквартального освещения многоквартирных домов;
2) оснащение индивидуальными приборами учета (холодной и горячей воды, счетчиками электрической энергии) муниципальных жилых помещений, нанимателями которых являются малоимущие граждане, получающие субсидию из бюджета ЗАТО Северск на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В рамках реализации Программы предполагается оснастить индивидуальными приборами учета 1500 муниципальных жилых помещений, нанимателями которых являются малоимущие граждане;
3) увеличение информирования населения о положительной роли энергосбережения (широкая популяризация эффективного использования энергии среди населения, пропаганда энергосбережения в средствах массовой информации).
4-е направление Программы: "Сокращение энергопотребления в коммунальном хозяйстве ЗАТО Северск".
Предусматривается частичная модернизация праздничной иллюминации г. Северска с применением энергосберегающих светодиодных ламп.
Данные мероприятия позволят сократить бюджетные расходы по уличному освещению г. Северска.
Ресурсное обеспечение Программы в разрезе программных мероприятий представлено в приложении 2 к Программе.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 5 марта 2010 г. N 672 в раздел V настоящей программы внесены изменения
V. Механизм реализации программы
Заказчиком Программы выступает Администрация ЗАТО Северск.
Основным куратором и координатором Программы является УЖКХ ТиС.
Получателями бюджетных средств являются (перечень получателей бюджетных средств может быть уточнен в ходе реализации Программы):
-Администрация ЗАТО Северск;
-УЖКХ ТиС;
- муниципальные учреждения ЗАТО Северск
Исполнителями мероприятий Программы являются:
-УЖКХ ТиС;
-управляющие организации;
-специализированные организации на конкурсной основе.
При сокращении объемов бюджетного финансирования УЖКХ ТиС вносит предложение по корректировке Программы.
Исполнители Программы осуществляют реализацию мероприятий по данной Программе и ежеквартально представляют отчет в Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск по установленной форме.
Куратор Программы представляет отчет о реализации Программы в Комитет экономики Администрации ЗАТО Северск в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630.
Ответственность за нецелевое расходование средств, выделенных на реализацию Программы, несут исполнители Программы.
Контроль за выполнением Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области, утвержденного Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630.
Общий контроль возлагается на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 5 марта 2010 г. N 672 раздел VI настоящей программы изложен в новой редакции
VI. Ожидаемый социально-экономический эффект
от реализации программы
Ожидаемый эффект представлен по направлениям Программы:
1) 1-е направление "Разработка нормативно-правовой базы по энергосбережению": в результате реализации мероприятий Программы будет положено начало формированию нормативно-правовой базы энергосбережения на территории ЗАТО Северск.
2) 2-е направление "Сокращение ресурсопотребления организаций, финансируемых из бюджета ЗАТО Северск":
а) расчетный потенциал энергосбережения (при оснащении 81 теплового пункта приборами учета тепла) составляет от 2,5 тыс. Гкал в первый год реализации Программы (или 1,8 млн. руб. при тарифе 2009 года) до 4 тыс. Гкал в последний год реализации Программы. Сокращение бюджетных затрат по некоторым объектам бюджетной сферы составляет от 5 до 15%. Такой потенциал объясняется тем, что лимиты по некоторым зданиям превышают обоснованный норматив. Кроме того, в 30 зданиях бюджетных учреждений в 2008 году были установлены циркуляционные насосы с системой автоматического регулирования отпуска тепла (сокращение потребления на практике составляет около 20%), но при этом отсутствуют приборы учета. Следовательно, оплата производится по расчетным лимитам потребления.
Средняя стоимость установки узла учета на один объект составляет около 100 тыс. руб., соответственно капитальные затраты на установку 81 узла составят 8,1 млн. руб.
Приведенный годовой экономический эффект составит:
Эг = Э - Ен К = 1,8 - 0,15 8,1 = 0,58 млн. руб., где:
Э - ожидаемая экономия, млн. руб.;
Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (для строительства Ен = 0,10; для систем контроля и регулирования Ен = 0,15 );
К - капитальные затраты, млн. руб.
Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений бюджетных средств составляет 4,5 года (Со = К/Э = 8,1 / 1,8 = 4,5 года).
Экономия бюджетных затрат на оплату коммунальных услуг теплоснабжения по организациям, финансируемым из бюджета ЗАТО Северск, в целом за период реализации Программы при тарифе 715,68 руб. составит 11,2 млн. руб.;
б) расчетный потенциал энергосбережения при оснащении приборами учета холодной воды 23 рамок ввода холодной воды составляет 10 тыс. куб. м (при тарифе 17,62 руб. ожидаемая экономия бюджетных средств в год составит 176 тыс. руб.). При установке узлов учета сокращение бюджетных затрат ориентировочно составляет 10%. Потенциал объясняется тем, что лимиты превышают фактическое потребление.
Стоимость установки узла учета на один объект составляет около 25 тыс. руб., соответственно затраты на установку 23 узлов составят 575 тыс. руб.
Приведенный годовой экономический эффект составит:
Эг = Э - Ен К = 176 - 0,15 575 = 90 тыс. руб.
Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений бюджетных средств составляет 3,2 года (575 / 176 = 3,2 года);
в) эффект от внедрения автоматизированных тепловых пунктов имеет следующие составляющие:
-поддержание комфортной температуры воздуха в помещениях путем соблюдения заданного графика зависимости температуры теплоносителя, поступающего в систему отопления, от температуры наружного воздуха;
-ликвидация весенне-осенних "перетопов" зданий;
-автоматическое снижение потребления тепловой энергии системой отопления здания в нерабочее время, в выходные и праздничные дни;
-поддержание требуемой температуры горячей воды в системе ГВС;
-автоматическое снижение температуры горячей воды в ночное время, в выходные и праздничные дни, вплоть до полной остановки системы ГВС;
-поддержание комфортной температуры воздуха в помещениях путем автоматического изменения расхода теплоносителя, поступающего на калорифер вентиляционной установки;
-автоматическое включение вентиляционной установки в рабочее время и отключение в нерабочее время, в выходные и праздничные дни;
-ограничение температуры теплоносителя, возвращаемого в тепловую сеть.
Сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных услуг в среднем составляет около 18% по зданиям с модернизированными тепловыми пунктами.
Кроме того, при переходе на закрытый контур системы отопления увеличивается межремонтный срок системы отопления (согласно ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания, зданий объектов коммунального и социально-культурного назначения" нормативный срок службы открытой системы отопления составляет 15 лет, а закрытой системы отопления составляет 30 лет);
3) 3-е направление "Сокращение ресурсопотребления в жилищном фонде":
а) эффект от реализации мероприятия по субсидированию (в пропорции 50% население, а 50% бюджет ЗАТО Северск) на оснащение многоквартирных домов приборами учета и энергосберегающим оборудованием заключается в следующем:
-вовлечение населения в процесс энергосбережения (поскольку будут задействованы средства населения и средства бюджета ЗАТО Северск в пропорции 50/50);
-стимулирование населения к переходу на приборный учет коммунальных ресурсов;
-сокращение расходов населения на коммунальные услуги и улучшение благосостояния населения;
-сокращение электропотребления мест общего пользования;
-сокращение бюджетных затрат на предоставление субсидий малоимущему населению на оплату коммунальных услуг.
При реализации мероприятия по оснащению энергосберегающими светильниками оплата и потребление электроэнергии мест общего пользования снижается примерно в 8-10 раз. Время работы освещения в подъезде зависит от времени года и погоды (в осенне-зимний период освещение в подъездах работает в среднем 16 часов в сутки, а по некоторым многоквартирным домам 24 часа в сутки, в весенне-летний период от 8 до 16 часов в сутки), а централизованного включения и отключения освещения в подъездах нет (есть только обычные выключатели). Во многих домах освещение горит круглые сутки. Использование энергосберегающих светильников и выключателей уменьшит среднее время работы освещения приблизительно до 1 часа в сутки.
Выключатели рассчитаны на работу в сетях 220 В и на использование ламп накаливания мощностью до 60 Вт (ЭВ-01, ЭП-01, ЭВС-01). Энергосберегающий эффект основан на том, что свет включается автоматически в нужное время и в нужном месте. Выключатель имеет оптический датчик и микрофон. Днем, при высоком уровне освещенности, микрофон отключен. При наступлении сумерек происходит активация микрофона. При возникновении шума в радиусе до 5 м от выключателя (такого как шаги, звук открывающейся двери, голос и др.) свет автоматически включается на 50 (_10) секунд. Этого времени достаточно для того, чтобы пройти по лестничному пролету или открыть (закрыть) входную дверь в квартиру.
При использовании для освещения ламп накаливания мощностью 60 Вт экономия от использования одного энергосберегающего светильника или выключателя составит от 250 до 500 кВт/ч в год.
Энергосберегающие выключатели, светильники и патроны позволяют снизить затраты на освещение подъездов жилых домов минимум в 8-10 раз, а в некоторых случаях в 20 раз.
Аналогичная ситуация по внутриквартальному освещению. Используются светильники с номиналом потребления электроэнергии 400 Вт/час, включение и отключение зависит от граждан, проживающих в многоквартирных домах. При замене внутриквартального освещения с лампами ДРЛ-400 на светильники с лампами ДНАТ-250 (либо аналогичные) с установкой фотореле для внутриквартального освещения многоквартирных домов ожидаемая экономия по номиналу мощности светильника составляет около 40%, а с учетом фотореле дополнительная экономия составляет еще 20%;
б) при реализации мероприятия по оснащению индивидуальными приборами учета (холодной и горячей воды, счетчиками электрической энергии) муниципальных жилых помещений, нанимателями которых являются малоимущие граждане, получающие субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, эффект заключается в следующем:
-снижение потребления холодной и горячей воды за счет приборного учета (по результатам анализа водопотребления, проводимого в 2002 - 2003 годах по квартирному учету, - снижение потребления воды по большинству квартир составило около 20%);
-создание условий для сокращения потребления ресурсов малоимущими гражданами (малоимущие граждане, хотя и имеют желание меньше платить за коммунальные услуги, но не имеют возможности за счет собственных средств оплатить стоимость установки приборов учета);
-стимулирование иных граждан к переходу на приборный учет коммунальных ресурсов;
-сокращение расходов населения на оплату коммунальных услуг и улучшение благосостояния граждан.
Средняя стоимость оснащения одной квартиры приборами учета холодной и горячей воды (2 шт.) составляет 5400 руб., а оснащение счетчиками электрической энергии, составляет 2200 руб., средние затраты на одну квартиру составляют около 7600 тыс. руб.
В рамках реализации Программы предполагается оснастить 1500 муниципальных жилых помещений, нанимателями которых являются малоимущие граждане, получающие субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Общие затраты составят 11,4 млн. руб.
В целях установления целесообразности предлагаемого мероприятия в 2010 году будет оснащено семь муниципальных жилых помещений приборами учета, после чего будет принято решение о дальнейшей реализации этого мероприятия;
4) 4-е направление "Сокращение энергопотребления в коммунальном хозяйстве ЗАТО Северск".
Годовые расходы на электроэнергию праздничной иллюминации составляют 820 тыс. руб. (485 часов горения в год 500 кВт. час*3,38 руб. кВт). Сокращение бюджетных затрат за потребление электрической энергии праздничной иллюминацией за счет снижения энергопотребления по модернизированным элементам (на 60%) составляет 490 тыс. руб. в год при тарифе 2009 года (или 144 тыс. кВт. час.) Затраты на частичную модернизацию праздничной иллюминации составляют около 1000 тыс. руб.
Приведенный годовой экономический эффект равен
Эг = 490 - 0,15 820 = 367 тыс. руб.
Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений
Ток = 1000 / 490 = 2 года.
Общая экономия бюджетных затрат на потребление электроэнергии праздничной иллюминацией в целом за период реализации Программы при тарифе 3,38 руб. составит 1,9 млн. руб.
Ожидаемыми результатами за период реализации Программы являются:
1) сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных услуг теплоснабжения по организациям, финансируемым из бюджета ЗАТО Северск, на 11,2 млн. руб.;
2) сокращение расходов бюджета ЗАТО Северск на оплату коммунальных услуг по муниципальным жилым помещениям, нанимателями которых являются малоимущие граждане;
3) сокращение расходов бюджета, ЗАТО Северск на потребление электрической энергии праздничной иллюминацией г. Северска на 1,9 млн. руб.;
4) сокращение оплаты населением коммунальных услуг за счет учета фактического потребления и внедрения энергосберегающего оборудования.
Показатели, позволяющие оценить ежегодный ход реализации Программы, представлены в приложении 3 к Программе.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 5 марта 2010 г. N 672 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к целевой программе
"Энергосбережение на территории
ЗАТО Северск в 2010-2014 годах"
Бюджет мероприятий
программы в разрезе источников и направлений финансирования
5 марта 2010 г.
Источники и направления финансирования мероприятий Программы |
Потребность в финансовых средствах, тыс. руб. |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Общий объем финансирования (в ценах 2009 года) |
59 475 |
10 578 |
19 160 |
19 160 |
6 000 |
4 577 |
в том числе за счет средств: | ||||||
- местного бюджета |
58 900 |
10 478 |
19 060 |
19 060 |
5 900 |
4 402 |
- внебюджетных источников |
575 |
100 |
100 |
100 |
100 |
175 |
в том числе по направлениям финансирования: | ||||||
- капитальные вложения (бюджетные инвестиции) |
26 075 |
8 728 |
6 760 |
760 |
5 700 |
4 127 |
- текущие расходы |
33 400 |
1 850 |
12 400 |
18 400 |
300 |
450 |
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 5 марта 2010 г. N 672 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к целевой программе
"Энергосбережение на территории
ЗАТО Северск в 2010-2014 годах"
Ресурсное обеспечение программы в разрезе программных мероприятий
5 марта 2010 г.
N |
Перечень мероприятий Программы |
Направление финансирования |
Кол-во, шт. |
Потребность объемов финансирования (тыс. руб.) |
Получатель (денежных средств) |
Исполнитель |
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
|||||
всего, тыс. руб. |
в том числе по годам |
|
||||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. Разработка нормативно-правовой базы по энергосбережению | ||||||||||||
1.1. |
Разработка и принятие Постановления Администрации ЗАТО Северск "О повышении энергоэффективности комплекса социальной сферы ЗАТО Северск"
|
х |
1 |
- |
х |
|
|
|
|
|
УЖКХ ТиС |
Создание правовых условий для проведения энергоаудита |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1.2. |
Разработка и принятие Постановления Администрации ЗАТО Северск "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета ЗАТО Северск субсидий на оснащение многоквартирных домов приборами учета и энергосберегающим оборудованием" |
х |
1 |
- |
х |
|
|
|
|
|
УЖКХ ТиС |
Стимулирование населения ЗАТО Северск к переходу на коммерческий учет потребления ресурсов и сокращение ресурсопотребления |
1.3. |
Разработка и принятие Постановления Администрации ЗАТО Северск "О порядке стимулирования энергосбережения в учреждениях, финансируемых из бюджета ЗАТО Северск" |
х |
1 |
- |
х |
|
|
|
|
|
УЖКХ ТиС |
Создание условий для заинтересованности учреждений, финансируемых из бюджета ЗАТО Северск, в экономии энерго- и водных ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Итого по направлению 1: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|||
в том числе за счет средств: | ||||||||||||
- местного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|||
- внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|||
2. Сокращение ресурсопотребления организаций, финансируемых из бюджета ЗАТО Северск | ||||||||||||
2.1. |
Установка приборов коммерческого учета тепловой энергии |
Капитальные вложения (бюджетные инвестиции) |
81 |
8 100 |
8 100 |
|
|
|
|
Муниципальные учреждения ЗАТО Северск <*> |
Специализированные организации на конкурсной основе |
Сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных услуг теплоснабжения по организациям, финансируемым из бюджета ЗАТО Северск (за период реализации Программы составит 11,2 млн. руб.). Срок окупаемости 4,5 года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
2.2. |
Установка приборов коммерческого учета холодной воды |
Капитальные вложения (бюджетные инвестиции) |
23 |
575 |
575 |
|
|
|
|
Муниципальные учреждения ЗАТО Северск <*> |
Специализированные организации на конкурсной основе |
Сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных услуг по организациям, финансируемым из бюджета ЗАТО Северск |
2.3. |
Проведение энергоаудита бюджетной сферы с обоснованием лимитов потребления коммунальных ресурсов |
Текущие расходы |
95 |
19 000 |
1 000 |
6 600 |
11 400 |
|
|
УЖКХ ТиС |
Специализированные организации на конкурсной основе |
Установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов по организациям, финансируемым из бюджета ЗАТО Северск. Разработка первоочередных энергосберегающих мероприятий, |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
позволяющих достичь максимального эффекта энергосбережения |
2.4. |
Реализация первоочередных малозатратных энергосберегающих мероприятий, дающих максимальный эффект |
Текущие расходы |
95 |
9 500 |
500 |
3 300 |
5 700 |
|
|
Муниципальные учреждения ЗАТО Северск <*> |
Специализированные организации на конкурсной основе |
Сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных услуг по организациям, финансируемым из бюджета ЗАТО Северск |
2.5. |
Разработка проектно-сметной документации по модернизации тепловых пунктов |
Текущие расходы |
5 |
200 |
|
200 |
|
|
|
УЖКХ ТиС |
Специализированные организации на конкурсной основе |
Наличие проектно-сметной документации для реализации п. 2.6
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
2.6. |
Модернизация тепловых пунктов учреждений, финансируемых из бюджета ЗАТО Северск (с установкой автоматизированных узлов управления и переводом системы отопления на закрытый контур с оптимизацией гидравлической схемы отопления) |
Капитальные вложения (бюджетные инвестиции) |
5 |
5 000 |
|
5 000 |
|
|
|
УЖКХ ТиС |
Специализированные организации на конкурсной основе |
Сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных услуг по организациям, финансируемым из бюджета ЗАТО Северск. Увеличение нормативного срока службы системы отопления здания (за счет перехода на закрытый контур системы отопления) |
2.7. |
Разработка концепции внедрения программного комплекса дистанционного контроля теплопотребления и управление им |
Текущие расходы |
1 |
100 |
100 |
|
|
|
|
УЖКХ ТиС |
Специализированные организации на конкурсной основе |
Оперативный контроль параметров теплоснабжения г. Северска |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
2.8. |
Приобретение и внедрение программного комплекса дистанционного контроля и управления теплопотреблением |
Текущие расходы |
1 |
3 000 |
|
2 000 |
1 000 |
|
|
УЖКХ ТиС |
Специализированные организации на конкурсной основе |
|
Итого по направлению 2: |
45 475 |
10 275 |
17 100 |
18 100 |
0 |
0 |
|
|
|
|||
в том числе за счет средств: | ||||||||||||
- местного бюджета |
45 475 |
10 275 |
17 100 |
18 100 |
0 |
0 |
|
|
|
|||
- внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|||
3. Сокращение ресурсопотребления в многоквартирных домах | ||||||||||||
3.1. |
Оснащение многоквартирных домов энергосберегающими светильниками мест общего пользования (предоставление субсидии за счет средств бюджета ЗАТО Северск - 50%) |
Текущие расходы |
1000 |
550 |
100 |
100 |
100 |
100 |
150 |
УЖКХ ТиС |
Управляющие организации |
Стимулирование населения ЗАТО Северск к переходу на коммерческий учет потребления ресурсов и сокращения ресурсопотребления. Сокращение оплаты населением коммунальных услуг |
в том числе за счет средств: |
|
|||||||||||
- местного бюджета |
275 |
50 |
50 |
50 |
50 |
75 |
|
|
||||
- внебюджетных источников |
275 |
50 |
50 |
50 |
50 |
75 |
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет учета фактического потребления и внедрения энергосберегающего оборудования |
3.2. |
Оснащение многоквартирных домов энергосберегающими светильниками с установкой фотореле для внутриквартального освещения (предоставление субсидии за счет средств бюджета ЗАТО Северск - 50%)
|
Текущие расходы |
200 |
600 |
100 |
100 |
100 |
100 |
200 |
УЖКХ ТиС |
Управляющие организации |
|
в том числе за счет средств: | ||||||||||||
- местного бюджета |
300 |
50 |
50 |
50 |
50 |
100 |
|
|
|
|||
- внебюджетных источников |
300 |
50 |
50 |
50 |
50 |
100 |
|
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
3.3. |
Оснащение муниципальных жилых помещений, нанимателями которых являются малоимущие граждане, получающие субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, индивидуальными приборами учета холодной и горячей воды, счетчиками электрической энергии |
Капитальные вложения (бюджетные инвестиции) |
1500 |
11 400 |
53 |
760 |
760 |
5700 |
4127 |
УЖКХ ТиС |
Специализированные организации на конкурсной основе |
Сокращение оплаты населением коммунальных услуг за счет учета фактического потребления. Сокращение расходов бюджета ЗАТО Северск на оплату коммунальных услуг по муниципальным жилым помещениям, нанимателями которых являются малоимущие граждане. Стимулирование населения ЗАТО Северск к переходу на коммерческий учет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
потребления ресурсов и сокращения ресурсопотребления |
в том числе за счет средств: | ||||||||||||
- местного бюджета |
11 400 |
53 |
760 |
760 |
5 700 |
4 127 |
|
|
|
|||
3.4. |
Увеличение информирования населения о положительной роли энергосбережения (широкая популяризация эффективного использования энергии среди населения, пропаганда энергосбережения в средствах массовой информации) |
Текущие расходы |
|
450 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Администрация ЗАТО Северск |
Специализированные организации на конкурсной основе |
Стимулирование населения ЗАТО Северск к переходу на коммерческий учет потребления ресурсов и внедрения энергосберегающего оборудования |
в том числе за счет средств: | ||||||||||||
- местного бюджета |
450 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|||
Итого по направлению 3: |
13 000 |
303 |
1 060 |
1 060 |
6 000 |
4 577 |
|
|
|
|||
в том числе за счет средств: | ||||||||||||
- местного бюджета |
12 425 |
203 |
960 |
960 |
5 900 |
4 402 |
|
|
|
|||
- внебюджетных источников |
575 |
100 |
100 |
100 |
100 |
175 |
|
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
4. Сокращение энергопотребления в коммунальном хозяйстве ЗАТО Северск | ||||||||||||
4.1. |
Модернизация праздничной иллюминации г. Северска с применением энергосберегающих светодиодных ламп |
Капитальные вложения (бюджетные инвестиции) |
|
1 000 |
|
1 000 |
|
|
|
УЖКХ ТиС |
Специализированные организации на конкурсной основе |
Сокращение расходов бюджета ЗАТО Северск на потребление электрической энергии уличным освещением и праздничной иллюминацией г. Северска (за период реализации Программы составит 1,9 млн. руб.) |
Итого по направлению 4: |
1 000 |
0 |
1 000 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|||
в том числе за счет средств: | ||||||||||||
- местного бюджета |
1 000 |
0 |
1 000 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|||
Общий объем финансирования (в ценах 2009 года) |
59 475 |
10 578 |
19 160 |
19 160 |
6 000 |
4 577 |
|
|
|
|||
в том числе за счет средств: | ||||||||||||
- местного бюджета |
58 900 |
10 478 |
19 060 |
19 060 |
5 900 |
4 402 |
|
|
|
|||
- внебюджетных источников |
575 |
100 |
100 |
100 |
100 |
175 |
|
|
|
|||
в том числе по получателям и направлениям финансирования: | ||||||||||||
УЖКХ ТиС, в т.ч.: |
40 275 |
1 253 |
15 660 |
13 260 |
5 800 |
4 302 |
|
|
|
|||
- капитальные вложения (бюджетные инвестиции) |
17400 |
53 |
6760 |
760 |
5700 |
4127 |
|
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
- текущие расходы |
32375 |
1700 |
12200 |
18200 |
100 |
175 |
|
|
|
|||
Муниципальные учреждения ЗАТО Северск, в т.ч.: |
18 175 |
9 175 |
3 300 |
5 700 |
0 |
0 |
|
|
|
|||
- капитальные расходы |
8 675 |
8 675 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|||
- текущие расходы |
9 500 |
500 |
3 300 |
5 700 |
0 |
0 |
|
|
|
|||
Администрация ЗАТО Северск, в т.ч.: |
450 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|||
- текущие расходы |
450 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
-------------------------------------------------------------------- ----
<*> Перечень получателей бюджетных средств ежегодно утверждается нормативным правовым актом Администрации ЗАТО Северск.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 5 марта 2010 г. N 672 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к целевой программе
"Энергосбережение на территории
ЗАТО Северск в 2010-2014 годах"
Показатели, позволяющие оценить
ежегодный ход реализации Программы
5 марта 2010 г.
Наименование показателей |
Единица измерения |
Базовый период 2009 год |
Прогнозируемые значения по годам реализации Программы |
Итого экономический эффект за период реализации Программы |
Примечание |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Лимиты потребления тепловой энергии по организациям, финансируемым из бюджета ЗАТО Северск |
тыс. Гкал. |
85,9 |
83,4 |
83,2 |
82,9 |
82,4 |
81,9 |
|
- |
Сокращение лимитов потребления тепловой энергии по организациям, финансируемым из бюджета ЗАТО Северск (к уровню 2009 года) |
тыс. Гкал. |
|
2,5 |
2,7 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
|
За счет перехода на приборный учет, проведения энергоаудита и реализации первоочередных энергосберегающих мероприятий |
Экономия бюджетных затрат на оплату коммунальных услуг теплоснабжения по организациям, финансируемым из бюджета ЗАТО Северск |
млн. руб. |
|
1,8 |
1,9 |
2,1 |
2,5 |
2,9 |
11,2 |
По действующему тарифу 2009 года (715,68 руб. Гкал) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Лимиты потребления электроэнергии по уличному освещению и праздничной иллюминации |
тыс. кВт. ч |
3567 |
3 567 |
3 423 |
3 423 |
3 423 |
3 423 |
|
Без учета подключения вновь введенных объектов законченного строительства либо принятия в муниципальную казну ЗАТО Северск прочих объектов уличного освещения |
Снижение лимитов потребления электроэнергии уличным освещением и праздничной иллюминацией (к уровню 2009 года) |
тыс. кВт ч |
|
|
144,0 |
144,0 |
144,0 |
144,0 |
|
За счет модернизации праздничной иллюминации |
Экономия бюджетных затрат на потребление электрической энергии уличным освещением и праздничной иллюминацией |
млн. руб. |
|
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1,9 |
За счет модернизации праздничной иллюминации <*> |
Привлечение внебюджетных средств (населения) к ресурсосбережению в жилищном фонде |
млн. руб. |
|
0,100 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
0,175 |
0,575"; |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 6 ноября 2009 г. N 3741 "Об утверждении целевой программы "Энергосбережение на территории ЗАТО Северск в 2010-2014 годах"
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в сети Интернет (http://www.seversknet.ru)
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 27 июля 2012 г. N 2140 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 30 марта 2012 г. N 969
Действие программы, утвержденной настоящим решением, приостановлено с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2014 г.
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 10 ноября 2011 г. N 2621
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 20 мая 2011 г. N 1011
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 9 февраля 2011 г. N 164
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 5 марта 2010 г. N 672