Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Города Томска
от 14 ноября 2011 г. N 1248
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Подготовка и выдача разрешений на строительство
объектов индивидуального жилищного строительства,
продление срока действия разрешений
на строительство объектов индивидуального
жилищного строительства, внесение изменений
в разрешения на строительство объектов
индивидуального жилищного строительства"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства, продление срока действия разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства, внесение изменений в разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства" (далее по тексту настоящего административного регламента - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги по получению разрешительной документации по строительству, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении указанной муниципальной услуги.
1.2. В целях реализации прав заявителей на территории муниципального образования "Город Томск" осуществляется последовательный переход к предоставлению муниципальной услуги в электронной форме посредством выполнения четырех ключевых этапов предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде".
1.2.1 Настоящий административный регламент определяет порядок и процедуры предоставления муниципальной услуги, соответствующие второму этапу реализации плана перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
1.2.2. В соответствии с положениями настоящего административного регламента осуществляется:
организация дистанционного предоставления заявителям общей информации о муниципальной услуге и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
организация предоставления заявителю дистанционно форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
1.2.3. Каждый последующий этап перехода регулируется путем внесения соответствующих изменений в настоящий административный регламент.
1.3. Заявителем, обращающимся с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее по тексту настоящего административного регламента - заявитель), выступает застройщик - физическое, юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства. При реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства заявителем являются все правообладатели объекта индивидуального жилищного строительства. Запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан (направлен) представителем заявителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Подготовка и выдача разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства, продление срока действия разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства, внесение изменений в разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется комитетом строительного и земельного контроля департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска (далее по тексту настоящего административного регламента - ДАиГ).
Перечень органов (организаций), осуществляющих подготовку документов, которые необходимы для обращения с запросом о предоставлении муниципальной услуги, приведен в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача застройщику разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства (далее по тексту настоящего административного регламента - разрешения на строительство);
- продление срока действия разрешения на строительство;
- внесение изменений в разрешение на строительство.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 дней с момента регистрации заявления и складывается из следующих сроков:
1) прием и регистрация документов, представленных заявителем для получения разрешения на строительство (для продления разрешения на строительство, для внесения изменений в разрешение на строительство) - 1 календарный день;
2) рассмотрение запроса и документов и принятие решения о выдаче разрешения на строительство (о продлении разрешения на строительство, о внесении изменений в разрешение на строительство) или об отказе в выдаче разрешения на строительство (в продлении разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство) - 8 календарных дней;
3) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю - 1 календарный день.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации
Земельным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 29.12.2004 N191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
Решением Думы города Томска от 30.10.2007 N 683 "О внесении изменений в Решение Думы города Томска от 24.05.2005 N 916 "Об утверждении структуры администрации города Томска и утверждении положений об органах администрации";
Постановлением Мэра города Томска от 15.01.2009 N 10 (ред. от 19.07.2011) "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации города Томска";
иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Томской области, муниципального образования "Город Томск".
2.6.Требования к перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения разрешения на строительство заявитель (представитель заявителя), а в случае реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства заявитель, в качестве которого выступают все правообладатели объекта индивидуального жилищного строительства (их представитель), обращаются в ДАиГ с запросом по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту с приложением следующих документов:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (для обозначения места размещения объекта индивидуального жилищного строительства заявитель на схеме планировочной организации земельного участка указывает границы земельного участка, параметры объекта индивидуального жилищного строительства, расстояние от границ земельного участка, существующих объектов капитального строительства, существующих хозяйствующих построек до объекта индивидуального жилищного строительства).
2.6.2. Для продления срока действия разрешения на строительство заявитель (представитель заявителя) не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения обращается в ДАиГ с запросом о продлении действия разрешения на строительство по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
2.6.3. Для внесения изменений в разрешение на строительство заявитель (представитель заявителя) обращается в ДАиГ с запросом о внесении изменений в разрешение на строительство согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту с указанием в запросе реквизитов следующих документов:
1) правоустанавливающих документов на земельный участок в случае приобретения заявителем права на земельный участок, в отношении которого выдано разрешение на строительство;
2) решения об образовании земельного участка в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство, в случае образования земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков, выдела из земельного участка, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство (если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления);
3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, в случае образования земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельного участка, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство.
2.6.4. Заявитель (представитель заявителя) одновременно с запросом о внесении изменений в разрешение на строительство представляет в ДАиГ копии документов, указанных в подпунктах 1-3 пункта 2.6.3. настоящего административного регламента.
2.6.5. При обращении с запросом представителя заявителя к запросу дополнительно прилагаются копии документов, подтверждающих полномочия представителя.
Пункт 2.6.6.настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2012 г.
2.6.6. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 пункта 2.6.1., подпунктах 1-3 пункта 2.6.3 настоящего административного регламента, запрашиваются ДАиГ в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель (представитель заявителя) не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.1., подпункте 1 пункта 2.6.3 настоящего административного регламента предоставляются заявителем (представителем заявителя) самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7. Запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей муниципальной услуги.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в администрации Города Томска и органах (структурных подразделениях) администрации Города Томска в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Вместо подлинников документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.6.1., подпунктах 1, 2 пункта 2.6.3. настоящего административного регламента, возможно прилагать их копии, которые заверяются сотрудником ДАиГ, ответственным за прием и регистрацию запросов, при этом одновременно с копями должны предъявляться подлинники либо архивные копии документов. Копии многостраничных документов должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью заявителя или представителя заявителя (печатью организации в случае обращения с запросом юридического лица).
2.9. Запрос о выдаче разрешения на строительство, о продлении разрешения на строительство, о внесении изменений в разрешение на строительство представляется в ДАиГ заявителем (представителем заявителя) путем личного обращения.
2.10. При обращении в ДАиГ заявителя (представителя заявителя) с запросом о предоставлении муниципальной услуги и (или) за получением результата муниципальной услуги должен предъявляться документ, удостоверяющий личность соответственно заявителя или представителя заявителя, а также, при обращении представителя заявителя, документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя.
2.11. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) отсутствие реквизитов адресата для отправки ответа;
2) текст письменного обращения не поддается прочтению;
3) отсутствие фамилии и (или) инициалов заявителя - физического лица, личной подписи заявителя - физического лица (в случае обращения представителя физического лица - отсутствие фамилии и (или) инициалов представителя заявителя, личной подписи представителя заявителя);
4) отсутствие полного наименования заявителя - юридического лица, юридического адреса, отсутствие фамилии и (или) инициалов руководителя, подписи руководителя, печати юридического лица (в случае обращения представителя юридического лица - отсутствие полного наименования заявителя, юридического адреса, отсутствие фамилии и (или) инициалов представителя, личной подписи представителя юридического лица);
5) отсутствие фамилий и (или) инициалов, личных подписей либо подписей представителей (полного наименования, юридического адреса, фамилии и (или) инициалов руководителя, подписи руководителя либо подписи представителя, печати юридического лица) всех правообладателей объекта индивидуального жилищного строительства в случае реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства;
6) нарушение заявителем (представителем заявителя) требования пункта 2.10. настоящего административного регламента об обязательном предъявлении документа, удостоверяющего личность;
7) при обращении с запросом представителя заявителя нарушение им требований пунктов 2.6.5, 2.10 настоящего административного регламента об обязательном предъявлении и представлении документов, подтверждающих права (полномочия) представителя.
2.12. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1 Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего административного регламента (невыполнение требований пунктов 1.3, 2.6.1 настоящего административного регламента о необходимости наличия в запросе личных подписей всех правообладателей объекта индивидуального жилищного строительства (подписей их представителей) в случае реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства влечет за собой отсутствие запроса о выдаче разрешения на строительство; неуказание заявителем в схеме планировочной организации земельного участка информации согласно подпункту 3 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента влечет за собой отсутствие схемы планировочной организации земельного участка);
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.12.2. В продлении срока действия разрешения на строительство отказывается в случае:
1) если запрос о продлении срока действия разрешения на строительство подан менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство;
2) если строительство, реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства не начаты до истечения срока подачи запроса о продлении срока действия разрешения на строительство;
3) если заявитель не является правообладателем земельного участка, в отношении которого выдано разрешение на строительство.
2.12.3. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:
1) отсутствие в запросе о внесении изменений в разрешение на строительство реквизитов документов, указанных в подпунктах 1-3 пункта 2.6.3 настоящего административного регламента;
2) непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 2.6.3 настоящего административного регламента;
3) недостоверность сведений, указанных в запросе о внесении изменений в разрешение на строительство;
4) несоответствие планируемого размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае образования земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельного участка, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимально допустимое время ожидания в очереди при обращении с запросом о предоставлении муниципальной услуги и продолжительность приема заявителя (представителя заявителя) при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги, не должно превышать 30 минут.
Максимально допустимое время ожидания при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Регистрация запроса осуществляется в день обращения в присутствии заявителя.
2.16. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
2.16.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях: помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов.
2.16.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.16.3. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов оборудуются: - противопожарной системой и первичными средствами пожаротушения; - системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.16.5. В зданиях предусматривается оборудование доступных мест общего пользования: гардероб и туалеты.
2.16.6. Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.16.7. Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками запросов, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными принадлежностями.
2.16.8. Должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов: обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.17. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.17.1. Для получения информации о процедурах предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска в устной форме - лично или по телефону, а также в письменной форме путем направления обращения почтовым отправлением, путем направления обращения по электронной почте, путем направления обращения в форме электронного документа через раздел "Обращения граждан"/"Департамент архитектуры и градостроительства" официального портала муниципального образования "Город Томск".
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги может также быть получена в Томском областном многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг согласно реквизитам, указанным в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
2.17.2. На информационном стенде и официальном портале муниципального образования "Город Томск" размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о графике (режиме) работы отделов ДАиГ, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, представляемых для получения муниципальной услуги;
- образец заполнения запроса;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги.
2.17.3. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно специалистами комитета строительного и земельного контроля ДАиГ по адресу, а также номерам телефонов, указанным в приложении N 5 к настоящему административному регламенту. Устное информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно специалистами комитета строительного и земельного контроля ДАиГ по адресу, указанному в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
Специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом отдела осуществляется не более 10 минут.
2.17.4. Порядок письменного информирования.
2.17.4.1. Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовым отправлением, по электронной почте, а также направления обращения в форме электронного документа через раздел "Обращения граждан"/"Департамент архитектуры и градостроительства" официального портала муниципального образования "Город Томск" на адреса, указанные в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
2.17.4.2. При процедуре письменного информирования заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа (учреждения), в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилия, имя, отчество заявителя (физического лица), его место жительства, наименование заявителя (юридического лица), юридический адрес, фамилия, имя, отчество руководителя;
3) почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) способ доставки ответа по обращению (почтовой связью, на адрес электронной почты);
4) суть обращения;
5) дату обращения и подпись заявителя (в случае письменного обращения).
2.17.4.3. Обращение подлежит регистрации в установленном порядке.
2.17.4.4. При информировании по письменным обращениям ответ дается за подписью председателя комитета строительного и земельного контроля ДАиГ в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя.
Ответ направляется почтовой связью либо по электронной почте в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения.
При информировании по обращениям, поступившим на официальный портал муниципального образования "Город Томск" через раздел "Обращения граждан" ответ дается посредством официального портала в этом же разделе, а также по желанию заявителя направляется почтовой связью или на электронный адрес в зависимости от способа доставки ответа, указанного в обращении заявителя, в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
2.17.4.5. При отсутствии в обращении сведений о почтовом или электронном адресе, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.18.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктами 2.17.2. - 2.17.4. настоящего административного регламента;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
возможность обращения и получения муниципальной услуги через многофункциональный центр.
2.18.2. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
2.18.3. Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами ДАиГ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, один раз в год.
2.18.4. Результаты анализа практики административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном портале муниципального образования "Город Томск", а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.19. Муниципальная услуга "Подготовка и выдача разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства, продление срока действия разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства, внесение изменений в разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства" предоставляется дополнительно через Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
График работы, адрес, контактный телефон специалистов Томского областного многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг приведены в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения
3.1. Последовательность и состав выполняемых административных процедур показаны на блок-схеме в приложении N 6 к настоящему административному регламенту. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, представленных заявителем для выдачи разрешения на строительство (для продления разрешения на строительство, для внесения изменений в разрешение на строительство);
2) рассмотрение запроса и документов и принятие решения о выдаче разрешения на строительство (о продлении разрешения на строительство, о внесении изменений в разрешение на строительство) или об отказе в выдаче разрешения на строительство (в продлении разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство);
3) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
3.2. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) в комитет строительного и земельного контроля ДАиГ с запросом о предоставлении муниципальной услуги с приложением к запросу документов, указанных в пунктах 2.6.1-2.6.6 настоящего административного регламента.
Специалист комитета строительного и земельного контроля ДАиГ, в соответствии с должностной инструкцией ответственный за прием запросов о предоставлении муниципальной услуги, осуществляет проверку соответствия представленных документов требованиям пункта 2.11. настоящего административного регламента. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего административного регламента, специалист отказывает в приеме документов.
В случае соответствия запроса и представленных документов требованиям пункта 2.11. настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием запросов, в день поступления запроса в присутствии заявителя (представителя заявителя) в установленном порядке производит его регистрацию. Зарегистрированный запрос с приложенными документами специалист передает председателю комитета строительного и земельного контроля ДАиГ для рассмотрения.
Председатель комитета строительного и земельного контроля ДАиГ в день регистрации запроса рассматривает запрос и приложенные к нему документы и налагает резолюцию об его исполнении.
В порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска, запрос с резолюцией председателя комитета строительного и земельного контроля ДАиГ с приложенными к нему документами передается для исполнения в отдел архитектурно-строительного контроля комитета строительного и земельного контроля ДАиГ (далее по тексту настоящего административного регламента - отдел);
Срок выполнения административных действий, перечисленных в настоящем пункте - 1 календарный день;
3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения.
3.3.1. Специалист отдела при поступлении на исполнение запроса о предоставлении разрешения на строительство:
а) проводит проверку наличия всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги (максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный день);
Подпункт б) пункта 3.3.1 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2012 г.
б) в случае если заявителем (представителем заявителя) не представлены документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, обеспечивает направление межведомственных запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный день);
в) проводит проверку соответствия схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка и требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если заявителю было выдано разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции) (максимальный срок выполнения административного действия - 3 календарных дня);
г) за исключением случаев, указанных в подпункте д) настоящего пункта, подготавливает проект разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства. Проект разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства передается на подпись председателю комитета строительного и земельного контроля ДАиГ (максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный день);
д) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.12.1 настоящего административного регламента, специалист отдела подготавливает письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство. Проект письма передается на подпись председателю комитета строительного и земельного контроля ДАиГ (максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный день);
е) регистрирует разрешение на строительство в журнале регистрации с последующим внесением данных о выданном разрешении на строительство в сетевую автоматизированную систему учета и контроля обращений - "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" (максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный день).
Максимальный срок выполнения административных действий, перечисленных в подпунктах а)-е) настоящего пункта - 7 календарных дней.
Подписание разрешения на строительство и письма об отказе в выдаче разрешения на строительство председателем комитета строительного и земельного контроля ДАиГ осуществляется в день передачи соответствующих документов на подпись. Регистрация письма об отказе в выдаче разрешения на строительство осуществляется в установленном порядке в день его подписания председателем комитета строительного и земельного контроля ДАиГ.
3.3.2. Специалист отдела при поступлении на исполнение запроса о продлении разрешения на строительство:
а) за исключением случаев, предусмотренных подпунктом б) настоящего пункта, вносит в экземпляр разрешения на строительство, хранящийся в архиве ДАиГ, запись о продлении с указанием даты, до которой продлен срок действия разрешения на строительство, и подготавливает письмо о продлении разрешения на строительство с указанием в нем даты, до которой продлен срок разрешения на строительство. Указанный экземпляр разрешения на строительство с записью о его продлении и проект письма о продлении разрешения на строительство передаются на подпись председателю комитета строительного и земельного контроля ДАиГ (максимальный срок выполнения административного действия - 5 календарных дней);
б) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.12.2 настоящего административного регламента, специалист отдела подготавливает письмо об отказе в продлении разрешения на строительство. Проект письма передается на подпись председателю комитета строительного и земельного контроля ДАиГ (максимальный срок выполнения административного действия - 5 календарных дней).
Подписание продления разрешения на строительство, письма о продлении разрешения на строительство, письма об отказе в продлении разрешения на строительство председателем комитета строительного и земельного контроля ДАиГ осуществляется в день передачи соответствующих документов на подпись. Регистрация письма о продлении разрешения на строительство, письма об отказе в продлении разрешения на строительство осуществляется в установленном порядке в день его подписания председателем комитета строительного и земельного контроля ДАиГ.
3.3.3. Специалист отдела при поступлении на исполнение запроса о внесении изменений в разрешение на строительство:
а) проводит проверку наличия всех необходимых документов и сведений для предоставления муниципальной услуги (максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный день);
Подпункт б) пункта 3.3.3 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2012 г.
б) в случае если заявителем (представителем заявителя) не представлены документы, указанные в подпунктах 1-3 пункта 2.6.3 настоящего административного регламента, обеспечивает направление межведомственных запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный день);
в) проводит проверку соответствия схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка (максимальный срок выполнения административного действия - 4 календарных дня);
г) за исключением случаев, указанных в подпункте д) настоящего пункта, вносит в экземпляр разрешения на строительство, хранящийся в архиве ДАиГ, необходимые изменения и подготавливает письмо о внесении изменений в разрешение на строительство с указанием реквизитов разрешения на строительство, в которое вносятся изменения (даты выдачи, номера), и вносимых в него изменений. Указанный экземпляр разрешения на строительство с внесенными в него изменениями передается на заверение изменений председателю комитета строительного и земельного контроля ДАиГ, проект письма о внесении изменений в разрешение на строительство передается на подпись председателю комитета строительного и земельного контроля ДАиГ (максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный день);
д) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.12.3 настоящего административного регламента, специалист отдела подготавливает письмо об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство. Проект письма передается на подпись председателю комитета строительного и земельного контроля ДАиГ (максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный день).
Максимальный срок выполнения административных действий, перечисленных в подпунктах а)-д) настоящего пункта - 7 календарных дней.
Заверение изменений в разрешение на строительство и подписание письма о внесении изменений в разрешение на строительство, письма об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство председателем комитета строительного и земельного контроля ДАиГ осуществляется в день передачи соответствующих документов на заверение (подпись). Регистрация письма о внесении изменений в разрешение на строительство, письма об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство осуществляется в установленном порядке в день его подписания председателем комитета строительного и земельного контроля ДАиГ.
3.4. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. После регистрации разрешения на строительство либо письма об отказе в выдаче разрешения на строительство (о продлении разрешения на строительство, об отказе в продлении разрешения на строительство, о внесении изменений в разрешение на строительство, об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) специалист отдела в день регистрации оповещает заявителя (представителя заявителя) по телефону о готовности документов и возможности личного их получения в удобное для заявителя (представителя заявителя) время в часы работы комитета в течение двух дней со дня оповещения.
3.4.2. Результат предоставления муниципальной услуги выдается заявителю или его уполномоченному представителю.
Перед выдачей документов заявителю (представителю заявителя) уполномоченный специалист ДАиГ проверяет наличие и содержание документов, удостоверяющих личность заявителя (представителя заявителя), и документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на получение документов.
3.4.3. Заявитель (представитель заявителя) расписывается в получении разрешения на строительство в журнале выданных разрешений. В получении письма об отказе в выдаче разрешения на строительство (о продлении разрешения на строительство, об отказе в продлении разрешения на строительство, о внесении изменений в разрешение на строительство, об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) заявитель (представитель заявителя) расписываются на втором экземпляре соответствующего письма, помещаемого в дело в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска.
3.4.4. Разрешение на строительство изготавливается в трех экземплярах, два из которых выдаются заявителю, третий хранится в архиве ДАиГ.
3.4.5. В случае указания в запросе необходимости получения результата муниципальной услуги по почте или в случае невозможности связаться с застройщиком (представителем застройщика) по телефону на следующий день после регистрации результат предоставления муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении. В случае неявки заявителя (представителя заявителя) для получения документов в течение двух дней со дня оповещения, произведенного согласно пункту 3.4.1 настоящего административного регламента, через два дня со дня регистрации результат предоставления муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении.
3.4.6. Срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги не может превышать двух дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного
регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем комитета строительного и земельного контроля ДАиГ, а также начальником ДАиГ путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
4.2. Заместитель Мэра Города Томска по капитальному строительству осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, включающий в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов комитета.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.7. Председатель комитета строительного и земельного контроля ДАиГ несет персональную ответственность за реализацию положений настоящего административного регламента в возглавляемом им комитете.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействий) должностных лиц
ДАиГ при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административных процедур.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействия должностных лиц, осуществляющих административные процедуры, решения, принятые в ходе выполнения муниципальной услуги.
5.3. Действия (бездействия) и принятые решения при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы председателю комитета строительного и земельного контроля ДАиГ, начальнику ДАиГ или в приемную по личным вопросам администрации Города Томска в целях рассмотрения жалобы заместителем Мэра Города Томска по капитальному строительству.
5.4. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействия) должностных лиц и принятые ими в ходе предоставления муниципальной услуги решения в устном или письменном виде, посредством направления жалобы почтовым отправлением, по электронной почте, а также направления жалобы в форме электронного документа через раздел "Обращения граждан"/"Департамент архитектуры и градостроительства" официального портала муниципального образования "Город Томск".
5.5. Заявитель имеет право на получение всей необходимой информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения направляемой им жалобы.
5.6. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Томской области от 11.01.2007 N 5-ОЗ "Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления".
5.7. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы включает в себя:
1) отсутствие фамилии и инициалов заявителя (физического лица), личной подписи заявителя (представителя заявителя);
2) отсутствие наименования заявителя (юридического лица), юридического адреса, фамилии руководителя, подписи руководителя (иного представителя заявителя), печати юридического лица (если жалоба подписана руководителем заявителя);
3) текст жалобы не поддается прочтению. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес (наименование и юридический адрес) поддаются прочтению;
4) если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
5) жалоба содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
6) ответ на жалобу не дается при отсутствии адреса, по которому должен быть направлен ответ;
7) обращение представителя физического или юридического лица без подтверждения полномочий действовать от имени указанных лиц.
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращение или жалоба заявителя, выраженная в устной или письменной форме, в форме сообщения по электронной почте, обращения в форме электронного документа через раздел "Обращения граждан"/"Департамент архитектуры и градостроительства" официального портала муниципального образования "Город Томск".
5.9. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает следующую информацию:
1) наименование органа (учреждения), в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилия, имя, отчество заявителя (физического лица), его место жительства, наименование заявителя (юридического лица), фамилия, имя, отчество руководителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) наименование органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, и (или) фамилия, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
4) суть жалобы;
5) в случае необходимости заявитель, в подтверждение своих доводов, прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии. Заявитель может получить в контрольно-диспетчерском отделе ДАиГ необходимые для обоснования письменной жалобы документы;
6) дату и подпись заявителя.
5.10. Дополнительно в обращении или жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.11. Требования к жалобе, поданной по электронной почте, либо оставленной на официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Обращения граждан"/"Департамент архитектуры и градостроительства", аналогичны требованиям, предъявляемым к жалобе в письменной форме.
5.11.1 Жалоба может быть высказана устно на личном приеме начальника ДАиГ и председателя комитета строительного и земельного контроля ДАиГ.
5.11.2. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан в ходе личного приема, о чем в карточке личного приема делается соответствующая отметка: "разъяснения получены устно, письменного ответа не требуется". Заявитель расписывается в карточке при отсутствии необходимости получения письменного ответа.
5.11.3. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленного вопроса.
5.11.4. Действующим законодательством Российской Федерации за заявителем закреплено право повторно обратиться с той же жалобой и требовать письменного ответа в срок, установленный настоящим административным регламентом, даже в случае дачи ему ответа в устной форме с его согласия.
5.12. Письменные обращения регистрируются ДАиГ или приемной по личным вопросам администрации Города Томска в течение трех дней со дня их поступления, устные обращения - в день проведения личного приема. Срок рассмотрения обращения - тридцать дней со дня его регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на тридцать дней, о чем сообщается заявителю, подавшему это обращение, в письменной форме с указанием причин продления до истечения тридцатидневного срока.
5.13. Должностное лицо, получившее жалобу, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное ее рассмотрение, проводит проверку, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы с уведомлением заявителя о причинах отказа при личном обращении или по почте. Отказ должен быть полным, мотивированным, со ссылками на действующее законодательство Российской Федерации.
5.14. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ за подписью должностного лица, которому были обжалованы действия (бездействие) и принятые решения при предоставлении муниципальной услуги.
5.15. Решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
5.16. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
VI. Переходные положения
6.1. Пункт 2.6.6, подпункт б) пункта 3.3.1, подпункт б) пункта 3.3.3 вступают в силу с 01 июля 2012 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.