Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации г. Томска
от 30 августа 2011 г. N 947
Городская долгосрочная целевая программа
"Безопасный Город" на 2012-2014 годы"
I. Паспорт городской долгосрочной целевой программы
"Безопасный Город" на 2012-2014 годы"
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска
(заказчик программы)
Дата принятия правового акта о разработке целевой программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных документов) |
Распоряжение администрации Города Томска от 04.08.2011 N р 832 "О разработке городской долгосрочной целевой программы "Безопасный Город" на 2012-2014 годы". |
Разработчики целевой программы |
Администрация Города Томска с участием: - УМВД России по г. Томску; - Департамента образования администрации Города Томска; - Управления здравоохранения администрации Города Томска; - Управления культуры администрации Города Томска; - Комитета по местному самоуправлению администрации Города Томска; - Комитета информатизации администрации Города Томска. |
Цели и задачи целевой программы |
Целью городской долгосрочной целевой программы является развитие системы обеспечения общественной безопасности и правопорядка на территории муниципального образования "Город Томск". Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - создание комплекса автоматизированных систем объективного контроля для обеспечения видео-охраны и технической безопасности в жилых кварталах, местах проведения массовых мероприятий, в учреждениях с массовым пребыванием людей, - создание многоуровневой системы профилактики правонарушений -совокупности организационных, правовых, экономических, воспитательных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий совершения правонарушений или недопущение правонарушений. |
Сроки выполнения целевой программы (подпрограмм) |
2012 - 2014 годы |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Мероприятия программы разделены на три основных направления: Нравственное и правовое воспитание молодежи, формирование гражданской ответственности, социально-безопасного поведения. 2. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах. Реализация многоуровневой системы предупреждения правонарушений. 3. Организация системы профилактики экстремизма и терроризма. Участие в профилактике экстремизма и терроризма. |
Объемы и источники финансирования целевой программы (с разбивкой по годам) |
Объем средств на реализацию Программы из бюджета муниципального образования "Город Томск" составит 20 000 тыс. руб., в т.ч.: 2012 г. - 3 000 тыс. руб. 2013 г. - 5 000 тыс. руб. 2014 г. -12 000 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты выполнения целевой программы |
В результате реализации программы к концу 2014 года ожидаются следующие результаты:
- Общее количество зарегистрированных преступлений в году - не более 18 000. - Доля раскрытых преступлений от их общего числа - ежегодно не менее 45%. - Время реагирования ОВД на осложнение оперативной обстановки - не более 3 минут. - Охват территории для патрулирования увеличится к уровню 2011 года на 15%. - Уровень доверия жителей Города Томска к правоохранительным органам составит не менее 27-30 % от числа опрошенных. - Увеличение количества участников общественной правоохранительной деятельности к уровню 2011 года на 150%. |
Система организации контроля за исполнением целевой программы |
Общий контроль за реализацией мероприятий городской долгосрочной целевой программы осуществляет комитет общественной безопасности администрации Города Томска. |
II. Анализ текущей ситуации
Безопасность входит в ряд первоочередных задач и является необходимым элементом обеспечения спокойствия в обществе, безопасности граждан и нормального функционирования экономики. Одной из приоритетных задач государства является борьба с преступностью. В настоящее время, при решении задач безопасности необходимо учитывать и возрастание глобальной угрозы международного терроризма. Действующая система организации и проведения антитеррористических мероприятий по усилению безопасности на особо опасных объектах, транспорте, местах массового скопления людей не в полной мере отвечает существующим угрозам безопасности, в первую очередь потому, что не носит системный, централизованный и долгосрочный характер. Остается на высоком уровне количество зарегистрированных административных правонарушений. Продолжается рост преступности в сфере экономики, использования природных ресурсов. Проводимые в 2008 - 2011 годах комплексные мероприятия позволили сохранить контроль за обстановкой в Городе Томске, не допустить возникновения массовых конфликтных ситуаций, в том числе на межнациональной основе. Анализ состояния криминогенной ситуации в Городе Томске за первое полугодие 2011 года свидетельствует о том, что проводимая администрацией города совместно с правоохранительными органами, предприятиями и учреждениями, общественными организациями и объединениями работа способствовала укреплению правопорядка. Анализ сферы охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на территории Города Томска не выделил каких-либо тенденций, способных привести к осложнению ситуации.
В тоже время по ряду позиций переломить криминогенную ситуацию не удается: в 2010 году зарегистрировано всего 17655 преступлений, что на 8,5% больше, чем в 2009 году, в т. ч. 11616 (+13,8%) преступлений компетенции криминальной милиции (наиболее тяжкие), компетенции .милиции общественной безопасности - 6039 (-0,5%), на улице совершено 2972 (+384,8%) преступления, несовершеннолетними 353 (-12,6%), в состоянии опьянения 497 (-0,8%), ранее совершавшими преступления - 3151 (-1,9%) преступление. За 6 месяцев 2011 года на территории г. Томска в структуре уличной преступности совершено 726 краж; 445 грабежей. Патрульно-постовыми нарядами, несущими службу по охране общественного порядка, раскрыто 583 преступления, в.ч. 151 - уличное. Анализ уличных грабежей свидетельствует о том, что предметом преступного посягательства, в первую очередь, являются мобильные телефоны граждан. Наибольшее количество уличных грабежей, связанных с хищением сотовых телефонов, совершено на территории Ленинского района (88) и Октябрьского района Города Томска (72), по 68 и 65 преступлений совершено на территории Советского и Кировского районов соответственно.
Наряду с мобильными телефонами значительное количество грабежей связано с хищением денежных средств (168 преступлений). Наибольшее количество хищений денежных средств зарегистрировано на территории Октябрьского района - 48 преступлений, в Ленинском районе - 42, Советском районе - 40, Кировском районе - 38.
Анализ мест концентрации грабежей, зарегистрированных в 2011 году, показал, что на территории Октябрьского района грабежи преимущественно совершались в границах патрульного участка N 12, ограниченного улицами: С. Лазо - Беринга - пер. С. Лазо - Мичурина - ул. Иркутский тракт, И. Черных - Беринга - Суворова - Герасименко. Также, неблагоприятная криминогенная обстановка сложилась в границах патрульного участка N 14. ограниченного улицами: Д. Ключевская - Белозерская - Пушкина - Партизанская - Больничная - пер. Мариинский. На территории Советского района наиболее подвержены совершению грабежей патрульный участок N 9, ограниченный улицами: С. Разина - Сибирская - О. Кошевого - пер. Курский и квадрат улиц: Лебедева - Киевская - Сибирская - пр. Комсомольский. В Кировском районе наибольшее количество открытых хищений зарегистрировано на патрульном участке N 1. ограниченном улицами: Московский тракт - А. Иванова - пр. Ленина - Учебная. В Ленинском районе наибольшее количество грабежей совершено на патрульном участке N7, ограниченном улицами: пр. Мира - 79 Гв. Дивизии - Говорова - Интернационалистов - Ф. Мюнниха.
Проведённый анализ расследованных "уличных" преступлений свидетельствует о том, что субъектами преступлений, в первую очередь являются лица, ранее совершавшие преступления - 60,1%, несовершеннолетние - 15 %, лица находящиеся в состоянии алкогольного опьянения - 12,4 %, лица, употребляющие наркотические вещества - 5,2%.
В первом полугодии 2011 года уровень преступности в городе Томске, в расчете на 10 тыс. населения, несколько снизился, однако, наибольшая криминальная активность отмечается в Ленинском и Октябрьском районах Города Томска. Значительно увеличилось число квартирных краж на территории всех районов Города Томска, не снижается удельный вес рецидивной преступности.
Вместе с тем, актуальной задачей для органов местного самоуправления по поддержанию правопорядка на планируемый период является развитие института участников общественной правоохранительной деятельности, Советов общественности при участковых пунктах полиции, студенческих отрядов охраны правопорядка, юных инспекторов движения., т.к. начиная с 2011 года запланированы и будут завершены преобразования органов внутренних дел, продолжится сокращение сотрудников полиции.
В рамках реализуемой администрацией Города Томска долгосрочной целевой программы "О дополнительных мерах, направленных на обеспечение охраны общественного порядка на территории муниципального образования "Город Томск" на 2010-2011 годы" участниками общественной правоохранительной деятельности в 2010 году совместно с органами внутренних дел участниками общественной правоохранительной деятельности было проведено 605 рейдов, в ходе которых: пресечено 1064 административных правонарушений, доставлено в отделы внутренних дел 348 граждан, в т.ч. 50 несовершеннолетних, выявлено 13 фактов незаконного оборота алкогольной продукции, проведено 2822 профилактических беседы с гражданами, привлечено участников общественной правоохранительной деятельности к обеспечению правопорядка при проведении 91 массового мероприятия, выявлено и пресечено более 300 административных правонарушений.
Созданные по инициативе администрации Города Томска 32 Совета общественности при участковых пунктах полиции, в состав которых входят 228 ветеранов, внештатных сотрудников полиции, активных представители органов местного самоуправления, товариществ собственников жилья, управляющих компаний и граждан в 2010 году провели 480 приемов граждан, более 100 мероприятий с детьми и подростками, уклоняющимися от учебы, употребляющих одурманивающие вещества, алкоголь и табак, организовал и провел более 270 мероприятий, направленных на благоустройство, санитарную очистку, обустройство детских спортивных площадок, а также более тысячи встреч с населением
Частные охранные предприятия, которыми создаются "островки безопасности", совместно с полицией осуществляют патрулирование городских улиц, скверов, парков и обеспечивают охрану общественного порядка при проведении массовых мероприятий. В течение 2010 года сотрудники ЧОПов выявили и пресекли 1286 административных правонарушений. Организована работа с ТСЖ и управляющими компаниями по сохранности имущества граждан и поддержанию правопорядка дворовых и домовых территорий.
Студенческие отряды охраны правопорядка и студенческие волонтерские движения эффективно решают вопросы обеспечения охраны общественного порядка на территории учебных заведений и студенческих городков, в общежитиях, принимают активное участие в поддержании правопорядка при проведении различных культурно-зрелищных и спортивных мероприятий, в работе по профилактике наркопотребления и пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде.
В 2010 году администрацией Города Томска воссоздан институт уполномоченных должностных лиц на составление протоколов, которые в течение года возбудили почти 600 дел об административных правонарушениях, по которым наложено штрафов на сумму более 3,5 млн. руб., взыскано более 1 млн. руб. В целом за 2010 г. административными комиссиями в сфере благоустройства по 7,5 тыс. материалов было приняты решения о наказании на сумму более 4 млн. руб., взыскано 1,2 млн. руб., В сфере профилактики пьянства составлено 6842 протокола, наложено наказаний на сумму более 2, 5 млн. руб., взыскано более 500 тыс. руб.
Антитеррористической Комиссией Города Томска проведены проверки 33 объектов здравоохранения, 189 объектов образования, 19 объектов культуры, 15 объектов массового скопления людей (рынки) на предмет состояния профилактики терроризма и экстремизма. В течение 2008-2011 годов по рекомендациям Комиссии установлены системы видеонаблюдения в крупных торговых центрах и супермаркетах города, в 15 ночных клубах, в 24 ресторанах и 69 кафе. Системы видеонаблюдения установлены на трех крытых рынках города ("Областной", "Центральный", "Северный") и на одном открытом ("Лазовский"), внедрены 2 системы "Поток" на въездах в Город. Объекты потребительского рынка, работающие в круглосуточном режиме, оснащены системами электронного вызова полиции, ЧОП "Тревожная кнопка", в местах наиболее вероятного совершения противоправных действий установлено 49 камер обзорного видеонаблюдения, смонтировано 11 пунктов экстренной связи "Гражданин-милиция".
Исходя из приведенной динамики, целесообразно развитие системы обеспечения общественной безопасности и правопорядка на территории муниципального образования "Город Томск" в рамках городской долгосрочной целевой программы на 2012-2014 годы.
III. Основные цели и задачи городской
долгосрочной целевой программы
Целью городской долгосрочной целевой программы является развитие системы обеспечения общественной безопасности и правопорядка на территории муниципального образования "Город Томск".
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- создание комплекса автоматизированных систем объективного контроля для обеспечения видео-охраны и технической безопасности в жилых кварталах, местах проведения массовых мероприятий, в учреждениях с массовым пребыванием людей,
- создание многоуровневой системы профилактики правонарушений -совокупности организационных, правовых, экономических, воспитательных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий совершения правонарушений или недопущение правонарушений.
Выполнение мероприятий городской долгосрочной целевой Программы позволит сократить количество совершенных правонарушений, а, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
IV. Этапы городской долгосрочной целевой
программы и сроки их реализации
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период 2012-2014 годы.
Задачи, предусмотренные Программой, решаются одновременно в течение всего срока реализации и не имеют строгой разбивки на этапы.
V. Перечень основных мероприятий городской долгосрочной
целевой программы "Безопасный Город" на 2012-2014 годы"
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска
(заказчик программы)
Таблица 1
Примечание: средняя стоимость одной системы видео - наблюдения "под ключ" колеблется в пределах от 250 до 280 тыс. руб., средняя стоимость одной тревожной кнопки экстренного вызова на объекте (монтаж, содержание, обслуживание в течение 1 года) колеблется в пределах от 50 до 70 тыс. руб., средняя стоимость одной тревожной кнопки экстренного вызова наряда полиции (монтаж, содержание, обслуживание в течение 1 года) колеблется в пределах от 150 до 210 тыс. руб.
VI. Экономическое обоснование реализации мероприятий
городской долгосрочной целевой программы
Ожидаемый эффект от реализации Программы:
- создание системы профилактики правонарушений на базе современных технологий обеспечения безопасности, повышение эффективности обеспечения охраны жизни и здоровья граждан, личной, общественной безопасности и правопорядка на территории Города Томска.
- снижению количества совершенных правонарушений и преступлений, в первую очередь, на улицах и в общественных местах.
Таблица 2
Индикаторы целей и задач городской долгосрочной целевой
Программы "Безопасный Город" на 2012-2014 годы"
VII. Бюджетная заявка на финансирование из бюджета муниципального
образования "Город Томск" городской долгосрочной целевой программы
"Безопасный Город" на 2012-2014 годы"
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска
(заказчик программы)
Таблица 3
N |
Наименование мероприятий |
Объем ассигнований из бюджета муниципального образования "Город Томск" (тыс. руб.) |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
Приобретение в собственность муниципального образования "Город Томск" и установка в целях применения единых информационных систем и систем мониторинга, комплексных технологий обеспечения общественного порядка, пожарной безопасности, охраны всех форм собственности, систем жизнеобеспечения и окружающей среды, профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, своевременного реагирования, предупреждения, документирования правонарушений и преступлений 40 систем видеонаблюдения (2012-10 ед., 2013-10 ед., 2014 - 20 ед.) в районах дислокации наиболее крупных образовательных учреждений департамента образования администрации Города Томска с выводом на диспетчерский пункт (центр оперативного управления) на базе единого диспетчерского центра в дежурной части при УМВД России по г. Томску области, с последующей передачей для использования по назначению в УМВД России по г. Томску. |
2 700 |
2 900 |
5 300 |
|
2 |
Проведение ежегодного смотра-конкурса на лучший Совет общественности при участковом пункте полиции. |
|
50 |
50 |
|
3 |
Проведение районных смотров-конкурсов среди субъектов профилактики правонарушений на лучшую организацию профилактической работы, в т.ч. по линии организации общественной правоохранительной деятельности. |
100 |
100 |
100 |
|
4 |
Подготовка и выпуск в эфир интервью, диалогов и информационных сюжетов, видеороликов, нацеленных на освещение основных направлений национальной политики, межнациональных отношений, а также видеосюжетов, рассказывающих об истории и культуре народов, проживающих на территории муниципального образования "Город Томск" |
|
200 |
250 |
|
5 |
Оснащение тревожными кнопками экстренного вызова нарядов полиции или сотрудников частных охранных предприятий 6 культурно-зрелищных учреждений управления культуры администрации города Томска (2014 - 16 КТС, в т.ч.: МОУ ДОД "Детская школа искусств N3" -2 КТС, МОУ ДОД "Детская школа искусств N7" -1 КТС, МОУ ДОД "Детская школа искусств N8" -1 КТС, МУ "Дом культуры "Настроение"-1 КТС, МУ "Централизованная бухгалтерия управления культуры администрации Города Томска" - 1 КТС, МУ "Муниципальная информационная библиотечная система г. Томска" - 10 КТС, в т.ч.: МБ "Дом семьи" - 1 КТС, МБ "Кольцевая", - 1 КТС, МБ "Лада" - 1 КТС, МБ "Лукоморье"- 1КТС, МБ "Лесная" - 1КТС, МБ "Радуга" - 1КТС, МБ "Сказка" - 1КТС, МБ "Южная" - 1 КТС, МБ "Фламинго" - 1 КТС МБ "Эврика" - 1 КТС) |
|
|
1 100 |
|
6 |
Оснащение тревожными кнопками экстренного вызова нарядов полиции или сотрудников частных охранных предприятий 9 учреждений управления по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации Города Томска (2014 - 13 КТС, в т.ч.: МОУ ДОД СДЮСШОР N 1 г. Томска - 1 КТС, МОУ ДОД ДЮСШ N 4 - 5 КТС, МОУ ДОД ДЮСШ N5 -1 КТС, МОУ ДОД ДЮСШ N 7 г. Томска - 1 КТС, МОУ ДОД ДЮСШ N 13 - 1 КТС, МОУ ДОД ДЮСШ ТВС - 1 КТС, МОУ ДОД "ДЮСШ каратэ г. Томска" - 1 КТС, МОУ ДОД ДЮСШ "Светленская" города Томска)- 1 КТС, МОУ ДОД "ДЮСШ бокса г. Томска - 1 КТС) |
|
|
1 000 |
|
7 |
Оснащение тревожными кнопками экстренного вызова нарядов полиции или сотрудников частных охранных предприятий 2 учреждений департамента образования администрации города Томска. (2014 -2 КТС, в т.ч. МОУ средняя общеобразовательная школа N47 - 1 КТС, МОУ Гуманитарный лицей - 1КТС) |
|
|
70 |
|
8 |
Оснащение тревожными кнопками экстренного вызова нарядов полиции или сотрудников частных охранных предприятий 9 учреждений управления здравоохранения администрации города Томска (2013 - 6 КТС), в т.ч.: в МЛПУ МСЧ N2 - 5 КТС, в МЛПУ МСЧ N1 - 1 КТС; 2014- 12 КТС, в т.ч: МЛПМУ Поликлиника N10 -1 КТС, МКЛПМУ Городская больница N3 -4 КТС, МЛПМУ Родильный домN2 - 2 КТС, МЛПМУК Городская больница скорой медицинской помощи -1 КТС, МЛПМУ Детская поликлиника N3 -1 КТС, МЛПМУ Родильный дом N1 - 2 КТС, МЛПУ ЗОТ Центр медицинской профилактики -1 КТС) |
|
340 |
910 |
|
9 |
Оснащение 20 кнопками (2013- 5 ед., 2014 - 15 ед.) экстренного вызова нарядов полиции общественных мест для оперативного реагирования на нарушения общественного порядка или совершение преступлений, в том числе: Кировский район - 4, Советский район - 4, Октябрьский район - 6, Ленинский район - 6. |
|
1 260 |
3 020 |
|
10 |
Организация и проведение конкурса на лучший студенческий отряд охраны общественного порядка, поощрение студентов, активно участвующих в общественной правоохранительной деятельности |
50 |
100 |
150 |
|
11 |
Учреждение премии за лучшие журналистские работы, выполненные без государственной, муниципальной поддержки и способствующие формированию положительного представления о многонациональности Томска. |
50 |
50 |
50 |
|
12 |
Подготовка информационно-справочного издания "Этнокалендарь", направленного на формирование имиджа Томска как поликультурного и полиэтничного города и предназначенного для информирования о культуре, обычаях, традициях, языках представителей различных национальностей, проживающих в Томске. Создание Wеb-сайта и организация размещения на нем тематических материалов. |
100 |
|
|
|
Итого: |
3 000 |
5 000 |
12 000. |
VIII. Механизм контроля за реализацией целевой программы
Исполнителями Программы являются: органы администрации Города Томска с привлечением при необходимости иных юридических и физических лиц, отбор которых осуществляется в установленном действующем законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" порядке.
В целях достижения поставленных целей и реализации отдельных мероприятий городской долгосрочной целевой программы возможно:
- привлечение администрацией Города Томска и ее органами юридических и физических лиц в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- реализация иных мероприятий не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
Общий контроль за реализацией мероприятий городской долгосрочной целевой программы осуществляет комитет общественной безопасности администрация Города Томска.
Ход выполнения отдельных мероприятий или программы в целом может рассматриваться на городской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
Внесение изменений в целевую программу, в том числе в части корректировки сроков реализации и перечня мероприятий городской долгосрочной целевой программы, возможны в случае изменения ассигнований на реализацию городской долгосрочной целевой программы в соответствии с решением Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период.
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска формирует и предоставляет в департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска отчёты о ходе исполнения и реализации целевой программы по формам и в сроки, установленным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 30 августа 2011 г. N 947 "Об утверждении городской долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.