Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 29 декабря 2011 г. N 1531 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющей действия на отношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Приложение
Администрации г. Томска
от 23 сентября 2011 г. N 1035
Городская долгосрочная целевая программа
"Развитие инженерной инфраструктуры
муниципального образования "Город Томск"
на 2012-2017 годы
29 декабря 2011 г.
Город Томск
1. Паспорт городской долгосрочной целевой программы
"Развитие инженерной инфраструктуры
муниципального образования "Город Томск"
на 2012-2017 годы"
Наименование программы
Департамент капитального строительства администрации Города Томска,
Департамент городского хозяйства администрации Города Томска
Заказчик программы
Дата принятия правового акта о разработке целевой программы, дата его утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных документов) |
Решение координационного совета по целевым программам от 16.08.2011 |
Разработчик целевой программы |
Администрация Города Томска |
Цели и задачи целевой программы |
Целями реализации Программы на территории муниципального образования "Город Томск" являются: - устойчивое функционирование и развитие городских территорий; - улучшение санитарного состояния городских территорий Для достижения поставленных целей планируется решить следующие задачи: - обеспечение в границах города надежного водоснабжения; - обеспечение в границах города надежного водоотведения; - обеспечение в границах города надежного отвода сточных вод; - обеспечение в границах города надежного теплоснабжения; - обеспечение в границах города надежного электроснабжения. |
Сроки выполнения целевой программы (подпрограмм) |
2012 - 2017 годы |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
В части организации водоснабжения: Развитие объектов водоснабжения, в том числе: - разработка генеральной схемы водоснабжения Города Томска; - строительство сетей водоснабжения в частном секторе; - строительство объектов водоснабжения.
В части организации водоотведения: Развитие объектов водоотведения, в том числе: - разработка генеральной схемы водоотведения Города Томска; - реконструкция сетей водоотведения; - строительство сетей водоотведения.
В части организации отвода сточных вод: Развитие объектов ливневой канализации, в том числе: - разработка генеральной схемы ливневой канализации Города Томска; - ликвидация несанкционированных врезок в ливневую канализацию; - реконструкция сетей ливневой канализации; - строительство объектов ливневой канализации.
В части организации теплоснабжения: Развитие объектов теплоснабжения, в том числе: - разработка схемы теплоснабжения Города Томска; - строительство индивидуальных газовых котельных; - переключение абонентов жилой и социальной сферы, запитанных от ведомственных котельных к муниципальным источникам теплоснабжения; - оснащение муниципальных котельных резервным источником электроснабжения; - вывод из системы теплоснабжения города неэкономических источников теплоснабжения; - приведение муниципальных тепловых сетей от групповых узлов управления в нормативное техническое состояние.
В части организации электроснабжения: Развитие объектов электроснабжения, в том числе: - замена голого алюминиевого провода на самоизолирующий провод (далее - СИП) на сетях электроснабжения подземного водозабора (далее - ПВЗ); - замена голого алюминиевого провода напряжением 0,4 кВ на СИП на воздушных электрических сетях Города Томска; - замена голого алюминиевого провода напряжением 6-10 кВ на СИП на воздушных электрических сетях Города Томска; - модернизация сетей наружного освещения; - строительство, реконструкция и капитальный ремонт сетей наружного освещения; - строительство объектов электроснабжения. |
Объемы и источники финансирования целевой программы (с разбивкой по годам) |
Объем финансирования Программы: - 17 911 444,7 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 2 402 294,6 тыс. рублей; 2013 год - 3 361 505,9 тыс. рублей; 2014 год - 1 580 950,2 тыс. рублей; 2015 год - 3 117 428,9 тыс. рублей; 2016 год - 3 772 990,1 тыс. рублей; 2017 год - 3 676 275,0 тыс. рублей.
Источники финансирования: - 3 542 943,2 тыс. рублей - средства бюджета муниципального образования "Город Томск"; из них по годам: 2012 год - 129 000 тыс. рублей; 2013 год - 77 059 тыс. рублей; 2014 год - 200 000 тыс. рублей; 2015 год - 940 334,1 тыс. рублей; 2016 год - 1 175 382,6 тыс. рублей; 2017 год - 1 021 167,5 тыс. рублей;
- 6 979 147,6 тыс. руб. - средства областного бюджета (прогноз), из них по годам: 2012 год - 913 664,6 тыс. рублей; 2013 год - 2 204 784,9 тыс. рублей; 2014 год - 1 045 806,1 тыс. рублей; 2015 год - 1 508 384,4 тыс. рублей; 2016 год - 653 253,8 тыс. рублей; 2017 год - 653 253,8 тыс. рублей;
- 7 389 354,2 тыс. руб. - внебюджетные средства (прогноз), из них по годам: 2012 год - 1 359 630 тыс. рублей; 2013 год - 1 079 662 тыс. рублей; 2014 год - 335 144,1 тыс. рублей; 2015 год - 668 710,5 тыс. рублей; 2016 год - 1 944 353,8 тыс. рублей; 2017 год - 2 001 853,8 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты выполнения целевой программы |
- прирост муниципальных сетей водоснабжения, построенных и модернизированных в рамках Программы, к их общему количеству в Городе Томске на 24,11%; - доля жителей подключенных к централизованному водоснабжению от общего числа нуждающихся - 100% - прирост муниципальных сетей водоотведения, построенных и модернизированных в рамках Программы, к их общему количеству в Городе Томске на 19,18%; - доля жителей подключенных к централизованному водоотведению от общего числа нуждающихся - 100%; - прирост муниципальных сетей ливневой канализации, построенных и модернизированных в рамках Программы, к их общему количеству в Городе Томске на 9,63; - увеличение надежности работы системы ливневой канализации на 64,44%; - прирост муниципальных объектов теплоснабжения (котельных), построенных и модернизированных в рамках Программы, к их общему количеству в Городе Томске на 100%; - увеличение надежности работы объектов теплоснабжения на 44,02%; - прирост муниципальных сетей электроснабжения, построенных и модернизированных в рамках Программы, к общей протяженности сетей электроснабжения в Городе Томске на 52,6%; - снижение аварийности в связи с возможными повреждениями воздушных линий электропередач на 37,33%; - доля жителей подключенных к централизованному электроснабжению от общего числа нуждающихся - 100%. |
Система организации контроля за исполнением целевой программы |
Контроль исполнения мероприятий программы осуществляет департамент городского хозяйства администрации Города Томска, департамент капитального строительства администрации Города Томска. Общий контроль исполнения мероприятий Программы осуществляется департаментом капитального строительства администрации Города Томска |
2. Анализ текущей ситуации
Характерной чертой развития Города Томска, как и большинства крупных российских городов, стало опережающее строительство жилья и объектов различного назначения без осуществления соответствующего финансирования в развитие инженерной инфраструктуры.
Анализируя текущее состояние инженерной инфраструктуры Города Томска по видам ресурсов, можно сделать вывод, что практически все виды инженерных систем города должным образом не развиваются. Инвестиционные программы предприятий остаются единственным источником финансирования строительства новых сооружений. При этом если у ОАО "ТРК", ООО "Горсети" и Томского филиала "ТГК-11" еще имеется некий незначительный запас мощности в отдельных районах города, то муниципальная система водоснабжения и водоотведения загружена до критических пределов.
2.1. Система водоснабжения и водоотведения
Система водоснабжения и водоотведения Города Томска насчитывает 599,5 км сетей водоснабжения, износ которых составляет более 71%, и 379,8 км сетей водоотведения, износ которых составляет 67,4%.
Основными проблемами работы системы водоснабжения города являются:
- недостаточная для подключения новых потребителей мощность и пропускная способность системы водоснабжения города, высокая степень износа городских водопроводных сетей, высокий уровень потерь и неучтенных расходов воды при ее транспортировке и реализации потребителям.
- недостаточная эффективность работы всей системы из-за отсутствия гидравлического моделирования и зонирования.
Подключение новых абонентов к системе водоснабжения сдерживается ограниченной мощностью подземного водозабора, требующего реконструкции системы очистки и масштабного ремонта водопроводов I подъема.
Городская система водоотведения в первую очередь ограничена пропускной способностью КНС-4 и отходящего от нее напорного коллектора вдоль ул. Б. Подгорной, требующих немедленной реконструкции. В этой связи с декабря 2010 года в Кировском и Советском районах города отсутствует техническая возможность подключения новых абонентов.
2.2. Система ливневой канализации
На территории муниципального образования "Город Томск" расположены объекты ливневой канализации протяженностью 192 км, техническая документация имеется в неполном объеме, общий износ городской ливневой канализации оценивается в 68%. В течение длительного периода, вплоть до настоящего времени, система ливневой канализации города в необходимом объеме должным образом не обслуживалась специализированной организацией. Сложившаяся ситуация не позволяет эффективно эксплуатировать объекты и успешно решать задачи отведения поверхностных вод.
Кроме того, результаты анализов качества воды выпусков ливневой канализации показывают значительное превышение во всех выпусках предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ для водоемов рыбохозяйственного назначения.
Высокие концентрации веществ в стоках ливневой канализации объясняются не только высоким содержанием загрязняющих веществ в водах, собираемых в канализацию с городских территорий. Одной из основных причин являются незаконные сбросы в р. Ушайка, р. Томь фекальной канализации частного сектора, хозяйственно-бытовой и производственной канализации предприятий и организаций. В настоящее время выявлены ряд несанкционированных врезок в систему ливневой канализации и выпусков сточных вод в водные объекты, ликвидация которых планируется в рамках настоящей Программы.
2.3. Система теплоснабжения
Модернизация системы теплоснабжения в городе финансируется практически только за счет внесения застройщиками платы за подключение, предусмотренной инвестиционной программой энергоснабжающей организации.
На сегодняшний день в Городе Томске функционирует порядка 12 неэкономичных котельных, на которых установлено морально и физически устаревшее энергоемкое оборудование с низким КПД: 11 из них - мелкие угольные котельные и одна - котельная по ул. Водяная, 80, снабжающая теплом северную часть Ленинского района Города Томска.
Помимо функционирования в Городе Томске неэкономических котельных, существует проблема отказа некоторых энергоснабжающих организаций осуществлять деятельность по оказанию коммунальных услуг в подаче теплоносителя на отопление и горячее водоснабжение потребителям - жилого фонда и объектов социальной сферы.
Также существует острая проблема с обслуживанием муниципальных сетей теплоснабжения после групповых узлов учета и самих групповых узлов учета (в количестве 147 единиц). Износ существующих сетей теплоснабжения составляет порядка 80%, в связи с чем, передать их на обслуживание эксплуатирующей организации не представляется возможным.
2.4. Система электроснабжения
Развитие высоковольтной сети 110/35 кВ на территории Города Томска в последние годы обеспечивалось успешной реализацией инвестиционной программы ОАО "Томская распределительная компания", предусматривающей комплексное развитие электроэнергетики всей Томской области. Несмотря на недостаток финансирования, удалось ввести в эксплуатацию подстанцию "Научная" мощностью 40 МВа. Данная подстанция будет являться ключевой для развития поселков южного направления Города Томска.
Развитие низковольтной распределительной сети 6-10кВ осуществляет ООО "Горсети". Наиболее востребованным строительство данных сетей остается в поселках индивидуальной застройки.
Изменение с 2011 года федерального законодательства в области формирования инвестиционных программ предприятий электроэнергетики с одной стороны привело к резкому снижению тарифа на подключение (с 17 655 до 1 241 руб. за 1 кВт.), с другой -значительно сократились объемы реконструкции электрических сетей. В ближайшее время это приведет к обострению ситуации по обеспечению строительства жилья и прочих объектов.
3. Основные цели и задачи Программы
3.1. Цели Программы
Основными целями реализации данной Программы на территории муниципального образования "Город Томск" являются:
- устойчивое функционирование и развитие городских территорий;
- улучшение санитарного состояния городских территорий.
3.2. Задачи Программы
Для достижения поставленных целей планируется решить следующие задачи:
- обеспечение в границах города надежного водоснабжения;
- обеспечение в границах города надежного водоотведения;
- обеспечение в границах города надежного отвода сточных вод;
- обеспечение в границах города надежного теплоснабжения;
- обеспечение в границах города надежного электроснабжения.
4. Этапы Программы и сроки их реализации
Данная Программа рассчитана на 2012 - 2017 годы. Программа разбита на 6 этапов, соответствующих годам реализации Программы.
Этапы Программы и сроки их реализации пообъектно приведены в приложении N 3 к городской долгосрочной целевой программе "Развитие инженерной инфраструктуры муниципального образования "Город Томск" на 2012 - 2017 годы.
5. Перечень основных мероприятий
Общий перечень основных мероприятий с указанием ресурсного обеспечения представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
5.1. Перечень основных мероприятий в части
организации водоснабжения
Развитие объектов водоснабжения, в том числе:
- разработка генеральной схемы водоснабжения Города Томска;
- строительство сетей водоснабжения в частном секторе;
- строительство объектов водоснабжения.
5.2. Перечень основных мероприятий в части
организации водоотведения
Развитие объектов водоотведения, в том числе:
- разработка генеральной схемы водоотведения Города Томска;
- реконструкция сетей водоотведения;
- строительство сетей водоотведения.
5.3. Перечень основных мероприятий в части
организации отвода сточных вод
Развитие объектов ливневой канализации, в том числе:
- разработка генеральной схемы ливневой канализации Города Томска;
- ликвидация несанкционированных врезок в ливневую канализацию;
- реконструкция сетей ливневой канализации;
- строительство объектов ливневой канализации.
5.4. Перечень основных мероприятий в части
организации теплоснабжения:
Развитие объектов теплоснабжения, в том числе:
- разработка схемы теплоснабжения Города Томска;
- строительство индивидуальных газовых котельных;
- переключение абонентов жилой и социальной сферы, запитанных от ведомственных котельных к муниципальным источникам теплоснабжения;
- оснащение муниципальных котельных резервным источником электроснабжения;
- вывод из системы теплоснабжения Города неэкономических источников теплоснабжения;
- приведение муниципальных тепловых сетей от групповых узлов управления в нормативное техническое состояние;
- строительство объектов теплоснабжения.
5.5. Перечень основных мероприятий в части
организации электроснабжения
Развитие объектов электроснабжения, в том числе:
- замена голого алюминиевого провода на СИП на сетях электроснабжения подземного водозабора Города Томска;
- замена голого алюминиевого провода напряжением 0,4 кВ на СИП на воздушных электрических сетях Города Томска;
- замена голого алюминиевого провода напряжением 6-10 кВ на СИП на воздушных электрических сетях Города Томска;
- модернизация сетей наружного освещения;
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт сетей наружного освещения;
- строительство объектов электроснабжения.
6. Экономическое обоснование реализации
мероприятий целевой Программы
Экономическое обоснование Программы основано на предпроектных изысканиях, укрупненных расчетах проектных организаций, а также на ранее спроектированных и построенных аналогичных объектах.
В стоимости работ учтены затраты на разработку проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ.
Реализация настоящей Программы должна обеспечить следующие конечные результаты:
Экономический эффект:
- повышение потенциала и темпов экономического развития муниципального образования "Город Томск" за счет устойчивого функционирования инженерной инфраструктуры.
- снижение текущих затрат на эксплуатацию систем инженерной инфраструктуры за счет модернизации и реконструкции объектов;
- минимизация расходов, связанных с вредным воздействием на окружающую среду;
Социальный эффект:
- повышение надежности снабжения коммунальными ресурсами и комфортности проживания граждан.
- увеличение доступности коммунальными ресурсами в удаленных районах муниципального образования "Город Томск".
Экологический эффект:
- минимизация вредного воздействия на окружающую среду;
- улучшение санитарного состояния городских территорий.
Основные целевые индикаторы:
Значение целевых индикаторов городской долгосрочной целевой Программы "Развитие инженерной инфраструктуры муниципального образования "Город Томск" на 2012 - 2017 годы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Индикаторы целей и задач городской долгосрочной
целевой программы
"Развитие инженерной инфраструктуры
муниципального образования "Город Томск"
на 2012-2017 годы
(название целевой программы)
N |
Наименование задач |
Индикатор |
Ед. изм. |
Прогноз по годам |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
итого |
||||
1 |
Обеспечение в границах города надежного водоснабжения |
Прирост муниципальных сетей водоснабжения, построенных и модернизированных в рамках Программы, к их общему количеству в Городе Томске |
% |
3,21 |
9,46 |
0,93 |
3,08 |
4,44 |
3,01 |
24,11 |
|
|
Доля жителей подключенных к централизованному водоснабжению от общего числа нуждающихся |
% |
0,8 |
6,7 |
12,4 |
55,6 |
100 |
100 |
- |
2 |
Обеспечение в границах города надежного водоотведения |
Прирост муниципальных сетей водоотведения, построенных и модернизированных в рамках Программы, к их общему количеству в Городе Томске |
% |
0,04 |
0,11 |
0,86 |
3,82 |
9,23 |
5,13 |
19,18 |
|
|
Доля жителей подключенных к централизованному водоотведению от общего числа нуждающихся |
% |
12,4 |
32,7 |
55,6 |
95,84 |
97,92 |
100 |
- |
3 |
Обеспечение в границах города надежного отвода сточных вод |
Прирост муниципальных сетей ливневой канализации, построенных и модернизированных в рамках Программы, к их общему количеству в Городе Томске |
% |
1,64 |
0,57 |
4,84 |
0,81 |
1,25 |
0,52 |
9,63 |
|
|
Увеличение надежности работы системы ливневой канализации |
% |
3,55 |
6,85 |
9,60 |
12,66 |
15,89 |
15,89 |
64,44 |
4 |
Обеспечение в границах города надежного теплоснабжения |
Прирост муниципальных объектов теплоснабжения, построенных и модернизированных в рамках Программы, к их общему количеству в Городе Томске |
% |
55,56 |
13,04 |
0,22 |
0,15 |
16,66 |
14,37 |
100 |
|
|
Увеличение надежности работы объектов теплоснабжения |
% |
2,43 |
4,68 |
6,56 |
8,65 |
10,85 |
10,85 |
44,02 |
5 |
Обеспечение в границах города надежного электроснабжения |
Прирост муниципальных сетей электроснабжения, построенных и модернизированных в рамках Программы, к общей протяженности сетей электроснабжения в Городе Томске |
% |
12,22 |
7,22 |
12,99 |
9,53 |
2,56 |
8,08 |
52,6 |
|
|
Снижение аварийности в связи с возможными повреждениями воздушных линий электропередач |
% |
8,35 |
16,09 |
22,57 |
29,74 |
37,33 |
37,33 |
- |
|
|
Доля жителей подключенных к централизованному электроснабжению от общего числа нуждающихся |
% |
2,45 |
3,19 |
12 |
24 |
64,3 |
100 |
- |
Потребность в финансовых ресурсах настоящей Программы представлена в таблице 2.
Таблица 2
Потребность в финансовых ресурсах городской
долгосрочной целевой программы
"Развитие инженерной инфраструктуры
муниципального образования "Город Томск"
на 2012-2017 годы
(название целевой программы)
N п.п. |
Мероприятия Программы |
Потребность в финансировании, тыс. руб. |
Процент от общего объема финансирования |
1. |
Развитие объектов водоснабжения |
5 240 781.2 |
29.26 |
2. |
Развитие объектов водоотведения |
6 263 702.8 |
34.97 |
3. |
Развитие объектов ливневой канализации |
758 108 |
4.23 |
4. |
Развитие объектов теплоснабжения |
2 453 038.9 |
13.70 |
5. |
Развитие объектов электроснабжения |
3 195 813.7 |
17.84 |
|
Итого: |
17 911 444.7 |
100 |
7. Бюджетная заявка на финансирование целевой
Программы
Бюджетная заявка на финансирование целевой Программы представлена в приложении N 2 к настоящей Программе.
8. Механизм контроля за реализацией целевой
Программы
Ключевым принципом, определяющим построение механизма реализации Программы, является принцип "баланса интересов", который подразумевает обеспечение соблюдения интересов исполнителей и заказчиков, участвующих в реализации Программы.
В ходе реализации Программы будут использованы нормативно-правовое регулирование, административные меры, бюджетная поддержка, организационные механизмы и контролирующие меры.
Для достижения программных целей предполагается использовать средства бюджета муниципального образования "Город Томск", областного бюджета (прогноз) в пределах средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы в соответствующем финансовом году, а также предполагается использовать внебюджетные источники.
Реализация Программы осуществляется в 6 этапов (2012 - 2017 годы) посредством заключения муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством.
Контроль за реализацией программы осуществляют департамент городского хозяйства администрации Города Томска, департамент капитального строительства администрации Города Томска.
Департамент капитального строительства администрации Города Томска осуществляет общий контроль фактического исполнения мероприятий и сроков их исполнения.
Заказчики Программы формируют и предоставляют в департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска отчеты о ходе исполнения и реализации целевой Программы по формам и в сроки, установленные законодательством.
Реализация Программы освещается в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.