Постановление Администрации ЗАТО Северск от 24 октября 2011 г. N 2391
"Об утверждении целевой программы "Развитие физической
культуры и спорта ЗАТО Северск" на 2012-2014 годы"
10 февраля 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области" (с изменениями)
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу "Развитие физической культуры и спорта ЗАТО Северск" на 2012-2014 годы (далее - Программа).
2. Опубликовать Постановление в газете "Диалог" и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в сети Интернет (http://www.seversknet.ru).
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по социальной политике Лоскутову Л.А.
Глава Администрации |
И.Е. Волков |
Целевая программа "Развитие физической культуры и спорта
ЗАТО Северск" на 2012-2014 годы
(утв. постановлением Администрации ЗАТО Северск от 24 октября 2011 г. N 2391)
10 февраля 2012 г.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 10 февраля 2012 г. N 308 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с даты опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Паспорт целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта ЗАТО Северск" на 2012-2014 годы
Наименование программы |
Целевая программа "Развитие физической культуры и спорта ЗАТО Северск" на 2012-2014 годы (далее - Программа) |
||||
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Администрации ЗАТО Северск от 24.08.2011 N 779-р "О разработке целевой программы "Развитие физической культуры и спорта ЗАТО Северск" на 2012-2014 годы" |
||||
Заказчик Программы |
Администрация ЗАТО Северск |
||||
Разработчик Программы |
Управление молодежной и семейной политики, культуры и спорта Администрации ЗАТО Северск (далее - УМСП КиС Администрации ЗАТО Северск) |
||||
Куратор Программы |
УМСП КиС Администрации ЗАТО Северск |
||||
Исполнители Программы |
УМСП КиС Администрации ЗАТО Северск; Управление капитального строительства Администрации ЗАТО Северск (далее - УКС Администрации ЗАТО Северск); муниципальные образовательные учреждения ЗАТО Северск дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (далее - МОУ физкультурно-спортивной направленности) |
||||
Сроки реализации Программы |
Программа реализуется в 2012 - 2014 годах |
||||
Цель Программы |
Развитие физической культуры и спорта на территории ЗАТО Северск |
||||
Основные задачи Программы |
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи: - обеспечить дальнейшее развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом; - повысить эффективность физкультурно-спортивной работы с детьми, подростками и молодежью; - осуществить дальнейшее развитие физкультурно-спортивной работы с населением по месту жительства; - обеспечить развитие и поддержку детско-юношеского спорта |
||||
Перечень основных направлений Программы |
Строительство, реконструкция и ремонт объектов спортивного назначения; развитие физической культуры и массового спорта; развитие и поддержка детско-юношеского спорта |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования 922179,1 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации: |
||||
|
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего |
|
По источникам финансирования: |
180816,4 |
423045,6 |
318317,1 |
922179,1 |
|
федеральный бюджет |
109000,0 |
307995,7 |
137178,9 |
554174,6 |
|
бюджет Томской области |
41231,4 |
55193,0 |
113337,9 |
209762,3 |
|
местный бюджет |
30585,0 |
59856,9 |
67800,3 |
158242,2 |
|
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ожидаемые конечные результаты Программы
|
Реализация программных мероприятий позволит: - создать условия для устойчивого развития физической культуры и спорта на территории ЗАТО Северск; - обеспечить дальнейшее развитие материально-технической базы сферы физической культуры и спорта; - повысить эффективность физкультурно-спортивной работы с детьми, подростками и молодежью, в том числе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, имеющими ограниченные возможности здоровья; - обеспечить развитие физкультурно-спортивной работы с населением ЗАТО Северск по месту жительства; - обеспечить развитие и поддержку детско-юношеского спорта |
||||
Система организации управления реализацией Программы и контроля за ее исполнением |
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области" |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
её решения программными методами
Физическая культура и спорт являются одним из приоритетных направлений муниципальной политики ЗАТО Северск, важнейшим средством оздоровления населения ЗАТО Северск, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи.
За последние годы в ЗАТО Северск произошли позитивные изменения в развитии физкультурно-спортивного движения. В 2010 году количество занимающихся физической культурой и спортом в ЗАТО Северск увеличилось на 6,8% по сравнению с 2009 годом, в основном за счет увеличения количества занимающихся по месту жительства.
Этому способствовали меры по поддержке клубов по месту жительства, приобретение в муниципальную собственность спортивного зала "Кедр", организация физкультурно-оздоровительной работы в рамках реализации Закона Томской области от 13.12.2006 N 314-ОЗ "О предоставлении субсидий местным бюджетам на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта".
Были достигнуты определенные успехи в подготовке спортсменов высокого класса к участию в международных соревнованиях самого высокого уровня.
Вместе с тем в настоящее время продолжает сохраняться ряд проблем, объективно присущих физической культуре и спорту не только ЗАТО Северск, но и в России в целом:
1) большая часть населения ЗАТО Северск не привлечена к систематическим занятиям физической культурой и спортом, в том числе лица с ограниченными возможностями здоровья, что негативно сказывается на здоровье, производительности труда граждан, подготовке молодежи к защите Отечества, профилактике асоциальных явлений в молодежной среде;
2) в ЗАТО Северск спортивные сооружения были построены в период с 1953 по 1970 годы.
Уровень обеспеченности населения ЗАТО Северск спортивными сооружениями по состоянию на 01.01.2011 составляет - 21,6% , спортивными залами - 34,6%, бассейнами - 13,3%, плоскостными сооружениями - 9,7%, доля жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, - 20,4% (или 23550 чел.).
Существование этих проблем обусловлено серьезными потерями, которые испытала сфера физической культуры и спорта в период социально-экономических преобразований в нашем обществе в 90-е годы двадцатого века. Актуальность решения данных проблем выходит на первый план в связи с поступательным развитием общества и теми задачами, которые были поставлены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.
Реализация Программы позволит решить указанные проблемы, а также обеспечит дальнейшее развитие физической культуры и спорта на территории ЗАТО Северск.
Невозможность решения проблем развития физической культуры и спорта без использования программно-целевого метода обусловлена рядом объективных причин:
а) многообразием, сложностью и масштабностью задач по созданию благоприятных условий для устойчивого развития физической культуры и спорта на территории ЗАТО Северск;
б) участием в этом процессе многих организаций различных форм собственности;
в) необходимостью разработки и реализации комплекса мероприятий, согласованных по целям, ресурсам, срокам выполнения.
Отсутствие программно-целевого метода в реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта не позволит обеспечить:
- поступательное развитие физкультурно-спортивной работы с населением ЗАТО Северск;
- необходимые условия для привлечения к активным формам организации досуга социально не защищенных слоев населения ЗАТО Северск;
- повышение эффективности физкультурно-спортивной работы в образовательных учреждениях;
- необходимый уровень физической подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах страны;
- необходимый уровень подготовки спортсменов ЗАТО Северск к участию в соревнованиях различного уровня.
Отказ от использования программно-целевого метода в конечном итоге может привести к росту заболеваемости, снижению работоспособности и продолжительности жизни населения ЗАТО Северск.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- неэффективное взаимодействие основных исполнителей.
Указанные риски могут привести к значительному снижению эффективности реализуемых мер, направленных на решение задач, определенных Программой.
II. Основные цели и задачи программы
Главной целью Программы является создание условий для развития физической культуры и спорта на территории ЗАТО Северск.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечить дальнейшее развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
2) повысить эффективность физкультурно-спортивной работы с детьми, подростками и молодежью;
3) осуществить дальнейшее развитие физкультурно-спортивной работы с населением по месту жительства;
4) обеспечить развитие и поддержку детско-юношеского спорта.
III. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в течение 2012- 2014 годов.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 10 февраля 2012 г. N 308 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с даты опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
IV. Система программных мероприятий
Для решения поставленных задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
1) строительство, реконструкция и ремонт объектов спортивного назначения;
2) развитие физической культуры и массового спорта;
3) развитие и поддержка детско-юношеского спорта.
Бюджет Программы по годам, источникам и направлениям финансирования представлен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Источники и направления финансирования |
Потребность в финансовых средствах, 922179,1 тыс. руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
1. |
Общий объем финансирования за счет всех источников (в действующих ценах) |
922179,1 |
180816,4 |
423045,6 |
318317,1 |
из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
554174,6 |
109000,0 |
307995,7 |
137178,9 |
|
бюджет Томской обл. |
209762,3 |
41231,4 |
55193,0 |
113337,9 |
|
местный бюджет |
158242,2 |
30585,0 |
59856,9 |
67800,3 |
|
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2.
|
Капитальные вложения всего: |
832341,3 |
164224,7 |
377800,1 |
290316,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
554174,6 |
109000,0 |
307995,7 |
137178,9 |
|
бюджет Томской обл. |
209762,3 |
41231,4 |
55193,0 |
113337,9 |
|
местный бюджет |
68404,4 |
13993,3 |
14611,4 |
39799,7 |
|
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3. |
Текущие расходы всего: |
89837,8 |
16591,7 |
45245,5 |
28000,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет Томской обл. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местный бюджет |
89837,8 |
16591,7 |
45245,5 |
28000,6 |
|
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4.
|
НИОКР |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет Томской обл. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Объемы финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год будут корректироваться с учетом выполнения мероприятий в отчетном периоде и финансовых возможностей бюджета ЗАТО Северск.
Система программных мероприятий по основным направлениям представлена в таблице 2.
Таблица 2
Система программных мероприятий
V. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы включает в себя следующее:
1) оперативное управление, контроль и ответственность за выполнение Программы возлагается на куратора Программы - УМСП КиС Администрации ЗАТО Северск;
2) куратор Программы:
а) несёт ответственность за сопровождение Программы, подготовку и представление в Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск и Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск отчёта о ходе реализации Программы;
б) обеспечивает организацию работы с органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам заключения соглашений о предоставлении субсидий на счет средств областного бюджета на реализацию Программы;
в) подготавливает, при необходимости, в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы;
г) организует размещение на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в сети Интернет информации о проведении конкурсов по Программе, о ходе и результатах реализации Программы;
д) представляет информацию об исполнении мероприятий Программы в Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск и Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и годовую информацию до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, с пояснительной запиской;
3) контроль в части мероприятий по капитальному строительству, реконструкции и ремонту объектов спортивного назначения возлагается на УКС Администрации ЗАТО Северск;
4) исполнители Программы в установленном порядке заключают с подрядными организациями, отобранными на конкурсной основе, муниципальные контракты на выполнение работ и услуг, поставку товаров (продукции) в рамках реализации конкретных мероприятий Программы;
5) исполнители мероприятий Программы несут ответственность за нецелевое расходование средств, выделенных на исполнение мероприятий Программы;
6) для комплексного решения целей и задач, координации работы в рамках реализации Программы выработан порядок взаимодействия всех исполнителей:
а) направления совместной деятельности устанавливаются ежегодным календарем спортивно-массовых мероприятий;
б) система координационных действий включает в себя плановое проведение совещаний, оргкомитетов по текущим вопросам реализации Программы.
VI. Ожидаемый социально-экономический
эффект от реализации программы
Реализация программных мероприятий позволит:
1) создать условия устойчивого развития физической культуры и спорта на территории ЗАТО Северск;
2) обеспечить дальнейшее развитие материально-технической базы сферы физической культуры и спорта;
3) повысить эффективность физкультурно-спортивной работы с детьми, подростками и молодежью, в том числе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, имеющими ограниченные возможности здоровья;
4) обеспечить развитие физкультурно-спортивной работы с населением ЗАТО Северск по месту жительства;
5) обеспечить развитие и поддержку детско-юношеского спорта.
Широкое вовлечение различных категорий населения ЗАТО Северск в процесс активных занятий физической культурой и спортом будет способствовать снижению уровня наркомании, алкоголизма, курения и других вредных привычек, уменьшению заболеваемости, повышению работоспособности и увеличению продолжительности жизни населения ЗАТО Северск. Развитие физической культуры и спорта в ЗАТО Северск, в том числе повышение обеспеченности населения спортивными сооружениями и качественными физкультурно-спортивными услугами, позволит создать более комфортные условия для жизни граждан и воспитания детей. На введенных в эксплуатацию спортивных объектах будут созданы новые рабочие места, повысится привлекательность для проживания населения в ЗАТО Северск.
Итоговая эффективность реализации Программы будет оцениваться с использованием целевых индикаторов, характеризующих состояние физической культуры и спорта, основанных на фактических значениях в предыдущие годы, представленных в таблице 3.
Таблица 3
Целевые индикаторы |
2010 г. (факт) |
2011 г. (прогноз) |
2012 г. (прогноз) |
2013 г. (прогноз) |
2014 г. (прогноз) |
Уровень обеспеченности населения ЗАТО Северск спортивными сооружениями, % |
21,6 |
21,7 |
21,7 |
21,7 |
26,7 |
Уровень обеспеченности населения ЗАТО Северск спортивными залами, % |
34,6 |
34,7 |
34,7 |
34,8 |
43,6 |
Уровень обеспеченности населения ЗАТО Северск плоскостными сооружениями, % |
49,7 |
49,8 |
49,9 |
49,9 |
50,0 |
Уровень обеспеченности населения ЗАТО Северск бассейнами, % |
13,3 |
13,4 |
13,4 |
13,4 |
30,3 |
Число жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, чел. |
23550 |
24000 |
24100 |
24200 |
24300 |
Доля жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, % |
20,4 |
20,8 |
21,0 |
21,1 |
21,2 |
Численность разрядников, чел. |
1122 |
1130 |
1150 |
1160 |
1250 |
Численность инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, чел. |
76 |
76 |
76 |
76 |
100 |
Количество спортсменов-разрядников победителей и призеров всероссийских и международных соревнований, участников Олимпийских игр, чел. |
95 |
100 |
105 |
110 |
120 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 24 октября 2011 г. N 2391 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта ЗАТО Северск" на 2012-2014 годы"
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в сети Интернет (http://www.seversknet.ru), опубликован в газете "Диалог" от 4 ноября 2011 г. N 45
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 27 декабря 2014 г. N 3463
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 17 декабря 2014 г. N 3344
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 29 сентября 2014 г. N 2470
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 23 июля 2014 г. N 1773
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 5 мая 2014 г. N 999
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 25 марта 2014 г. N 647
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 27 декабря 2013 г. N 3499
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 19 декабря 2013 г.
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 29 октября 2013 г. N 2810
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 4 июля 2013 г. N 1645
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 13 июня 2013 г. N 1472
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 13 ноября 2012 г. N 3141
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 31 июля 2012 г. N 2172
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 10 февраля 2012 г. N 308
Изменения вступают в силу с даты опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.