Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Администрации г. Томска
от 28 декабря 2011 г. N 1522
Ведомственная целевая программа
"Организация проведения физкультурно-оздоровительных,
спортивных мероприятий и работы с населением
по месту жительства на 2012-2014 годы"
6 июня, 6 июля, 3, 29 августа, 13 декабря 2012 г.
Постановлением Администрации г. Томска от 29 августа 2012 г. N 1002 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
ведомственной целевой программы "Организация
проведения физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий
и работы с населением по месту жительства на 2012-2014 годы"
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Рост благосостояния населения, формирование национального самосознания и обеспечение долгосрочной социальной стабильности всего населения являются приоритетными задачами современной российской государственной политики. Реализация выделенных задач возможна только при обеспечении ряда условий, поэтому крайне актуальным становится вопрос о проведении качественной и эффективной работы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан. Формирование здорового образа жизни людей через развитие физической культуры и спорта имеют исключительно важное значение.
На 31 декабря 2011 года в городе развивается более 60 видов спорта, работает 72 спортивные федерации, осуществляющие работу по развитию физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Томск". В 2011 году физкультурно-оздоровительной работой в городе было охвачено 82129 человек (в 2009 году - 55000 человек), что составляет 15% от общего количества населения г. Томска. С каждым годом увеличивается количество проведенных спортивно-массовых и физкультурных мероприятий: в 2009 году - 97 мероприятий, в 2011 году - 120 мероприятий.
Работа с населением по месту жительства долгие годы держалась на энтузиазме самих жителей. К сожалению, значительная часть населения, даже имея высокий образовательный уровень, не в состоянии правильно распорядиться своим психофизическим потенциалом, чтобы с помощью физических упражнений поддерживать оптимальную работоспособность и здоровье. Благодаря реализации Закона Томской области от 13.12.2006 N 314-ОЗ "О предоставлении субсидий местным бюджетам на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта" стало возможным трудоустроить людей, организующих по собственной инициативе работу на дворовых площадках, а, следовательно, систематизировать и направить работу по организации физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства (в 2009 году - 1236 мероприятий и 27386 участников данных мероприятий; в 2011 году - 2370 мероприятий и 53400 участников).
Таким образом, развитие физической культуры и спорта - это не только улучшение здоровья населения, но и решение проблем, связанных с качеством жизни населения. Состояние современного общества требует развития массового спорта, как одного из направлений ориентации общества на здоровый образ жизни. Массовые физкультурные и спортивные мероприятия должны проводиться на более качественном уровне с использованием современных разработок, свежих идей, тем самым привлекая большее количество участников из числа жителей города.
Важнейшим моментом является и то, что роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, а также успехи томичей на региональных, всероссийских и международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы нашего города.
В сложившейся ситуации необходимо принять меры по выравниванию и улучшению ситуации в городе, используя эффективные средства физической культуры и спорта, формировать здоровый образ жизни посредством пропаганды физической культуры и спорта, вовлекать большее количество населения к участию в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, и проводить профилактику распространения вредных привычек.
2. Основные цели и задачи
Цель: Создание условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта.
Задачи:
1. Привлечение жителей муниципального образования всех возрастных и социальных групп, а также инвалидов к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
2. Обеспечение участия жителей муниципального образования в мероприятиях, проводимых в рамках массовых городских движений, смотров, конкурсов в сфере физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства;
3. Организация и проведение городских физкультурных, спортивно-массовых и досуговых мероприятий.
3. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы
Программа носит социальный характер, результаты ее реализации обеспечат повышение качества и количества предоставляемых услуг, а так же увеличение числа жителей города, регулярно занимающихся физической культурой и спортом и участвующих в городских физкультурных, спортивно-массовых и досуговых мероприятиях.
Количественные показатели решения поставленной задачи приведены в следующей таблице:
Показатели |
Ед. измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий |
количество |
250 |
260 |
270 |
Доля населения Города Томска систематически занимающихся физической культурой и спортом* |
% |
19 |
20 |
21 |
Доля населения Города Томска, имеющих инвалидность (от общего количества инвалидов), систематически занимающихся физической культурой и спортом* |
% |
6 |
7 |
8 |
Численность населения, участвующих в социально-значимых массовых физкультурных и спортивных мероприятиях |
Чел. |
100 000 |
105 000 |
110 000 |
Численность занимающихся в спортивных секциях по месту жительства * |
Чел. |
2800 |
2900 |
2950 |
* Показатели реализации целей и задач рассчитаны с учетом выделяемой субсидии из областного бюджета в соответствии с Законом Томской области от 13.12.2006 N 314-ОЗ "О предоставлении субсидий местным бюджетам на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта"
Постановлением Администрации г. Томска от 29 августа 2012 г. N 1002 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
4. Программные мероприятия, необходимые ресурсы
Мероприятия |
Сроки реализации |
Объем бюджетных расходов 2012 год, руб. |
Объем бюджетных расходов 2013 год, руб. |
Объем бюджетных расходов 2014 год, руб. |
Организация и проведение социально-значимых массовых физкультурных и спортивных мероприятий с учетом потребностей всех возрастных и социальных категорий населения. 1.1. Проведение основных социально-значимых мероприятий 1.2. Формирование спортивных сборных команд города Томска и их командирование на учебно-тренировочные сборы и официальные соревнования Томской области, и другие региональные и всероссийские соревнования 1.3. Формирование наградного фонда без привлечения средств 2012 года: 1.3.1. медали на сумму 397 968,0 рублей; 1.3.2. Грамоты на сумму 22 233,6 рублей 1.3.3. Дипломы на сумму 26 784,0 рублей; 1.3.3. Благодарственные письма на сумму 2 784,0 рублей; 1.3.4. Наклейки на медали на сумму 1 737,0 рублей; 1.3.5. Кубки на сумму 115 500,0 рублей 1.3.6. Награды стеклянные на сумму 29 400,00 рублей 1.3.7. Фигурки на сумму 17 030,0 рублей; 1.3.8. Тарелки на сумму 37 680,0 рублей) |
2012 г-2014 г |
13 158 300,00 |
7 740 800,00 |
7 740 800,00 |
2. Организация и проведение секционной работы по месту жительства. |
2012 г-2014 г |
8 531 626,93 |
8 183 800,00 |
8 212 800,00 |
|
|
21 689 926,93 |
15 924 600,00 |
15 953 600,00 |
Программные мероприятия разработаны по следующим направлениям:
1. Организация и проведение социально-значимых массовых физкультурных и спортивных мероприятий с учетом потребностей всех возрастных категорий населения (приложение к ведомственной целевой программе "Организация проведения физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий и работы с населением по месту жительства" на 2012 - 2014 годы").
Все официальные физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия городского уровня проводятся в соответствии с планом проведения основных социально значимых массовых физкультурных и спортивных мероприятий на основании распоряжения либо постановления администрации Города Томска.
Проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий включает в себя следующие этапы:
1) подготовка документации:
- подготовка и рассылка участникам мероприятия Положения о проведении спортивно-массового мероприятия
- утверждение сметы расходов на проведение спортивно-массового мероприятия;
- заключение договоров возмездного оказания услуг на обслуживание мероприятия;
2) организационная работа:
- проведение организационных комитетов;
- проведение судейских коллегий;
- приобретение наградного материала;
- информационное сопровождение возможности получения гражданами данного вида услуг;
3) непосредственно проведение мероприятия: открытие, соревновательный процесс, награждение и закрытие мероприятия;
4) формирование и предоставление отчетной документации.
В ходе проведения мероприятия его участникам предоставляются спортивное оборудование, судейские услуги, информационно-техническая документация мероприятий, при необходимости предоставляется транспорт для перевозки с места проживания к месту мероприятия и обратно.
Приобретение наградного материала осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете на эти цели.
Необходимые ресурсы для проведения мероприятий: средства выделяемые бюджетом города Томска.
По итогам проведения городских спортивных мероприятий формируются спортивные сборные команды Города Томска для участия их в официальных спортивных соревнованиях Томской области, и других региональных и всероссийских соревнованиях. Формирование спортивных сборных команд Города Томска осуществляется в соответствии с Положением о спортивных сборных командах Города Томска и порядком их формирования, утвержденным постановлением Мэра Города Томска.
2. Организация и проведение секционной работы по месту жительства.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с населением по месту жительства осуществляется в форме проведения спортивно-массовых мероприятий в районах города и секционной работы по месту жительства и включает в себя следующие этапы:
- подготовка места для организации работы по месту жительства (помещение, спортивная площадка);
- прием на работу инструктора по спортивно-массовой работе;
- приобретение спортивного инвентаря и оборудования;
- проведение на высоком качественном уровне не менее 2 физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение календарного месяца (соревнований, праздников, конкурсов, дней здоровья, иных мероприятий оздоровительного характера);
- подведение итогов мероприятия;
- формирование расписания физкультурно-оздоровительных занятий;
- проведение регулярных занятий с населением по месту жительства в соответствии с расписанием;
- ведение учета занимающихся в секциях и группах в журнале путем отметки дат и фамилий занимающихся.
Приобретение спортивного инвентаря осуществляется в соответствии с перечнем, сформированным на основании заявок инструкторов по месту жительства, за счет субсидии из областного бюджета на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта с соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Приобретаемый спортивный инвентарь и оборудование должны отвечать соответствующим требованиям, обеспечивающим возможность занятия конкретным видом спорта на любительском уровне.
Место оказания услуги: дворовые площадки, спортивные сооружения на территории муниципального образования "Город Томск".
Необходимые ресурсы для проведения секционной работы по месту жительства: субсидия, выделяемая бюджетом Томской области, средства бюджета муниципального образования "Город Томск", работники на должности инструктора по физической культуре, осуществляющие свою деятельность по месту жительства.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск". Общий объем финансирования программы составляет
2012 г. - 21 689 926,93 рублей
2013 г. - 15 924 600,00 рублей
2014 г. - 15 953 600,00 рублей
5. Срок реализации Программы
Реализация программы рассчитана на 2012 - 2014 годы.
6. Социальные и экономические последствия реализации
Программы, оценка рисков ее реализации
В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить следующий эффект:
- увеличение числа жителей города регулярно занимающихся физической культурой и спортом.
Риски реализации Программы:
3. Форс-мажорные обстоятельства (чрезвычайные ситуации, связанные с погодными условиями, эпидемии и т.п.).
4. Недостаточность бюджетного финансирования.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств определяется как соотношение между результатами деятельности, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств и контроль исполнения Программы возлагается на управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Томска.
В ходе реализации программы может осуществляться корректировка выделяемых субъекту бюджетного планирования бюджетных средств с учетом уровня достижения результатов. Решение об уменьшении (увеличении) финансирования принимается по результатам анализа причин отклонений фактических значений от планируемых.
Контроль осуществляется на основе периодической отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий, оценки целевого и эффективного использования выделенных средств.
Оценка эффективности использования бюджетных средств и реализации программы осуществляется на основе оценки целевого и эффективного использования выделенных средств и достижения ожидаемых результатов.
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет осуществляться в ходе ежегодного мониторинга ее целевых показателей, последующего анализа результатов и внесения необходимых коррективов в содержание программных мероприятий:
- количество официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- доля жителей Города Томска, охваченных различными формами физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства (%);
- численность занимающихся в спортивных секциях по месту жительства.
Показатели эффективности |
Методика расчета |
Показатели целевых индикаторов |
Ведомственная статистика |
1 |
2 |
3 |
4 |
% |
%=ст.4/ст.3*100% |
норматив, установленный программой |
факт |
Постановлением Администрации г. Томска от 29 августа 2012 г. N 1002 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Программа включает в себя систему мер по созданию условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта.
В программу включены мероприятия, отсутствие финансирования которых может в значительной степени разрушить сложившуюся систему подготовки спортивного резерва и привлечения населения муниципального образования "Город Томск" к занятиям физической культурой и спортом.
Общим итоговым результатом реализации настоящей программы также является устойчивое повышение количества и качества организации и проведения мероприятий. Ключевым критерием для оценки эффективности программы является охват населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Общий объем средств муниципального бюджета определяется в соответствии с решением Думы Города Томска от 03.04.2007 N 409 "О внесении изменений в Решение Думы Города Томска от 15.09.2005 N 1036 "Об утверждении Положения "О нормах расходования средств на проведение мероприятий в области физической культуры, спорта и молодежной политики"; постановлением администрации Города Томска от 21.05.2010 N 458 "Об утверждении Положения о спортивных сборных командах города Томска и порядке их формирования", постановлением администрации Города Томска от 17.03.2011 N 233 "Об утверждении Порядка утверждения положения (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях муниципального образования "Город Томск", Порядком формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания, установленным нормативным правовым актом муниципального образования "Город Томск".
Общий объем финансирования Программы с 2012 г. по 2014 г. составляет 53 5681 26,93 рублей, из них:
2012 г. - 21 689 926,93 рублей
2013 г. - 15 924 600,00 рублей
2014 г. - 15 953 600,00 рублей
10. Система управления реализацией Программы
Заказчиком Программы является управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска, который организует ее выполнение и координирует взаимодействие исполнителей настоящей Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий и определяет исполнителей мероприятий настоящей Программы в соответствии с законодательством.
Получателем финансовых средств на реализацию настоящей Программы является управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска.
Исполнители мероприятий по закупке оборудования и услуг определяются на основе конкурса, проводимого в соответствии с установленным законодательством порядком.
Текущий контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на исполнение ее мероприятий, осуществляет управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска, которое в установленном порядке информирует администрацию Города Томска о результатах ее выполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.