Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации г. Томска
от 31 мая 2012 г. N 565
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Рассмотрение обращений
граждан в администрации Города Томска и ее органах"
27 июня, 11 сентября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан в администрации Города Томска и ее органах" (далее по тексту - административный регламент) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества рассмотрения обращений граждан, открытости и доступности исполнения муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан в администрации Города Томска и ее органах" (далее по тексту - муниципальная функция), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Города Томска, ее органов и должностных лиц при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
1.2. Порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Города Томска, ее органов и должностных лиц при рассмотрении обращений граждан, поступивших в рамках запросов о представлении муниципальных услуг, устанавливаются соответствующими административными регламентами предоставления муниципальных услуг.
1.3. Муниципальная функция исполняется администрацией Города Томска, ее органами, Мэром Города Томска, первым заместителем Мэра Города Томска, заместителями Мэра Города Томска, управляющим делами администрации Города Томска, заместителем управляющего делами администрации Города Томска, руководителями отраслевых и территориальных органов администрации Города Томска и иными уполномоченными должностными лицами администрации Города Томска и ее органов.
1.4. Заявителями, в отношении которых исполняется муниципальная функция являются:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.5. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Законом Томской области от 11.01.2007 N 5-ОЗ "Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления";
- Уставом Города Томска;
- постановлением администрации города Томска от 15.01.2009 N 10 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Города Томска";
- распоряжением Мэра города Томска от 12.12.2005 N р 1000 "О Регламенте работы администрации города Томска".
1.5. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является:
- ответ по существу поставленных в обращении вопросов (устно, в письменной форме);
- уведомление о переадресации обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- информационное письмо, содержащее следующую информацию:
о недопустимости злоупотребления правом, если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
о порядке обжалования судебного решения, в том случае, если в письменном обращении обжалуется судебное решение;
о безосновательности поступившего обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (три раза и более) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, если указанное обращение и более ранние обращения направлялись в тот же орган администрации Города Томска и тому же должностному лицу;
о том, что ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, в связи с тем, что текст письменного обращения не поддается прочтению, при условии, если фамилия и почтовый адрес гражданина поддаются прочтению.
1.6. Исполнение муниципальной функции завершается путем направления заявителю результата исполнения муниципальной функции.
1.7. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Информация о месте нахождении, справочных телефонах, почтовых адресах администрации Города Томска и ее органов, об адресе Официального портала муниципального образования "Город Томск" приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
2.1.2. Для получения информации о муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции, заявители могут обратиться:
- лично за консультацией по месту исполнения муниципальной функции;
- устно по телефону;
- в письменной форме, направив свое обращение почтовой связью, на Официальный портал муниципального образования "Город Томск" (http://www1.admin.tomsk.ru, раздел "Обращения граждан").
2.1.3. На информационных стендах, расположенных в администрации Города Томска, ее органах и Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (http://www.admin.tomsk.ru) размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по исполнению муниципальной функции;
- текст настоящего административного регламента;
- блок-схема административных процедур (действий) исполнения муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан в администрации Города Томска и ее органах", которая содержится в приложении 1 к настоящему административному регламенту;
- образцы оформления документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, и требования к ним;
- график личного приема граждан Мэром Города Томска, первым заместителем Мэра Города Томска, заместителями Мэра Города Томска, руководителями органов администрации Города Томска, который содержится в приложении 2 к настоящему административному регламенту;
- информация о месте нахождении, справочных телефонах, почтовых адресах администрации Города Томска и ее органов, об адресе Официального портала муниципального образования "Город Томск", которая содержится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
2.1.4. Порядок предоставления информации об исполнении муниципальной функции:
2.1.4.1. Информирование по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляют муниципальные служащие, уполномоченные в установленном порядке на осуществление работы с обращениями граждан в администрации Города Томска и ее органах (далее - муниципальный служащий по работе с обращениями граждан).
2.1.4.2. Информирование осуществляется по вопросам:
- требований к оформлению письменного обращения;
- мест и графиков личного приема должностными лицами администрации Города Томска и ее органов;
- порядка и сроков рассмотрения обращений;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
2.1.4.3. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения муниципальной функции являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
2.1.4.4. Муниципальные служащие по работе с обращениями граждан обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Муниципальные служащие по работе с обращениями граждан, осуществляющие информирование о порядке исполнения муниципальной функции, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения муниципальной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
2.1.4.5. При ответах на телефонные звонки и в ходе осуществления устного информирования муниципальные служащие по работе с обращениями граждан подробно, в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа администрации Города Томска, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве муниципального служащего по работе с обращениями граждан, принявшего телефонный звонок.
Муниципальный служащий по работе с обращениями граждан, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других муниципальных служащих.
2.1.4.6. Письменное информирование по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется на основании запросов заявителей по вопросам исполнения муниципальной функции (далее по тексту - запрос), направленных почтовой связью, а также размещенных на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Обращения граждан" по адресам, указанным в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица;
3) почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
4) суть запроса;
5) дату обращения и подпись заявителя (в случае направления обращения почтовой связью).
Рекомендуется также указывать в обращении способ доставки ответа на обращение (почтовой связью, по адресу электронной почты).
2.1.4.7. Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления обращения.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции:
2.2.1. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения в администрации Города Томска или ее органе.
2.2.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие органы, другому должностному лицу срок рассмотрения обращения гражданина может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением об этом обратившегося гражданина и обоснованием необходимости продления сроков.
2.2.3. Мэром Города Томска, первым заместителем Мэра Города Томска, заместителями Мэра Города Томска, управляющим делами администрации Города Томска, руководителями органов администрации Города Томска (далее - должностные лица администрации Города Томска) могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений, если обращение не требует проверки или, наоборот, требует срочного вмешательства, а также в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.
2.2.4. Сроки осуществления отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции установлены разделом III настоящего административного регламента.
2.2.5. В случаях когда последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
2.2.6. Ответ на обращение гражданина направляется в сроки, предусмотренные подпунктами 2.2.1, 2.2.2 и 2.2.3 настоящего административного регламента.
2.3. Требования к местам исполнения муниципальной функции:
2.3.1. Место исполнения муниципальной функции располагается в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок транспорта общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай).
2.3.2. Территория, прилегающая к месту исполнения муниципальной функции, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.3.3. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (далее - присутственные места).
2.3.4. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
2.3.5. Помещения администрации Города Томска и ее органов должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.3.6. Присутственные места оборудуются:
- системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.3.7. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указательными табличками.
2.3.8. В зданиях администрации Города Томска и ее органов предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
2.3.9. Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками) для оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой и ручками.
2.3.10. Должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечены беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения. Оформление дел
по обращениям граждан, их хранение. Анализ и обобщение вопросов,
содержащихся в поступивших за отчетный период обращениях граждан
3.1. Последовательность административных процедур (действий) при исполнении муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан в администрации Города Томска и ее органах" отражена в блок-схеме административных процедур (действий) исполнения муниципальной функции, которая содержится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Последовательность административных процедур (действий) при рассмотрении обращений, поступивших в письменной форме.
3.2.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, предварительная обработка и регистрация обращения;
- рассмотрение обращения должностным лицом администрации Города Томска или ее органа и наложение резолюции;
- внесение муниципальным служащим по работе с обращениями граждан в базу данных содержания резолюции, информации о назначенном исполнителе (соисполнителях), отметки о постановке на контроль сроков рассмотрения обращения, сроках исполнения поручений и направление обращения и прилагаемых к нему документов исполнителю;
- рассмотрение обращения исполнителем (муниципальным служащим, определенным в резолюции должностного лица администрации Города Томска или ее органа в качестве ответственного за выполнение поручений по конкретному обращению);
- рассмотрение и подписание результата исполнения муниципальной функции должностным лицом администрации Города Томска или ее органа;
- отправка результата исполнения муниципальной функции заявителю.
3.2.2. Прием, предварительная обработка и регистрация обращения.
3.2.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной функции является поступление обращения гражданина в администрацию Города Томска, ее органы или должностным лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента.
3.2.2.2. Обращение в письменной форме может поступить в администрацию Города Томска или ее органы одним из следующих способов:
- доставлено лично гражданином;
- доставлено нарочным;
- почтовым отправлением;
- специальной связью;
- факсом (при поступлении обращения из государственного органа, органа местного самоуправления или от должностного лица в порядке, определенном частями 3 и 4 статьи 11 Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации");
- через раздел "Обращения граждан" Официального портала муниципального образования "Город Томск";
3.2.2.3. Прием обращений ведется муниципальными служащими по работе с обращениями граждан.
3.2.2.4. Для приема обращений, поступивших через раздел "Обращения граждан" Официального портала муниципального образования "Город Томск" (электронный адрес: http://www2.admin.tomsk.ru/), используется программное обеспечение, предусматривающее заполнение гражданином следующих реквизитов, необходимых для работы с обращением, и для направления ему ответа по адресу электронной почты или почтовому адресу:
- наименование органа местного самоуправления, в который направляется обращение: администрация Города Томска (или ее орган, являющийся юридическим лицом) либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен по адресу электронной почты, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
- суть предложения, заявления или жалобы;
- дата.
3.2.2.5. Предварительная обработка поступивших обращений:
3.2.2.5.1. На стадии предварительной обработки поступивших обращений муниципальный служащий по работе с обращениями граждан отбирает обращения:
- содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- обращения, текст которых не поддается прочтению;
- обращения, в которых не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
3.2.2.5.2. Муниципальный служащий по работе с обращениями граждан также проверяет поступившее обращение на многократность.
Многократными являются обращения поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения и заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, являются первичными.
3.2.2.6. Регистрация обращения гражданина (включая прием и предварительное рассмотрение) не может превышать в общей сложности трех календарных дней с момента поступления обращения в администрацию Города Томска, ее органы или должностным лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
3.2.2.7. Регистрация обращений ведется с использованием сетевой автоматизированной системы учета и контроля обращений.
Если обращение подписано двумя и более авторами, обращение является коллективным, о чем делается отметка в сетевой автоматизированной системе учета и контроля обращений.
При регистрации вносится следующая информация о поступившем обращении:
- дата поступления обращения;
- повторность (многократность) обращения;
- вид обращения (заявление, предложение, жалоба);
- данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес и (или) адрес электронной почты;
- тема (темы) обращения.
Датой регистрации считается дата, указанная на регистрационном штампе администрации Города Томска или ее органа.
Регистрационный штамп проставляется на правом поле первого листа обращения с указанием даты поступления и регистрационного номера. Регистрационный номер состоит из порядкового номера поступления, постфикса "-ж", например "555-ж". Если обращение коллективное, то регистрационный номер состоит из порядкового номера поступления и начальными буквами - кол, например "Кол-555".
Датой регистрации обращения в форме электронного документа считается дата, указанная в базе данных "Канцелярия" администрации Города Томска или ее органа.
3.2.2.8. По требованию гражданина муниципальным служащим по работе с обращениями граждан ставится отметка о принятии обращения на втором экземпляре обращения, который остается у гражданина, либо на копии обращения.
3.2.2.9. По обращениям, указанным в подпункте 3.2.2.5.1.пункта 3.2 настоящего административного регламента, муниципальный служащий по работе с обращениями граждан готовит и направляет письменное предложение должностному лицу администрации Города Томска или ее органа об оставлении обращения без ответа по существу поставленных вопросов, о подготовке гражданину информационного письма о недопустимости злоупотребления правом, о том, что ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, в связи с тем, что текст письменного обращения не поддается прочтению, соответственно.
3.2.2.10. Зарегистрированные обращения передаются должностным лицам администрации Города Томска, которым адресовано обращение, в день регистрации обращения.
3.2.2.11. При обнаружении в поступившем обращении гражданина обстоятельств, указанных в части 5 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", муниципальный служащий по работе с обращениями граждан уведомляет о последнем председателя комитета по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Города Томска и передает ему зарегистрированное обращение гражданина в срок не превышающий 1 календарного дня с момента регистрации в администрации Города Томска поступившего обращения гражданина.
3.2.2.11.1. Председатель комитета по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Города Томска инициирует созыв заседания комиссии по рассмотрению вопросов о безосновательности обращений граждан (далее по тексту - Комиссия), состав и порядок деятельности которой определяются муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
3.2.2.11.2. Комиссия осуществляет анализ поступившего обращения гражданина на предмет наличия в нем новых доводов и обстоятельств и подготавливает уполномоченному должностному лицу администрации Города Томска рекомендации для принятия решения о безосновательности поступившего обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.2.2.11.3. В случае принятия Комиссией решения о наличии признаков безосновательности поступившего обращения и целесообразности прекращения переписки с гражданином по данному вопросу муниципальный служащий по работе с обращениями граждан, являющийся секретарем Комиссии, готовит проект ответа на обращение гражданина за подписью уполномоченного должностного лица, содержащий информацию о безосновательности поступившего обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу (далее по тексту - информационное письмо о безосновательности поступившего обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу), и представляет его на подпись уполномоченному должностному лицу (с приложением протокола заседания Комиссии и иных необходимых документов на основании которых было принято соответствующее решение Комиссии) в срок не превышающий 6 календарных дней с момента принятия Комиссий указанного решения.
Проект информационного письма о безосновательности поступившего обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу рассматривается уполномоченным должностным лицом и направляется гражданину в порядке и сроки, определенные подпунктами 3.2.6 и 3.2.7 пункта 3.2 настоящего административного регламента.
3.2.2.11.4. В случае принятия Комиссией решения об обоснованности поступившего обращения и необходимости продолжения переписки с гражданином по данному вопросу муниципальный служащий по работе с обращениями граждан, являющийся секретарем Комиссии, передает поступившее обращение гражданина на рассмотрение уполномоченному должностному лицу для наложения резолюции и организации дальнейших мероприятий по его рассмотрению в порядке и сроки, определенные подпунктами 3.2.3 - 3.2.7 пункта 3.2 настоящего административного регламента.
3.2.3. Рассмотрение обращения должностным лицом администрации Города Томска или ее органа и наложение резолюции.
3.2.3.1. Должностное лицо по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми документами:
3.2.3.1.1. Определяет исполнителей, характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения, дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место.
3.2.3.1.2. При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 3.2.2.5.1 пункта 3.2 настоящего административного регламента, готовит поручение муниципальному служащему по работе с обращениями граждан о подготовке гражданину информационного письма следующего содержания:
- о недопустимости злоупотребления правом;
- о том, что ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, в связи с тем, что текст письменного обращения не поддается прочтению.
3.2.3.2. Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов администрации Города Томска или должностных лиц, должностное лицо администрации Города Томска, наложившее резолюцию, в своей резолюции указывает исполнителей, которым необходимо организовать совместное рассмотрение обращения гражданина и исполнителя, на которого возлагается ответственность за подготовку окончательного ответа гражданину.
Исполнитель, на которого возлагается ответственность за подготовку окончательного ответа гражданину (далее по тексту -ответственный исполнитель), определяется следующими способами:
- посредством указания в резолюции первым;
- посредством указания в резолюции обязанности исполнителя подготовить окончательный ответ гражданину.
3.2.3.3. Максимальный срок для подготовки поручения и передачи обращения с поручением муниципальному служащему по работе с обращениями граждан - два календарных дня с момента получения должностным лицом администрации Города Томска или ее органа такого обращения.
3.2.4. Внесение муниципальным служащим по работе с обращениями граждан в базу данных содержания резолюции, информации о назначенном исполнителе (соисполнителях), отметки о постановке на контроль сроков рассмотрения обращения, сроках исполнения поручений и направление обращения и прилагаемых к нему документов исполнителю.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом администрации Города Томска, ее органа муниципальные служащие по работе с обращениями граждан:
- вносят в базу данных содержание резолюции, информацию о назначенном исполнителе (соисполнителях), отметку о постановке на контроль сроков рассмотрения обращения, сроках исполнения поручений;
- обеспечивают направление обращения и прилагаемых к нему документов (копии) исполнителю (соисполнителям).
Максимальный срок для направления обращения и прилагаемых к нему документов исполнителю (соисполнителям) - один день с момента получения обращения от должностного лица администрации Города Томска или ее органа.
3.2.5. Рассмотрение обращения исполнителем (муниципальным служащим, определенным в резолюции должностного лица администрации Города Томска или ее органа в качестве ответственного за выполнение поручений по конкретному обращению):
Постановлением Администрации г. Томска от 11 сентября 2012 г. N 1055 в подпункт 3.2.5.1 пункта 3.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.2.5.1. Максимальный срок рассмотрения обращения исполнителем - 23 календарных дня со дня получения обращения исполнителем и 26 календарных дней с момента регистрации обращения.
В случаях, указанных в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 настоящего административного регламента, должностным лицом администрации Города Томска, наложившим резолюцию, может устанавливаться сокращенный срок рассмотрения обращения исполнителем.
В случае если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Города Томска или ее органа, максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 календарных дня со дня получения обращения исполнителем и 4 календарных дней с момента регистрации обращения.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, исполнитель обеспечивает направление копии обращения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам в срок не превышающей 2 календарных дней со дня получения обращения и 4 календарных дней с момента регистрации обращения.
В случае если обращение в письменной форме, поступившее в администрацию Города Томска на имя Мэра Города Томска, первого заместителя Мэра Города Томска, заместителей Мэра Города Томска, управляющего делами администрации Города Томска, заместителя управляющего делами администрации Города Томска, иного уполномоченного должностного лица администрации Города Томска, содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица или органа администрации Города Томска, определенных в качестве исполнителей по обращению, но входит в компетенцию иного должностного лица или органа администрации Города Томска, исполнителем по обращению обеспечивается подготовка служебной записки на имя должностного лица администрации Города Томска, наложившего резолюцию, содержащей мотивированные основания изменения исполнителя по обращению и направление указанной служебной записки с приложением обращения гражданина муниципальному служащему по работе с обращениями граждан. В указанных случаях уведомление заявителю о направлении его обращения на рассмотрение другому должностному лицу или органу администрации Города Томска не направляется.
Максимальный срок осуществления административных действий, указанных в абзаце 5 настоящего подпункта, не может превышать 2 календарных дней со дня получения обращения исполнителем и 4 календарных дней с даты регистрации обращения. Если исполнитель по обращению в указанный срок не осуществил административных действий, предусмотренных в абзаце 5 настоящего подпункта, на него возлагается обязанность по подготовке ответа заявителю по существу поставленных в нем вопросов, путем совершения, в том числе, административных действий, предусмотренных подпунктом 3.2.5.5 пункта 3.2.5 настоящего административного регламента.
3.2.5.2. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращения (своевременным продлением срока рассмотрения обращения) возлагается на ответственного исполнителя.
При наличии нескольких исполнителей контроль за соблюдением сроков возлагается на ответственного исполнителя.
3.2.5.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения с резолюцией должностного лица администрации Города Томска в порядке, определенном подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 настоящего административного регламента, и прилагаемыми документами исполнителю.
3.2.5.4. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- обеспечивает направление запросов в установленном порядке, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, органах администрации Города Томска, в муниципальных учреждениях и предприятиях, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- подготавливает проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- подготавливает уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- инициирует проведение служебной проверки.
В случае рассмотрения обращения гражданина, обратившегося в Администрацию Президента Российской Федерации, исполнитель в обязательном порядке рассматривает обращение с непосредственным участием гражданина, направившего данное обращение.
3.2.5.5. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления, органах администрации Города Томска, муниципальных предприятиях и учреждениях, у должностных лиц администрации Города Томска и ее органов, в других организациях исполнителем подготавливается запрос.
Запрос должен содержать:
- данные об обращении, по которому запрашивается информация;
- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
- вид запрашиваемой информации, содержание запроса;
- срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, - не более 15 календарных дней.
Запрос направляется:
- в органы государственной власти, органы местного самоуправления - за подписью Мэра Города Томска или уполномоченного им должностного лица или должностного лица, подготовившего поручение о рассмотрении обращения;
- в органы администрации Города Томска, должностным лицам администрации Города Томска и ее органов, в муниципальные учреждения муниципального образования "Город Томск" - за подписью должностного лица, подготовившего поручение о рассмотрении обращения, исполнителя (соисполнителей) или иного уполномоченного должностного лица в соответствии с его должностными инструкциями.
3.2.5.6. Срок подготовки ответа на запрос должностными лицами администрации Города Томска и ее органов, муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Томск" на направленный в установленном порядке запрос не должен превышать пяти рабочих дней со дня получения запроса.
Документы, материалы, информация, необходимые для исполнения такого запроса, должны быть предоставлены исполнителем (соисполнителями), подготовившим запрос, органу администрации Города Томска, должностным лицам администрации Города Томска, ее органов, муниципальным учреждениям муниципального образования "Город Томск", исполняющим запрос, в течение одного рабочего дня.
Если в течение одного рабочего дня документы, материалы и информация, необходимые для исполнения запроса не поступили, должностное лицо администрации Города Томска или ее органа, муниципальное учреждение муниципального образования "Город Томск", исполняющее запрос, вправе возвратить исполнителю (соисполнителям) запрос без рассмотрения в течение двух рабочих дней со дня в который исполнителем (соисполнителями) должны были быть предоставлены документы, материалы и информация, необходимые для исполнения запроса.
При повторном поступлении такого запроса должностному лицу администрации Города Томска или ее органа, в муниципальное учреждение муниципального образования "Город Томск" последний принимается только при наличии документов, материалов и информации, необходимых для исполнения запроса.
3.2.5.7. При направлении запроса в соответствии с подпунктом 3.2.5.5 пункта 3.2 настоящего административного регламента ответственный исполнитель решает вопрос о необходимости продления срока рассмотрения обращения гражданина и в случае принятия решения о необходимости продления срока рассмотрения обращения гражданина не позднее чем через три дня с момента направления запроса обращается к должностному лицу администрации Города Томска, подготовившему поручение, с мотивированной просьбой о продлении срока рассмотрения обращения гражданина не более чем на 30 дней.
3.2.5.8. При необходимости продления срока рассмотрения обращения гражданина по основаниям, не предусмотренным подпунктом 3.2.5.5. пункта 3.2 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель обязан обратиться к должностному лицу администрации Города Томска, подготовившему поручение, с мотивированной просьбой о продлении срока исполнения не позднее чем за три дня до дня истечения срока рассмотрения обращения.
О продлении срока рассмотрения обращения в обязательном порядке уведомляется гражданин, направивший обращение.
3.2.5.9. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностными инструкциями.
В случае недостаточности полномочий исполнителя для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляются через уполномоченных должностных лиц администрации Города Томска и ее органов.
3.2.5.10. В случае необходимости исследования при рассмотрении обращения материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, исполнитель с предварительного разрешения соответствующего должностного лица администрации Города Томска выезжает по месту нахождения данных материалов или месту нахождения исследуемых объектов.
3.2.5.11. В случае если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель:
- определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение;
- осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдение ими установленных сроков;
- формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.
Соисполнители не позднее пятнадцати дней с момента регистрации обращения гражданина обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки окончательного ответа гражданину.
3.2.5.12. При рассмотрении повторных обращений тщательно выясняются причины их поступления. В случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
3.2.5.13. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, исполнителем готовится письменный ответ, в котором гражданину излагаются причины невозможности рассмотрения обращения, если фамилия и почтовый адрес гражданина поддаются прочтению.
3.2.5.14. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, письменный ответ гражданину не дается, о чем исполнитель письменно уведомляет должностное лицо администрации Города Томска, подготовившее поручение о рассмотрении обращения. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.2.5.15. В случае, если жалоба направлена на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется и невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.2.5.16. При подготовке ответа на обращение, в котором обжалуется судебное решение, исполнитель при подготовке ответа указывает основания для возвращения обращения гражданину, направившему обращение, и разъясняет порядок обжалования данного судебного решения в срок, не превышающий 7 календарных дней с момента регистрации обращения.
3.2.5.17. В случае если в поступившем обращении гражданина будут обнаружены обстоятельства, указанные в части 5 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", исполнитель готовит и направляет проект информационного письма о безосновательности поступившего обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу должностному лицу администрации Города Томска или ее органа.
Окончательное решение о прекращении переписки принимает соответствующее должностное лицо администрации Города Томска или ее органа, о чем гражданину дается ответ.
3.2.5.18. Подготовленные проекты ответов должны соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении;
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
- в ответ должны быть включены следующие реквизиты: адресат, почтовый адрес либо адрес электронной почты, ссылка на регистрационный номер и дату обращения, фамилия, инициалы и номер телефона исполнителя.
3.2.5.19. Подготовленный по результатам рассмотрения обращения результат исполнения муниципальной функции передается исполнителем муниципальному служащему по работе с обращениями граждан не позднее чем за три календарных дня до окончания установленного срока рассмотрения обращений, если иное не установлено в поручении должностного лица администрации Города Томска.
При передаче исполнителем результата исполнения муниципальной функции муниципальному служащему по работе с обращениями граждан последнему предоставляется Журнал регистрации ответов на обращения граждан, в котором указывается регистрационный номер обращения гражданина, дата передачи результата исполнения муниципальной функции и исполнитель, подготовивший результат исполнения муниципальной функции. Муниципальный служащий по работе с обращениями граждан расписывается в графе "Получено" Журнала регистрации ответов на обращения граждан в момент получения результата исполнения муниципальной функции.
Муниципальный служащий по работе с обращениями граждан передает результат исполнения муниципальной функции должностному лицу администрации Города Томска или ее органа в день получения результата исполнения муниципальной функции от исполнителя.
3.2.6. Рассмотрение и подписание результата исполнения муниципальной функции должностным лицом администрации Города Томска или ее органа.
3.2.6.1. Должностное лицо администрации Города Томска или ее органа, подготовившее поручение по обращению гражданина осуществляет одно из следующих административных действий:
- рассматривает предоставленный исполнителем результат исполнения муниципальной функции и подписывает его;
- направляет представленный результат исполнения муниципальной функции на доработку исполнителю с соответствующими поручениями;
- при необходимости (в ответе содержится информация о том, что работа будет продолжена) ставит рассмотрение обращения на дополнительный контроль.
В случае необходимости должностное лицо администрации Города Томска или ее органа дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем.
3.2.6.2. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые и обусловленные компетенцией соответствующих органов администрации Города Томска и должностных лиц меры, дан письменный ответ гражданину.
3.2.6.3. По результатам осуществления административных действий, указанных в подпункте 3.2.6.1 пункта 3.2 настоящего административного регламента должностное лицо администрации Города Томска или ее органа передает результат осуществления административной процедуры муниципальному служащему по работе с обращениями граждан.
3.2.6.4. Если результат исполнения муниципальной функции отправлен исполнителем самостоятельно, в соответствии с имеющейся компетенцией, либо за подписью иного уполномоченного должностного лица, исполнитель направляет в адрес должностного лица администрации Города Томска или ее органа, наложившего резолюцию, информацию о результатах рассмотрения обращения либо копию результата исполнения муниципальной функции в срок не превышающий 3 календарных дней с момента отправки гражданину результата исполнения муниципальной функции.
3.2.6.5. В обязательном порядке осуществляется контроль исполнения поручений по обращениям граждан, поступившим из федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Томской области, от депутатов всех уровней.
3.2.6.6. Максимальный срок осуществления административной процедуры - два календарных дня с момента получения результата исполнения муниципальной функции от муниципального служащего по работе с обращениями граждан.
3.2.7. Отправка результата исполнения муниципальной функции заявителю:
3.2.7.1. Муниципальный служащий по работе с обращениями граждан направляет гражданину подписанный должностным лицом администрации Города Томска или ее органа результат исполнения муниципальной функции на почтовый адрес (адрес электронной почты), указанный в обращении. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично.
3.2.7.2. После направления результата исполнения муниципальной функции гражданину муниципальный служащий по работе с обращениями граждан снимает обращение с контроля, за исключением случаев, когда необходимость осуществления контроля сроков исполнения поручения по обращению гражданина следует из содержания результата исполнения муниципальной функции, либо из резолюции должностного лица администрации Города Томска или ее органа.
3.2.7.3. Максимальный срок для отправки результата исполнения муниципальной функции гражданину - 1 календарный день.
3.3. Последовательность административных процедур (действий) при рассмотрении устных обращений.
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- регистрация устного обращения;
- рассмотрение устного обращения должностным лицом администрации Города Томска, ее органа и наложение резолюции;
- внесение муниципальным служащим по работе с обращениями граждан в базу данных содержания резолюции, информации о назначенном исполнителе (соисполнителях), отметки о постановке на контроль сроков рассмотрения обращения, сроках исполнения поручений и направление обращения и прилагаемых к нему документов исполнителю;
- рассмотрение устного обращения исполнителем;
- рассмотрение и подписание результата исполнения муниципальной функции должностным лицом администрации Города Томска или ее органа;
- отправка результата исполнения муниципальной функции заявителю.
3.3.1. Регистрация устного обращения:
3.3.1.1. Основанием для начала исполнения муниципальной функции является устное обращение гражданина к муниципальному служащему по работе с обращениями граждан для записи на личный прием к должностному лицу администрации Города Томска или ее органа.
Запись осуществляется в течение недели в рабочее время.
Регистрация обращения гражданина осуществляется в день проведения личного приема.
3.3.1.2. Муниципальный служащий по работе с обращениями граждан:
- проверяет у гражданина документ, удостоверяющий личность;
- готовит карточку регистрации обращений граждан, после проведения приема карточка со сведениями заносится в базу данных и направляется исполнителю в соответствии с резолюцией должностного лица, осуществляющего личный прием;
- при необходимости готовит подборку обращений гражданина, которая передается должностному лицу администрации Города Томска, осуществляющему личный прием.
3.3.1.3. Устные обращения, поступившие в ходе прямого эфира, муниципальный служащий, ответственный за организацию и проведение прямого эфира, направляет для регистрации и контроля муниципальным служащим по работе с обращениями граждан.
Максимальный срок регистрации устного обращения, поступившего в ходе прямого эфира - три рабочих дня с даты проведения прямого эфира.
3.3.2. Рассмотрение устного обращения должностным лицом администрации Города Томска или ее органа и наложение резолюции:
3.3.2.1. Личный прием должностным лицом администрации Города Томска осуществляется в соответствии с графиком приема.
Последовательность приглашения на личный прием определяется муниципальным служащим, на которого должностным лицом администрации Города Томска или ее органа возложена обязанность по организации приема, с учетом перечня категорий граждан, имеющих право на личный прием вне очереди, содержащегося в приложении 4 к настоящему административному регламенту, а также состояния здоровья обратившегося, удаленности места проживания, даты и времени обращения посетителя.
3.3.2.2. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом администрации Города Томска одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
3.3.2.3. На личном приеме граждан, который ведет должностное лицо администрации Города Томска или ее органа, присутствуют его помощники (советники), муниципальные служащие по работе с обращениями граждан или иные уполномоченные муниципальные служащие.
Должностное лицо администрации Города Томска, осуществляющее личный прием, выслушивает устное обращение гражданина, при необходимости дает соответствующие поручения, которые фиксируются в карточке регистрации обращений граждан.
3.3.2.4. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке регистрации обращений граждан. В остальных случаях должностным лицом администрации Города Томска дается соответствующее поручение о рассмотрении обращения и подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
При поступлении устного обращения в ходе прямого эфира, по которому требуются лишь разъяснения поставленных вопросов, ответ дается непосредственно в прямом эфире.
3.3.2.5. В случае когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица администрации Города Томска, ведущего личный прием (прямой эфир), гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.3.2.6. Во время личного приема гражданин имеет право сделать устное заявление и при необходимости оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
3.3.2.7. В ходе личного приема гражданину отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.3.2.8. Контроль за исполнением поручений, указаний, данных во время личного приема граждан, своевременностью и качеством исполнения поручений, данных в результате личного приема, возлагается на помощников (советников) должностных лиц администрации Города Томска или ее органа, ведущих прием, иных уполномоченных муниципальных служащих.
3.3.2.9. Рассмотрение устного обращения должностным лицом администрации Города Томска и наложение резолюции осуществляется непосредственно при проведении личного приема.
3.3.3. Внесение муниципальным служащим по работе с обращениями граждан в базу данных содержания резолюции, информации о назначенном исполнителе (соисполнителях), отметки о постановке на контроль сроков рассмотрения обращения, сроках исполнения поручений и направление обращения и прилагаемых к нему документов исполнителю осуществляется в порядке, определенном пунктом 3.2.4 настоящего административного регламента.
3.3.4. Рассмотрение устного обращения исполнителем и подготовка результата исполнения муниципальной функции осуществляются в порядке, определенном пунктом 3.2.5 настоящего административного регламента.
3.3.5. Рассмотрение и подписание должностным лицом администрации Города Томска или ее органа результата исполнения муниципальной функции осуществляются в порядке, определенном пунктом 3.2.6 настоящего административного регламента.
3.3.6. Отправка результата исполнения муниципальной функции заявителю осуществляются в порядке, определенном пунктом 3.2.7 настоящего административного регламента.
3.4. Оформление дел по обращениям граждан, их хранение. Анализ и обобщение вопросов, содержащихся в поступивших за отчетный период обращениях граждан:
3.4.1. Муниципальный служащий по работе с обращениями граждан формирует дело по обращению гражданина, куда вкладываются все материалы по рассмотрению обращения, в том числе поручения, поступившие ответы, справки, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения обращения.
Датой завершения рассмотрения обращения и снятия с контроля является дата направления результата исполнения муниципальной функции заявителю.
Обращения граждан, ответы и копии ответов на них, документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел администрации Города Томска и ее органов.
В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они вкладываются к делу с первичным обращением.
Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
3.4.2. Сформированные дела помещаются в специальные папки и располагаются в них в соответствии с порядковыми номерами.
3.4.3. Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается муниципальным служащим по работе с обращениями граждан администрации Города Томска и ее органов в течение пяти лет, после чего уничтожаются в установленном порядке либо передаются в муниципальный архив.
3.4.4. Анализ и обобщение вопросов, содержащихся в поступивших за отчетный период обращениях граждан:
3.4.4.1. Аналитическая работа по обращениям граждан ведется муниципальными служащими по работе с обращениями граждан, иными муниципальными служащими, ответственными за контроль и организацию рассмотрения обращений граждан, поставленных на контроль.
3.4.4.2. Информационно-аналитические справки по работе с обращениями граждан в администрации Города Томска и ее органах направляются Мэру Города Томска (в органах администрации Города Томска - руководителям соответствующих органов).
IV. Порядок и формы контроля
за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль исполнения муниципальной функции осуществляется Мэром Города Томска, первым заместителем Мэра Города Томска, управляющим делами администрации Города Томска, руководителями органов администрации Города Томска, исполнителями, иными уполномоченными должностными лицами администрации Города Томска и ее органов.
Текущий контроль исполнения муниципальной функции по отдельным поручениям Мэра Города Томска и первого заместителя Мэра Города Томска осуществляется начальником контрольно-ревизионного управления администрации Города Томска.
4.2. Порядок проведения комплексных и целевых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции определен распоряжением администрации Города Томска от 22.06.2010 N р 889 "Об организации и проведении проверок".
4.3. Муниципальные служащие по работе с обращениями граждан несут персональную ответственность за своевременную и правильную регистрацию обращений, обеспечение контроля за соблюдением установленного законом срока рассмотрения обращения.
Должностные лица администрации Города Томска несут персональную ответственность за правильность определения исполнителя по рассмотрению обращения, наличие оснований для принятия решения об оставлении обращения без ответа по существу поставленных вопросов, о безосновательности рассмотрения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, соблюдение сроков рассмотрения обращения, содержание подписываемого ответа.
Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.
При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное направление ответственному исполнителю необходимых материалов для обобщения и подготовки окончательного ответа гражданину и их содержание в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
Ответственность за своевременное рассмотрение обращений, поступивших на личном приеме граждан, возлагается на должностных лиц администрации Города Томска, проводивших прием, а также их помощников (советников).
Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих администрации Города Томска закрепляется в соответствующих должностных инструкциях.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) администрации
Города Томска или ее органа, должностного лица администрации Города
Томска или ее органа, а также принимаемых ими решений
в ходе исполнения муниципальной функции
5.1. Жалоба на действия (бездействие), решения, нарушающие права и свободы граждан, регистрируется, рассматривается в порядке определенном разделом III настоящего административного регламента с особенностями, предусмотренными распоряжением администрации Города Томска от 22.06.2010 N р889 "Об организации и проведении проверок".
5.2. Проверка сведений, изложенных в жалобе, возлагается на муниципальных служащих, уполномоченных осуществлять контроль исполнительской дисциплины в администрации Города Томска и (или) ее органах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.