Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия и муниципального казенного предприятия
1. Муниципальные предприятия и муниципальные казенные предприятия создаются в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Решение об учреждении предприятия принимается Главой Администрации и оформляется путем издания соответствующего постановления, проект которого готовит УИО.
В постановлении о создании предприятия должны быть определены:
- цели создания предприятия;
- наименование предприятия;
- основные виды (предмет) его деятельности;
- размер уставного фонда и источники его формирования, включая перечень имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения, если уставный фонд формируется за счет имущества, и рыночную стоимость передаваемого имущества, определенную независимым экспертом-оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности (при создании муниципальных предприятий);
- перечень имущества, закрепляемого за казенным предприятием на праве оперативного управления, и рыночную стоимость передаваемого имущества, определенную независимым экспертом-оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;
- фамилия, имя, отчество руководителя создаваемого предприятия, срок трудового договора с ним.
Приложением к проекту постановления является проект устава муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия.
Учредителем муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия выступает городской округ ЗАТО Северск в лице УИО.
Проект постановления о создании предприятия вместе с приложением согласовывается с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации в соответствии с порядком согласования правовых актов Администрации, установленным Регламентом работы Администрации.
Устав утверждается руководителем УИО.
Решение о внесении изменений (дополнений) в устав предприятия, включая изменение устава в целом, принимает Глава Администрации в форме постановления, обязательным приложением к постановлению является текст изменений (дополнений) или устав в новой редакции. Подготовка и согласование проекта постановления о внесении изменений в устав и приложений к нему производится муниципальным предприятием.
Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации.
2. Полное фирменное наименование муниципального предприятия должно содержать слова "муниципальное предприятие" и указание на собственника его имущества - городского округа ЗАТО Северск. Полное фирменное наименование муниципального казенного предприятия должно содержать слова "муниципальное казенное предприятие" и указание на собственника его имущества - городского округа ЗАТО Северск.
3. Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия. Уставный фонд должен быть сформирован Собственником в течение трех месяцев с момента государственной регистрации предприятия. Решение об увеличении либо об уменьшении уставного фонда муниципального предприятия может быть принято, а в случаях, указанных федеральным законом, должно быть принято в форме правового акта Главы Администрации. Одновременно с принятием решения об увеличении либо об уменьшении уставного фонда предприятия Глава Администрации принимает решение о внесении соответствующих изменений в устав такого предприятия.
4. В целях формирования уставного фонда муниципального предприятия имущество передается предприятию в хозяйственное ведение УИО по передаточному акту.
Муниципальное имущество, закрепляемое за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения при его создании, является собственностью городского округа ЗАТО Северск.
Право хозяйственного ведения на переданное муниципальному предприятию при его создании муниципальное движимое имущество возникает на основании постановления Главы Администрации о создании предприятия и акта приема-передачи с момента передачи такого имущества муниципальному предприятию. Право хозяйственного ведения на переданное муниципальному предприятию при его создании муниципальное недвижимое имущество возникает на основании постановления Главы администрации о создании предприятия и акта приема-передачи с момента государственной регистрации права хозяйственного ведения в едином государственном реестре органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Оформление передачи муниципального имущества, условия его использования, принципы организации контроля за его использованием и сохранностью, а также дополнительные источники формирования имущества муниципального предприятия, правовой режим продукции предприятия, его доходов и имущества, приобретенного предприятием за счет этих доходов, определяются в соответствии с действующим федеральным законодательством, настоящим Положением.
5. Создание филиалов и открытие представительств осуществляется муниципальными предприятиями по решению Администрации.
Согласие Администрации оформляется путем издания соответствующего распоряжения Главы Администрации ЗАТО Северск, проект которого готовит УИО.
6. Ликвидация и реорганизация муниципального предприятия осуществляется по решению Главы Администрации, в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Положением, а в случаях, установленных федеральным законом - по решению суда.
С предложением о ликвидации, реорганизации предприятий могут выступать депутаты Думы, Председатель Думы, заместитель Председателя Думы, председатель Счетной палаты, заместители Главы Администрации, руководители отраслевых (функциональных) подразделений Администрации.
Основанием для ликвидации предприятия могут являться:
- допущенные при его создании грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
- при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей его уставным целям;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- нецелевое использование закрепленного имущества;
- решение суда;
- иные случаи, предусмотренные законодательством.
Основанием для реорганизации предприятия могут являться:
- нецелевое использование бюджетных средств;
- убыточность по итогам годового баланса;
- периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченный товарно-материальными запасами;
- иные случаи, предусмотренные законодательством.
Все предложения о ликвидации, реорганизации предприятия представляются Главе Администрации вместе с обоснованием (пояснительной запиской) необходимости ликвидации, реорганизации предприятия.
Предложения о ликвидации, реорганизации предприятия направляются Главе Администрации. Глава Администрации поручает уполномоченному органу подготовить документы, необходимые для решения вопроса о ликвидации, реорганизации предприятия. К проекту постановления Главы Администрации о ликвидации, реорганизации предприятия прилагается пояснительная записка о необходимости ликвидации, реорганизации. В пояснительной записке указывается обоснование необходимости принятия решения о ликвидации, реорганизации предприятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия. В пояснительной записке также указывается анализ финансового состояния и оценка деятельности, вывод о недостаточности, либо достаточности имущества для удовлетворения требований кредиторов.
Решение о ликвидации, реорганизации предприятия оформляется постановлением Главы Администрации.
В постановлении Главы Администрации о ликвидации предприятия должны быть указаны основание ликвидации, порядок и сроки ликвидации, утверждается состав ликвидационной комиссии (ликвидатор).
В постановлении Главы Администрации о реорганизации предприятия должны быть указаны основание, порядок, сроки и форма реорганизации.
Проект указанного постановления о реорганизации, ликвидации предприятия должен быть согласован с Финансовым управлением Администрации, Правовым комитетом Администрации и другими отраслевыми (функциональными) органами Администрации и должностными лицами Администрации в соответствии с регламентом работы Администрации и постоянным депутатским комитетом по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Думы.
Ответственность за сохранность документов ликвидируемого предприятия до передачи их в ликвидационную комиссию (ликвидатору) несет руководитель предприятия.
С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению ликвидируемым предприятием. В ликвидационную комиссию должны быть включены депутаты Думы, представители указанных отраслевых (функциональных) органов Администрации.
Требования кредиторов подлежат удовлетворению в порядке и сроки, установленные законодательством.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается ликвидационной комиссией (ликвидатором) в УИО.
Документы, хранящиеся на предприятии, передаются предприятием в архив в порядке, установленном законодательством.
Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших предприятий.
При реорганизации предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Предприятие считается ликвидированным с момента внесения соответствующей записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.