15 сентября 2011 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Томской области от 14 сентября 2009 года N 177-ОЗ "О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области", пунктом 3 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, являющихся приложением N 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы",
Постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Томской области на 2011 - 2015 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Халин) обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС Шатурного И.Н.
Губернатор Томской области |
В.М. Кресс |
Постановлением Администрации Томской области от 15 сентября 2011 г. N 279а настоящая программа изложена в новой редакции
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в Томской
области на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Томской области от 21 апреля 2011 г. N 113а)
15 сентября 2011 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей
в Томской области на 2011-2015 годы"
Наименование региональной программы |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Томской области на 2011 - 2015 годы" (далее - региональная программа) |
Заказчик региональной программы |
Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области |
Исполнители региональной программы |
Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
Основной разработчик региональной программы |
Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области |
Цель и задачи региональной программы |
Цель региональной программы - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы Задачи региональной программы: 1. Предоставление молодым семьям социальных выплат 2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Показатели цели и задач региональной программы и их значения |
Показателем цели является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе в 2011 году - 445 семей; в 2012 году - 828 семей; в 2013 году - 828 семей; в 2014 году - 828 семей; в 2015 году - 828 семей. Показателями задач являются: 1. Объем бюджетных средств, направленных в том числе (с учетом прогноза цен на соответствующие годы): в 2011 году - 184123,76 тыс. рублей; в 2012 году - 331200 тыс. рублей; в 2013 году - 331200 тыс. рублей; в 2014 году - 331200 тыс. рублей; в 2015 году - 331200 тыс. рублей. 2. Объем привлеченных внебюджетных средств, в том числе (с учетом прогноза цен на соответствующие годы): в 2011 году - 341945 тыс. рублей; в 2012 году - 615086 тыс. рублей; в 2013 году - 615086 тыс. рублей; в 2014 году - 615086 тыс. рублей; в 2015 году - 615086 тыс. рублей |
Сроки реализации региональной программы |
2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования региональной программы (с детализацией по годам реализации региональной программы) |
Общий объем финансирования региональной программы (с учетом прогноза цен на соответствующие годы) составляет всего - 4311212,76 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета (по согласованию) - областного бюджета - 521680 тыс. рублей; местных бюджетов (по согласованию) - привлеченных средств (по согласованию) - в том числе (с учетом прогноза цен на соответствующие годы): в 2011 году - 526068,76 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета (по согласованию) - областного бюджета - 58000 тыс. рублей; местных бюджетов (по согласованию) - привлеченных средств (по согласованию) - в 2012 году - 946286 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета (по согласованию) - областного бюджета - 115920 тыс. рублей; местных бюджетов (по согласованию) - привлеченных средств (по согласованию) - в 2013 году - 946286 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета (по согласованию) - областного бюджета - 115920 тыс. рублей; местных бюджетов (по согласованию) - привлеченных средств (по согласованию) - в 2014 году - 946286 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета (по согласованию) - областного бюджета - 115920 тыс. рублей; местных бюджетов (по согласованию) - привлеченных средств (по согласованию) - в 2015 году - 946286 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета (по согласованию) - областного бюджета - 115920 тыс. рублей; местных бюджетов (по согласованию) - привлеченных средств (по согласованию) - Объем финансирования за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов подлежит ежегодной корректировке исходя |
Основные направления расходования средств: |
|
НИОКР |
0 тыс. рублей |
инвестиции |
0 тыс. рублей |
прочие |
4311212,76 тыс. рублей (с учетом прогноза цен федерального бюджета (по согласованию) - областного бюджета - 521680 тыс. рублей; местных бюджетов (по согласованию) - привлеченных средств (по согласованию) - Объем финансирования за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов подлежит ежегодной корректировке исходя |
Ожидаемые показатели эффективности реализации региональной программы |
Успешное выполнение мероприятий региональной программы позволит: 1. Обеспечить жильем 3757 молодых семей. 2. Создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей. 3. Привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан. 4. Укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в обществе. 5. Создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи. 6. Улучшить демографическую ситуацию в Томской области |
Организация управления и контроль за реализацией региональной программы |
Контроль за реализацией региональной программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС. Текущий контроль и мониторинг реализации региональной программы осуществляет Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области на основании отчетности, предоставляемой органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, принимающими участие в реализации программных мероприятий. Управление региональной программой в рамках своих полномочий осуществляет Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области |
1. Содержание проблемы
По информации органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области в настоящее время (по состоянию на 01.01.2011) на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории Томской области состоит около 2000 молодых семей. При этом их количество ежегодно увеличивается.
Необходимость государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы обусловлена низкой доступностью жилья и схем ипотечного жилищного кредитования в связи с отсутствием у молодых семей накоплений на оплату первоначального взноса.
В то же время молодые люди в возрасте до 35 лет находятся в наиболее активном в карьерном плане трудоспособном возрасте. Многие молодые семьи при отсутствии собственных денежных накоплений имеют достаточный для получения ипотечного жилищного кредита уровень доходов. Необходимо учитывать и то обстоятельство, что у молодежи имеется перспектива роста заработной платы по мере повышения квалификации.
Поддержка со стороны государства молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения, обеспечит привлечение денежных ресурсов в жилищное строительство, а также повлияет на улучшение демографической ситуации.
2. Цель и задачи региональной программы,
показатели их достижения
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной и демографической политики Томской области.
Возможность решения жилищной проблемы создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы и позволит сформировать экономически активную часть населения.
Региональная программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Целью региональной программы является государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками федеральной программы.
Показателем цели является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов.
Задачами региональной программы являются:
1. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса.
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Показателями задач являются объем бюджетных средств, направленных на предоставление молодым семьям государственной поддержки, и объем привлеченных внебюджетных средств.
Условиями прекращения реализации региональной программы являются досрочное достижение цели и задач региональной программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Оценка социально-экономического значения
региональной программы для развития региона
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов.
Успешное выполнение мероприятий региональной программы позволит к 2015 году обеспечить жильем 3757 молодых семей в Томской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Показатели эффективности реализации региональной программы приведены в приложении N 1 к региональной программе.
Реализация программных мероприятий также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан.
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей.
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в регионе.
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе.
- создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи.
4. Перечень мероприятий региональной программы
Реализация мероприятий региональной программы осуществляется по следующим направлениям:
1. Методологическое обеспечение реализации региональной программы.
2. Финансовое обеспечение реализации региональной программы.
3. Организационное обеспечение реализации региональной программы.
Основными мероприятиями по нормативно-организационному обеспечению финансирования региональной программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям для улучшения жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов областного бюджета на соответствующий год и на плановый период. В рамках совершенствования нормативной правовой базы органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области необходимо разработать и обеспечить утверждение соответствующих изменений в ранее принятые муниципальные программы либо принятие новых муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей в соответствии с условиями федеральной и региональной программ.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации региональной программы является реализация финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям.
Организационные мероприятия на областном уровне предусматривают:
1. Ежегодный сбор данных о молодых семьях, участвующих в федеральной программе, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, обеспечивающими реализацию программных мероприятий, и формирование единой информационной базы данных об участниках федеральной программы по Томской области.
2. Ежегодное определение объема денежных средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий региональной программы.
3. Конкурсный отбор муниципальных образований Томской области для участия в федеральной программе и распределение субсидий между муниципальными образованиями Томской области по методике, установленной Администрацией Томской области.
4. Отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям.
5. Отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья (при необходимости).
6. Изготовление бланков свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
7. Осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией мероприятий федеральной и региональной программ на региональном уровне.
8. Проведение в пределах своих полномочий мониторинга реализации федеральной и региональной программ на региональном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.
9. Обеспечение освещения цели и задач федеральной и региональной программ в региональных средствах массовой информации.
Организационные мероприятия на уровне муниципальных образований предусматривают (по согласованию):
1. Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Признание молодых семей участниками федеральной программы
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Сбор данных о молодых семьях и формирование списков молодых семей - участников федеральной программы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в планируемом году в порядке, установленном Администрацией Томской области.
4. Установление норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальных выплат.
5. Ежегодное определение объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной, региональной и федеральной программ.
6. Оформление и выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
7. Извещение молодых семей об изменении механизма реализации федеральной и региональной программ.
8. Иные организационные мероприятия, предусмотренные федеральной и региональной программами.
Перечень программных мероприятий региональной программы приведен в приложении N 2 к региональной программе.
5. Механизм реализации и управления региональной
программой, включая ресурсное обеспечение
Механизм реализации региональной программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам федеральной программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
При реализации региональной программы применяются нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения по обеспечению жильем молодых семей, принятые как на федеральном, так и на областном и местном уровнях.
Основными принципами участия молодых семей в региональной программе являются:
1. Добровольность участия молодой семьи.
2. Признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.
3. Признание в установленном действующим законодательством порядке молодой семьи участницей федеральной программы.
4. Возможность для молодой семьи реализовать свое право на получение поддержки за счет бюджетных средств только один раз.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства предоставляются органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, принявшими решения о признании молодых семей участниками федеральной программы, и используются молодыми семьями в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, приведенными в приложении N 3 к федеральной программе.
Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома составляет 6 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Доля средств областного и (или) местного бюджетов, выделяемых на предоставление молодым семьям социальных выплат, рассчитывается по формуле:
ДСР = (35 - ДСФ) - для молодых семей, имеющих 1-го ребенка и более, а также для неполных молодых семей;
ДСР = (30 - ДСФ) - для молодых семей, не имеющих детей;
где:
ДСР - доля средств областного и (или) местного бюджетов;
ДСФ - доля средств федерального бюджета, определенная в соответствии с действующим законодательством.
Соотношение средств областного бюджета и местного бюджета определяется по принципу 50/50. При отсутствии или недостаточности средств федерального и/или областного бюджетов доля средств местного бюджета может быть увеличена на недостающую сумму по решению органа местного самоуправления муниципального образования Томской области.
Обязательства органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области по финансированию мероприятий федеральной и региональной программ включают в том числе обязательства по предоставлению молодым семьям - участникам федеральной программы при рождении (усыновлении) 1-го ребенка дополнительной социальной выплаты в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья. Дополнительная социальная выплата предоставляется на цели, предусмотренные федеральной программой, в порядке, установленном органом местного самоуправления муниципального образования Томской области.
Молодая семья имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Томской области.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники федеральной программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет (ют) в орган местного самоуправления муниципального образования Томской области нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Участниками региональной программы являются молодые семьи, постоянно проживающие на территории Томской области и признанные в установленном действующим законодательством порядке участниками федеральной программы.
Признание молодых семей участниками федеральной программы, а также нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области по месту постоянного жительства молодой семьи.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области формируют списки молодых семей - участников федеральной программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в порядке, установленном Администрацией Томской области.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области могут заключать соглашения об участии в реализации федеральной программы с организациями, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, в порядке, установленном Администрацией Томской области.
Основными источниками финансирования региональной программы являются:
1. Средства федерального бюджета (по согласованию).
2. Средства областного бюджета.
3. Средства местных бюджетов (по согласованию).
4. Средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты (по согласованию).
5. Средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома (по согласованию).
Общий объем финансирования региональной программы (с учетом прогноза цен на соответствующие годы) составит всего - 4311212,76 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 465563,76 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 521680 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 521680 тыс. рублей; за счет привлеченных средств - 2802289 тыс. рублей.
По годам финансирования (с учетом прогноза цен на соответствующие годы):
в 2011 году - 526068,76 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 68123,76 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 58000 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 58000 тыс. рублей, за счет привлеченных средств - 341945 тыс. рублей.
В 2012 году - 946286 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 99360 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 115920 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 115920 тыс. рублей, за счет привлеченных средств - 615086 тыс. рублей.
В 2013 году - 946286 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 99360 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 115920 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 115920 тыс. рублей, за счет привлеченных средств - 615086 тыс. рублей.
В 2014 году - 946286 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 99360 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 115920 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 115920 тыс. рублей, за счет привлеченных средств - 615086 тыс. рублей.
В 2015 году - 946286 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 99360 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 115920 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 115920 тыс. рублей, за счет привлеченных средств - 615086 тыс. рублей.
По направлениям финансирования (с учетом прогноза цен на соответствующие годы):
- расходы, увеличивающие стоимость основных средств, в том числе государственные капитальные вложения - 0 тыс. рублей;
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы -0 тыс. рублей;
- иные мероприятия - 4311212,76 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 465563,76 тыс. рублей, средства областного бюджета - 521680 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 521680 тыс. рублей, привлеченные средства - 2802289 тыс. рублей.
Объем финансирования за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
Объемы финансирования мероприятий региональной программы подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год исходя из его возможностей, а также количества молодых семей - участников федеральной программы и уровня цен на рынке жилья.
Ресурсное обеспечение мероприятий по реализации региональной программы приведено в приложении N 3 к региональной программе.
Распределение между муниципальными образованиями Томской области средств областного бюджета, выделяемых на обеспечение жильем молодых семей, осуществляется в соответствии с методикой, определенной главой 7 региональной программы.
Бюджетные средства могут быть выделены только муниципальным образованиям Томской области, отобранным для участия в федеральной и региональной программах согласно главе 6 региональной программы.
Выделение местным бюджетам средств из областного бюджета осуществляется в форме межбюджетных субсидий постановлениями Администрации Томской области. Проекты данных постановлений разрабатываются Департаментом архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области.
Распределение и перечисление средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области осуществляется в соответствии с постановлениями Администрации Томской области на основании соглашений, заключаемых между Департаментом архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области и органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Томской области.
В целях реализации мероприятий региональной программы Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области осуществляет в рамках своих полномочий управление, в том числе:
взаимодействует с государственным заказчиком федеральной программы - Министерством регионального развития Российской Федерации;
координирует действия органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, принимающих участие в реализации программных мероприятий;
проводит совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области информационно-разъяснительную работу среди населения по освещению целей и задач федеральной и региональной программ.
6. Проведение конкурсного отбора муниципальных
образований Томской области для участия
в федеральной программе и региональной программе
В региональной программе участвуют муниципальные образования Томской области, отобранные для участия в федеральной программе. Конкурсный отбор муниципальных образований Томской области для участия в федеральной программе проводится ежегодно конкурсной комиссией, образованной Департаментом архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области в соответствии с порядком, установленным Администрацией Томской области.
Основными условиями участия муниципальных образований Томской области в указанных программах являются:
1. Наличие утвержденной муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей в соответствии с условиями федеральной и региональной программ.
2. Предоставление документально подтвержденных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области по финансированию программных мероприятий, в том числе включающих обязательства по финансированию дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) 1-го ребенка.
3. Отсутствие нецелевого использования бюджетных средств.
Основными оценочными критериями участия муниципальных образований Томской области в указанных программах являются:
1. Доля молодых семей в общем количестве семей, стоящих в очереди на улучшении жилищных условий (в процентах).
2. Доля молодых семей, признанных участниками федеральной программы (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий).
3. Объем средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию программных мероприятий.
Отбор муниципальных образований Томской области для участия в реализации мероприятий федеральной и региональной программ проводится в сроки, установленные порядком, утверждаемым Администрацией Томской области.
По оценочным критериям осуществляется отбор муниципальных образований Томской области с наибольшей долей молодых семей в общем количестве семей, стоящих в очереди на улучшении жилищных условий; наибольшей долей молодых семей, признанных участниками федеральной программы от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; большим объемом средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию программных мероприятий.
7. Методика расчета средств областного бюджета,
выделяемых муниципальным образованиям Томской
области на реализацию региональной программы
Средства областного бюджета распределяются муниципальным образованиям Томской области, прошедшим конкурсный отбор для участия в федеральной и региональной программах, пропорционально объему денежных средств, предусмотренных в местных бюджетах на финансирование программных мероприятий. Распределение средств областного бюджета осуществляется с соблюдением процентного соотношения, установленного для бюджетов различных уровней главой 5 региональной программы.
При распределении муниципальным образованиям Томской области средств областного бюджета подлежат учету следующие показатели:
норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальных выплат;
объем средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию программных мероприятий;
количество молодых семей - участников федеральной программы, в том числе вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005.
Средства областного бюджета, предусмотренные по результатам отбора бюджету муниципального образования Томской области, перераспределяются бюджетам других муниципальных образований Томской области в следующих случаях:
неподписания в установленный срок муниципальным образованием Томской области соглашения по реализации программных мероприятий;
нарушения муниципальным образованием Томской области соглашения по реализации программных мероприятий;
возникновения оснований, установленных действующим законодательством, препятствующих предоставлению средств областного бюджета;
несоблюдения муниципальным образованием Томской области условий о софинансировании программных мероприятий за счет средств местных бюджетов.
8. Контроль за ходом реализации региональной
программы
Контроль за реализацией региональной программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС.
Текущий контроль и мониторинг реализации региональной программы осуществляют Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области, принимающие участие в реализации программных мероприятий.
Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области на основании отчетности, предоставляемой органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, принимающими участие в реализации программных мероприятий, контролирует в рамках своих полномочий выполнение мероприятий региональной программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области представляют в печатном и электронном виде ежемесячно (ежеквартально), до 10-го числа месяца (квартала), следующего за отчетным месяцем (кварталом), в Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области соответствующую отчетность по состоянию на 1-е число месяца (квартала), следующего за отчетным, об использовании бюджетных средств и достижении значений запланированных показателей федеральной и региональной программ.
В свою очередь, банки, принимающие участие в реализации программных мероприятий, представляют ежемесячно, до 5-го числа, в органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области информацию по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным, о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области, а также органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области в рамках своих полномочий обеспечивают целевое и эффективное использование бюджетных средств.
9. Возможные риски в ходе реализации
мероприятий региональной программы
В процессе реализации мероприятий региональной программы возможны отклонения в достижении запланированных показателей в связи с:
1. Поздними сроками перечисления средств федерального бюджета на реализацию программных мероприятий, вследствие чего показатели региональной программы могут быть не достигнуты в пределах одного финансового года и потребуют бюджетных расходов в течение нескольких лет. Способ предотвращения - организация взаимодействия с государственным заказчиком федеральной программы Министерством регионального развития Российской Федерации.
2. Возможными изменениями механизмов реализации государственной жилищной политики. Способ предотвращения - внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты, касающиеся реализации мероприятий региональной программы.
3. Возможными финансово-экономическими изменениями на рынке жилья, а также в жилищном строительстве, влияющими на возможность молодых семей улучшить свои жилищные условия.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в Томской области на 2011-2015 годы"
Показатели эффективности реализации
долгосрочной целевой программы "Обеспечение
жильем молодых семей в Томской области
на 2011-2015 годы"
(С учетом прогноза цен на соответствующие годы)*
Цель и задачи региональной программы |
Наименование целевого показателя |
Источник определения значения показателей |
Фактическое значение показателя |
Изменение значений показателя по годам реализации (прогноз) |
Целевое значение показателя при окончании реализации региональной программы (прогноз) |
||||
весь период реализации региональной программы | |||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель: государственная поддержка |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
Ведомственная отчетность |
- |
445 |
828 |
828 |
828 |
828 |
3757 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1. Предоставление молодым семьям социальных выплат |
Объем бюджетных средств, направленных |
Ведомст-венная отчетность |
- |
184123,76 |
331200 |
331200 |
331200 |
331200 |
1508923,76 |
Задача 2. Создание условий |
Объем привлеченных внебюджетных средств |
Ведомст-венная отчетность |
- |
341945 |
615086 |
615086 |
615086 |
615086 |
2802289 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
кредиты и займы, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Показатели эффективности реализации региональной программы будут уточняться в ходе ее исполнения. Объем финансирования за счет бюджетных средств подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в Томской области на 2011-2015 годы"
Перечень программных мероприятий
долгосрочной целевой программы "Обеспечение
жильем молодых семей в Томской области
на 2011-2015 годы"
(С учетом прогноза цен на соответствующие годы)*
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей), всего |
В том числе за счет средств |
Показатели результата мероприятия |
Ответственные |
|||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Разработка порядка и условий признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
Утвержденный порядок |
Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства |
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка порядка формирования органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области списков молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
Утвержден-ный порядок |
Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области |
Разработка порядка проведения |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
Утвержден-ный порядок |
Департамент архитектуры, |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
конкурсного отбора муниципальных образований Томской области |
|
|
|
|
|
|
|
строительства и дорожного комплекса Томской области |
Разработка и утверждение изменений |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
Утвержден-ные программы (утвержден-ные измене-ния в про-граммы) |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области |
Определение форм отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
Утвержден-ные формы |
Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
на реализацию программных мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отбор банков |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
Проведенный отбор |
Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области |
Отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
Проведенный отбор |
Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области |
Изготовление бланков свидетельств |
2011 - 2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
Изготовлен-ные бланки |
Администрация Томской области |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
жилого дома |
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения |
2011 - 2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
Размещенная информация в СМИ |
Администрация Томской области, Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
Признание молодых семей нуждающимися |
2011 - 2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество молодых семей |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
Формирование списков молодых семей - участников федеральной программы, изъявивших желание получить социальную выплату |
2011 - 2015 годы (ежегодно, до 1 сентября) |
- |
- |
- |
- |
- |
Сформиро-ванный и утвержден-ный список молодых семей |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
индивидуального жилищного строительства |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сбор данных |
2011 - 2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
Единая информа-ционная база данных об участниках федеральной программы по Томской области |
Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области |
Конкурсный отбор муниципальных образований Томской области |
2011 - 2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
Проведенный отбор |
Департамент архитектуры, строительства и дорожного |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
для участия |
|
|
|
|
|
|
|
комплекса Томской области |
Установление норматива стоимости |
2011 - 2015 годы (ежеквартально) |
- |
- |
- |
- |
- |
Утвержден-ный норматив |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
Оформление и выдача молодым семьям |
2011 - 2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество выданных свидетельств |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
Оказание молодым семьям |
2011 - 2015 годы |
4311212,76 |
465563,76 |
521680 |
521680 |
2802289 |
3757 |
Департамент архитектуры, |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
государственной поддержки в целях улучшения жилищных условий путем предоставления социальных выплат |
В том числе по годам (прогноз): |
строительства и дорожного комплекса Томской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
||||||
2011 год |
526068,76 |
68123,76 |
58000 |
58000 |
341945 |
445 |
||
2012 год |
946286 |
99360 |
115920 |
115920 |
615086 |
828 |
||
2013 год |
946286 |
99360 |
115920 |
115920 |
615086 |
828 |
||
2014 год |
946286 |
99360 |
115920 |
115920 |
615086 |
828 |
||
2015 год |
946286 |
99360 |
115920 |
115920 |
615086 |
828 |
* Объем финансирования и показатели результатов мероприятий региональной программы будут уточняться в ходе ее реализации. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в Томской области на 2011-2015 годы"
Ресурсное обеспечение мероприятий
по реализации долгосрочной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей
в Томской области на 2011-2015 годы"
(С учетом прогноза цен на соответствующие годы)*
Наименование ресурса |
Единица измерения |
Потребность (прогноз) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Расходы на реализацию региональной программы - всего, |
тыс. рублей |
4311212,76 |
526068,76 |
946286 |
946286 |
946286 |
946286 |
финансовые ресурсы, |
тыс. рублей |
4311212,76 |
526068,76 |
946286 |
946286 |
946286 |
946286 |
местный бюджет |
тыс. рублей |
521680 |
58000 |
115920 |
115920 |
115920 |
115920 |
областной бюджет |
тыс. рублей |
521680 |
58000 |
115920 |
115920 |
115920 |
115920 |
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
465563,76 |
68123,76 |
99360 |
99360 |
99360 |
99360 |
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
2802289 |
341945 |
615086 |
615086 |
615086 |
615086 |
Распределение финансирования |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
материально-технические ресурсы |
тыс. рублей |
4311212,76 |
526068,76 |
946286 |
946286 |
946286 |
946286 |
трудовые ресурсы |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие виды ресурсов |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Расходы на реализацию региональной программы в разрезе главных распорядителей бюджетных средств: |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области |
тыс. рублей |
521680 |
58000 |
115920 |
115920 |
115920 |
115920 |
* Ресурсное обеспечение мероприятий региональной программы будет уточняться в ходе ее реализации. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 21 апреля 2011 г. N 113а "Об утверждении государственной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Томской области на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 16 мая 2011 г. N 5-1
Постановлением Администрации Томской области от 29 апреля 2015 г. N 148а настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 8 апреля 2014 г. N 126а
Постановление Администрации Томской области от 10 сентября 2013 г. N 380а
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
Постановление Администрации Томской области от 29 декабря 2012 г. N 563а
Постановление Администрации Томской области от 6 сентября 2012 г. N 343а
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2012 г.
Постановление Администрации Томской области от 15 сентября 2011 г. N 279а