Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Томской области от 12 мая 2011 г. N 82-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Приложение 1
к Закону Томской области
"О специализированном жилищном
фонде Томской области"
Порядок
учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда Томской области
10 сентября 2007 г., 8 сентября 2008 г., 16 августа 2010 г., 12 мая 2011 г., 19 июня 2012 г.
1. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда Томской области (далее - нуждающиеся в жилых помещениях), осуществляется на основании заявления гражданина о принятии на учет.
Законом Томской области от 19 июня 2012 г. N 105-ОЗ в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г. в части обеспечения реализации требований пункта 3 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 6, пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
2. Перечень документов, необходимых для принятия граждан на учет:
1) справка о составе семьи (с указанием фамилии, имени, отчества, степени родства, возраста);
2) ксерокопия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства, в случае отсутствия паспорта либо отсутствия в паспорте отметки о регистрации по месту жительства - свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное соответствующим органом регистрационного учета;
3) документ о занимаемом жилом помещении по месту жительства (свидетельство о праве собственности, договор найма жилого помещения и т.д.);
4) решение межведомственной комиссии о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания в случае проживания гражданина в жилом помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
5) копии трудовых книжек граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 8;
6) решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна в случае подписания заявления о принятии на учет опекуном, действующим от имени недееспособного гражданина.
7) иные документы, устанавливаемые постановлением Администрации Томской области, подтверждающие право граждан, указанных в пункте 5 части 2 статьи 8, на получение жилых помещений специализированного жилищного фонда Томской области.
Законом Томской области от 19 июня 2012 г. N 105-ОЗ настоящее приложение дополнено пунктом 2-1, вступающим в силу с 1 января 2013 г. в части обеспечения реализации требований пункта 3 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 6, пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
2-1. Областной орган по управлению специализированным жилищным фондом, уполномоченный орган по вопросам семьи и детей Томской области, законный владелец жилых помещений специализированного жилищного фонда запрашивает с использованием межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения), указанные в подпунктах 3, 4, 6 пункта 2 настоящего Порядка, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами, если указанные документы не представлены гражданином по собственной инициативе.
Гражданин вправе представить необходимые для принятия на учет документы в полном объеме по собственной инициативе.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях принятия граждан на учет осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Законом Томской области от 19 июня 2012 г. N 105-ОЗ настоящее приложение дополнено пунктом 2-2, вступающим в силу с 1 января 2013 г. в части обеспечения реализации требований пункта 3 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 6, пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
2-2. Заявление, документы, необходимые для принятия на учет граждан, могут быть направлены в областной орган по управлению специализированным жилищным фондом, уполномоченный орган по вопросам семьи и детей Томской области, законному владельцу жилых помещений специализированного жилищного фонда в форме электронных документов.
Заявление, документы, необходимые для принятия на учет граждан, представляемые в форме электронных документов:
1) оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
2) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представляются в областной орган по управлению специализированным жилищным фондом, уполномоченный орган по вопросам семьи и детей Томской области, законному владельцу жилых помещений специализированного жилищного фонда с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя при обращении в областной орган по управлению специализированным жилищным фондом, уполномоченный орган по вопросам семьи и детей Томской области, к законному владельцу жилых помещений специализированного жилищного фонда;
посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных и муниципальных услуг (функций) Томской области (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде.
3. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет с приложением документов, указанных в настоящем Порядке, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения областным органом по управлению специализированным жилищным фондом, уполномоченным органом по вопросам семьи и детей Томской области, законным владельцем жилых помещений специализированного жилищного фонда (далее - Уполномоченный орган).
3.1. Учет граждан, указанных в подпункте б) пункта 5 части 2 статьи 8 настоящего Закона, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда Томской области, осуществляется уполномоченным органом по вопросам семьи и детей Томской области.
4. Заявление о принятии на учет регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет, которую ведет Уполномоченный орган по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
5. По результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня принятия заявления о принятии на учет принимает решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет.
6. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в принятии на учет по следующим основаниям:
1) несоответствие гражданина критериям, указанным в статье 8 Закона Томской области "О специализированном жилищном фонде Томской области";
Законом Томской области от 19 июня 2012 г. N 105-ОЗ подпункт 2 пункта 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г. в части обеспечения реализации требований пункта 3 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 6, пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
2) непредоставление документов, необходимых для принятия на учет, обязанность по предоставлению которых возложена настоящим Порядком на гражданина;
3) указания в документах, представленных в соответствии с настоящим Порядком, сведений, не соответствующих действительности;
4) предоставления документов, не подтверждающих нуждаемость в жилом помещении специализированного жилищного фонда.
7. Уполномоченный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
8. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на предоставление жилого помещения в отдельных видах специализированного жилищного фонда.
Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан, указанных в подпункте а) пункта 5 части 2 статьи 8 настоящего Закона, ведется по отдельным спискам в зависимости от места нахождения специализированного жилищного фонда для социальной защиты отдельных категорий граждан в соответствующем муниципальном образовании. В случае отсутствия в муниципальном образовании по месту жительства граждан, нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан, соответствующего специализированного жилищного фонда, граждане при подаче заявления о принятии на учет имеют право выбора в какой список быть включенными.
Граждане, нуждающиеся в жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан, указанные в подпункте а) пункта 5 части 2 статьи 8 настоящего Закона, и состоящие в одном списке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан, в случае занятости специализированного жилищного фонда по месту постановки их на учет вправе быть включенными в другой список учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан. При этом из списка по первоначальному учету такие граждане подлежат исключению.
Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан, указанных в подпункте б) пункта 5 части 2 статьи 8 настоящего Закона, ведется по отдельному списку, в который включаются граждане, имеющие право на предоставление жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан
9. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которая ведется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
10. На каждого гражданина, принятого на учет нуждающихся в жилых помещениях, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все документы, представленные гражданином в соответствии с настоящим Порядком.
Уполномоченный орган обеспечивает хранение учетных дел граждан.
11. В целях уточнения номера очереди в Книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, Уполномоченный орган ежегодно проводит перерегистрацию граждан.
12. Решения о снятии с учета граждан# нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты Уполномоченным органом не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия таких решений.
Решения о снятии с учета граждан# нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
13. Если после снятия с учета в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящего Порядка, у гражданина вновь возникло право принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, то принятие на учет производится на общих основаниях.
14. Книга учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, Книга регистрации заявлений граждан о принятии на учет должны быть пронумерованы, прошнурованы (прошиты) и скреплены печатью Уполномоченного органа, подписаны руководителем Уполномоченного органа, должностным лицом, на которое возложено ведение учета граждан.
Ведение Книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, Книги регистрации заявлений граждан о принятии на учет на бумажном носителе обязательно.
15. Записи в Книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет производятся ручкой.
В Книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет не допускаются подчистки.
Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложено ведение учета граждан, и скрепляются печатью Уполномоченного органа.
Книга учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, Книга регистрации заявлений граждан о принятии на учет являются документами строгой отчетности.
16. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, может осуществляться в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.