Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области
(утв. постановлением Администрации Томской области от 14 марта 2014 г. N 75а)
1. Общие положения
1. Настоящим Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в Томской области (далее - Порядок) устанавливается процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области, определяются участники оценки регулирующего воздействия, правила подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия и проведения публичных консультаций.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
регулирующий орган - Администрация Томской области в лице структурного подразделения или иной исполнительный орган государственной власти Томской области, ответственные за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере, являющиеся разработчиком проекта нормативного правового акта;
уполномоченный орган в области оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области - Администрация Томской области в лице Департамента по взаимодействию с законодательными и представительными органами власти Администрации Томской области (далее - уполномоченный орган);
иной субъект нормотворческой деятельности - разработчик проекта нормативного правового акта, являющийся субъектом права законодательной инициативы в Законодательной Думе Томской области (за исключением Губернатора Томской области) в соответствии с Уставом (Основным Законом) Томской области.
3. В соответствии с настоящим Порядком проекты нормативных правовых актов Томской области (далее - проекты нормативных правовых актов, проекты актов), разрабатываемые Администрацией Томской области в лице структурных подразделений, иными исполнительными органами государственной власти Томской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия.
Проекты нормативных правовых актов Томской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемые иными субъектами нормотворческой деятельности в соответствии со статьей 14 Закона Томской области от 7 марта 2002 года N 9-ОЗ "О нормативных правовых актах Томской области", по их обращениям подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
4. При проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - оценка регулирующего воздействия) уполномоченный орган выявляет положения:
1) вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению;
2) способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствующие возникновению необоснованных расходов областного бюджета.
5. Уполномоченным органом проводится оценка регулирующего воздействия с учетом степени регулирующего воздействия проекта акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проектом акта предусматриваются ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или положения, способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проектом акта предусматриваются положения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Томской области избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующие их введению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1), 2) настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
6. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов в сферах:
государственного регулирования инвестиционной деятельности;
реализации государственных программ Томской области в области предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
установления правил и порядка предоставления государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
осуществления государственного контроля (надзора) в отношении субъектов предпринимательской деятельности;
распределения ограниченных ресурсов в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность;
установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.
2. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия
7. Разработчик проекта нормативного правового акта - регулирующий орган в обязательном порядке, иной субъект нормотворческой деятельности по желанию направляет в уполномоченный орган проект нормативного правового акта, а также пояснительную записку к проекту нормативного правового акта с перечнем сведений для включения в пояснительную записку при проведении оценки регулирующего воздействия согласно приложению к настоящему Порядку до направления его на правовую и антикоррупционную экспертизу.
8. В случае, если к проекту нормативного правового акта, поступившему в уполномоченный орган, не приложена пояснительная записка либо пояснительная записка не содержит полной информации в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта регулирующему органу или иному субъекту нормотворческой деятельности в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта нормативного правового акта. Доработанный проект нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта нормативного правового акта на доработку, представляется в уполномоченный орган.
9. При исполнении процедур оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган осуществляет:
1) нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия в Томской области;
2) исполнение процедур оценки регулирующего воздействия, в том числе:
а) предварительную оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
б) углубленную оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проведение публичных консультаций;
в) подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
3) проведение мониторинга оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
4) подготовку доклада о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в Томской области в соответствии с действующим законодательством.
10. Уполномоченный орган осуществляет предварительную оценку регулирующего воздействия поступившего проекта нормативного правового акта в срок не более 5 рабочих дней с даты его поступления.
Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится в целях выявления:
1) направленности проекта акта на регулирование отношений в сферах, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
2) положений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
11. В случае, если проект нормативного правового акта не регулирует отношения в сферах, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет разработчику проекта нормативного правового акта уведомление об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
12. В случае, если проект нормативного правового акта не предусматривает новое правовое регулирование в отношении прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предусмотренное проектом нормативного правового акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок не более 10 рабочих дней с даты поступления проекта нормативного правового акта подготавливает положительное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и направляет его разработчику проекта нормативного правового акта.
13. В случае установления в проекте нормативного правового акта нового правового регулирования, создающего риски возникновения негативных последствий, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней с даты его поступления принимает решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия и публичных консультаций.
14. Для выявления положений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, при проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта уполномоченным органом в срок, указанный в пункте 13 настоящего Порядка, проводится анализ и оценка проекта нормативного правового акта в части:
1) характеристики существующей проблемы в соответствующей сфере регулирования, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияния на достижение целей, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможности ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
2) описания цели регулирования:
а) обоснование достижимости цели регулирования и решения описанной проблемы;
б) установление соответствия цели регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития Томской области, представленным в документах стратегического и программно-целевого планирования Томской области;
3) доказательства невозможности достижения цели путем:
а) отмены регулирования;
б) замены регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы (при описании возможности решения проблемы иными правовыми, информационными или организационными средствами принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации);
в) замены действующего регулирования более мягкими формами регулирования;
г) оптимизации действующего регулирования;
4) анализа выгод и издержек от реализации мер государственного регулирования:
а) выявление групп участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которые будет оказано воздействие;
б) качественное описание и количественная оценка ожидаемого негативного и позитивного воздействия;
в) определение периода соответствующего воздействия мер государственного регулирования;
5) описания ожидаемых результатов от введения государственного регулирования, рисков и ограничений реализации проекта нормативного правового акта, в том числе расчета возможной суммы расходов областного бюджета, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта нормативного правового акта регулирующими органами, а также с соблюдением субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности ограничений и (или) обязанностей, предлагаемых к установлению проектом акта.
15. В рамках проведения углубленной оценки регулирующего воздействия в целях учета мнения субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности уполномоченным органом проводятся публичные консультации по проекту нормативного правового акта.
16. В целях проведения публичных консультаций уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 13 настоящего Порядка, формирует уведомление (извещение) о проведении публичных консультаций, а также перечень вопросов для обсуждения в ходе публичных консультаций или опросный лист участников публичных консультаций.
17. Уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 13 настоящего Порядка, размещает на официальном сайте Администрации Томской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") уведомление (извещение) о проведении публичных консультаций; перечень вопросов для обсуждения в ходе публичных консультаций или опросный лист участников публичных консультаций с приложением проекта нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, и пояснительной записки к проекту нормативного правового акта.
В уведомлении (извещении) указываются:
сведения о месте размещения проекта нормативного правового акта и пояснительной записки к проекту нормативного правового акта;
срок проведения публичных консультаций, а также способ представления (направления) участниками публичных консультаций своих мнений в уполномоченный орган.
18. Срок проведения публичных консультаций устанавливается уполномоченным органом с учетом степени регулирующего воздействия содержащихся в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 5 настоящего Порядка:
при высокой степени регулирующего воздействия - 30 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций;
при средней степени регулирующего воздействия - 15 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций.
19. Уполномоченный орган использует дополнительные способы оповещения заинтересованных лиц о проведении публичных консультаций, в том числе путем направления уведомления (извещения) о проведении публичных консультаций в адрес организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества при проведении оценки регулирующего воздействия, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области.
20. Уполномоченный орган определяет форму (формы) публичных консультаций.
21. При проведении публичных консультаций используются следующие формы публичного обсуждения:
1) сбор мнений участников публичных консультаций при размещении проекта нормативного правового акта на официальном сайте Администрации Томской области в сети "Интернет";
2) решения общественно-консультативных органов при Губернаторе Томской области, заместителях Губернатора Томской области в отношении проекта нормативного правового акта, экспертизы результатов оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов;
3) переговоры и совещания с участниками публичных консультаций, включая обсуждение на интернет-площадках;
4) рассылка анкет;
5) опросы, в том числе интернет-опросы.
22. Результаты публичных консультаций уполномоченным органом оформляются в форме справки о результатах публичных консультаций, содержащей сводную таблицу о предложениях участников публичных консультаций и позиции уполномоченного органа об их учете или причинах отклонения.
23. По результатам углубленной оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, оформляет заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
24. При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта уполномоченный орган делает вывод о наличии (отсутствии) в проекте рассматриваемого нормативного правового акта положений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка. В случае выявления в проекте нормативного правового акта указанных положений в заключении должны содержаться замечания, требования по доработке проекта акта, предложения об использовании разработчиком проекта нормативного правового акта иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета.
25. По результатам углубленной оценки регулирующего воздействия заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта подписывается руководителем уполномоченного органа и представляется вместе со справкой о результатах публичных консультаций разработчику проекта нормативного правового акта.
26. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта со справкой о результатах публичных консультаций подлежат размещению уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня его подписания на официальном сайте Администрации Томской области в сети "Интернет".
Заключение уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта со справкой о результатах публичных консультаций, с указанием поступивших предложений и сведений об их учете или причинах отклонения направляются представителям предпринимательского сообщества, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Томской области, принимавшим участие в публичных консультациях.
27. При поступлении заключения об оценке регулирующего воздействия, в котором сделан вывод о наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, разработчик проекта нормативного правового акта дорабатывает проект акта, устраняет замечания и выполняет требования, содержащиеся в заключении уполномоченного органа, в срок не более 20 рабочих дней с даты получения заключения.
28. В случае, если разработчик проекта нормативного правового акта считает замечания, требования, представленные уполномоченным органом в заключении об оценке регулирующего воздействия, необоснованными, он направляет в уполномоченный орган мотивированные замечания на заключение, после чего уполномоченный орган проводит с разработчиком проекта нормативного правового акта согласительное совещание в срок не более 10 рабочих дней с даты получения замечаний на заключение.
29. При недостижении согласия между разработчиком проекта нормативного правового акта и уполномоченным органом оформляется протокол согласительного совещания, который подписывается руководителями уполномоченного органа и разработчика проекта нормативного правового акта и прилагается к проекту нормативного правового акта в срок не более 5 рабочих дней с даты проведения совещания.
Наличие заключения об оценке регулирующего воздействия, в котором сделан вывод о наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, не является препятствием к принятию нормативного правового акта.
30. В случае устранения замечаний и учета предложений уполномоченного органа разработчик проекта нормативного правового акта направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для проведения повторной оценки регулирующего воздействия. Повторная оценка регулирующего воздействия проводится на предмет устранения замечаний и учета предложений уполномоченного органа в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения доработанного проекта акта.
31. Иные субъекты нормотворческой деятельности реализуют пункты 27 - 30 настоящего Порядка в случае обращения их в уполномоченный орган.
3. Мониторинг оценки регулирующего воздействия
32. На основе обобщения подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов уполномоченный орган проводит ежегодный мониторинг оценки регулирующего воздействия и включает его результаты в состав доклада о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в Томской области в сроки, определенные федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.