Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением Администрации Томской области от 14 марта 2014 г. N 75а)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), устанавливает процедуру и требования к проведению Департаментом по взаимодействию с законодательными и представительными органами власти Администрации Томской области (далее - уполномоченный орган) экспертизы нормативных правовых актов Томской области, разработанных исполнительными органами государственной власти Томской области (далее - нормативные правовые акты) в сферах, определенных пунктом 6 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области.
2. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Томской области.
3. Порядок проведения экспертизы состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения экспертизы (далее - план);
2) размещение уведомления об экспертизе и публичных консультациях;
3) подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).
4. Экспертиза проводится с использованием методических рекомендаций, разрабатываемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в области оценки регулирующего воздействия и экспертизы.
5. Сводная информация о результатах экспертизы включается уполномоченным органом в доклад о результатах и развитии оценки регулирующего воздействия в Томской области, подготавливаемый в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области.
2. Формирование плана
6. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии c планом, формируемым уполномоченным органом на год на основе поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Томской области (далее - поручения), а также предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов (далее - предложения), поступивших от органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, иных организаций, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, осуществляющих деятельность на территории Томской области, иных лиц (далее - заявители).
7. В целях формирования плана уполномоченный орган не позднее двух месяцев до начала его реализации подготавливает уведомление о формировании плана и в целях сбора предложений от заявителей размещает его на официальном сайте Администрации Томской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
8. Уведомление о формировании плана содержит:
1) срок окончания приема предложений от заявителей;
2) способы представления предложений;
3) электронную форму для направления предложений, содержащую возможность указания сведений, установленных настоящим Порядком;
4) перечень поступивших предложений, содержащий в отношении каждого предложения сведения об их заявителе, сведения, содержащиеся в предложении, дату поступления предложения;
5) информацию о порядке отбора нормативных правовых актов для проведения экспертизы;
6) иную информацию, относящуюся к формированию плана.
9. Не позднее 3 рабочих дней со дня размещения уведомления о формировании плана на официальном сайте уполномоченный орган извещает об этом:
1) заинтересованные исполнительные органы государственной власти Томской области;
2) органы и организации, действующие на территории Томской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, с которыми заключено соглашение о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия (далее - представители предпринимательского сообщества);
3) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области.
10. Срок окончания приема предложений от заявителей указывается в уведомлении.
11. Поступившие предложения должны содержать следующие сведения:
1) реквизиты нормативного правового акта;
2) имеющуюся у заявителя информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) имеющуюся у заявителя информацию о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации;
4) иную информацию, по мнению заявителей, позволяющую оценить обоснованность предложения, или указание на отсутствие иной информации.
Документы, подготовленные по итогам проведения указанных мероприятий, оформленные в установленном порядке, размещаются на официальном сайте не позднее даты размещения плана.
12. Поступившие от заявителей предложения, содержащие сведения, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней после окончания срока приема предложений от заявителей включаются в перечень поступивших предложений.
13. На основе полученных поручений и предложений, а также по собственной инициативе уполномоченным органом формируется план, содержащий:
1) перечень подлежащих экспертизе нормативных правовых актов;
2) информацию о заявителях предложений, содержащих указанные нормативные правовые акты, либо указание на поручение, либо указание на инициативный порядок проведения экспертизы;
3) информацию о разработчике нормативного правового акта;
4) информацию о сроках проведения экспертизы, в том числе сроках проведения публичных консультаций и иных мероприятий, проводимых уполномоченным органом в целях экспертизы.
14. План утверждается распоряжением Губернатора Томской области не позднее 15 календарных дней до начала его реализации.
15. В течение 5 рабочих дней после его утверждения уполномоченный орган размещает план на официальном сайте и извещает об этом органы и организации, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
3. Размещение уведомления об экспертизе и публичные консультации по нормативному правовому акту
16. В целях публичных консультаций по нормативному правовому акту, в соответствии с планом уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление об экспертизе нормативного правового акта (далее - уведомление об экспертизе) и извещает об этом органы и организации, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
17. Уведомление об экспертизе содержит:
1) реквизиты нормативного правового акта;
2) электронную ссылку на текст нормативного правового акта в редакции, действующей на дату размещения уведомления об экспертизе;
3) срок окончания публичных консультаций;
4) информацию о заявителях предложения;
5) предварительную информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации;
6) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
7) способы представления предложений участниками публичных консультаций;
8) электронную форму для направления предложений, содержащую возможность указания сведений, относящихся к предмету публичных консультаций;
9) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
18. Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту составляет 30 календарных дней с даты размещения на официальном сайте уведомления об экспертизе.
19. В целях проведения экспертизы в пределах сроков, отведенных для публичных консультаций по нормативному правовому акту, по решению уполномоченного органа проводятся совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия с участием органов и организаций, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
20. Уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в срок, указанный в пункте 18 настоящего Порядка, в связи с проведением публичных консультаций по нормативному правовому акту, и составляет справку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
21. Разработчики нормативных правовых актов принимают участие в мероприятиях, проводимых уполномоченным органом в целях проведения экспертизы в соответствии с планом, и представляют информацию, запрашиваемую уполномоченным органом при проведении экспертизы, не позднее срока окончания публичных консультаций.
4. Подготовка заключения
22. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней после окончания срока публичных консультаций подготавливает проект заключения, содержащий:
1) реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дату, номер, наименование, редакцию, источник публикации;
2) сведения о результатах проведения мероприятий в целях публичных консультаций по нормативному правовому акту;
3) срок действия нормативного правового акта и его отдельных положений;
4) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом (далее - регулирование), оценку количества таких субъектов и его динамику в течение срока действия нормативного правового акта и его отдельных положений;
5) выводы о наличии в нормативном правовом акте положений, затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, а также об отмене или изменении законов и иных нормативных правовых актов Томской области на основе, в соответствии или во исполнение которых принят нормативный правовой акт;
7) подготовленные на основе полученных выводов предложения о внесении изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, на основе и во исполнение которых издан нормативный правовой акт;
8) иные выводы и предложения, полученные в результате экспертизы.
23. В целях публичных консультаций по проекту заключения уполномоченный орган размещает текст нормативного правового акта, справку предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, перечень вопросов для участников публичных консультаций и проект заключения на официальном сайте. Срок публичных консультаций по проекту заключения составляет 30 календарных дней со дня размещения проекта заключения на официальном сайте. В указанных целях уполномоченным органом по его решению проводятся совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, с участием органов и организаций, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
24. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по проекту заключения дорабатывает и утверждает заключение.
К заключению прилагается справка о проведенных публичных консультациях с указанием поступивших предложений и сведений об их учете или причинах отклонения.
25. Утвержденное заключение и справка о предложениях, поступивших в ходе публичных консультаций по проекту заключения, размещаются на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения заключения.
26. Заключение направляется в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения разработчику при наличии предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, а также об отмене или изменении законов и иных нормативных правовых актов Томской области, на основе, в соответствии или во исполнение которых принят нормативный правовой акт.
27. Разработчик нормативного правового акта не позднее 20 дней со дня получения заключения направляет уполномоченному органу мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами и о планируемых действиях по устранению в нормативном правовом акте, затрагивающем вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.
Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов, оформляются протоколом, подписанным разработчиком и уполномоченным органом.
28. В случае, если по результатам проведения уполномоченным органом экспертизы нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в нем не выявлены положения, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган направляет разработчику соответствующее заключение в течение 5 рабочих дней со дня подписания указанного заключения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.