Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Езангина И.А., Стоянов Д.К., Чеховская И.А., Пешков А.А. Роль государственной политики поддержки бизнеса в развитии рынка франчайзинговых услуг
И.А. Езангина - Волгоградский государственный технический университет, Волгоград
Д.К. Стоянов - Волгоградский государственный технический университет, Волгоград
И.А. Чеховская - Волгоградский государственный технический университет, Волгоград
А.А. Пешков - Волгоградский государственный технический университет, Волгоград
Франчайзинг представляет собой особый способ коммерческой деятельности, когда индивидуальный предприниматель или небольшое коммерческое предприятие договаривается с крупной фирмой, хорошо известной и пользующейся добротной репутацией на национальном или международном рынке, о том, что этот предприниматель будет вести свои коммерческие операции под именем такой фирмы или под торговой маркой, либо оказывать свои услуги под фирменным знаком обслуживания. Данная форма экономических отношений позволяет привлечь дополнительные инвестиции в отрасли промышленности и торговли, повысить уровень квалификации персонала и модернизировать бизнес - процессы для изготовления или продажи более конкурентоспособной и современной продукции. Франчайзинг в России - явление относительно новое, если сравнивать историю развития мирового франчайзинга и российского, то следует отметить, что история мирового франчайзинга насчитывает более двухсот лет, а российский чуть больше двадцати лет. Франчайзинг, являясь одним из наиболее успешных способов развития малых и средних предприятий, обладает существенным потенциалом как форма ведения бизнеса, однако сегодня имеется ряд проблем, препятствующих более активному развитию франчайзинга в России. Соответственно, для решения возникающих проблем необходимо разработать пути их преодоления. В частности, в качестве одного из таких путей следует рассматривать активную поддержку со стороны государства. В статье рассмотрены особенности и перспективы государственной поддержки предпринимательства, в частности франчайзинга.
Ключевые слова: франчайзинг, предпринимательство, риск, франчайзер, франчайзи, государственная политика, государственная поддержка, субсидии, пониженная ставка налога, программы развития франчайзинга, государственный франчайзинг.
Yezangina I.A., Stoyanov D.K., Chekhovskaya I.A., Peshkov А.А. The role of the state policy of business support in the development of the franchise services market
I.A. Yezangina - Volgograd State Technical University, Volgograd
D.K. Stoyanov - Volgograd State Technical University, Volgograd
I.A. Chekhovskaya - Volgograd State Technical University, Volgograd
А.А. Peshkov - Volgograd State Technical University, Volgograd
Franchising is a special way of commercial activity when an individual entrepreneur or a small commercial enterprise agrees with a large firm, well-known and enjoying a good reputation on the national or international market, that this entrepreneur will conduct his commercial operations under the name of such a firm or under a trademark, or provide his services under a brand name services. This form of economic relations makes it possible to attract additional investments in industry and trade, to improve the level of personnel qualifications and modernize business processes for the manufacture or sale of more competitive and modern products. Franchising in Russia is a relatively new phenomenon, if we compare the history of the development of world franchising and Russian, it should be noted that the history of world franchising has more than two hundred years, and the Russian one has a little more than twenty years. Franchising, being one of the most successful ways of developing small and medium-sized enterprises, has significant potential as a form of doing business, but today there are a number of problems that hinder the more active development of franchising in Russia. Accordingly, in order to solve emerging problems, it is necessary to develop ways to overcome them. In particular, active support from the State should be considered as one of such ways. The article discusses the features and prospects of state support for entrepreneurship, in particular franchising.
Keywords: franchising, entrepreneurship, risk, franchisor, franchisee, state policy, state support, subsidies, reduced tax rate, franchising development programs, state franchising.
Журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права"
Рецензируемый научный журнал "Вестник Алтайской академии экономики и права" основан в 1997 году. Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС 77 - 45458 от 7 июня 2011 года. Print ISSN 1818-4057. Online ISSN 2226-3977. Интернет-страница научного периодического издания, URL: https://www.vaael.ru/ru
В журнале публикуются статьи проблемного и научно-практического характера по следующим научным направлениям:
1. Экономические науки, шифры научных специальностей:
08.00.01 Экономическая теория;
08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством;
08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит;
08.00.12 Бухгалтерский учет, статистика;
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики.
2. Юридические науки, шифры научных специальностей:
12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;
12.00.12 Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность.
Электронная версия журнала распространяется в соответствии с политикой открытого доступа под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License International (текст лицензии, URL: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/legalcode). Журнал общедоступен в составе сетевого ресурса для исследователей, аспирантов, преподавателей и студентов "ГАРАНТ-Образование" (URL: https://study.garant.ru) в составе информационного блока "Библиотека научных публикаций" базы данных "Электронный периодический справочник "Система ГАРАНТ".