23 апреля 2012 г., 24 апреля 2013 г., 2 апреля 2014 г.
Постановлением Администрации Томской области от 2 апреля 2014 г. N 106а преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В целях повышения эффективности расходования средств областного бюджета
Постановляю:
1. Утвердить Методику оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета согласно приложению к настоящему постановлению (далее - Методика).
2. Департаменту финансов Томской области (Феденев):
1) проводить ежегодную оценку качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета в соответствии с Методикой;
2) в срок до 15 декабря 2011 года провести оценку качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета по итогам 2010 года.
Постановлением Администрации Томской области от 23 апреля 2012 г. N 153а пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области - начальника Департамента финансов Томской области Феденева А.М.
Губернатор Томской области |
В.М. Кресс |
Методика
оценки качества финансового менеджмента главных
распорядителей средств областного бюджета
(утв. постановлением Администрации Томской области от 7 ноября 2011 г. N 346а)
23 апреля 2012 г., 24 апреля 2013 г., 2 апреля 2014 г.
1. Настоящая Методика разработана в целях повышения качества бюджетного планирования и исполнения областного бюджета исходя из требований, изложенных в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", и определяет процедуру проведения оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета (далее - оценка качества финансового менеджмента).
Для целей настоящей Методики под финансовым менеджментом понимается совокупность процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств.
Постановлением Администрации Томской области от 23 апреля 2012 г. N 153а в пункт 2 настоящей Методики внесены изменения
2. Оценка качества финансового менеджмента проводится в отношении главных распорядителей средств областного бюджета, входящих в систему исполнительных органов государственной власти Томской области.
В целях проведения оценки качества финансового менеджмента главные распорядители средств областного бюджета подразделяются на две группы:
группа I - исполнительные органы государственной власти Томской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении областных государственных бюджетных и автономных учреждений, главные распорядители средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные государственные казенные учреждения (далее - главные распорядители средств областного бюджета, имеющие в функциональном подчинении областные государственные казенные, бюджетные и (или) автономные учреждения);
группа II - прочие главные распорядители средств областного бюджета.
3. Оценка качества финансового менеджмента осуществляется по следующим направлениям:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) предоставление государственных услуг в соответствии с государственным заданием;
4) контроль и финансовая дисциплина.
Постановлением Администрации Томской области от 23 апреля 2012 г. N 153а в пункт 4 настоящей Методики внесены изменения
4. Оценка качества финансового менеджмента проводится Департаментом финансов Томской области ежегодно, в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, по показателям для оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
Постановлением Администрации Томской области от 24 апреля 2013 г. N 184а в пункт 5 настоящей Методики внесены изменения
5. Оценка качества финансового менеджмента осуществляется Департаментом финансов Томской области на основании бюджетной отчетности, а также общедоступных (опубликованных или размещенных на официальных сайтах) материалов и сведений, представляемых главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики.
Оценка показателя, указанного в пункте 4.2 приложения N 1 "Показатели для оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета" к настоящей Методике, осуществляется на основании сведений, представляемых в Департамент финансов Томской области Контрольно-ревизионным управлением Администрации Томской области в срок до 20 мая года, следующего за отчетным.
Постановлением Администрации Томской области от 23 апреля 2012 г. N 153а в пункт 6 настоящей Методики внесены изменения
6. При отсутствии в Департаменте финансов Томской области сведений, необходимых для проведения оценки, главные распорядители средств областного бюджета по запросу Департамента финансов Томской области в срок до 20 мая года, следующего за отчетным, представляют в Департамент финансов Томской области (на бумажном носителе и в электронном виде) сведения о достижении соответствующих показателей по установленной форме или письменно информируют о причинах, по которым данные сведения не могут быть представлены.
Постановлением Администрации Томской области от 2 апреля 2014 г. N 106а пункт 7 настоящей Методики изложен в новой редакции
7. Главные распорядители средств областного бюджета, относящиеся к группе I, оцениваются по каждому показателю, указанному в приложении N 1 к настоящей Методике.
Главные распорядители средств областного бюджета, относящиеся к группе II, оцениваются по показателям, указанным в пунктах 1.1 - 2.6, 4.1, 4.2 приложения N 1 к настоящей Методике.
Для оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, применяется условная оценка по следующим показателям:
по показателю, указанному в пункте 1.1 приложения N 1 к настоящей Методике, в случае если главный распорядитель бюджетных средств получает бюджетные ассигнования только на обеспечение выполнения своих функций;
по показателям, указанным в пунктах 1.4, 2.6 приложения N 1 к настоящей Методике, в случае если главный распорядитель бюджетных средств не входит в перечень субъектов бюджетного планирования, разрабатывающих ведомственные целевые программы Томской области;
по показателю, указанному в пункте 3.5 приложения N 1 к настоящей Методике, в случае если областные государственные учреждения, находящиеся в функциональном подчинении главного распорядителя бюджетных средств, относящегося к группе I, оказывают только государственные услуги;
по показателю, указанному в пункте 3.6 приложения N 1 к настоящей Методике, в случае если областные государственные учреждения, находящиеся в функциональном подчинении главного распорядителя бюджетных средств, относящегося к группе I, выполняют только государственные работы;
по показателям, указанным в пунктах 4.1, 4.2 приложения N 1 к настоящей Методике, в случае если в отношении главного распорядителя бюджетных средств контрольные мероприятия уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году не проводились.
Условная оценка равна среднему арифметическому соответствующих оценок, полученных по иным главным распорядителям средств областного бюджета.
Постановлением Администрации Томской области от 23 апреля 2012 г. N 153а пункт 8 настоящей Методики изложен в новой редакции
8. На основании данных оценки показателей качества финансового менеджмента Департаментом финансов Томской области определяется итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному распорядителю средств областного бюджета и составляются рейтинги главных распорядителей средств областного бюджета, относящихся к группе I и группе II, с указанием значений итоговых оценок и оценок показателей качества финансового менеджмента по главным распорядителям средств областного бюджета по направлениям, указанным в пункте 3 настоящей Методики.
Итоговая оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета рассчитывается по формуле:
где
- итоговая оценка j-го главного распорядителя средств областного бюджета;
- оценка по i-му показателю оценки качества финансового менеджмента;
k - коэффициент сложности управления финансами.
Коэффициент сложности управления финансами имеет следующие значения:
для главных распорядителей средств областного бюджета, относящихся к группе I, имеющих в функциональном подчинении более 20 областных государственных казенных, бюджетных и (или) автономных учреждений, значение коэффициента составляет 1,15;
для главных распорядителей средств областного бюджета, относящихся к группе I, имеющих в функциональном подчинении более 10 областных государственных казенных, бюджетных и (или) автономных учреждений, значение коэффициента составляет 1,10;
для главных распорядителей средств областного бюджета, относящихся к группе I, имеющих в функциональном подчинении более 2 областных государственных казенных, бюджетных и (или) автономных учреждений, значение коэффициента составляет 1,05.
Для главных распорядителей средств областного бюджета, относящихся к группе I, имеющих в функциональном подчинении от 1 до 2 областных государственных казенных, бюджетных и (или) автономных учреждений, а также главных распорядителей средств областного бюджета, относящихся к группе II, коэффициент сложности не применяется.
Рейтинги главных распорядителей средств областного бюджета составляются Департаментом финансов Томской области в срок до 1 июля года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 2 к настоящей Методике путем ранжирования главных распорядителей средств областного бюджета соответствующей группы на основании данных итоговой оценки качества финансового менеджмента.
Постановлением Администрации Томской области от 23 апреля 2012 г. N 153а в пункт 9 настоящей Методики внесены изменения
9. В течение месяца после составления рейтингов главных распорядителей средств областного бюджета Департамент финансов Томской области проводит ежегодный сравнительный анализ динамики показателей качества финансового менеджмента по главным распорядителям средств областного бюджета.
Постановлением Администрации Томской области от 23 апреля 2012 г. N 153а в пункт 10 настоящей Методики внесены изменения
10. Данные рейтингов главных распорядителей средств областного бюджета за отчетный год и результаты ежегодного сравнительного анализа динамики показателей качества финансового менеджмента по главным распорядителям средств областного бюджета размещаются на официальном сайте Департамента финансов Томской области и доводятся до каждого главного распорядителя средств областного бюджета с направлением информации о необходимости разработки мероприятий, улучшающих качество финансового менеджмента по показателям, оценка которых не является максимальной.
Постановлением Администрации Томской области от 23 апреля 2012 г. N 153а в пункт 11 настоящей Методики внесены изменения
11. Результаты рейтингов главных распорядителей средств областного бюджета могут использоваться при принятии Губернатором Томской области, заместителями Губернатора Томской области решений о премировании руководителей соответствующих исполнительных органов государственной власти Томской области по итогам отчетного года.
12. По итогам проведения оценки качества финансового менеджмента Департаментом финансов Томской области формируется аналитическая записка о качестве финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти Томской области, которая используется при подготовке доклада начальника Департамента финансов Томской области об исполнении областного бюджета за отчетный год в Законодательную Думу Томской области.
Постановлением Администрации Томской области от 2 апреля 2014 г. N 106а настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Методике оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей средств
областного бюджета
Показатели
для оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
23 апреля 2012 г., 24 апреля 2013 г., 2 апреля 2014 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Формула расчета значения показателя |
Оценка показателя |
Документы (формы бюджетной отчетности) для расчета показателя |
1. Бюджетное планирование | ||||
1.1. |
Доля бюджетных ассигнований главного распорядителя средств областного бюджета (далее - ГРБС), формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов ГРБС (без учета субвенций из федерального бюджета и ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств), в процентах |
, где:
- объем бюджетных ассигнований ГРБС, формируемых в рамках программ; - общий объем бюджетных ассигнований ГРБС (без учета субвенций из федерального бюджета) |
|
Данные сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 января текущего финансового года за отчетный финансовый год в разрезе ГРБС |
10 |
||||
5 |
||||
3 |
||||
1 |
||||
0 |
||||
1.2. |
Своевременность представления планового реестра расходных обязательств |
- количество дней отклонения от даты регистрации сопроводительного письма ГРБС в Департамент финансов Томской области к плановому реестру расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, от даты установленного срока представления реестра расходных обязательств |
|
Информация, находящаяся в распоряжении Департамента финансов Томской области |
3 |
||||
1 |
||||
0 |
||||
1.3. |
Полнота и правильность заполнения ГРБС в реестре расходных обязательств информации о нормативных правовых актах, являющихся основанием для возникновения расходных обязательств, в процентах |
, где:
- количество расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, для которых не указаны либо указаны неверно нормативные правовые акты, являющиеся основанием для возникновения расходного обязательства; - общее количество расходных обязательств ГРБС |
|
Плановый реестр расходных обязательств ГРБС |
3 |
||||
1 |
||||
0 |
||||
1.4. |
Размещение на официальном сайте ГРБС и (или) Департамента финансов Томской области ведомственных целевых программ, разрабатываемых и реализуемых ГРБС (в актуальной редакции), а также отчетов об их реализации |
- размещение на официальном сайте ГРБС и (или) Департамента финансов Томской области информации о ведомственных целевых программах, разрабатываемых и реализуемых ГРБС (в актуальной редакции), а также отчетов об их реализации |
|
Информация, размещенная на официальном сайте ГРБС и (или) Департамента финансов Томской области |
= информация размещается |
2 |
|||
= информация не размещается |
0 |
|||
2. Исполнение бюджета | ||||
2.1. |
Доля не использованных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований (в части средств областного бюджета), в процентах |
, где:
- процент не использованных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований (в части средств областного бюджета); В - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений (в части средств областного бюджета); E - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году (в части средств областного бюджета) |
|
Сведения об исполнении расходов областного бюджета в разрезе ГРБС за отчетный финансовый год |
5 |
||||
3 |
||||
1 |
||||
0 |
||||
2.2. |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности |
- объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
|
Информация, находящаяся в распоряжении Департамента финансов Томской области |
5 |
||||
0 |
||||
2.3. |
Соблюдение установленных сроков представления ГРБС годовой бухгалтерской отчетности |
, где:
- количество форм отчетов в составе годовой бухгалтерской отчетности, представленных ГРБС с нарушением установленных законодательством сроков, единиц; - общее количество форм отчетов, представленных ГРБС в составе годовой бухгалтерской отчетности, единиц |
|
Информация, находящаяся в распоряжении Департамента финансов Томской области |
5 |
||||
0 |
||||
2.4. |
Качество годовой бухгалтерской отчетности, представляемой ГРБС в Департамент финансов Томской области |
, где:
- количество форм отчетов, представленных ГРБС в составе годовой бухгалтерской отчетности, с ошибками, единиц; - общее количество отчетов, представленных ГРБС в составе годовой бухгалтерской отчетности, единиц |
0 - 5 |
Информация, находящаяся в распоряжении Департамента финансов Томской области |
2.5. |
Доля отклоненных заявок на расход при осуществлении санкционирования расходов за счет средств областного бюджета, в процентах |
, где:
- количество отклоненных Департаментом финансов Томской области заявок на расход по ГРБС при санкционировании расходов за счет средств областного бюджета, единиц; - общее количество отклоненных заявок при санкционировании расходов за счет средств областного бюджета, единиц |
|
Информация, находящаяся в распоряжении Департамента финансов Томской области |
5 |
||||
4 |
||||
3 |
||||
2 |
||||
1 |
||||
0 |
||||
2.6. |
Своевременность представления отчетов о реализации ведомственных целевых программ Томской области, в процентах |
, где:
- оценка своевременности представления отчетов о реализации ведомственных целевых программ Томской области; - количество отчетов о реализации ведомственных целевых программ Томской области, представленных в Департамент финансов Томской области в срок, установленный Порядком разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 07.12.2011 N 389а "О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области"; О - общее количество отчетов о реализации ведомственных целевых программ Томской области, которые должны быть представлены |
|
Отчеты о реализации ведомственных целевых программ Томской области, представленные в Департамент финансов Томской области |
5 |
||||
0 |
||||
3. Предоставление государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственными заданиями на оказание государственных услуг (выполнение работ) | ||||
3.1. |
Своевременность утверждения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственные задания), в процентах |
, где:
- оценка своевременности утверждения государственных заданий; - количество государственных заданий, которые утверждены в срок не позднее 1 месяца со дня официального опубликования Закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период; У - общее количество государственных заданий, которые должны быть утверждены |
|
Информация, предоставляемая ГРБС (копии правовых актов об утверждении государственных заданий, заверенные подписью и печатью руководителя ГРБС) |
5 |
||||
0 |
||||
3.2. |
Соответствие государственного задания требованиям, установленным Положением о формировании государственного задания в отношении областных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 26.10.2010 N 209а "О порядке формирования государственного задания в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - Положение), в процентах |
, где:
- оценка соответствия утвержденных государственных заданий требованиям, установленным Положением; - количество утвержденных государственных заданий, соответствующих требованиям, указанным в пунктах 3-5 Положения; - общее количество утвержденных государственных заданий |
|
Информация, предоставляемая ГРБС (копии правовых актов об утверждении государственных заданий, заверенные подписью и печатью руководителя ГРБС) |
5 |
||||
0 |
||||
3.3. |
Наличие результатов контроля за выполнением (мониторинга выполнения) государственных заданий, осуществляемого в течение финансового года в порядке и сроки, установленные ГРБС, в процентах |
, где:
- количество областных государственных учреждений, в отношении которых в течение финансового года осуществлялся контроль за выполнением (мониторинг выполнения) государственных заданий в порядке и сроки, установленные правовым актом ГРБС; - количество областных государственных учреждений, до которых доведены государственные задания |
|
Информация, предоставляемая ГРБС (копия правового акта ГРБС о порядке и сроке осуществления контроля за выполнением (мониторинга выполнения) государственного задания, сведения о проводимом мониторинге по форме, предусмотренной указанным правовым актом ГРБС (отчеты, аналитические записки и т.п.), заверенные подписью и печатью руководителя ГРБС) |
5 |
||||
1 |
||||
0 |
||||
3.4. |
Качество формирования годового отчета об исполнении государственного задания, в процентах |
, где:
- количество областных государственных учреждений, сформировавших годовые отчеты об исполнении государственного задания в срок и по форме, установленные Положением; - количество областных государственных учреждений, до которых доведены государственные задания |
|
Информация, предоставляемая ГРБС (копии годовых отчетов об исполнении государственного задания, заверенные подписью и печатью руководителя ГРБС) |
3 |
|
|||
0 |
|
|||
3.5. |
Наличие утвержденного Порядка определения затрат на выполнение государственных работ |
- наличие утвержденного правовым актом ГРБС Порядка определения затрат на выполнение государственных работ |
|
Информация, предоставляемая ГРБС (копия правового акта ГРБС, которым утвержден Порядок определения затрат на выполнение государственных работ) |
- наличие утвержденного Порядка |
3 |
|||
- отсутствие утвержденного Порядка |
0 |
|||
3.6. |
Доля расходов на предоставление государственных услуг, оказываемых в соответствии с государственным заданием, для которых правовым актом Томской области утверждены требования к качеству, в процентах |
, где:
- доля расходов на предоставление государственных услуг, оказываемых в соответствии с государственным заданием, для которых правовым актом Томской области утверждены требования к качеству; - объем бюджетных ассигнований ГРБС на предоставление государственных услуг, оказываемых в соответствии с государственным заданием; - объем бюджетных ассигнований ГРБС на предоставление государственных услуг, оказываемых в соответствии с государственным заданием, для которых правовым актом ГРБС утверждены требования к качеству |
|
Информация, предоставляемая ГРБС (копии правовых актов Томской области, которыми утверждены требования к качеству оказания государственных услуг) |
5 |
||||
3 |
||||
1 |
||||
0 |
||||
4. Контроль и финансовая дисциплина | ||||
4.1. |
Нарушения, выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году |
- наличие нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году |
|
Информация, предоставляемая Контрольно-ревизионным управлением Администрации Томской области |
= отсутствуют нарушения |
3 |
|||
= установлены нарушения |
0 |
|||
4.2. |
Наличие фактов недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в отчетном финансовом году |
- наличие фактов недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
|
Форма 0503176 "Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей" согласно приложению к Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" |
= отсутствуют недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей |
3 |
|||
= установлены недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей |
0 |
Приложение N 2
к Методике оценки качества
финансового менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями средств областного бюджета
Форма
Рейтинг главных распорядителей средств областного
бюджета
Главный распорядитель средств областного бюджета |
Место |
Итоговая оценка (в баллах) |
Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета по направлениям |
||||
наименование |
КВСР |
бюджетное планирование |
исполнение бюджета |
предоставление государственных услуг в соответствии с государственными заданиями |
контроль и финансовая дисциплина |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 7 ноября 2011 г. N 346а "Об оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета"
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 15 ноября 2011 г. N 11-1
Постановлением Администрации Томской области от 3 февраля 2020 г. N 44а настоящее постановление признано утратившим силу с 5 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 4 апреля 2019 г. N 130а
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2019 г.
Постановление Администрации Томской области от 11 апреля 2018 г. N 165а
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2018 г.
Постановление Администрации Томской области от 4 мая 2017 г. N 179а
Постановление Администрации Томской области от 24 марта 2017 г. N 103а
Постановление Администрации Томской области от 2 марта 2016 г. N 64а
Постановление Администрации Томской области от 31 марта 2015 г. N 112а
Постановление Администрации Томской области от 2 апреля 2014 г. N 106а
Постановление Администрации Томской области от 24 апреля 2013 г. N 184а
Постановление Администрации Томской области от 23 апреля 2012 г. N 153а