Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Администрации города Кедрового
от 13 ноября 2014 г. N 653
(с изменениями от 27 марта, 8 мая,
26 июня, 18 сентября, 30 декабря 2015 г.)
Постановлением Администрации города Кедрового от 30 декабря 2015 г. N 622 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2015 г.
Краткая характеристика (паспорт) муниципальной программы
Постановлением Администрации города Кедрового от 30 декабря 2015 г. N 622 в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2015 г.
Паспорт подпрограммы
Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Развитие местного самоуправления является одним из важнейших системообразующих этапов в становлении современной политической системы России. Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства, а механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба.
Развитие политических и правовых основ современной системы местного самоуправления в Российской Федерации в значительной степени определяется реформированием института местного самоуправления в результате принятия Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), задачей которого является создание условий для формирования межмуниципального сотрудничества, реализация совместных проектов местного значения, конкретизация вопросов местного значения, увеличение разнообразия форм организации местного самоуправления, необходимого для учета специфических особенностей локальных территорий, повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг путем оптимизации размеров территории муниципальных образований, создание условий для устойчивого финансового обеспечения бюджетных обязательств органов местного самоуправления.
В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы и муниципального управления является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти.
Современная модель местного самоуправления, основанная на положениях Федерального закона N 131-ФЗ, закрепила необходимые гарантии развития одного из наиболее востребованных институтов народовластия.
Органы местного самоуправления городского округа в настоящее время ответственны за решение 49 вопросов местного значения. Так же, органы местного самоуправления городского округа, имеют право на решение 11 вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа. Кроме того, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
В целях обеспечения эффективной деятельности органов местного самоуправления по реализации общенациональных задач и создания стимулов для повышения их вклада в социально-экономическое развитие, Указам Президента РФ от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" утверждены показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления. По данным оценки эффективной деятельности органов местного самоуправления, проведенной администрацией Томской области муниципальное образование "Город Кедровый" за 2012 год муниципальное образование находилось на 6 месте среди 20-ти муниципальных образований Томской области и на 3 среди 4-х городских округов. За 2013 год муниципальное образование ухудшило свои позиции, переместившись на 9 и 4 места соответственно.
На снижение уровня социально-экономического развития городского округа наибольшее влияние оказали индикаторы, характеризующие уровень экономического развития:
- низкий объем инвестиций в основной капитал;
- низкий объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг;
- низкий объем производства сельскохозяйственной продукции;
- слабое развитие малого предпринимательства;
- высокий уровень регистрируемой безработицы;
- низкий показатель естественного прироста.
Муниципальное образование имеет потенциал роста при условии роста показателей экономического развития, в том числе увеличения собственного производства, увеличения количества малых предприятий, и показателей, характеризующих уровень жизни населения (снижение безработицы и увеличение естественного прироста) и развитие инфраструктуры.
Стартовый социально-экономический потенциал территории достаточно высок.
Стратегической целью развития муниципального образования "Город Кедровый" является повышение качества жизни, за счет наращивания экономического потенциала, эффективного использования кадрового потенциала территории на основе следующих стратегических приоритетов:
1. Создание комфортной среды жизнедеятельности.
2. Развитие экономического потенциала территории.
3. Повышение эффективности работы органов местного самоуправления.
Поставленная цель диктует необходимость перехода органов местного самоуправления города Кедрового на качественно новый уровень деятельности, ставит новые задачи по развитию и совершенствованию муниципального управления в органах местного самоуправления города Кедрового.
В рамках реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации была сформирована нормативная и методическая база повышения качества исполнения государственных, муниципальных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг, а также заложена законодательная база по формированию системы муниципального задания в отношении услуг, оказываемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.
Важным результатом административной реформы стало принятие и реализация Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210 - ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", который принципиально изменяет работу органов местного самоуправления, в том числе и муниципальных учреждений.
Согласно статье 12 Федерального закона N 210-ФЗ предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами, разработанными соответствующими органами местного самоуправления.
С этой целью в администрации города Кедрового постановлением администрации города Кедрового от 25.11.2014 N 542 утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Всего принято 62 административных регламента, из которых 33 размещено на сайт администрации города Кедрового.
С 2012 года в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" муниципальным учреждениям доводятся муниципальные задания.
Определен перечень услуг, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности. Разработаны стандарты качества предоставления муниципальных услуг, утверждены порядки проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг утвержденным стандартам качества муниципальных услуг, мониторинга потребности в муниципальных услугах, проведения стоимостной оценки потребности в муниципальных услугах и учета результатов мониторинга оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг. В целях повышения эффективности предоставления муниципальными учреждениями муниципальных услуг в муниципальном образовании реализуются программы
- "Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования "Город Кедровый" на 2011-2015 годы";
- "Создание условий по предоставлению населению культурно - досуговых услуг на территории муниципального образования "город Кедровый" на 2013-2015 годы";
- "Создание условий для качественного предоставления населению муниципального образования "Город Кедровый" библиотечных услуг (2013-2015 гг.)";
- "Развитие системы образования в муниципальном образовании "Город Кедровый" на 2012-2014 годы";
- "Обеспечение условий для стабильного функционирования и развития муниципальной системы образования на территории муниципального образования "Город Кедровый" на 2014-2016 годы".
Одной из важнейших составляющих эффективности муниципального управления является уровень профессионализма муниципальных служащих органов местного самоуправления. В связи с этим на первоочередное место выходит необходимость их систематического дополнительного профессионального обучения по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а так же получение новых знаний и опыта посредством участия в семинарах.
На 01.01.2014 численность работников местного самоуправления (без учета отдела образования администрации муниципального образования "Город Кедровый") составила 41 единица, из них:
-2 -муниципальные должности;
- 31 муниципальные служащие, замещающие муниципальные должности;
-8 технические должности и должности обслуживающего персонала.
Из числа работников органов местного самоуправления (муниципальные должности и должности муниципальной службы) 25 имеют высшее образование, 3 среднее профессиональное. 14 человек имеют стаж муниципальной службы более 5 лет, что придает стабильность муниципальной службе, обеспечивают высокий профессиональный уровень
За 2013 год повысили квалификацию (курсы повышения квалификации) 12 человек, получают высшее профессиональное образование 3 человека, 1 прошел профессиональную переподготовку по направлению "Государственное и муниципальное управление" (500часов ).
В 2014 году реализовывалась ведомственная программа "Развитие муниципальной службы на территории муниципального образования "Город Кедровый" на 2014-2016 годы.
На муниципальную службу принимаются сотрудники по результатам конкурса. В муниципальном образовании существует кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы, в котором числятся 3 претендента.
С целью прозрачности муниципального управления пристальное внимание органами местного самоуправления уделяется профилактике и противодействию коррупции. В муниципальном образовании приняты ряд нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции (по проверке достоверности представляемых сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, повышению эффективности организации деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов и другие). Для повышения объективности и обеспечения прозрачности принятых муниципальных актов и управленческих решений они размещаются на официальном сайте администрации города Кедрового www.kedradm.tomsk.ru.
Результатом проводимой работы за все эти годы явилось то, что в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Кедровый" со стороны муниципальных служащих нет ни одного факта грубого нарушения законодательства о муниципальной службе, конфликта интересов на муниципальной службе. Вместе с тем, предстоит еще большая работа по внедрению инновационных технологий в кадровой работе с целью повышения с одной стороны престижа муниципальной службы, а с другой стороны - ответственности каждого работника органов местного самоуправления за качественное выполнение своих служебных обязанностей
Важнейшими направлениями повышения эффективности муниципальной службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. В настоящее время показатели служебной деятельности муниципальных служащих недостаточно ориентированы на результативность их труда, на достижение целей и приоритетов органов местного самоуправления. Уровень денежного содержания муниципальных служащих слабо зависит от результатов их труда. Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей для эффективного функционирования муниципальной службы. Этому может способствовать совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
Необходимо разработать сбалансированную систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, а также усилить стимулы к надлежащему исполнению ими должностных регламентов. Для этого необходимо реализовать заключение с муниципальными служащими эффективные контракты.
Обеспечение информационной открытости, информирование населения о деятельности органов местного самоуправления, как полномочия органов местного самоуправления, предусмотрены Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации", Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Основными принципами обеспечения информационной открытости органов местного самоуправления являются доступность информации, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации и ее объективность. Эффективная деятельность органов местного самоуправления невозможна без современных средств информационно-коммуникационной системы. Необходимо осуществлять модернизацию технических и технологических информационных систем, обеспечение надежности и скорости работы оборудования. Официальным средством массовой информации на территории муниципального образования является газета "В краю кедровом".
В целях создания положительного имиджа муниципального служащего, повышения роли и престижа муниципальной службы необходимо обеспечить открытость и гласность муниципальной службы посредством публикуемых в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, выступлений руководителей органов местного самоуправления муниципального образования.
Информирование населения о деятельности органов государственной и муниципальной власти, обеспечение их информационной открытости способствует повышению уровня доверия и поддержки власти населением. На сегодняшний день одной из приоритетных задач социально-экономического развития любого муниципального образования остаются задачи по улучшению взаимодействия населения с органами местной власти, средствами массовой информации и коммуникации по вопросам местного значения, повышение информационной открытости органов местного самоуправления; установление обратной связи с населением; координация работы в определении приоритетных тем для освещения деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации и коммуникации; предоставление информации, справочных материалов по социальным и интересующим граждан вопросам; обобщение опыта работы по информированию.
Не маловажное значение в эффективности деятельности органов местного самоуправления имеют условия материально-технического, транспортного, информационно-коммуникационного обеспечения.
Требует замены морально и физически устаревшее оборудование и мебель в кабинетах работников, требуется ремонт кабинетов, электропроводки, с целью повышения энергоэффективности необходимо заменить в части кабинетов окна. Необходимо обеспечивать эксплуатацию здания в соответствии с действующими нормами и правилами. Требуется постоянное содержание помещений в надлежащем санитарном состоянии. В течение всего срока эксплуатации нужно применять меры по предотвращению пожарной опасности, проводить техническое обслуживание оборудования, состоящего на балансе администрации города Кедрового.
В сфере муниципального управления можно обозначить следующие основные проблемы:
- недостаточно четкая концепция муниципального управления;
- недостаточный уровень информированности населения, общественных организаций о деятельности органов власти;
- низкий уровень участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Решение всех этих проблем требует создания современных систем управления, основанных на программно-целевом подходе, с активным привлечением экспертов, представителей гражданского общества, изучения и внедрения передового опыта муниципального управления.
Необходимость использования программно-целевого подхода вызвана тем, что для достижения целей и задач, обозначенных в подпрограмме, требуется согласованность использования кадровых, финансовых, материальных, информационных и иных ресурсов.
В основу подпрограммы заложена целостная модель формирования системы качественного муниципального управления, включающая мероприятия по финансовому, материально - техническому, информационному и организационно - правовому обеспечению процесса совершенствования муниципального управления.
Мероприятия подпрограммы направлены на повышение эффективности муниципального управления путем кардинального улучшения деятельности органов местного самоуправления города Кедрового с учетом того, что повышение эффективности муниципального управления обуславливает рост социально - экономического развития.
Целью подпрограммы является:
- совершенствование муниципального управления.
Основными задачами подпрограммы являются:
1. Организация деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
2. Организация деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий.
3. Организация деятельности органа управления объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях.
4. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления.
Основные мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 2 к программе.
Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации муниципальной подпрограммы "Организация муниципального управления" - 2015-2017 годы. Разделение подпрограммы на этапы не предусматривается.
Постановлением Администрации города Кедрового от 18 сентября 2015 г. N 483 в раздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы" настоящей подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 23 января 2015 г.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы оценивается в 92 321,15 тыс. руб.
Расходы бюджета муниципального образования на выполнение подпрограммы приведены в приложении N 5 к Программе. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведены в приложении N 6 к Программе.
Объемы финансирования носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Разработка и утверждение дополнительных муниципальных нормативных правовых актов будут осуществлены в случае принятия на федеральном и региональном уровнях нормативных правовых актов, затрагивающих сферу реализации подпрограммы, и (или) внесения в них изменений, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений.
Финансовые затраты на применение мер муниципального регулирования не предусмотрены.
Анализ рисков и меры управления рисками подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы "Организация муниципального управления" следует отнести следующие:
1. Финансовые риски.
Финансовые риски относятся к наиболее серьезным. Любое сокращение финансирования из местного бюджетов повлечет неисполнение мероприятий подпрограммы. К финансовым рискам также относятся неэффективное и нерациональное использование ресурсов подпрограммы.
2. Законодательные риски.
В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование подпрограммы "Организация муниципального управления"
3. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
4. Внутренним риском реализации подпрограммы "Организация муниципального управления" является неэффективное управление муниципальной подпрограммой.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
- проведение ежеквартального мониторинга выполнения подпрограммы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки индикаторов, а также мероприятий подпрограммы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей и задач подпрограммы;
- закрепление персональной ответственности за исполнение мероприятий и достижение значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы.
Конечные результаты и оценка эффективности
К концу 2017 года ожидается:
- создание системы содействия участию населения в осуществлении местного самоуправления;
- повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления, в том числе их информационной открытостью не менее чем на 15%
- повышение прозрачности и подотчетности органов местного самоуправления перед населением;
- разработка системы нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальных услуг,
- эффективное исполнение функций органов местного самоуправления;
- отсутствие муниципальных правовых актов, не противоречащих законодательству Российской Федерации;
- отсутствие обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования, рассмотренных с нарушением сроков, установленных законодательством.
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Кедрового от 08.07.2013 N 357
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации подпрограммы
1 |
Количество муниципальных правовых актов, не противоречащих законодательству Российской Федерации. |
2. |
Количество обращений граждан в органы местного самоуправления, рассмотренных без нарушения сроков, установленных законодательством. |
3. |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, в том числе их информационной открытостью. |
4. |
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования |
5. |
Доля муниципальных услуг, для предоставления которых приняты административные регламенты, от общего количества муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления. |
6 |
Доля муниципальных услуг, информация о которых размещена на Едином портале и государственных и муниципальных услуг (функций), от общего количества муниципальных услуг |
7 |
Рейтинг муниципального образования среди муниципальных образований в Томской области. |
8 |
Количество муниципальных служащих, прошедших аттестацию |
9 |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса. |
Взаимодействие с органами государственной, иными муниципальными образованиями, организациями и гражданами для достижения целей подпрограммы
В целях реализации отдельных мероприятий подпрограммы осуществляется взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
Органы государственной власти:
- Департамент экономики Томской области,
- Департамент труда и занятости населения Томской области,
- Департамент по вопросам семьи и детства Томской Области;
- профильные Департаменты Администрации Томской области;
- УФК по Томской области;
- МРИ ИФНС по Томской области;
- прокуратура города Кедрового;
- главные администраторы доходов местного бюджета;
- органы государственной власти Томской области;
Органы местного самоуправления:
- Дума города Кедрового;
- администрация города Кедрового.
При реализации подпрограммы ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы взаимодействуют с муниципальными учреждениями. Ответственный исполнитель и соисполнители осуществляют методическое, информационное руководство по вопросам ведения.
При непосредственном участии Отдела по труду и социальной политике проводятся публичные слушания по проекту решения Думы города Кедрового о внесении изменений в Устав городского круга.
Ответственный исполнитель и соисполнитель подпрограммы ведет консультативную работу по обращениям граждан.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществляемых в рамках подпрограммы
В рамках подпрограммы формируется муниципальное задание на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) "Опубликование муниципальных правовых актов, доведение до сведения жителей муниципального образования официальной информации".
Постановлением Администрации города Кедрового от 30 декабря 2015 г. N 622 в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2015 г.
Краткая характеристика (паспорт) подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Управление муниципальными финансами |
|||||
Координатор |
Первый заместитель Мэра города Кедрового |
|||||
Ответственный исполнитель |
Отдел финансов и экономики |
|||||
Соисполнители |
Муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия" Ревизионная комиссия муниципального образования "Город Кедровый" Муниципальное казенное учреждение "Контрактная Служба" |
|||||
Цель |
Проведение взвешенной финансово-бюджетной, налоговой и экономической политики в муниципальном образовании "Город Кедровый" |
|||||
Задачи |
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Кедрового; - обеспечения исполнения расходных обязательств муниципального образования; - создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов |
|||||
Целевые показатели (индикаторы) |
- процент исполнения плана поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Кедрового - уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств бюджета (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов) - отношение объема дополнительных средств бюджета к первоначально запланированному объему, в процентах - доля расходов бюджета, формируемых в рамках целевых программ в общем объеме расходов бюджета, процентов - средний уровень финансового менеджмента ГРБС - проведение публичных слушаний по вопросам принятия бюджета и утверждении годового отчета об исполнении бюджета - соблюдение законодательных требований к процедурам разработки, рассмотрению, утверждению бюджета и внесению изменений - соблюдение установленных сроков формирования и представления отчетности об исполнении бюджета города Кедрового - отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений - наличие кредиторской задолженности по оплате труда в муниципальных учреждениях Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений нереальной к взысканию дебиторской задолженности - прирост дебиторской задолженности - наличие задолженности по налогам и сборам - наличие в СМИ и в информационно -телекоммуникационной сети -интернет на официальном сайте администрации города Кедрового информации, нормативных правовых актов и других документов, относящихся к сфере регулирования отделом финансов и экономики, обязательных для размещения в СМИ и в сети Интернет - отношение нецелевого и неправомерного использования средств бюджета к общему объему средств - наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей - объем недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей - количество нарушений в области применении Федерального закона 44-ФЗ |
|||||
Сроки и этапы реализации |
2015-2017 годы. Этапы не предусмотрены |
|||||
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета города Кедрового |
|
Итого |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
собственные средства бюджета |
35 740,20 |
11 694,29 |
12 222,14 |
11 823,77 |
||
средства областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Всего |
35 740,20 |
11 694,29 |
12 222,14 |
11 823,77 |
||
| ||||||
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета; - усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований; - переход к составлению и исполнению бюджета города Кедрового на основе программно-целевых принципов планирования, контроля и последующей оценки эффективности использования бюджетных средств; - улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства; - своевременное и качественное формирование бюджетной и бухгалтерской отчетности; - предупреждение и недопущение нарушений бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса и, а также юридическими лицами, созданными на базе муниципального имущества (бюджетными и автономными учреждениями); - недопущение просроченной задолженности; - повышения открытости информации о муниципальных финансах |
Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одним из условий достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Кедровый" является повышение эффективности работы органов местного самоуправления.
Приоритетное направление повышения эффективности работы органов местного самоуправления - повышение эффективности управления муниципальными финансами.
С этой целью на уровне муниципального образования "Город Кедровый" в 2011-2012 годах реализовывалась Программа по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Город Кедровый" на период до 2012 года, которая объединила в себе приоритетные задачи Российской Федерации в области развития новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, создания информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
. В рамках вышеуказанной программы реализовано:
- внедрение трехлетнего бюджета, что дало возможность более эффективно распределять бюджетные ассигнования в среднесрочной перспективе;
- внедрена система формирования, разработки, утверждения и реализации муниципальных программ:
Наименование |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год (на 01.08.2014) |
Всего программ, шт |
9 |
14 |
19 |
23 |
Из них, ведомственные, шт. |
- |
- |
3 |
4 |
Сумма , тыс. руб. |
3 916,2 |
16 237,9 1 |
30 207,7 |
44 203,9 |
% от суммы расходов за счет налоговых и неналоговых доходов и нецелевой финансовой помощи |
4,5 |
27,7 |
38,5 |
56,4 |
- сформирована нормативная правовая база для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, направленная на изменение правового положения существующих муниципальных учреждений;
- с 1 января 2012 года в практику бюджетного планирования были введены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг бюджетными и автономными учреждениями, переход от финансирования деятельности бюджетных учреждений к финансированию оказанных услуг. В 2013 году помимо бюджетных и автономных учреждений муниципальное задание доведено до казенного учреждения - МУ "Централизованная библиотечная система";
- осуществляется оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг утвержденным стандартам качества муниципальных услуг;
- осуществляется мониторинг потребности в муниципальных услугах, стоимостной оценки потребности в муниципальных услугах
- организована работа и последующий мониторинг за размещением муниципальными учреждениями информации об учреждениях (общая информация, муниципальные задания, планы финансово-хозяйственной деятельности) на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru.;
- осуществляется оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования;
- внедрена практика формирования докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования "Город Кедровый";
- с 2013 года бюджет муниципального образования интегрирован в систему "Электронный бюджет";
- с 2010 года отделом финансов и экономики администрации города Кедрового формируются электронные брошюры - пояснительные записки по итогам исполнения бюджета. В 2014 году выпущена брошюра по итогам исполнения бюджета за 2013 год в печатном виде;
- в 2012 году в муниципальном образовании создан контрольно- счётный орган - Ревизионная комиссия муниципального образования "Город Кедровый" (далее Ревизионная комиссия);
- с целью минимизации затрат и повышения эффективности использования в 2013 году образовано муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия", которая централизовала бухгалтерский у чет учреждений образования и культуры;
- с целью повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок образовано муниципальное учреждение "Контрактная Служба" (далее МКУ "КС");
- распоряжением администрации города Кедрового от 18.02.2014 N 61 утвержден план мероприятий по увеличению доходов, по повышению эффективности (в том числе оптимизации) бюджетных расходов муниципального образования "Город Кедровый" на 2014 год;
Постановлением администрации города Кедрового от 23.06.2014 N 318 утверждена Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования "Город Кедровый" на период до 2018 года. Целью данной Программы является эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств, при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития за счет завершения формирования современной нормативно-методической базы регулирования бюджетных правоотношений.
Для достижения цели, поставленной Программой повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования "Город Кедровый" на период до 2018 года предлагается обеспечить решение следующих основных задач:
- завершить полноценное внедрение программно-целевых методов управления в бюджетный процесс. При этом для обеспечения достижения целей муниципальных программ и повышения их эффективности при планировании бюджетных ассигнований необходимо особое внимание обращать на их увязку с приоритетами и целями социально-экономического развития, в том числе с учетом всех дополнительных и обосновывающих материалов к указанным программам;
- реализовать меры по повышению эффективности бюджетных расходов;
- осуществить совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
- обеспечить повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
- повысить открытость и прозрачность управления общественными финансами.
Базовым условием реализации Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования "Город Кедровый" на период до 2018 года, является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образовании "Город Кедровый".
Реализация Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования "Город Кедровый" на период до 2018 года невозможна без проведения взвешенной финансово-бюджетной, налоговой и экономической политики, на что и направлена Подпрограмма "Управление муниципальными финансами" муниципальной программы "Муниципальное управление в муниципальном образовании "Город Кедровый" на 2015-2017 годы".
Подпрограмма непосредственно направлена решение вопросов местного самоуправления, установленных статьей 16 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" :
- составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа.
Так как, решение вопросов местного значения требует финансовых затрат и экономического обоснования, от эффективной реализации подпрограммы зависит эффективность решения и других вопросов местного значения.
Цели, задачи и основные мероприятия подпрограммы
Цель подпрограммы:
- проведение взвешенной финансово-бюджетной, налоговой и экономической политики в муниципальном образовании "Город Кедровый".
Основными задачами подпрограммы являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Кедрового;
- обеспечения исполнения расходных обязательств муниципального образования;
- создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов.
Основные мероприятия подпрограммы:
- обеспечение исполнения мероприятий, направленных на внедрение долгосрочного планирования;
- организация составления бюджета города Кедрового;
- организация исполнения бюджета города Кедрового;
- реализация мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов;
- организация и ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности;
- обеспечение контроля за соблюдением финансовой дисциплины муниципальных учреждений;
- обеспечение муниципального финансового контроля;
- обеспечение реализации муниципальной программы.
Исполнение отдельных государственных полномочий подпрограммой не предусмотрено.
Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации муниципальной подпрограммы "Управление муниципальными финансами" - 2015-2017 годы. Разделение подпрограммы на этапы не предусматривается.
Постановлением Администрации города Кедрового от 18 сентября 2015 г. N 483 в раздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы" настоящей подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 23 января 2015 г.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы оценивается в 38 299,44 тыс. руб.
Расходы бюджета муниципального образования на выполнение подпрограммы приведены в приложении N 5 к Программе. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведены в приложении N 6 к Программе.
Объемы финансирования носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
В период реализации муниципальной подпрограммы планируется ежегодная разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Кедровый" на очередной финансовый год и плановый период.
Перечень мер правового регулирования реализации подпрограммы может обновляться и (или) дополняться в ходе реализации муниципальной программы.
Анализ рисков и меры управления рисками
К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнитель муниципальной подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Правовые риски, связанные с недостаточно быстрым осуществлением правовых преобразований, предусмотренных подпрограммой. Для минимизации рисков требуется своевременное принятие муниципальных правовых актов, регулирующих сферу управления муниципальными финансами и муниципальным долгом, усиление контроля за преобразованиями в сфере управления муниципальными финансами и муниципальным долгом.
2. Организационные риски. Связаны с ошибками в управлении реализацией подпрограммы, необходимостью координировать действия большого количества участников (главных администраторов доходов, главных распорядителей бюджетных средств), что может привести к невыполнению в установленные сроки отдельных мероприятий. Мерами по управлению данной группой рисков являются мониторинг реализации мероприятий подпрограммы, закрепление персональной ответственности за достижение непосредственных и конечных результатов, повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы.
3. Финансовые риски, которые связаны с поступлением доходов в бюджет города в объемах ниже запланированных и наращиванием расходов бюджета города, необеспеченных доходами. Для минимизации риска главным администраторам доходов бюджета ежемесячно (ежеквартально) будут направляться плановые назначения по администрируемым доходам, будет осуществляться контроль за их исполнением. Также будет осуществляться взаимодействие с Межрайонной ИФНС и главными администраторами доходов бюджета города - органами государственной власти по вопросам исполнения бюджета по доходам. Необходимо проведение жесткой бюджетной политики, обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям подпрограммы.
4. Риски принятия ошибочных управленческих решений. Для минимизации рисков выполняется финансово-экономическое обоснование планируемых решений. Проводится обсуждение значимых решений.
5. Непредвиденные риски, связанные с изменением экономической ситуации в Томской области и муниципальном образовании, изменением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации. Для минимизации последствий риска будет осуществляться мониторинг ситуации, при необходимости производиться корректировка параметров бюджета.
Из вышеназванных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва выполнения подпрограммы.
Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В целях реализации отдельных мероприятий подпрограммы осуществляется взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
Органы государственной власти:
- Департамент финансов Томской области;
- профильные Департаменты Администрации Томской области;
- УФК по Томской области;
- МРИ ИФНС по Томской области;
- прокуратура города Кедрового;
- главные администраторы доходов местного бюджета- органы государственной власти Томской области;
Органы местного самоуправления:
- Дума города Кедрового;
- администрация города Кедрового.
При реализации программы ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы взаимодействуют с муниципальными учреждениями Ответственный исполнитель и соисполнители осуществляют методическое, информационное руководство по вопросам ведения.
При непосредственном участии Отдела финансов и экономики проводятся публичные слушания по проекту бюджета и итогам его исполнения.
Ответственный исполнитель и соисполнитель подпрограммы ведет консультативную работу по обращениям граждан.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществляемых в рамках подпрограммы
Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках подпрограммы не формируются.
Конечные результаты и оценка эффективности
Ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы является:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета;
- усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;
- переход к составлению и исполнению бюджета города Кедрового на основе программно-целевых принципов планирования, контроля и последующей оценки эффективности использования бюджетных средств;
- улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства;
- своевременное и качественное формирование бюджетной и бухгалтерской отчетности;
- предупреждение и недопущение нарушений бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса и, а также юридическими лицами, созданными на базе муниципального имущества (бюджетными и автономными учреждениями);
- недопущение просроченной задолженности;
- повышения открытости информации о муниципальных финансах
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы
N |
Наименование показателя |
|
Методика расчета показателя |
1. |
Процент исполнения плана поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Кедрового |
% |
Дпост/Дплан *100%, где Дпост.-фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов, Дплан- плановые показатели налоговых и неналоговых доходов |
2. |
Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств бюджета (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов) |
% |
Рисп / Рплан, х100, где Р исп - фактическое исполнение бюджета по расходам (за исключением межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней) , Рплан - план по расходам бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней) |
3. |
Отношение объема дополнительных средств бюджета к первоначально запланированному объему, в процентах |
% |
Дизм/Дутв*100%-100, где Дутв - объем доходов бюджета, утвержденный первоначально(за исключением межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней и прочих безвозмездных поступлений).; Дизм- объем доходов бюджета, утвержденных на 31 декабря отчетного года (за исключением межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней и прочих безвозмездных поступлений). |
4. |
Доля расходов бюджета, формируемых в рамках целевых программ в общем объеме расходов бюджета, процентов |
% |
Рцпиз/Рвсего*100%, где Рцизп - расходы бюджета, формируемые в рамках муниципальных программ и в составе муниципальных заданий, Рвсего - расходы бюджета всего (за исключением межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней) |
5. |
Средний уровень финансового менеджмента ГРБС |
баллов |
Оценивается по результатам проведения оценки финансового менеджмента |
6. |
Проведение публичных слушаний по вопросам принятия бюджета и утверждении годового отчета об исполнении бюджета |
Да/нет |
Проведение публичных слушаний |
7. |
Соблюдение законодательных требований к процедурам разработки, рассмотрению, утверждению бюджета и внесению изменений |
Да/нет |
Оценивается при даче заключения прокуратурой города Кедрового, контрольно-счетным органом города Кедрового |
8. |
Соблюдение установленных сроков формирования и представления отчетности об исполнении бюджета города Кедрового |
да / нет |
Оценивается при даче заключения контрольно-счетным органом города Кедрового и при оценке финансового менеджмента, проводимого департаментом финансов Томской области |
9. |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений |
да / нет |
Оценивается показателями при сдаче годового отчета |
10. |
Наличие кредиторской задолженности по оплате труда в муниципальных учреждениях |
да / нет |
Оценивается показателями при сдаче годового отчета |
11. |
Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений нереальной к взысканию дебиторской задолженности |
да / нет |
Оценивается показателями при сдаче годового отчета |
12. |
Прирост дебиторской задолженности |
% |
Дтоп / Дтнг, где: Дтнг - объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало отчетного года, Дтоп - объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на конец отчетного года |
13. |
Наличие задолженности по налогам и сборам |
да / нет |
Информация, предоставляемая налоговым органом, пенсионным фондом |
14. |
Наличие в СМИ и в информационно -телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Кедрового информации, нормативных правовых актов и других документов, относящихся к сфере регулирования отделом финансов и экономики, обязательных для размещения в СМИ и в сети Интернет |
% |
Количество НПА, требующих размещения/ количество размещенных НПА |
15 |
Отношение нецелевого и неправомерного использования средств бюджета к общему объему средств |
% |
Рнецел / Рисп , х100, где Рисп - фактическое исполнение бюджета по расходам, Рнецел- нецелевое и неправомерное использование средств, установленное в ходе проведения контрольных мероприятий |
16 |
Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
да / нет |
Оценивается показателями при сдаче годового отчета |
17 |
Объем недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
% |
где T - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году; О - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС; M - материальные запасы ГРБС; A - вложения ГРБС в нефинансовые активы; R - нефинансовые активы ГРБС в пути; S - денежные средства ГРБС; V - финансовые вложения ГРБС |
18 |
Количество нарушений в области применении Федерального закона 44-ФЗ |
единиц |
Информация, предоставляемая контрольно-счетным органом ревизионной комиссией |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.