Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам
муниципальных образований Томской области в целях поддержки
муниципальных программ развития малого
и среднего предпринимательства
(утв. постановлением Администрации Томской области от 17 июня 2011 г. N 186а)
26 июля 2011 г., 30 мая, 2 июля 2012 г., 5 июля 2013 г., 17 сентября, 30 декабря 2014 г., 17 сентября 2015 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения отбора муниципальных образований Томской области для предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Томской области в целях поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства (далее - Отбор), а также условия предоставления из средств областного бюджета субсидий местным бюджетам в целях поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии) и порядок их расходования.
2. Основными принципами проведения Отбора являются создание равных условий для муниципальных образований Томской области (далее - муниципальные образования), объективность оценки и единство требований.
3. Цель Отбора - активизация и повышение эффективности деятельности муниципальных образований, направленной на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства Томской области.
4. Задача Отбора - выбор муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам в целях поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальные программы).
5. Процедуру Отбора осуществляет Комиссия по проведению отбора муниципальных образований Томской области для предоставления из средств областного бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Томской области в целях поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия).
Постановлением Администрации Томской области от 17 сентября 2015 г. N 336а в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при условии софинансирования мероприятий муниципальных программ из средств местного бюджета и соблюдения требований к расходованию субсидий, установленных пунктами 10, 11 настоящего Положения.
Постановлением Администрации Томской области от 17 сентября 2014 г. N 351а в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Организатором Отбора является Департамент промышленности и развития предпринимательства Томской области (далее - организатор Отбора), который выполняет следующие функции:
1) готовит проект повестки заседания Комиссии;
2) направляет членам Комиссии уведомление о проведении заседания Комиссии, проект повестки заседания Комиссии и материалы (информацию) по вопросам проекта повестки заседания Комиссии в письменной форме с указанием даты, времени и места проведения заседания Комиссии;
3) обеспечивает своевременное (не позднее, чем за три рабочих дня до заседания Комиссии) оповещение членов Комиссии о проведении заседания;
4) информирует муниципальные образования о ходе проведения Отбора;
5) осуществляет прием заявок муниципальных образований на участие в Отборе (далее - заявки);
6) обеспечивает хранение поступивших от муниципальных образований заявок;
7) предоставляет муниципальным образованиям разъяснения по вопросам проведения Отбора;
8) обеспечивает исполнение решений Комиссии;
9) выполняет иные функции, определенные настоящим Положением.
8. Участники Отбора - муниципальные образования, реализующие муниципальные программы, соответствующие требованиям к участникам Отбора, установленным главой 6 настоящего Положения, и допущенные Комиссией к Отбору.
Участники Отбора, признанные Комиссией победителями Отбора, признаются получателями субсидии.
9. Бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации следующих мероприятий:
1) мероприятия по поддержке стартующего бизнеса, предусмотренных в муниципальных программах развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
Постановлением Администрации Томской области от 17 сентября 2015 г. N 336а в подпункт 2) пункта 9 настоящего приложения внесены изменения
2) иные мероприятия муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующие приоритетным мероприятиям развития малого и среднего предпринимательства, указанным в пункте 11 настоящего Положения.
Участники Отбора могут принимать участие в Отборе по одному или нескольким мероприятиям развития малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Администрации Томской области от 17 сентября 2015 г. N 336а в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Требования к расходованию субсидий по мероприятию, предусмотренному подпунктом 1) пункта 9 настоящего Положения:
1) получателями средств являются субъекты малого предпринимательства, соответствующие следующим требованиям:
а) вновь зарегистрированные или действующие на дату подачи заявления о предоставлении поддержки менее одного года и осуществляющие свою деятельность на территории Томской области;
б) не находящиеся в состоянии реорганизации, ликвидации или процедуре, применяемой в деле о банкротстве;
в) не имеющие просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
г) имеющие размер средней заработной платы, установленный наемным работникам на момент подачи заявок и на период реализации предпринимательского проекта, не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения по Томской области;
д) обязующиеся произвести вложение собственных средств (денежные средства, иное имущество) в предпринимательский проект в объеме не менее 30 процентов от суммы запрашиваемой субсидии;
е) исключен;
См. текст подпункта е) подпункта 1) пункта 10
2) максимальный объем средств, выделяемых в форме субсидии одному получателю поддержки, в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в рамках реализации предпринимательского проекта не может превышать 500 тыс. рублей.
К затратам, подлежащим возмещению, относятся затраты на приобретение основных средств в объеме не менее 50 процентов от суммы субсидии и иные затраты, в том числе затраты на оплату процентной ставки по кредитным договорам и договорам займа, но не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент подведения итогов соответствующего отбора в муниципальных образованиях Томской области.
Затраты на оплату труда, командировочных и представительских расходов возмещению не подлежат.
Возмещению подлежат затраты, произведенные получателями средств с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя - субъекта малого предпринимательства.
Реализуемый получателем средств предпринимательский проект относится к видам экономической деятельности по ОКВЭД, определенным в приложении N 2 к настоящему Положению;
3) поддержка предоставляется после подтверждения прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (-ями) юридического лица) краткосрочного обучения, при наличии предпринимательского проекта, оцениваемого комиссией по отбору предпринимательских проектов в муниципальных образованиях Томской области с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей, и Анкеты получателя поддержки, заполненной по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (ями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке).
4) муниципальное образование при предоставлении бюджетных средств учитывает следующие приоритетные целевые группы получателей поддержки:
а) зарегистрированные безработные;
б) молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
в) работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
г) жители монопрофильных муниципальных образований (моногородов), работники градообразующих предприятий;
д) военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
е) физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);
ж) юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, указанным в подпунктах а) - е) настоящего подпункта, составляет более 50 процентов;
з) субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к субъектам социального предпринимательства, осуществляющим социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Субъект малого и среднего предпринимательства, относящийся к субъектам социального предпринимательства, обеспечивает выполнение одного из следующих условий:
обеспечивает занятость инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
осуществляет деятельность по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
организация социального туризма - только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом;
и) другие приоритетные группы, определенные муниципальными программами;
5) для получения субсидии муниципальное образование предусмотрело в заявке плановые значения следующих показателей результативности предоставления субсидии:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку;
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку, из расчета не более 500,0 тыс. рублей суммы субсидии на создание 1 рабочего места;
исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета на реализацию мероприятия.
Постановлением Администрации Томской области от 17 сентября 2015 г. N 336а в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Требования к расходованию субсидий по мероприятию, предусмотренному подпунктом 2) пункта 9 настоящего Положения:
мероприятия муниципальной программы, включенные в заявку на софинансирование за счет средств областного бюджета, должны соответствовать следующим приоритетным мероприятиям развития малого и среднего предпринимательства:
1) создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) содействие развитию микрофинансирования;
4) повышение профессионального уровня сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;
6) развитие молодежного предпринимательства;
7) финансовая поддержка деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на создание и (или) развитие, и (или) модернизацию производства товаров (работ, услуг);
8) содействие в продвижении товаров, работ, услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, за пределы муниципальных образований;
9) иные приоритетные мероприятия, определенные Комиссией.
Конечный перечень приоритетных мероприятий развития малого и среднего предпринимательства утверждается Комиссией при принятии решения об объявлении Отбора, оформляется протоколом Комиссии, размещаемом одновременно с объявлением о проведении Отбора в порядке, предусмотренном в пункте 32 настоящего Положения.
Финансовая поддержка предоставляется при наличии Анкеты получателя поддержки, заполненной по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
Для получения субсидии муниципальное образование предусмотрело в заявке плановые значения следующих показателей результативности предоставления субсидии:
а) для приоритетного мероприятия, указанного в подпункте 1) настоящего пункта:
количество организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, получивших поддержку;
количество мероприятий, проведенных организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства для субъектов малого и среднего предпринимательства;
количество консультаций, проведенных организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства для субъектов малого и среднего предпринимательства;
б) для приоритетного мероприятия, указанного в подпункте 2) настоящего пункта:
количество мероприятий, проведенных для субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, получивших информационную и консультационную поддержку;
в) для приоритетного мероприятия, указанного в подпункте 3) настоящего пункта:
количество организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, получивших поддержку;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших микрозаймы;
г) для приоритетного мероприятия, указанного в подпункте 4) настоящего пункта:
количество мероприятий, проведенных для субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства;
количество сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, повысивших профессиональный уровень;
д) для приоритетного мероприятия, указанного в подпункте 5) настоящего пункта:
количество мероприятий, проведенных для субъектов малого и среднего предпринимательства;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства - участников мероприятий;
е) для приоритетного мероприятия, указанного в подпункте 6) настоящего пункта:
количество проведенных мероприятий;
количество участников мероприятий;
ж) для приоритетного мероприятия, указанного в подпункте 7) настоящего пункта:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку;
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку;
з) для приоритетного мероприятия, указанного в подпункте 8) настоящего пункта:
количество мероприятий, проведенных для субъектов малого и среднего предпринимательства;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства - участников мероприятий;
и) для приоритетного мероприятия, указанного в подпункте 9) настоящего пункта:
показатели результативности предоставления субсидий, определенные Комиссией.
Постановлением Администрации Томской области от 17 сентября 2015 г. N 336а в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Предоставление субсидий муниципальным образованиям, прошедшим Отбор и заключившим Соглашения о предоставлении субсидии, осуществляется из средств, предусмотренных в Законе Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области" государственной программы "Развитие предпринимательства в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 N 492а "Об утверждении государственной программы "Развитие предпринимательства в Томской области" (далее - Целевая программа), по мероприятиям:
Субсидии бюджетам муниципальных образований Томской области на софинансирование расходов на поддержку стартующего бизнеса, предусмотренных в муниципальных программах развития субъектов малого и среднего предпринимательства" с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета не выше 95 процентов расходного обязательства;
Субсидии бюджетам муниципальных образований Томской области на софинансирование расходов на реализацию мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства" с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета не выше 50 процентов расходного обязательства.
Размер субсидии уменьшается в случае несоблюдения муниципальным образованием размера софинансирования.
Комиссия перераспределяет средства областного бюджета, высвободившиеся в результате невыполнения муниципальными образованиями установленных требований, между другими муниципальными образованиями, прошедшими Отбор, заявкам которых присвоен наибольший рейтинг по результатам анализа, оценки и сопоставления заявок муниципальных образований.
Размер субсидии на каждое муниципальное образование определяется в соответствии с Методикой расчета субсидий, предоставление которых предусмотрено подпрограммой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области" государственной программы "Развитие предпринимательства в Томской области" бюджетам муниципальных образований Томской области на реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных в муниципальных программах, являющейся приложением N 7 к Целевой программе.
13. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на предоставление субсидий в соответствии с настоящим Положением в рамках реализации Целевой программы, является организатор Отбора.
2. Порядок предоставления, расходования и возврата субсидий
14. Распределение субсидий между получателями субсидий по результатам проведения Отбора устанавливается распоряжением Администрации Томской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями, прошедшими Отбор. Проект распоряжение готовится организатором Отбора в течение пяти рабочих дней с даты подведение итогов Отбора.
Постановлением Администрации Томской области от 17 сентября 2015 г. N 336а пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. Организатор Отбора на основании распоряжения Администрации Томской области, указанного в пункте 14 настоящего Положения, заключает с муниципальными образованиями, прошедшими Отбор, соглашения о предоставлении субсидий в течение 20 рабочих дней с даты издания распоряжения. Указанные в настоящем пункте соглашения должны содержать следующую информацию:
целевое назначение субсидии;
условия предоставления и расходования субсидии;
уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета;
сведения о размере субсидии;
сведения о наличии муниципального правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
сведения о размере финансового обеспечения за счет средств бюджета муниципального образования расходного обязательства муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
сроки и порядок представления отчетности;
порядок перечисления организатором Отбора средств субсидии при наличии фактической потребности после поступления соответствующей заявки от муниципального образования;
условия возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, в том числе необходимость возврата неиспользованных средств субсидии, потребность в которых отсутствует, в течение 30 дней после дня установления факта отсутствия потребности;
значения показателей результативности предоставления субсидии;
последствия недостижения по итогам отчетного финансового года установленных значений показателей результативности предоставления субсидии.
16. Организатор Отбора перечисляет сумму субсидии на единый счет местного бюджета получателя субсидии, указанного в распоряжения Администрации Томской области, определенного в пункте 14 настоящего Положения, в течение десяти рабочих дней после заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Постановлением Администрации Томской области от 30 мая 2012 г. N 204а в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. Расходование получателем субсидии суммы субсидии или ее части допускается при условии подтверждения получателем субсидии фактических расходов собственных средств, предусмотренных в местном бюджете на реализацию мероприятий муниципальной программы. Отчет о расходовании собственных средств получатель субсидии составляет по форме 1-отчет согласно приложению N 1 к настоящему Положению и представляет организатору Отбора с приложением подтверждающих документов. Одновременно с отчетом о расходовании собственных средств получатель субсидии представляет организатору Отбора на подписание справку-расчет на использование субсидий (далее - справка-расчет) по форме 1-расчет согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Организатор Отбора подписывает справку-расчет в течение пяти рабочих дней с даты ее представления.
Подписанная организатором Отбора справка-расчет является основанием для использования получателем субсидии суммы субсидии на установленные соглашением о предоставлении субсидии цели. По факту использования суммы субсидии получатель субсидии составляет отчет о расходовании субсидии по форме 2-отчет согласно приложению N 1 к настоящему Положению и направляет указанный отчет организатору Отбора с приложением документов, подтверждающих целевое использование субсидии, в срок указанный в соглашении о предоставлении субсидии. Одновременно с представлением отчетов по формам 1-отчет и 2-отчет согласно приложению N 1 к настоящему Положению получатель субсидии представляет организатору Отбора пояснительную записку с описанием полученных результатов при реализации мероприятий муниципальной программы на бумажном и электронном носителях.
Получатель субсидии представляет организатору Отбора отчеты по формам 1-отчет и 2-отчет согласно приложению N 1 к настоящему Положению ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (10 апреля; 10 июля; 10 октября; 20 января). Годовые отчеты представляются в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (20 января).
Получатель субсидии в течение последующих двух календарных лет, следующих за годом получения субсидии, ежегодно, до 1 апреля, представляет организатору Отбора Анкету получателя поддержки, заполненную по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
18. Утратил силу.
См. текст пункта 18
3. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидии
19. Утратил силу.
См. текст пункта 19
20. Утратил силу.
См. текст пункта 20
21. Утратил силу.
См. текст пункта 21
4. Порядок работы Комиссии
Постановлением Администрации Томской области от 17 сентября 2014 г. N 351а в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения
22. Комиссия формируется из представителей Администрации Томской области и иных исполнительных органов государственной власти Томской области, иных организаций (по согласованию). Постоянный состав Комиссии утверждается постановлением Администрации Томской области.
23. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, а также настоящим Положением.
24. Комиссия выполняет следующие функции:
1) принимает решение об объявлении Отбора и сроках его проведения;
2) формирует состав экспертной группы для рассмотрения документов, представленных в составе заявок, анализа, оценки и сопоставления заявок в соответствии с критериями оценки, определенными главой 9 настоящего Положения (далее - экспертная группа);
3) определяет перечень приоритетных мероприятий муниципальных программ на реализацию которых будут предоставляться субсидии;
4) проводит процедуру вскрытия конвертов с заявками;
5) устанавливает минимально необходимое значение рейтинга заявки, при котором участники Отбора могут быть признаны прошедшими Отбор;
6) рассматривает заявки;
7) допускает муниципальные образования к участию в Отборе;
8) отказывает муниципальному образованию в допуске к участию в Отборе;
9) признает участников Отбора прошедшими Отбор;
10) принимает решения по иным вопросам в пределах своей компетенции.
25. Комиссия вправе в установленном порядке:
1) запрашивать в соответствии с действующим законодательством у муниципальных образований дополнительные сведения и документы, подтверждающие достоверность информации, представленной в заявке;
2) изменить сроки проведения Отбора.
26. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины списочного состава членов Комиссии.
27. Решение Комиссии может приниматься путем заочного голосования. Решение о заочном голосовании принимается председателем Комиссии либо заместителем председателя Комиссии.
В этом случае секретарь Комиссии направляет членам Комиссии проект протокола и лист голосования для заочного голосования по вопросам повестки заседания Комиссии. Член Комиссии обязан в недельный срок после получения документов проголосовать в листе голосования и передать его секретарю Комиссии.
28. Комиссия при проведении процедуры Отбора осуществляет свою работу в следующем порядке:
1) на первом заседании принимает решение об объявлении Отбора, определяет перечень приоритетных мероприятий муниципальных программ, на реализацию которых будут предоставляться субсидии;
2) на втором заседании, которое проводится не позднее десяти календарных дней со дня окончания приема заявок:
а) вскрывает конверты с заявками. Перед вскрытием конвертов Комиссия удостоверяется в их сохранности;
б) фиксирует наличие в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 15 Информационной карты Отбора;
в) формирует состав экспертной группы;
г) устанавливает дату рассмотрения заявок, срок рассмотрения которых не должен превышать двадцати пяти рабочих дней со дня вскрытия конверта;
3) на третьем заседании, которое проводится не позднее двадцати пяти рабочих дней со дня вскрытия конвертов:
а) принимает решение о допуске муниципальных образований к участию в Отборе в случае соответствия их требованиям главы 6 настоящего Положения;
б) принимает решение об отказе в допуске муниципальных образований к участию в Отборе с обоснованием отказа в допуске к участию в Отборе по каждому муниципальному образованию;
в) принимает решение о признании участников Отбора прошедшими Отбор;
г) определяет размер субсидии, подлежащий перечислению получателю субсидии.
29. На заседания Комиссии представители муниципальных образований не допускаются.
30. Решения Комиссии оформляются протоколами заседания Комиссии, которые подписываются председателем и секретарем Комиссии. Протоколы заседания Комиссии ведет секретарь Комиссии.
31. Решение Комиссии принимается по результатам открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим. Секретарь Комиссии в голосовании не участвует.
5. Объявление о проведении Отбора
32. Объявление о проведении Отбора размещается организатором Отбора в сети Интернет на официальном информационном сервере Администрации Томской области по адресу: http://www.tomsk.gov.ru и специализированном информационном Интернет-ресурсе "Малый и средний бизнес Томской области" по адресу: http://mb.tomsk.ru.
33. Объявление о проведении Отбора должно содержать следующую информацию:
1) дату и время начала и окончания приема заявок (срок приема заявок не менее 14 календарных дней со дня размещения объявления о проведении Отбора);
2) адрес местонахождения организатора Отбора для отправки заявок по почте;
3) адрес местонахождения организатора Отбора для подачи заявок лично;
4) контактные телефоны организатора Отбора;
5) адрес электронной почты организатора Отбора.
Одновременно с объявлением о проведении Отбора в сети Интернет по адресам, указанным в пункте 32 настоящего Положения, Организатором Отбора размещается настоящее Положение и протокол Комиссии об утверждении перечня приоритетных мероприятий развития малого и среднего предпринимательства.
6. Требования к участникам Отбора
34. К участию в Отборе допускаются муниципальные образования, которые:
1) выразили согласие с порядком и условиями Отбора, определенными настоящим Положением, подписав заявление на участие в Отборе по форме 1 согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
Постановлением Администрации Томской области от 17 сентября 2014 г. N 351а в подпункт 2) пункта 34 настоящего приложения внесены изменения
2) не имеют просроченной задолженности местного бюджета муниципального образования по денежным обязательствам перед областным бюджетом (за исключением задолженности по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах организациям, осуществляющим завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);
3) имеют утвержденные и действующие на момент проведения Отбора муниципальные программы;
4) включили в муниципальные программы мероприятия развития малого и среднего предпринимательства, предусмотренные пунктом 9 настоящего Положения, и определили объем финансирования этих мероприятий за счет средств местного бюджета;
5) предусмотрели в местных бюджетах бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств по реализации мероприятий развития малого и среднего предпринимательства, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения;
Постановлением Администрации Томской области от 17 сентября 2014 г. N 351а в подпункт 6) пункта 34 настоящего приложения внесены изменения
6) определили уполномоченные органы (структурные подразделения) для осуществления взаимодействия с организатором Отбора (далее - уполномоченные органы).
7. Подготовка и подача заявки
35. Подготовка заявки:
Постановлением Администрации Томской области от 17 сентября 2015 г. N 336а подпункт 1) пункта 35 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) заявки подготавливаются в соответствии с требованиями настоящего Положения отдельно по каждому мероприятию развития малого и среднего предпринимательства, предусмотренному пунктом 9 настоящего Положения;
2) в состав заявки должны входить документы, указанные в пункте 15 Информационной карты Отбора;
3) расходы по подготовке заявки несет муниципальное образование;
4) расходы по подготовке заявки со стороны организатора Отбора возмещению не подлежат.
36. Оформление и подача заявки:
1) муниципальное образование должно подготовить один экземпляр оригиналов документов, входящих в состав заявки, в соответствии с требованиями пункта 15 Информационной карты Отбора;
2) заявка должна быть сброшюрована в одну или несколько папок, страницы которых пронумерованы, прошиты и скреплены печатью администрации муниципального образования. Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности, определенной в пункте 15 Информационной карты Отбора. Первым листом заявки должно быть оглавление с указанием наименований документов, содержащихся в заявке, и номеров страниц, на которых находятся указанные документы;
3) муниципальное образование запечатывает заявку в конверт с пометкой "Конверт вскрывается конкурсной Комиссией", на котором указывается:
а) наименование организатора Отбора и его почтовый адрес;
б) наименование и адрес администрации муниципального образования;
4) при принятии конвертов организатор Отбора делает на конверте отметку с указанием даты и времени его приема;
5) при принятии конверта организатор Отбора выдает расписку в получении заявки лицу, доставившему конверт;
6) конверты, поступившие после окончания срока подачи заявок, подлежат возврату по указанному на конверте адресу с указанием даты и времени поступления организатором Отбора.
37. Муниципальное образование вправе отозвать поданную заявку до официального объявления результатов Отбора. Для отзыва поданной заявки администрация муниципального образования направляет в Комиссию уведомление об отзыве заявки за подписью главы муниципального образования.
38. Разъяснение по содержанию и требованиям настоящего Положения:
1) муниципальное образование, которому необходимы разъяснения по содержанию и требованиям настоящего Положения, может обратиться с письменным запросом за указанными разъяснениями к организатору Отбора не позднее двух рабочих дней до окончания срока подачи заявок;
2) организатор Отбора обязан в течение двух рабочих дней с даты получения письменного запроса направить муниципальному образованию соответствующие разъяснения в письменной форме.
8. Процедура и сроки проведения Отбора
39. Вскрытие конвертов с заявками и оглашение списка муниципальных образований, подавших заявки:
1) вскрытие конвертов с заявками производится секретарем Комиссии в порядке их поступления для участия в Отборе;
2) перед вскрытием конверта с заявкой секретарь Комиссии объявляет дату и время его поступления, вскрывает конверт, объявляет наименование муниципального образования, наименования мероприятий муниципальной программы, сумму запрашиваемой субсидии и объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств местного бюджета;
3) по результатам вскрытия конвертов с заявками список муниципальных образований, подавших заявки, фиксируется в протоколе заседания Комиссии по итогам вскрытия конвертов с заявками, который после подписания подлежит размещению в сети Интернет по адресам, указанным в пункте 32 настоящего Положения.
40. Допуск муниципальных образований к участию в Отборе, проведение Отбора осуществляется в следующем порядке:
1) экспертная группа по результатам рассмотрения документов, представленных в составе заявок, анализа, оценки и сопоставления заявок представляет в Комиссию письменное заключение, подписанное всеми членами экспертной группы. Заключение экспертной группы является неотъемлемым приложением к протоколу заседания Комиссии и должно содержать следующую информацию:
а) список муниципальных образований, подавших заявки, в соответствии с протоколом заседания Комиссии по итогам вскрытия конвертов с заявками;
б) список муниципальных образований, которые соответствуют требованиям к участникам Отбора;
в) список муниципальных образований, которые не могут быть допущены к участию в Отборе, с обоснованием отказа в допуске к участию в Отборе по каждому муниципальному образованию;
г) результаты анализа, оценки и сопоставления заявок муниципальных образований, допущенных экспертной группой к участию в Отборе, с указанием рейтинга каждой заявки. Рейтинг заявки равняется общей сумме баллов по каждому критерию оценки;
д) предложения экспертной группы по участникам Отбора, прошедшим Отбор, и объемам предоставляемых им субсидий.
2) Комиссия рассматривает заключение экспертной группы и принимает следующие решения:
а) о допуске муниципальных образований к участию в Отборе;
б) об отказе в допуске муниципальных образований к участию в Отборе с обоснованием отказа в допуске к участию в Отборе по каждому муниципальному образованию;
в) решение в отношении участников Отбора о признании их прошедшими Отбор.
41. Результаты Отбора:
1) решение Комиссии о признании участников Отбора победителями Отбора отражается в протоколе заседания Комиссии, который должен содержать следующую обязательную информацию:
а) список муниципальных образований, допущенных к Отбору;
б) список муниципальных образований, не допущенных к Отбору, с обоснованием отказа в допуске к участию в Отборе по каждому муниципальному образованию;
в) список участников Отбора, прошедших Отбор, с указанием по каждому такому участнику рейтинга поданной им заявки, наименований мероприятий муниципальной программы, размер субсидии и объема долевого финансирования за счет средств местного бюджета;
2) на основании решения Комиссии издается распоряжение Администрации Томской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями, прошедшими Отбор, проект которого в установленном порядке готовит организатор Отбора;
3) организатор Отбора в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии, указанного в подпункте 1) настоящего пункта, размещает такой протокол в сети Интернет на официальном информационном сервере Администрации Томской области по адресу: http://www.tomsk.gov.ru и специализированном информационном Интернет-ресурсе "Малый и средний бизнес Томской области" по адресу: http://mb.tomsk.ru;
4) на основании распоряжения Администрации Томской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями, прошедшими Отбор, организатор Отбора готовит и подписывает с ними Соглашения о предоставлении субсидии.
9. Анализ, оценка и сопоставление заявок
42. Анализ, оценка и сопоставление заявок осуществляются по следующим критериям оценки заявок с использованием балльной системы оценок по каждому критерию отдельно.
Постановлением Администрации Томской области от 17 сентября 2015 г. N 336а пункт 43 настоящего приложения изложен в новой редакции
43. К критериям оценки заявок относятся:
1) количество организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в развитии малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования в текущем году, ед.: две и более организации - два балла, одна организация - один балл, нет организаций - ноль баллов;
2) изменение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения в отчетном году относительно года, предшествующего отчетному, %: на 5 и более - три балла, от 2 до 5 - два балла, от 0 до 2 - один балл, менее 0 - ноль баллов;
3) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций за отчетный год, %: 50 и более - три балла, не менее 40 - два балла, не менее 30 - один балл, менее 30 - ноль баллов.
Постановлением Администрации Томской области от 17 сентября 2015 г. N 336а в раздел 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Информационная карта Отбора
1. |
Организатор Отбора |
Департамент промышленности и развития предпринимательства Томской области |
2. |
Адрес местонахождения организатора Отбора (для подачи заявок лично) |
Томская область, г. Томск, пр. Кирова, д. 41, каб. 418, 419 |
3. |
Почтовый адрес местонахождения организатора Отбора (для отправки заявок по почте) |
634041, Томская область, г. Томск, пр. Кирова, д. 41, Департамент промышленности и развития предпринимательства Томской области |
4. |
Контактные телефоны организатора Отбора |
8 (3822) 905-513, 905-525 |
5. |
Факс организатора Отбора |
8 (3822) 905-536 |
6. |
Адрес электронной почты организатора Отбора |
borovtcova@tomsk.gov.ru, ganay@tomsk.gov.ru |
7. |
Участники Отбора |
Муниципальные образования Томской области, реализующие и планирующие реализовывать полномочия органов местного самоуправления по вопросам местного значения, направленным на содействие развитию малого и среднего предпринимательства через создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, и соответствующие требованиям к участникам Отбора, установленным разделом 7 настоящего Положения, и допущенные Комиссией к Отбору |
8. |
Цель Отбора и условие предоставления субсидии Отбора |
Активизация и повышение эффективности деятельности муниципальных образований, направленной на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства Томской области. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при условии софинансирования мероприятий муниципальной программы из средств местного бюджета |
9. |
Источник финансирования |
Средства, предусмотренные в законе Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на реализацию Целевой программы по мероприятиям: "Субсидии бюджетам муниципальных образований Томской области на софинансирование расходов на поддержку стартующего бизнеса, предусмотренных в муниципальных программах развития субъектов малого и среднего предпринимательства"; "Субсидии бюджетам муниципальных образований Томской области на софинансирование расходов на реализацию мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства" |
10. |
Язык Отбора |
Русский |
11. |
Валюта заявки |
Рубль |
12. |
Процедура вскрытия конвертов с заявками |
Конверты с заявками вскрываются на втором заседании Комиссии |
13. |
Необходимое количество экземпляров заявки |
1 экземпляр - оригинал заявки |
14. |
Требования к участникам Отбора |
К участию в Отборе допускаются муниципальные образования, которые: 1) выразили согласие с порядком и условиями Отбора, определенными настоящим Положением, подписав заявление на участие в Отборе по форме 1 согласно приложению N 1 к настоящему Положению; 2) не имеют просроченной задолженности местного бюджета муниципального образования по денежным обязательствам перед областным бюджетом (за исключением задолженности по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах организациям, осуществляющим завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности); 3) имеют утвержденные и действующие на момент проведения Отбора муниципальные программы; 4) включили в муниципальные программы мероприятия развития малого и среднего предпринимательства, предусмотренные пунктом 9 настоящего Положения, и определили объем финансирования этих мероприятий за счет средств местного бюджета; 5) предусмотрели в местных бюджетах бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств по реализации мероприятий развития малого и среднего предпринимательства, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения; 6) определили уполномоченные органы (структурные подразделения) для осуществления взаимодействия с организатором Отбора |
15. |
Перечень документов, представляемых в составе заявки |
В состав заявки муниципальное образование обязано включить следующие документы и информацию: 1) заявление на участие в Отборе по форме 1 согласно приложению N 1 к настоящему Положению; 2) муниципальную программу, утвержденную и заверенную в установленном порядке администрацией муниципального образования; 3) документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности бюджета муниципального образования по денежным обязательствам перед областным бюджетом (за исключением задолженности по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах организациям, осуществляющим завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности); 4) пояснительную записку, подписанную главой муниципального образования и содержащую информацию о состоянии развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, с указанием информации, необходимой для осуществления анализа, оценки и сопоставления заявок в соответствии с разделом 9 настоящего Положения, а также описание мероприятия, реализуемого за счет субсидии, с учетом требований к расходованию субсидий по такому мероприятию и указанием ожидаемых значений показателей результативности предоставления субсидии, в соответствии с пунктами 10, 11 настоящего Положения; 5) паспорт муниципальной программы по форме 2 согласно приложению N 1 к настоящему Положению; 6) справку о включении средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в бюджет муниципального образования, по которым осуществляется долевое финансирование за счет средств местного бюджета; 7) документы, определяющие орган (структурное подразделение), уполномоченный (ое) для осуществления взаимодействия с организатором Отбора |
16. |
Комиссия |
Комиссия формируется из представителей Администрации Томской области и иных исполнительных органов государственной власти Томской области, иных организаций (по согласованию). Постоянный состав Комиссии утверждается постановлением Администрации Томской области |
17. |
Экспертная группа |
Состав экспертной группы для рассмотрения документов, представленных в составе заявок, анализа, оценки и сопоставления заявок утверждается протоколом заседания Комиссии. Комиссия вправе привлекать для работы в составе экспертной группы представителей Администрации Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области и общественных организаций предпринимателей (по согласованию) |
18. |
Критерии оценки заявок |
К критериям оценки заявок относятся: 1) количество организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в развитии малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования в текущем году, ед.: две и более организации - два балла, одна организация - один балл, нет организаций - ноль баллов; 2) изменение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения в отчетном году относительно года, предшествующего отчетному, %: на 5 и более - три балла, от 2 до 5 - два балла, от 0 до 2 - один балл, менее 0 - ноль баллов; 3) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций за отчетный год, %: 50 и более - три балла, не менее 40 - два балла, не менее 30 - один балл, менее 30 - ноль баллов |
19. |
Участники Отбора, признанные победителями |
Победителями признаются участники Отбора, прошедшие Отбор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.