Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 501512-8 "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре" и статью 51 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре" и статью 51 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" направлен на перенос сроков ввода в эксплуатацию государственной автоматизированной системы правовой статистики (далее - ГАС ПС), начала предоставления федеральными государственными органами в органы прокуратуры первичных статистических данных о состоянии преступности, а также размещения Генеральной прокуратурой Российской Федерации официальной статистической информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые в действующей редакции статьи 9 Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 487-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре" установлены с 1 января 2024 г.
Для создания государственной информационной системы, носящей межведомственный характер и сопряженной с интеграцией с ведомственными информационными системами других правоохранительных органов, требуется осуществление контроля со стороны государства в лице профильного ведомства, а также участие крупной компании с государственным участием.
В связи с этим законопроектом также вносятся изменения в абзац первый пункта 5 статьи 51 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предусматривающие создание, развитие и ввод в эксплуатацию ГАС ПС федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (Минцифры России), совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации. При этом Генеральная прокуратура Российской Федерации остается оператором системы и обеспечивает ее функционирование.
Вовлечение Минцифры России в процесс создания и развития ГАС ПС обусловлено возможностями реализации системы с учетом единых цифровых платформенных решений, значительным накопленным опытом в осуществлении мероприятий по цифровизации государственных органов и компетенциями подведомственных государственных учреждений.
Согласно экспертной оценке под контролем Минцифры России, реализация ГАС ПС возможна в течение трех лет. Этот срок обусловлен значительным объемом уже существующей функциональности ГАС ПС и необходимости ее поэтапной модернизации в соответствии с новыми техническими решениями, а также проведением опытной эксплуатации системы в течение одного года с последовательным включением в состав пилотной зоны правоохранительных органов всей страны и апробированием процессов межведомственного информационного взаимодействия.
Учитывая важность внедрения в эксплуатацию государственной системы, полностью отвечающей всем предъявляемым требованиям, в том числе в сфере информационной безопасности, законопроектом предлагается установить срок ввода в эксплуатацию Г АС ПС с 1 января 2027 г.
Реализация мероприятий, предусмотренных законопроектом, будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, которые выделены Генеральной прокуратуре Российской Федерации на мероприятия по развитию и внедрению государственной автоматизированной системы правовой статистики и дополнительных расходов из средств федерального бюджета не потребует.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
С учетом необходимости переноса срока ввода в эксплуатацию ГАС ПС с 1 января 2024 г. на 1 января 2027 г. законопроектом предлагается особый порядок вступления его в законную силу.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре" и статью 51 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"
Реализация мероприятий, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре" и статью 51 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, которые выделены Генеральной прокуратуре Российской Федерации на мероприятия по развитию и внедрению государственной автоматизированной системы правовой статистики (далее - ГАС ПС) на основании Федерального закона от 5 декабря 2022 г. N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" в размере 1 092 170 800,00 рублей (в 2024 году - 546 085 400,00 рублей, в 2025 году - 546 085 400,00 рублей).
В рамках формирования проекта федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов до Генеральной прокуратуры Российской Федерации в ГИИС "Электронный бюджет" доведены базовые бюджетные ассигнования в части расходов на реализацию государственных функций федеральных государственных органов (целевая статья 91 9 00 90019) по виду расходов 246 "Закупка товаров, работ и услуг в целях создания, развития, эксплуатации государственных информационных систем" в 2024 году - 546 085 400,00 рублей, в 2025 году - 546 085 400,00 рублей, в 2026 году - 546 085 400,00 рублей.
Таким образом, на мероприятия по сопровождению, развитию и внедрению ГАС ПС в период 2024 - 2026 годов предусмотрено 1 638 256 200,00 рублей.
В рамках доведенных денежных средств планируется провести мероприятия по развитию и технической поддержке ГАС ПС, а также доработку и сопровождение закрытого контура ГАС ПС для обработки информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну.
Выделение дополнительных средств из других источников финансирования не потребуется.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре" и статью 51 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре" и статью 51 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре" и статью 51 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре" и статью 51 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. N 2113 "Об утверждении Положения о государственной автоматизированной системе правовой статистики" с целью наделения Минцифры России полномочиями по созданию, развитию и вводу в эксплуатацию государственной автоматизированной системы правовой статистики совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
Исполнитель - Минцифры России.
Срок принятия - одновременно с вступлением Федерального закона в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.