Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 21 декабря 2023 г. N 3.1-02/5177@
по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре" и статью 51 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 14 декабря 2023 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре" и статью 51 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона (проект N 501512-8) внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 1 декабря 2023 года и принят Государственной Думой в первом чтении 12 декабря 2023 года, во втором и третьем чтениях - 14 декабря 2023 года.
Федеральным законом продлеваются сроки ввода в эксплуатацию государственной автоматизированной системы правовой статистики (далее - ГАС ПС), а также предусматривается передача полномочий по созданию, развитию и вводу в эксплуатацию ГАС ПС федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.
В этих целях Федеральным законом в статью 9 Федерального закона от 27 декабря 2019 года N 487-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре" (далее - Федеральный закон N 487-ФЗ) вносятся изменения, устанавливающие срок создания, ввода в эксплуатацию ГАС ПС, начала предоставления федеральными государственными органами в органы прокуратуры первичных статистических данных о состоянии преступности, а также сроки размещения Генеральной прокуратурой Российской Федерации официальной статистической информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с 1 января 2027 года (вместо 1 января 2024 года как это предусмотрено действующей редакцией статьи 9 Федерального закона N 487-ФЗ).
Данный срок обусловлен значительным объемом уже существующей функциональности ГАС ПС и необходимостью ее поэтапной модернизации в соответствии с новыми техническими решениями, а также проведением опытной эксплуатации системы в течение одного года с последовательным включением в состав пилотной зоны правоохранительных органов всей страны и апробированием процессов межведомственного информационного взаимодействия.
Одновременно Федеральным законом вносятся изменения в пункт 5 статьи 51 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", предусматривающие создание, развитие и ввод в эксплуатацию ГАС ПС Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации. При этом Генеральная прокуратура Российской Федерации остается оператором системы и обеспечивает ее функционирование.
Вовлечение Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в процесс создания и развития ГАС ПС обусловлено возможностями реализации системы с учетом единых цифровых платформенных решений, значительным накопленным министерством опытом в осуществлении мероприятий по цифровизации государственных органов и компетенциями подведомственных государственных учреждений.
Федеральный закон не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности рекомендует к одобрению Федеральный закон.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре" и статью 51 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
Первый заместитель |
И.В. Рукавишникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.