Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне
по проекту федерального закона N 448563-8 "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" внесен Правительством Российской Федерации
(утв. решением от 25 октября 2023 г. N 125/1)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 448563-8 "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
В соответствии с частью второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон N 4468-I) денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий с 1 января 2012 года учитывается в размере 54% (т.н. "понижающий коэффициент 0,54") и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера. При этом с учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающим 2%.
Годы |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
... |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
... |
2035 |
К-т |
54% |
56% |
58% |
60% |
... |
68% |
70% |
72% |
74% |
76% |
78% |
80% |
82% |
|
100% |
Таким образом, к 1 января 2024 года в случае ежегодного увеличения ровно на 2% размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, должен был составить 78%.
Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 5 декабря 2022 года N 471-ФЗ "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" установлено, что размер указанного денежного довольствия с 1 января 2023 года до 1 января 2024 года составляет 85,47%.
Рассматриваемым законопроектом предлагается пролонгировать приостановление действия части второй статьи 43 Закона N 4468-I до 1 января 2025 года, а также установить размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона N 4468-1 (т.н. "понижающий коэффициент") с 1 января 2024 года - 85,47% (т.е. сохранить прежний уровень до 1 октября 2024 года), с 1 октября 2024 года - 89,32% от размера указанного денежного довольствия.
Тем самым с 1 октября 2024 года "понижающий коэффициент" относительно 1 января 2024 года увеличится на 3,85 процентных пункта, что с 1 октября 2024 года увеличит "реальный" размер пенсии на 4,5% (на расчетный уровень инфляции).
Необходимые объемы бюджетные ассигнования с учетом запланированной индексации предусмотрены проектом федерального закона N 448554-8 "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний концептуального характера по законопроекту не имеет.
Учитывая изложенное, а также позицию комитетов-соисполнителей, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лиц, Комитет Государственной Думы по обороне полагает возможным поддержать концепцию рассматриваемого законопроекта и рекомендовать Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.В. Картаполов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.