Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (далее соответственно - проект федерального закона, федеральный закон) подготовлен с учетом правоприменительной практики во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 мая 2023 г. N 23-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 250 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Шеставина".
Проект федерального закона направлен на обеспечение возможности сохранения преимущественного права покупки за лицами, являющимися с должником сособственниками имущества, при реализации имущества в рамках дела о банкротстве.
Проектом федерального закона предусматривается, что при продаже доли должника в праве общей собственности постороннему лицу на торгах в процедуре банкротства остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки продаваемой доли.
Цена доли должника в праве общей совместной собственности определяется с учетом результатов торгов. При признании торгов по продаже доли должника несостоявшимися сособственник вправе воспользоваться преимущественным правом покупки этого имущества по начальной продажной цене на соответствующих торгах, а также по цене, предложенной победителем торгов, в случае, если торги состоялись.
Сведения о преимущественном праве сособственников на покупку продаваемой доли подлежат включению в сообщение о продаже имущества должника.
В течение 3 рабочих дней со дня подведения результатов торгов организатор торгов в письменной форме обязан направить уведомление остальным участникам долевой собственности о преимущественном праве покупки продаваемой доли с указанием цены доли, по которой доля может быть ими приобретена.
При наличии нескольких участников долевой собственности, изъявивших свое желание на приобретение доли должника в общем имуществе, ее приобретение производится пропорционально имеющимся у таких лиц долям в праве общей собственности.
Принятие федерального закона не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект федерального закона не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Проект федерального закона не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект федерального закона не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Особый порядок применения отдельных положений проекта федерального закона обусловлен спецификой регулируемых правом общественных отношений для целей дополнительных гарантий защиты прав, сбалансированности и справедливости соответствующего правового регулирования, не допускающего ущемления прав и законных интересов граждан.
Аналогичные по содержанию проекты федеральных законов и федеральные законы на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отсутствуют.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" не потребует расходов из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон) потребует принятия Федерального закона "О внесении изменений в статью 250 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Ответственный исполнитель - Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок подготовки - одновременно с подготовкой проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)".
Принятие Федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.