Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 17 ноября 2023 г. N 5.1-01/3243
по Федеральному закону "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов",
принятому Государственной Думой 16 ноября 2023 года
Проект (N 448565-8) названного Федерального закона был внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 29 сентября 2023 года, принят Государственной Думой в первом чтении 25 октября и втором чтении 14 ноября 2023 года.
Рассматриваемым Федеральным законом в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (проект N 448554-8) приостанавливается до 1 января 2025 года действие норм, предусматривающих проведение с учётом уровня инфляции (потребительских цен) индексации размеров должностных окладов судей (абзац шестой пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации"), окладов денежного содержания государственных гражданских служащих (часть 11 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации") и фонда оплаты труда помощников сенатора Российской Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (часть I1 статьи 40 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации").
Федеральный закон в соответствии с его статьей 2 вступает в силу с 1 января 2024 года.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктами "г" (организация публичной власти, установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности), "е" (установление основ федеральной политики в области социального развития Российской Федерации), "ж" (финансовое регулирование) и "т" (федеральная государственная служба) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается вопросов финансового регулирования. Рассмотрение Федерального закона в Совете Федерации должно быть начато не позднее 30 ноября 2023 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.В. Яцкину, заместителю Председателя Совета Федерации И.Ю. Святенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике Е.А. Перминовой, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности B.C. Тимченко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.