Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 21 ноября 2023 г. N 3.5-02/2583
по Федеральному закону "О внесении изменений в статьи 15 и 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(проект N 448559-8)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 15 и 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 16 ноября 2023 года, комитет отмечает следующее.
Проект федерального закона инициирован Правительством Российской Федерации в целях урегулирования вопросов финансового обеспечения в 2026 году расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, а также расходов для осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения и направлен на повышение эффективности использования средств обязательного медицинского страхования и предоставления медицинской помощи.
Федеральным законом предусматривается продление срока действия положений частей 27 и 28 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" на 2026 год в связи с реализацией национального проекта "Здравоохранение" в части ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях в отношении врачей и среднего медицинского персонала, а также в целях реализации поручений Правительства Российской Федерации в части осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения.
Также Правительство Российской Федерации наделяется правом по установлению иных сроков подачи в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования заявки на распределение объемов предоставления медицинской помощи для вновь созданных или реорганизованных медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту федерального закона его реализация не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета, а также других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Необходимый размер бюджетных ассигнований для его реализации учтен в Федеральном законе "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", принятом Государственной Думой 17 ноября 2023 года.
Объем бюджетных ассигнований бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в целях финансового обеспечения софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала составит на 2024 год 7 769,2 млн рублей, на 2025 год - 8 027,2 млн рублей, на 2026 год - 8 252,6 млн рублей.
Объем бюджетных ассигнований бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в целях финансового обеспечения осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения составит на 2024 год 81,1 млн рублей, на 2025 год - 83,3 млн рублей, на 2026 год - 85,5 млн рублей.
Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 15 и 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Председатель комитета |
А.Д. Артамонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.