Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 493859-8 "О внесении изменений в статьи 4 и 9 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации" и статьи 5 и 9 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Необходимость ответственного обращения с животными, которым присущи чувства и эмоции, а также способность испытывать боль и физические страдания, не вызывает сомнений.
Федеральный закон от 28 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) предусматривает защиту домашних животных, животных, используемых в культурно-зрелищных целях, краснокнижных животных, в том числе от жестокого обращения, а также регулирует отношения в области укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными.
В настоящее время вопросами ответственного обращения с животными на федеральном уровне занимаются различные ведомства - Минсельхоз и Россельхознадзор, Минприроды, Минкультуры и т.д.
На региональном уровне вопросами ответственного отношения с животными занимаются органы, ответственные за экологию, за жилищно-коммунальную сферу и даже за ремонт и содержание автомобильных дорог.
Размытие полномочий приводит, соответственно, к размытию ответственности, в том числе при осуществлении государственного контроля за соблюдением установленных законодательством требований по ответственному обращению с животными, защите их от жестокого обращения.
Статьей 20 Федерального закона N 498-ФЗ предусмотрен также общественный контроль в области обращения с животными, который осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полагаем, что введение дополнительной защиты животных в лице уполномоченного по вопросам защиты животных, осуществляющего общественный контроль в сфере защиты животных, повысит эффективность такой защиты, уровень гуманности в обществе.
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 9 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации" и статьи 5 и 9 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" предусматривается избрание из числа членов Общественной платы Российской Федерации уполномоченного по вопросам защиты животных, а также избрание уполномоченного по вопросам защиты животных в общественной палате субъекта Российской Федерации.
Согласно законопроекту уполномоченный по вопросам защиты животных избирается на первом пленарном заседании Общественной палаты Российской Федерации.
Полагаем, что принятие законопроекта будет способствовать повышению эффективности государственных мер по защите животных, воспитанию ответственного и гуманного отношения к животным, обеспечению безопасности граждан при обращении с ними.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 9 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации" и статьи 5 и 9 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 9 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации" и статьи 5 и 9 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 9 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации" и статьи 5 и 9 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 9 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации" и статьи 5 и 9 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.