Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 494427-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Законопроект разработан в целях совершенствования вопросов обеспечения выполнения полетов воздушных судов МЧС России без взимания платы за обслуживание полетов, а также приведения аналогичных норм в федеральных законах "Об обороне" и "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" в соответствие с Воздушным кодексом Российской Федерации.
Законодательством Российской Федерации освобождены от платы за аэронавигационное обслуживание, аэропортовое и наземное обеспечение полетов (за исключением полетов, связанных с коммерческими воздушными перевозками) воздушные суда Вооруженных Сил Российской Федерации (статья 10.2 Федерального закона "Об обороне"), войск национальной гвардии Российской Федерации (статья 17 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"), Федеральной таможенной службы (пункт 2 статьи 260 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), Федеральной службы безопасности (пункт "ж.1" части первой статьи 13 Федерального закона "О федеральной службе безопасности").
Воздушные суда МЧС России, выполняющие полеты в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций, в отличие от Минобороны России, Росгвардии, ФТС России и ФСБ России, федеральным законодательством освобождены только от аэронавигационных и аэропортовых сборов (пункт 6 постановления Правительства Российской Федерации от 10 мая 1995 г. N 457 "О создании государственного унитарного авиационного предприятия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"), кроме наземного обслуживания.
В настоящее время на компенсацию расходов, связанных с выполнением задач по предназначению на оплату наземного обслуживания МЧС России, как правило, предусматриваются в федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период бюджетные ассигнования в размере 49,1 млн. рублей.
При этом фактические затраты по аэродромному и наземному обеспечению полетов составили:
0489634-У4-2023 (14.1)
в 2019 году - 53,1 млн. рублей;
в 2020 году - 55,1 млн. рублей;
в 2021 году - 56,0 млн. рублей.
Таким образом, среднее значение расходов МЧС России на наземное обслуживание полетов воздушных судов за последние четыре года составляет 53,3 млн. рублей.
Законопроектом предлагается наряду с Минобороны России, Росгвардией, ФСБ России и ФТС России освободить МЧС России от оплаты расходов по аэронавигационному обслуживанию, а также аэропортовому и наземному обеспечению полетов при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в целях обеспечения безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности, а также при проведении аварийно-спасательных работ (за исключением полетов, связанных с коммерческими воздушными перевозками).
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.
Вместе с тем принятие законопроекта потребует разработки проекта постановления Правительства Российской Федерации:
наименование - "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение организациям недополученных доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за них, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 г. N 1665";
головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;
обоснование разработки - проект федерального закона;
срок подготовки - до 1 сентября 2024 г.;
срок вступления в силу - 1 сентября 2024 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.