Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 500091-8 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и о проведении эксперимента по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и о проведении эксперимента по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (далее - законопроект) направлен на продление срока проведения эксперимента по маркировке федеральными специальными марками (далее - ФСМ, эксперимент) ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Эксперимент проводится с 1 июня 2021 года по 31 мая 2024 года.
Целями проведения эксперимента являются:
1) тестирование возможности нанесения ФСМ на таможенных складах на алкогольную продукцию, помещенную под таможенную процедуру таможенного склада, с учетом необходимости обеспечения исключения рисков нелегального оборота ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции;
2) организация эффективного взаимодействия участников рынка и контролирующих органов;
3) анализ и оценка целесообразности маркировки на территории Российской Федерации алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию и помещенной под таможенную процедуру таможенного склада, на постоянной основе;
4) анализ и оценка результатов проведения эксперимента.
По состоянию на 30 июня 2023 года эксперимент проводится на территориях города федерального значения Москвы, города федерального значения Санкт-Петербурга, Брянской области, Владимирской области, Калининградской области, Ленинградской области, Московской области, Смоленской области, Краснодарского края, Республики Татарстан и в нем задействовано 16 таможенных складов, 13 складов временного хранения, 97 организаций - импортеров алкогольной продукции.
При этом с начала эксперимента наблюдается тенденция как к увеличению количества участников эксперимента, так и к расширению территории его проведения, что указывает на его успешную реализацию.
Вместе с тем сложившаяся геополитическая и экономическая ситуация, а также ряд ограничений, вводимых недружественными странами, несут риск введения такими странами запрета на маркировку ФСМ поставляемой в Российскую Федерацию алкогольной продукции на их территории.
В связи с этим представляется целесообразным продлить срок проведения эксперимента до 31 мая 2026 года, что позволит сформировать новые логистические маршруты и создать новые инфраструктурные объекты, а также объективно оценить возможность переноса на территорию Российской Федерации маркировки ФCM всей ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и о проведении эксперимента по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками"
Реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и о проведении эксперимента по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и о проведении эксперимента по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и о проведении эксперимента по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.