Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 501141-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях устранения противоречий в толковании понятий "инжиниринговые услуги (инжиниринговая деятельность)" и "услуги и (или) работы в области промышленного дизайна (деятельность в области промышленного дизайна)", а также в целях создания правовых основ для разработки мер стимулирования развития инжиниринговых услуг и промышленного дизайна.
Законопроектом предусматривается внесение в Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) изменений, предусматривающих внесение в действующее законодательство единых полных определений понятий "инжиниринговые услуги (инжиниринговая деятельность)", "услуги и (или) работы в области промышленного дизайна (деятельность в области промышленного дизайна)", "инжиниринговая организация (инжиниринговый центр)" и "организация сектора промышленного дизайна", а также расширение полномочий Правительства Российской Федерации в части установления требований к инжиниринговым организациям и организациям сектора промышленного дизайна и утверждения порядка ведения реестра таких организаций.
Действующее в настоящее время нормативное правовое регулирование не позволяет осуществлять в рамках, установленных Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность в сфере промышленности, применение мер стимулирования инжиниринговых организаций и организаций сектора промышленного дизайна, а также ведение реестра таких организаций.
Предполагается, что введение данных понятий заложит основы для развития индустрии инжиниринга и промышленного дизайна, установив конкретные критерии отнесения организаций к инжиниринговым организациям и организациям сектора промышленного дизайна.
Принятие законопроекта создаст благоприятные условия для обеспечения социально-экономического развития Российской Федерации в целом, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также окажет положительное влияние на достижение целей промышленной политики Российской Федерации.
Определение понятия "инжиниринговые услуги (инжиниринговая деятельность", содержащееся в законопроекте, соответствует установленному в Протоколе о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.), согласно которому инжиниринговые услуги в том числе включают в себя инженерно-консультационные услуги по подготовке строительства и эксплуатации инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов. При этом вводимые законопроектом понятия "инжиниринговые услуги (инжиниринговая деятельность)" и "услуги и (или) работы в области промышленного дизайна (деятельность в области промышленного дизайна)" не содержат взаимоисключающих положений и распространяются исключительно на отношения субъектов экономической деятельности, возникающие в соответствии с предметом регулирования Федерального закона при оказании мер стимулирования инжиниринговых организаций и организаций сектора промышленного дизайна. Также вводимое понятие "инжиниринговые услуги (инжиниринговая деятельность)" не противоречит понятию, предусмотренному статьей 148 Налогового кодекса Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки, и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Предлагаемые законопроектом изменения не потребуют выделения дополнительных средств из федерального бюджета и не повлекут дополнительных расходных обязательств Российской Федерации.
Законопроект не противоречит Договору о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации"
1. Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 "О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации".
Срок разработки акта: в течение 2 месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Головной исполнитель - Минпромторг России.
2. Принятие Федерального закона потребует принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении требований к инжиниринговым организациям (инжиниринговым центрам) и организациям сектора промышленного дизайна в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности".
Срок разработки акта: в течение 2 месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Головной исполнитель - Минпромторг России.
3. Принятие Федерального закона потребует принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка ведения реестра инжиниринговых организаций (инжиниринговых центров) и организаций сектора промышленного дизайна, состава сведений, включаемых в него, в том числе порядка предоставления информации для ее включения в реестр".
Срок разработки акта: в течение 2 месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Головной исполнитель - Минпромторг России.
4. Принятие Федерального закона потребует принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка подтверждения соответствия инжиниринговых организаций (инжиниринговых центров) и организаций сектора промышленного дизайна требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к инжиниринговым организациям (инжиниринговым центрам) и организациям сектора промышленного дизайна".
Срок разработки акта: в течение 2 месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Головной исполнитель - Минпромторг России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.