Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в лесное и земельное законодательство изменения, направленные на урегулирование правоотношений по созданию, ремонту и эксплуатации лесных дорог и связанных с ними иных объектов лесной инфраструктуры, в том числе в целях обеспечения транспортной доступности лесных участков, предоставленных лесопользователям для хозяйственной эксплуатации.
Частью 4 проектируемой статьи 13.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предлагается установить, что лесные дороги не являются объектами капитального строительства. Указанное положение не в полной мере соотносится с пунктами 10 и 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и без учета физических характеристик таких объектов некорректно. Кроме того, из предлагаемого законопроектом определения лесных дорог (путь сообщения, предназначенный для передвижения транспортных средств) неясно, как соотносятся лесные дороги и автомобильные дороги, являющиеся линейными объектами, использование лесов для создания которых предусмотрено статьей 45 Кодекса.
Выделение создания, ремонта и эксплуатации лесных дорог в самостоятельный вид использования лесов нуждается в дополнительном обосновании с учетом того, что в соответствии с действующей редакцией части 4 статьи 13 Кодекса, которую законопроектом предлагается признать утратившей силу, лесные дороги могут создаваться при любых видах использования лесов, а также в целях охраны, защиты и воспроизводства лесов.
Требуется приведение к единообразию используемой в законопроекте терминологии, касающейся объектов, необходимых для создания, ремонта и эксплуатации лесных дорог.
Законопроектом предусматривается, что положения части 4 проектируемой статьи 13.1 Кодекса, касающейся предоставления лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания лесных дорог и связанных с ними объектов инфраструктуры, распространяются на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу законопроекта, что также требует дополнительного обоснования.
Кроме того, в сопроводительных материалах к законопроекту отсутствует информация об источниках финансирования создания, ремонта и эксплуатации лесных дорог.
В связи с этим необходимо отметить, что арендаторы-лесозаготовители используют леса и лесные (лесовозные) дороги в целях получения прибыли, в связи с чем строительство таких дорог необходимо осуществлять за счет средств лесозаготовительных и лесоперерабатывающих предприятий без привлечения бюджетных средств.
Законопроект не противоречит актам более высокой юридической силы, в том числе Договору о Евразийском экономическом союзе.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом указанных замечаний до внесения в Государственную Думу.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 10 октября 2022 г. N 11776п-П11 "Заключение на проект федерального закона N 501213-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования отношений по созданию, ремонту и эксплуатации лесных дорог", вносимый в Государственную Думу сенатором Российской Федерации Ю.Л. Воробьевым"
Опубликование:
-