Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 24 ноября 2023 г. N вн2.2-1/5274
на проект федерального закона N 474016-8 "О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы Д.Б. Кравченко, В.В. Селиверстовым и другими, сенаторами Российской Федерации П.В. Таракановым, А.А. Клишасом и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом определяются основы правового регулирования организации и развития в Российской Федерации креативных (творческих) индустрий, а также устанавливаются условия деятельности и государственной поддержки субъектов креативных индустрий.
По результатам рассмотрения законопроекта сообщаем следующее.
Перечень полномочий Правительства Российской Федерации в сфере креативных индустрий (часть 1 статьи 4 проекта закона) необходимо дополнить полномочиями, указанными в других положениях проекта (например, пункт 5 статьи 6, часть 5 статьи 7 проекта).
Аналогичное замечание относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 5 и пункт 1 части 1 статьи 8 проекта).
Кроме того, предлагаемые полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо привести в соответствие с нормой части 4 статьи 44 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", согласно которой перечень полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и (или) дополнений в часть 1 указанной статьи. В связи с этим в проекте необходимо предусмотреть соответствующие изменения.
Статья 7 проекта устанавливает критерии определения субъектов креативных индустрий. Обращаем внимание, что в проекте отсутствуют положения, определяющие момент признания лица субъектом креативных индустрий, а также перечень оснований для отказа в рассмотрении заявлении о включении лица в реестр субъектов креативных индустрий.
Пункт 4 части 1 статьи 10 законопроекта нуждается в редакционной доработке с учетом положений статей 6 и 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся в том числе бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Также отмечает, что используемые в законопроекте формулировки "компактно расположены объекты" и "обладающие необходимой инфраструктурой для осуществления такой деятельности" (пункт 4 статьи 3) нуждаются в уточнении в целях исключения правовой неопределенности. Кроме того, положения проекта следует согласовать с терминологией, используемой в Основах законодательства Российской Федерации о культуре (статья 3), Федеральных законах от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах" (статья 3), от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (статья 36).
Исполняющий обязанности |
А.Ю. Стешин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.