Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 24 июля 2014 г. N 709 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 6 июня 2014 г.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 20 августа 2013 г. N 897
Ведомственная целевая программа
"Организация проведения физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий и работы с населением по месту жительства на 2014-2016 годы"
19 февраля, 12 мая, 22, 24 июля 2014 г.
Паспорт ведомственной целевой программы
"Организация проведения физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий и работы с населением по месту жительства на 2014-2016 годы"
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Рост благосостояния населения, формирование национального самосознания и обеспечение долгосрочной социальной стабильности всего населения являются приоритетными задачами современной российской государственной политики. Реализация выделенных задач возможна только при обеспечении ряда условий, поэтому крайне актуальным становится вопрос о проведении качественной и эффективной работы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан. Формирование здорового образа жизни людей через развитие физической культуры и спорта имеют исключительно важное значение.
На 1 августа 2013 года в городе развивается более 60 видов спорта, работает 72 спортивные федерации, осуществляющие работу по развитию физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Томск". В 2013 году физкультурно-оздоровительной работой в городе было охвачено 95 150 человек, что составляет 17% от общего количества населения г. Томска. В течение двух лет количество проведенных спортивно-массовых и физкультурных мероприятий составило в 2012 году - 250 мероприятий, в 2013 году - 250 мероприятий. В 2014 году планируется 250 мероприятий с плановым количеством участников 95 000 человек.
Работа с населением по месту жительства долгие годы держалась на энтузиазме самих жителей. К сожалению, значительная часть населения, даже имея высокий образовательный уровень, не в состоянии правильно распорядиться своим психофизическим потенциалом, чтобы с помощью физических упражнений поддерживать оптимальную работоспособность и здоровье. Благодаря реализации Закона Томской области от 13.12.2006 N 314-ОЗ "О предоставлении субсидий местным бюджетам на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта" стало возможным трудоустроить людей, организующих по собственной инициативе работу на дворовых площадках, а, следовательно, систематизировать и направить работу по организации физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства.
Таким образом, развитие физической культуры и спорта - это не только улучшение здоровья населения, но и решение проблем, связанных с качеством жизни населения. Состояние современного общества требует развития массового спорта, как одного из направлений ориентации общества на здоровый образ жизни. Массовые физкультурные и спортивные мероприятия должны проводиться на более качественном уровне с использованием современных разработок, свежих идей, тем самым привлекая большее количество участников из числа жителей города.
Важнейшим моментом является и то, что роль спорта становится не только всё более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, а также успехи томичей на региональных, всероссийских и международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы нашего города.
В сложившейся ситуации необходимо принять меры по выравниванию и улучшению ситуации в городе, используя эффективные средства физической культуры и спорта, формировать здоровый образ жизни посредством пропаганды физической культуры и спорта, вовлекать большее количество населения к участию в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, и проводить профилактику распространения вредных привычек.
2. Основные цели и задачи
Цель: Создание условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта.
Задачи:
1. Привлечение жителей муниципального образования всех возрастных и социальных групп, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
2. Обеспечение участия жителей муниципального образования в мероприятиях, проводимых в рамках массовых городских движений, смотров, конкурсов в сфере физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства;
3. Организация и проведение городских физкультурных, спортивно-массовых и досуговых мероприятий.
3. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы
Программа носит социальный характер, результаты ее реализации обеспечат повышение качества и количества предоставляемых услуг, а так же увеличение числа жителей города, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, и участвующих в городских физкультурных, спортивно-массовых и досуговых мероприятиях.
Количественные показатели решения поставленной задачи приведены в следующей таблице:
Показатели |
Ед. измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество граждан, занимающихся в секциях, на одного инструктора по физической культуре (по МАУ "Центр социальных инициатив") |
Чел. |
10 |
10 |
10 |
Количество жалоб на качество выполнения работ |
Шт. |
0 |
0 |
0 |
Количество участников мероприятий |
Чел. |
95 000 |
100 000 |
105 000 |
Количество видов спорта, охваченных физкультурными и спортивными мероприятиями |
Шт. |
52 |
53 |
54 |
Количество физкультурных и спортивных мероприятий на одного инструктора по физической культуре в месяц (по МАУ "Центр социальных инициатив") |
Шт. |
3 |
3 |
3 |
Удельный вес инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности инвалидов, проживающих на территории МО Город Томск (общая численность инвалидов, проживающих на территории МО Город Томск - 29 271 чел.) |
% |
8 |
8 |
8 |
4. Программные мероприятия, необходимые ресурсы
Мероприятие |
Объём бюджетных ассигнований из местного бюджета (тыс. руб.) |
Объём бюджетных ассигнований из областного бюджета (тыс. руб.) |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
1. Проведение спортивно-массовых мероприятий в районах города, организация и проведение секционной работы по месту жительства | ||||||
- субсидия автономным учреждениям на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по проведению спортивно-массовых мероприятий в районах города, организации и проведению секционной работы по месту жительства. |
17 642,77 |
7 701,60 |
7 701,60 |
6 204,00 |
6 204,00 |
6 204,00 |
- прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, в том числе погашение кредиторской задолженности за 2013 г. |
13 703,10
2 599,9 |
14 027,10 |
14 027,1 |
|
|
|
- субсидия автономным учреждениям на укрепление материально-технической базы- социальные денежные выплаты победителям, призерам, финалистам и участникам конкурсов, соревнований и иных социально-значимых мероприятий |
1 000, 00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
|
|
|
- субсидия автономным учреждениям на укрепление материально-технической базы |
1 099,65 |
1 343,70 |
1 343,70 |
2 850,00 |
2 850,00 |
2 850,00 |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средств местного бюджета и областного бюджета. Общий объём финансирования программы составляет:
2014 г.- 42 499 520,00 руб.
2015 г. - 33 126 400,00 руб.
2016 г. - 33 126 400,00 руб.
5. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2014-2016 годы.
6. Социальные и экономические последствия реализации Программы, оценка рисков ее реализации
В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить следующий эффект:
- увеличение количества жителей города Томска, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Риски реализации Программы:
1. Форс-мажорные обстоятельства (чрезвычайные ситуации, связанные с погодными условиями, эпидемии и т.п.).
2. Недостаточность бюджетного финансирования.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств определяется как соотношение между результатами деятельности, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств и контроль исполнения Программы возлагается на управление физической культуры и спорта администрации Города Томска.
В ходе реализации Программы может осуществляться корректировка выделяемых субъекту бюджетного планирования бюджетных средств с учётом уровня достижения результатов. Решение об уменьшении (увеличении) финансирования принимается по результатам анализа причин отклонений фактических значений от планируемых.
Контроль осуществляется на основе периодической отчётности исполнителей о реализации программных мероприятий, оценки целевого и эффективного использования выделенных средств.
Оценка эффективности использования бюджетных средств и реализации программы осуществляется на основе оценки целевого и эффективного использования выделенных средств и достижения ожидаемых результатов.
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет осуществляться в ходе ежегодного мониторинга ее целевых показателей.
Основными задачами мониторинга результативности ведомственной целевой программы являются:
- определение фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения программы;
- определение достигнутых показателей программы (промежуточных фактических значений);
- определение результативности программы;
- выявление факторов, негативно влияющих на реализацию программы.
В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых, в случае существенных отклонений выявляются причины и факторы, негативно влияющие на реализацию ведомственной целевой программы, а также разрабатываются предложения по повышению результативности программы. Уровень существенности отклонений определяется субъектом бюджетного планирования.
9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Программа включает в себя систему мер по созданию условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта.
В программу включены мероприятия, отсутствие финансирования которых может в значительной степени разрушить сложившуюся систему подготовки спортивного резерва и привлечения населения муниципального образования "Город Томск" к занятиям физической культурой и спортом.
Общим итоговым результатом реализации настоящей программы является увеличение количества жителей города Томска, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Ключевым критерием для оценки эффективности программы является доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Общий объем средств муниципального бюджета определяется в соответствии с решением Думы города Томска от 15.09.2005 N 1036 "Об утверждении Положения "О нормах расходования средств на проведение мероприятий в области физической культуры, спорта и молодежной политики"; постановлением администрации города Томска от 21.05.2010 N 458 "Об утверждении Положения о спортивных сборных командах города Томска и порядке их формирования", постановлением администрации Города Томска от 17.03.2011 N 233 "Об утверждении Порядка утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях муниципального образования "Город Томск", Порядком формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания, утвержденным постановлением администрации Города Томска от 30.08.2011 N 940.
Общий объем финансирования Программы с 2014 г. по 2016 г. составляет 108 752 320,00 (сто восемь миллионов семьсот пятьдесят две тысячи триста двадцать) рублей 00 копеек, из них:
2014 г.- 42 499 520,00 руб.
2015 г. - 33 126 400,00 руб.
2016 г. - 33 126 400,00 руб.
Мероприятие |
ед. изм. |
Объём в натуральных показателях |
Прогнозируемая средняя стоимость единицы |
Плановая потребность в средствах |
Документы, являющиеся основанием для расчёта |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2014 |
2015 |
2016 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1. Проведение спортивно-массовых мероприятий в районах города, организация и проведение секционной работы по месту жительства | |||||||||||
- субсидия автономным учреждениям на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по проведению спортивно-массовых мероприятий в районах города, организации и проведению секционной работы по месту жительства |
работ (ед.) |
2 227 |
2 227 |
2 227 |
10 708,02 |
6 244,09 |
6 244,09 |
23 846 770,00 |
13 905 600,00 |
13 905 600,000 |
Постановление администрации Города Томска от 30.08.2011 N 940 "Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания; Постановление администрации Города Томска от 30.12.2011 N 1561 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя (собственника) осуществляет управление физической культуры и спорта администрации Города Томска |
- прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (для проведения физкультурных и спортивных мероприятий по видам спорта) |
шт. |
250 |
250 |
250 |
58 812,40 |
60 108,40 |
60 108,40 |
13 703 100,00 |
14 027 100,00 |
14 027 100,00 |
Решение Думы города Томска от 15.09.2005 N 1036 "Об утверждении Положения "О нормах расходования средств на проведение мероприятий в области физической культуры, спорта и молодежной политики"; постановлением администрации Города Томска от 21.05.2010 N 458 "Об утверждении Положения о спортивных сборных командах города Томска и порядке их формирования", постановлением администрации Города Томска от 17.03.2011 N 233 "Об утверждении Порядка утверждения положения (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях муниципального образования "Город Томск" |
- социальные денежные выплаты победителям, призерам, финалистам и участникам конкурсов, соревнований и иных социально-значимых мероприятий |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
||||||||
- субсидия автономным учреждениям на укрепление материально-технической базы |
учреждение |
1 |
1 |
1 |
3 949 650,00 |
4 193 700,00 |
4 193 700,00 |
3 949 650,00 |
4 193 700,00 |
4 193 700,00 |
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
42 499 520,00 |
33 126 400,00 |
33 126 400,00 |
|
10. Система управления реализацией Программы
Заказчиком Программы является управление физической культуры и спорта администрации Города Томска, который организует ее выполнение и координирует взаимодействие исполнителей настоящей Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий и определяет исполнителей мероприятий настоящей Программы в соответствии с законодательством.
Получателем финансовых средств на реализацию настоящей Программы является управление физической культуры и спорта администрации Города Томска.
Исполнители мероприятий по приобретению товаров, выполнение работ и оказанию услуг определяется по итогам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводимых в соответствии с установленным законодательством порядком.
Текущий контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на исполнение ее мероприятий, осуществляет управление физической культуры и спорта администрации Города Томска, которое в установленном порядке информирует администрацию Города Томска о результатах ее выполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.