Постановление Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск
от 5 мая 2009 г. N 1477 "О создании спасательных служб и нештатных
аварийно-спасательных формирований на территории городского округа
ЗАТО Северск Томской области"
11 декабря 2009 г.
В соответствии с Федеральными законами от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" и от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", в целях решения задач в области гражданской обороны, обеспечения защиты населения и территорий городского округа ЗАТО Северск Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение об организации деятельности спасательных служб ЗАТО Северск и нештатных аварийно-спасательных формирований на территории ЗАТО Северск;
2) Перечень спасательных служб ЗАТО Северск, создаваемых на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области;
3) Перечень организаций ЗАТО Северск, создающих территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования ЗАТО Северск (далее - Перечень).
2. Рекомендовать руководителям организаций ЗАТО Северск создать территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования в соответствии с утвержденным Перечнем.
3. Рекомендовать руководителям организаций, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время:
1) создать нештатные аварийно-спасательные формирования из числа своих работников в соответствии с требованиями Приказа МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований";
2) сведения о создании нештатных аварийно-спасательных формирований ежегодно, к 01 декабря, представлять в Управление по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 11 декабря 2009 г. N 4227 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Начальникам спасательных служб ЗАТО Северск, руководителям организаций, создающих территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования:
1) до 01.09.2009 разработать и согласовать с Управлением по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск структуру и оснащение спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, укомплектовать их личным составом, организовывать их подготовку и обучение;
2) сведения о создании и учете нештатных аварийно-спасательных формирований представить в Управление по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск до 30.03.2010.
5. Управлению по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск (Борис Е.В.) осуществлять методическое руководство и контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением спасательных служб ЗАТО Северск и нештатных аварийно-спасательных формирований по предназначению.
6. Опубликовать Постановление в газете "Диалог".
7. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по общественной безопасности Рудича А.А.
Глава Администрации |
И.Е. Волков |
Положение
об организации деятельности спасательных служб ЗАТО Северск
и нештатных аварийно-спасательных формирований на территории ЗАТО Северск
(утв. постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 5 мая 2009 г. N 1477)
I. Общие положения
1. Положение об организации деятельности спасательных служб ЗАТО Северск и нештатных аварийно-спасательных формирований на территории ЗАТО Северск (далее - Положение) устанавливает порядок создания и организации деятельности спасательных служб ЗАТО Северск и нештатных аварийно-спасательных формирований на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области (далее - ЗАТО Северск).
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" и от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Уставом городского округа ЗАТО Северск Томской области.
3. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО) и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (включая подготовку необходимых сил и средств, всестороннее обеспечение действий в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ), функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ);
аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав спасательной (аварийно-спасательной) службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
нештатное аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав спасательной службы структура, созданная на нештатной основе, оснащенная специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленная для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ;
аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов;
неотложные работы при ликвидации ЧС - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
II. Порядок создания спасательных служб
и нештатных аварийно-спасательных формирований
4. На территории ЗАТО Северск создаются спасательные службы ЗАТО Северск и НАСФ в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов власти в порядке, определяемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
5. Спасательные службы и НАСФ создаются Администрацией ЗАТО Северск на базе организации, объектов экономики, расположенных на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области, в соответствии с их полномочиями и решаемыми задачами по выполнению мероприятий ГО и защите населения и территории ЗАТО Северск от ЧС природного и техногенного характера.
6. Задачи спасательных служб ЗАТО Северск по обеспечению вопросов медико-санитарного обеспечения, охраны общественного порядка и обеспечения пожарной безопасности в ЗАТО Северск находятся в ведении федеральных органов государственной власти, территориальными органами которых на территории ЗАТО Северск являются ФГУЗ КБ N 81 ФМБА России и Региональное управление N 81 ФМБА России, УВД МВД России в г.Северск, ГУ "Специальное управление ФПС N 8 МЧС России".
7. В обязательном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации создаются аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования в организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения ЧС в военное и мирное время.
8. Администрация ЗАТО Северск на территории ЗАТО Северск определяет организации, находящиеся в сфере её ведения, которые создают спасательные службы и НАСФ.
9. Управление по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск (далее - Управление ЧС):
1) осуществляет регистрацию и учет спасательных (аварийно-спасательных) служб и НАСФ;
2) проверяет в пределах своей компетенции готовность спасательных служб и НАСФ к выполнению мероприятий ГО и реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации.
10. Положение о спасательной службе ЗАТО Северск, состав, структура и оснащение спасательных служб и территориальных НАСФ определяются нормативными правовыми актами Главы Администрации ЗАТО Северск по согласованию с руководителями организаций, создающих территориальные НАСФ, исходя из возложенных на них задач ГО и защиты населения, и согласовываются с Управлением ЧС.
III. Задачи спасательных служб и НАСФ
11. Основные задачи спасательных служб и НАСФ вытекают из задач, возложенных на ГО и направленных на всестороннее обеспечение:
1) оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
2) эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
3) предоставления населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
4) проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
5) проведения аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;
6) первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при приведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
7) борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
8) обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
9) санитарной обработки населения, обеззараживания техники, зданий, территорий и проведения других необходимых мероприятий;
10) восстановления и поддержания порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера и террористических акций;
11) срочного восстановления функционирования коммунальных служб в военное время;
12) срочного захоронения трупов в военное время;
13) разработки и осуществления мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
14) постоянной готовности сил и средств ГО.
12. Задачи спасательных служб определяются положениями о соответствующих службах, планами обеспечения мероприятий ГО спасательных служб, планом гражданской обороны и защиты населения ЗАТО Северск, планами гражданской обороны организаций.
13. Общими задачами для всех спасательных служб являются:
1) подготовка органов управления и формирований службы к выполнению специальных и других мероприятий ГО;
2) выполнение специальных мероприятий ГО в соответствии с профилем службы;
3) организация и поддержание взаимодействия с другими службами ГО, с соответствующими органами управления ГО;
4) обеспечение действий формирований ГО в ходе проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ;
5) обеспечение защиты личного состава, техники и имущества служб ГО от поражающих факторов радиоактивных веществ, аварийных, химически, биологически опасных веществ поражения, аварий, катастроф и стихийных бедствий;
6) учет формирований, входящих в состав служб организаций, привлекаемых для решения задач ГО, их укомплектованности и обеспеченности.
14. Специальными задачами спасательных служб, исходя из их профиля, являются:
1) охрана общественного порядка - поддержание общественного порядка на территории ЗАТО Северск, в очагах поражения, местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения, а также для охраны собственности и организации комендантской службы; организация пропускного режима в очагах поражения, учет погибшего населения;
2) противопожарная - осуществление контроля за своевременным выполнением инженерно-технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и объектов экономики, локализация и тушение пожаров при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
3) оповещение и связь - осуществление оповещения и обеспечение непрерывного управления силами и средствами ГО; организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных в организациях связи и находящихся в ведении Управления ЧС, а также поддержание их в постоянной готовности; организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения;
4) инженерная - разработка и осуществление планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время; организация инженерного обеспечения действий сил ГО в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения и на объектах работ; участие в проведении работ и инженерном обеспечении мероприятий по борьбе с лесными пожарами;
5) медицинская - осуществление медицинских мероприятий ГО, организация и осуществление лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на медицинскую защиту населения и формирований ГО, своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным; предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний; дезинфекция зараженных транспортных средств;
6) автотранспортная - обеспечение совместно с органами автомобильного, железнодорожного транспорта перевозки материальных средств, рассредоточения и эвакуации населения, подвоза (вывоза) рабочих смен объектов экономики, продолжающих работу в военное время, вывоза в загородную зону материальных ценностей, уникального оборудования, продовольствия и других материальных средств, подвоза сил и средств при проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также эвакуации из них пострадавших людей;
7) коммунально-техническая - осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы сооружений и сетей коммунального хозяйства, ликвидация аварий на них, проведение дегазации и дезактивации зараженных транспортных средств, контроль за проведением мероприятий по защите источников хозяйственно - питьевого водоснабжения, обеспечение водой, захоронение погибших; обеспечение устойчивости работы энергосетей в условиях войны, ликвидации аварий на энергетических сооружениях и сетях, организация работы автономных источников электроэнергии и обеспечения ею действий формирований при проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, участие в разработке и осуществлении мероприятий по световой маскировке объектов экономики;
8) снабжение, торговля и питание - организация обеспечения материально-техническими средствами, необходимыми для выполнения мероприятий по защите населения, разработка и осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости; организация закладки запасов продовольствия в убежища и защищенные пункты управления; обеспечение питанием личного состава формирований, работающего в очагах поражения, пострадавших, находящихся в отрядах первой медицинской помощи; обеспечение бельем, одеждой и обувью, а также обеспечение остального населения продовольственными и промышленными товарами;
9) радиационная и химическая разведка - своевременное выявление и оценка радиационной, химической и бактериологической (далее - РХБ) обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля; участие в определении зон радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства; обобщение и передача данных о РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения; прогнозирование стихийных и опасных гидрометеорологических явлений и наблюдение за ними, определение их зон распространения и выработка предложений для принятия мер по защите населения.
IV. Управление спасательными службами
15. Управление спасательными службами заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны соответствующих начальников и их штабов, в обеспечении их готовности к действиям по предназначению, организации деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
16. Основой управления спасательными службами являются решения начальников служб по обеспечению выполнения мероприятий ГО соответствующего уровня, отраженные в планах обеспечения мероприятий ГО.
17. Планы обеспечения мероприятий ГО спасательных служб вводятся в действие соответствующими руководителями ГО в установленном порядке.
18. Для обеспечения устойчивого управления спасательными службами ГО создаются пункты управления.
V. Порядок организации деятельности
спасательных служб и НАСФ
19. Действия спасательных служб и НАСФ по организации и ведению аварийно-спасательных работ на территории ЗАТО Северск регламентируются законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.
20. Сроки приведения НАСФ в готовность к выполнению задач по предназначению в составе сил ГО не должны превышать в мирное время 24 часов, в военное время - 6 часов.
21. НАСФ могут содержаться в повышенной готовности и привлекаться к ликвидации ЧС в мирное время. Сроки приведения в готовность этих формирований не должны превышать 6 часов.
22. Готовность спасательных служб и НАСФ к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется при их аттестации и в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора, Управлением ЧС.
23. Привлечение спасательных служб и НАСФ к ликвидации ЧС на территории ЗАТО Северск осуществляется:
1) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
2) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на территории ЗАТО Северск;
3) по решению должностных лиц Администрации ЗАТО Северск и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
24. Привлечение спасательных служб и НАСФ к решению задач ГО осуществляется по плану ГО и защиты населения ЗАТО Северск и планами ГО организаций, разрабатываемыми в установленном порядке.
25. Координацию деятельности всех спасательных служб и НАСФ на территории ЗАТО Северск осуществляет Управление ЧС.
26. Руководство спасательными службами и НАСФ, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VI. Порядок комплектования, материально-технического
и финансового обеспечения спасательных служб
27. Комплектование спасательных служб личным составом и средствами индивидуальной защиты осуществляется соответствующими начальниками спасательных служб за счет организаций, на базе которых создаются формирования, входящие в состав спасательных служб ЗАТО Северск.
28. Оснащение специальной техникой и материально-техническими средствами осуществляется на основании табелей оснащения НАСФ за счет бюджета ЗАТО Северск.
29. Обеспечение спасательных служб автомобильным транспортом, инженерной техникой для обеспечения действий в военное время производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в военное время.
30. Управление ЧС представляет в Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск предложения по расходам на очередной финансовый год для обеспечения мероприятий, указанных в пункте 28 настоящего Положения, в сроки и в порядке, установленные Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в ЗАТО Северск, утвержденным Решением Думы ЗАТО Северск от 27.12.2007 N 44/2 (с изменениями).
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 11 декабря 2009 г. N 4227 в настоящий Перечень внесены изменения
Перечень
спасательных служб ЗАТО Северск, создаваемых на территории городского
округа ЗАТО Северск Томской области
(утв. постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 5 мая 2009 г. N 1477)
11 декабря 2009 г.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 11 декабря 2009 г. N 4227 в настоящий Перечень внесены изменения
Перечень
организаций ЗАТО Северск, создающих территориальные нештатные
аварийно-спасательные формирования ЗАТО Северск
(утв. постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 5 мая 2009 г. N 1477)
11 декабря 2009 г.
N п/п |
Наименование организаций |
Территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования |
||||
наименование |
количество |
|||||
1. |
КООСиПР |
Звено разведки; пост радиационного и химического наблюдения |
1 1 |
|||
2. |
МП "УК КБУ" |
Команда по ремонту и восстановлению дорог; команда обеззараживания; группа по срочному захоронению трупов; станция обеззараживания техники |
1 1 1 1 |
|||
3. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 3 |
|
1 1 |
|||
4. |
МК ПТП ЗАТО Северск |
Автоколонна для перевозки населения |
1 |
|||
5. |
ОАО "ГСАТП" |
Автоколонна для перевозки грузов; подвижная ремонтно - восстановительная группа эвакогруппа техники |
1 1 1 |
|||
6. |
МП УК "Самусь ЖКХ" |
Аварийно-техническая команда по водопровод-ным, канализационным, тепловым и электросетям |
1 |
|||
7. |
ОАО "Блеск" ОАО "Лотос" |
Станция обеззараживания одежды |
1 |
|||
8. |
МП "Камея" |
Санитарно-обмывочный пункт |
1 |
|||
9. |
ОАО СВК |
Аварийно - техническая команда по водопроводным и канализационным сетям; звено подвоза воды |
1
1 |
|||
10. |
ОАО ГЭС |
Аварийно-техническая команда по электросетям |
1 |
|||
11. |
ОАО ТС |
Аварийно-техническая команда по теплосетям; Санитарно-обмывочный пункт |
1 1 |
|||
12. |
МП КШП |
Подвижный пункт питания |
3 |
|||
13. |
МП "СЭЛС" |
Звено связи |
1 |
|||
14. |
МП ЗАТО Северск СМИ ИА "Радио Северска" |
Звено радиосвязи; звено оповещения |
1 1 |
|||
15. |
МБУ ТЦ |
Подвижный пункт вещевого снабжения |
1 |
|||
16. |
Управляющие компании |
Звено по обслуживанию защитных сооружений |
53 |
|||
17 |
МДОУ "Детский сад КВ N 4" |
Звено по обслуживанию защитных сооружений |
1 |
|||
18 |
МДОУ "Детский сад КВ N 6" |
Звено по обслуживанию защитных сооружений |
1 |
|||
19 |
МДОУ "Детский сад N 7" |
Звено по обслуживанию защитных сооружений |
1 |
|||
20 |
МДОУ "Детский сад ПО N 10" |
Звено по обслуживанию защитных сооружений |
1 |
|||
21 |
МДОУ "Детский сад N 11" |
Звено по обслуживанию защитных сооружений |
1 |
|||
22 |
МДОУ "Детский сад N 17" |
Звено по обслуживанию защитных сооружений |
1 |
|||
23 |
МДОУ "Детский сад N 47" |
Звено по обслуживанию защитных сооружений |
1 |
|||
24 |
МОУ ЗАТО Северск ДОД СДЮСШОР "Лидер" |
Звено по обслуживанию защитных сооружений |
1 |
|||
25 |
МОУ "СОШ N 76" |
Звено по обслуживанию защитных сооружений |
1 |
|||
26 |
МОУ "СОШ N 85" |
Звено по обслуживанию защитных сооружений |
2 |
|||
27 |
МОУ "СОШ N 86" |
Звено по обслуживанию защитных сооружений |
2". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 5 мая 2009 г. N 1477 "О создании спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области"
Текст постановления опубликован в газете "Диалог" от 15 мая 2009 г. N 20
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 15 июля 2015 г. N 1535 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 30 марта 2015 г. N 599
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 13 октября 2014 г. N 2615
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 11 декабря 2009 г. N 4227